В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае" от 27 декабря 2022 года N 656 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 28 июня 2023 года N 323, от 12 октября 2023 года N 558).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 марта 2024 года N 159
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 декабря 2022 года N 656
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2024 года N 159)
Государственная программа
Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Забайкальский край - полиэтнический и поликонфессиональный регион Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. На его территории проживают представители более 120 национальностей и этнических групп, среди которых наиболее многочисленными являются русские (78,7%) и буряты (6,5%). Остальные национальности представлены в пределах 1% и менее, в том числе представители коренных малочисленных народов Севера - эвенки (0,10%) (по данным Всероссийской переписи населения 2020 года, сформированным на основе самоопределения граждан).
Следствием этнического многообразия края стала широкая представленность различных религиозных направлений. По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, на 1 января 2023 года в регионе зарегистрированы 144 религиозные организации, представляющие 15 вероисповеданий различной религиозно-административной подчиненности. Представлены все четыре мировые религии: христианство (православие, старообрядчество, католицизм, протестантизм), буддизм, ислам и иудаизм.
Государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации традиционно уделяется особое внимание. В настоящее время эвенки проживают в одном муниципальном районе и двух муниципальных округах Забайкальского края - Тунгиро-Олёкминском, Тунгокоченском и Каларском, их численность по данным переписи 2020 года составляет 957 человек.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет на территории Забайкальского края, с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, на 1 января 2023 года составляет 287 778 человек. Отток молодежи из Забайкальского края - основная проблема, которую необходимо решить в целях достижения устойчивого социально-экономического развития региона.
Забайкальский край - субъект Российской Федерации, в котором наиболее широкий размах получает движение за становление и развитие казачества. Забайкальское казачество объединено в Забайкальское войсковое казачье общество (далее - ЗВКО). Численность ЗВКО на территории Забайкальского края постоянно растет.
По состоянию на 1 января 2023 года в Забайкальском крае зарегистрированы 1003 некоммерческих организации (далее - НКО), из них 19 региональных отделений политических партий, 2 национально-культурные автономии, 27 казачьих обществ, 144 религиозные организации, из которых 89 относятся к Русской православной церкви, остальные НКО - это общественные организации различной направленности: профсоюзные, ветеранские, военно-патриотические, инвалидные, благотворительные, молодежные, просветительские, экологические, правозащитные, национально-культурные, женские и др.
Количество НКО, стабильно работающих на территории края, составляет 1/3 от их общего числа. Их деятельность направлена на защиту прав и интересов трудящихся, инвалидов, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание граждан, укрепление гражданского мира и согласия в регионе.
Управление социально-экономическими и общественно-политическими процессами выдвигает новые требования к обеспечению исполнительных органов Забайкальского края объективной и оперативной информацией, в том числе полученной в результате проведения социологических исследований. Использование социологической информации в принятии управленческих решений становится одним из условий повышения эффективности государственного управления, в том числе в решении задач, обозначенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, стратегии развития Забайкальского края.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Для местного самоуправления Забайкальского края характерны проблемы низкого уровня собственных доходов, недостаточных финансовой и имущественной обеспеченности закрепленных полномочий, слабого внедрения современных технологий в муниципальное управление.
К ключевым конкурентным преимуществам Забайкальского края в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 года N 656 (далее - государственная программа), относятся:
приграничное расположение субъекта;
широкий национальный состав населения края;
наличие проживающих в крае коренных малочисленных народов;
развитый некоммерческий сектор и наличие ресурсного центра по оказанию государственной поддержки некоммерческих организаций;
сформированная сеть государственных учреждений, реализующих молодежную политику;
наличие в крае сложившейся научной социологической школы, существующей на базе Забайкальского государственного университета. Ее наличие позволяет привлекать для внутрирегиональных исследований достаточное количество квалифицированных социологов.
