Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 29.03.2024 N 110-п
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - резервный фонд).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области - орган исполнительной власти Кировской области отраслевой (межотраслевой) компетенции, на который возложена функция по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления;
заявители - органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и иные юридические лица, которые направили обращения о выделении средств из резервного фонда.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов:
3.1. На проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий пожаров и (или) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС):
регионального и (или) межмуниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности;
муниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области.
Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий пожаров и (или) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлен в приложении N 1.
3.2. На проведение иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других ЧС:
3.2.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС регионального и (или) межмуниципального характера в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представленным в приложении N 2.
3.2.2. На закупку, доставку и хранение материальных ресурсов, относящихся к нефтепродуктам и продуктам питания, для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС регионального и (или) межмуниципального характера.
3.2.3. На восполнение материальных ресурсов (средств связи, средств оповещения и информирования населения, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и инструментов, вещевого имущества, нефтепродуктов), выпуск которых осуществлен из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС в связи с ликвидацией ЧС, в случае их утраты и (или) непригодности к дальнейшему использованию.
3.2.4. На развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на одного человека в сутки, за питание - до 415 рублей на одного человека в сутки) при ликвидации ЧС регионального и (или) межмуниципального характера.
3.3. На оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС регионального и (или) межмуниципального характера, в