К факторам, сдерживающим социально-экономическое развитие Забайкальского края в сфере реализации государственной программы, относятся:
большая территориальная протяженность Забайкальского края, отдаленность населенных пунктов со слаборазвитой инфраструктурой, создающие особые проблемы в жизни коренных малочисленных народов;
снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет, что может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие региона, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов;
недостаточность государственной финансовой поддержки движения за становление казачества, вследствие чего не могут быть эффективно реализованы возможности граждан Российской Федерации, относящих себя к казачеству и принявших на себя определенные обязательства по выполнению ими задач, связанных с несением государственной и иной службы в интересах Российской Федерации;
наличие особого внимания со стороны государства социально ориентированным НКО, являющимся поставщиками и исполнителями социальных и общественно полезных услуг;
отсутствие системного социологического сопровождения управленческой деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления края.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы в Забайкальском крае определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400;
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272.
В соответствии с вышеуказанными стратегическими документами приоритетными направлениями государственной национальной политики, развития институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае являются:
реализация государственной национальной политики;
развитие институтов территориального общественного самоуправления, региональной политики и гражданского общества, содействие развитию местного самоуправления;
развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив.
Целями государственной программы являются:
1) укрепление гражданского единства, гармонизация межэтнических отношений и содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Забайкальском крае, и доведение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Забайкальском крае, до не менее 78,0% в 2035 году;
2) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, и увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов, до не менее 670 человек в 2027 году;
3) создание условий для активизации участия жителей через систему территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в решении социально-бытовых и общественно значимых проблем своих территорий путем оказания государственной поддержки до не менее 35 субъектам ТОС ежегодно к 2035 году и путем проведения краевых слетов ТОС, увеличив количество муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, субъекты ТОС которых приняли участие в краевых слетах ТОС, до не менее 35 в 2035 году;
4) создание условий для подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края путем организации обучения до не менее 10,0% указанных категорий от их общей численности к 2035 году;
5) развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества и увеличение количества членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы российского казачества, до не менее 1 240 человек в 2035 году;
6) создание на территории Забайкальского края благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций (далее - НКО) в реализации их проектной деятельности, путем оказания государственной поддержки до не менее 35 НКО в 2035 году;
7) формирование и развитие системы социологического мониторинга, направленного на изучение общественного мнения жителей Забайкальского края о деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества Забайкальского края, увеличив количество муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, на территории которых проведены социологические исследования, до не менее 35 в 2035 году;
8) создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) в целях достижения показателя "Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность" до 0,0764 миллиона человек в 2024 году;
9) создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, обеспечив участие в образовательных заездах форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида" не менее 14 человек ежегодно в 2024 году;
10) создание условий для успешной социализации и патриотического воспитания молодежи Забайкальского края путем проведения учреждением мероприятий для молодежи до не менее 375 единиц в 2035 году.
Региональный проект "Социальная активность" реализуется в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" и направлен на достижение национальной цели развития Российской Федерации - "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденной Указом, и соответствующего ей целевого показателя "Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов".
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Забайкальский край)" реализуется в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование" и направлен на достижение национальной цели развития Российской Федерации - "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденной Указом, и соответствующих ей целевых показателей: "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" и "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики, развития институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае и основывается на принципах проектного управления.
Реализация государственной программы будет способствовать непосредственному достижению целей Стратегии государственной национальной политики:
укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.
Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем приоритеты Забайкальского края должны коррелировать с приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации, определенными на федеральном уровне.
Региональный проект "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 (далее - государственная программа Российской Федерации).
Мероприятия государственной программы Российской Федерации взаимосвязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, и направлены на достижение целевого показателя "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов".
Указанные мероприятия государственной программы Российской Федерации не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение.
Мероприятия государственной программы Российской Федерации, проводимые в субъектах Российской Федерации, отнесенных к приоритетным территориям, реализуются в рамках федерального проекта "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Указанные мероприятия оказывают непосредственное влияние на решение задачи федерального проекта в части оказания поддержки субъектам Российской Федерации по направлениям реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
Соглашение о реализации на территории Забайкальского края государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" подписано 15 декабря 2022 года N 2022-00988.
Показателями данного нефинансового соглашения являются:
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
Региональный проект "Социальная активность" реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642. Соглашение о реализации регионального проекта "Социальная активность" на территории Забайкальского края подписано 11 февраля 2019 года N 091-2019-E80026-1 (в редакции от 15 декабря 2022 года N 091-2019-E80026-1/11).
Показателем данного нефинансового соглашения является "Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность".
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Забайкальский край)" также реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642. Соглашение о реализации регионального проекта "Социальная активность" на территории Забайкальского края подписано 28 декабря 2021 года N 091-2021-EГ002-11 (в редакции от 15 декабря 2022 года N 091-2021-EГ002-11/2).
Показатель данного нефинансового соглашения - "Организован и проведен Форум молодых деятелей культуры и искусств "Таврида".
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Задачами социально-экономического развития Забайкальского края в сфере реализации государственной программы являются:
обеспечение укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, содействия этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
обеспечение содействию сохранения самобытных культур и традиционного образа жизни, улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края;
обеспечение поддержки лучших практик местного самоуправления;
организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края;
обеспечение патриотического, физического и духовного воспитания молодежи, развития системы патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае, создание основ для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
оказание государственной поддержки НКО Забайкальского края, осуществляющим деятельность, направленную на решение проблем развития гражданского общества;
осуществление социологического сопровождения реализуемых мероприятий государственной национальной политики, развития институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае, организация и проведение социологических исследований по оценке эффективности деятельности высшего должностного лица и деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края, уровня доверия Президенту Российской Федерации, Губернатору Забайкальского края, социального самочувствия населения, протестных настроений, электорального рейтинга политических партий в Забайкальском крае;
создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развития инфраструктуры;
обеспечение эффективной социализации и патриотического воспитания молодежи.
Государственная программа призвана обеспечить решение указанных задач путем повышения эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности, создания на территории Забайкальского края условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей НКО в решении задач социального развития Забайкальского края.
Основными направлениями в работе с НКО являются: оказание финансовой, консультативной и методической поддержки.
Формирование и развитие системы социологического мониторинга позволит повысить уровень обеспечения исполнительных органов Забайкальского края и органов местного самоуправления достоверной социологической информацией по актуальным проблемам социально-экономической и политической жизни региона, необходимой для принятия управленческих решений. Поставленные задачи направлены в первую очередь на повышение эффективности деятельности исполнительных органов Забайкальского края по различным направлениям деятельности, повышение информационной открытости исполнительных органов Забайкальского края.
Финансовая поддержка работы института территориального общественного самоуправления позволит решить актуальную проблему недостаточной степени развития института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах Забайкальского края.
Региональный проект "Социальная активность" направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства), а также формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Поставленные цели и задачи решаются за счет развития добровольчества путем расширения возможностей для самореализации граждан, повышения роли добровольчества в общественном развитии, формирования и распространения добровольческих инновационных практик социальной деятельности.
Реализация регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Забайкальский край)" обеспечит создание условий для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности молодого человека, обладающего прочным духовно-нравственным стержнем, высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций, способного при этом адаптироваться к меняющимся условиям и быть восприимчивым к новым созидательным идеям.
Достижение задачи обеспечивается посредством организации информационного освещения возможности участия в образовательных заездах форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида", трансфера участников из Забайкальского края до места проведения образовательных заездов форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидии муниципальным образованиям Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с порядком предоставления субсидии, приведенным в приложении к государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края "Реализация
государственной национальной
политики, развитие институтов
региональной политики и гражданского
общества в Забайкальском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных районов и муниципальных округов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и муниципальных округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее соответственно - коренные малочисленные народы, субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ими мероприятий, направленных на:
1) создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
2) развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
3) развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства развития гражданского общества, муниципальных образований и молодежной политики Забайкальского края (далее - главный распорядитель бюджетных средств) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 года N 656 (далее - государственная программа).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие действующей муниципальной программы, направленной на поддержку коренных малочисленных народов, предусматривающей перечень мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании территорий, которые включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.
5. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня доведения распределения субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, связанных с реализацией мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период Федеральным агентством по делам национальностей, определяется размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям (далее - получатели субсидии), и в Министерство финансов Забайкальского края направляются предложения о распределении субсидии для включения в проект закона о бюджете.
7. Методика распределения субсидии между получателями субсидии:
размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го получателя субсидии (СУБ мо), определяется по формуле:
СУБ мо = Lim суб / H суб х H мо , где:
Lim суб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
H суб - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории Забайкальского края, по данным, представляемым органами местного самоуправления получателей субсидии;
H мо - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории получателя субсидии, по данным, представляемым органами местного самоуправления получателя субсидии по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии.
8. Размер предельного уровня софинансирования устанавливается в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (приложение N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29).
9. Распределение субсидии между бюджетами получателей субсидии утверждается законом о бюджете.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
11. Срок заключения соглашения составляет 30 календарных дней со дня заключения Соглашения между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Забайкальского края о предоставлении из федерального бюджета в очередном финансовом году бюджету Забайкальского края субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
12. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств заявки на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой главным распорядителем бюджетных средств, и в срок, предусмотренный соглашением.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства получателя субсидии в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня истечения срока подачи последней заявки, поданной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
14. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной главным распорядителем бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом и при наличии свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета.
15. Средства субсидии перечисляются главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
16. Получатели субсидии используют полученные средства в соответствии с соглашением, в котором в том числе предусмотрено условие централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, в соответствии с Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения "Забайкальский центр государственных закупок" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Остаток средств субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
19. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены получателем субсидии в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Оценка эффективности использования субсидии получателями субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателями субсидии по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных получателями субсидии в отчетности, в течение 5 рабочих дней со дня представления получателями субсидии отчетности, указанной в пункте 21 настоящего Порядка.
21. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств следующую отчетность:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной соглашением;
2) до 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, отчет о достижениях значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации каждого мероприятия пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ с приложением фото- и(или) видеоматериалов, активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайтов, на которых размещались фото- и (или) видеоматериалы, новости и (или) статьи о проведенных мероприятиях;
4) до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о расходах получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, на бумажном носителе по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных в установленном порядке копий первичных документов, подтверждающих расходы получателя субсидии.
22. В целях проведения оценки эффективности использования субсидии получателями субсидии устанавливаются следующие результаты использования субсидии:
1) количество граждан из числа коренных малочисленных народов, прошедших диспансеризацию;
2) количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов;
3) количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства.
23. Значения показателей результатов использования субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении и соответствуют целевым показателям государственной программы Забайкальского края.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
27. Расчет объема средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Забайкальского края, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий, в отношении которых были допущены нарушения.
28. В случае отсутствия оснований для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности главный распорядитель бюджетных средств не позднее 30-го рабочего дня после даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с соглашением, направляет получателю субсидии требование по возврату из муниципального бюджета в бюджет Забайкальского края объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 24-27 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
29. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства получателя субсидии, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (S н), рассчитывается главным распорядителем бюджетных средств по формуле:
S н = S ф - S к х K ф, где:
S ф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства получателя субсидии по состоянию на дату окончания мероприятий;
S к - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
К ф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
30. Главный распорядитель бюджетных средств в случае выявления нарушений получателями субсидии обязательств, предусмотренных пунктами 24 и 29 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателям субсидии уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
31. В случае если получателем субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не приняты меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель бюджетных средств представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком.
32. Решение о применении мер ответственности к получателю субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, определенных в пункте 2 приложения N 2 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
Основанием для непринятия такого решения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидии, включая контроль за целевым использованием субсидии, достижением результатов ее использования, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2024 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае"
Вступает в силу с 2 апреля 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал Забайкальского края (75.ru) 2 апреля 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2024 г. N 7500202404020003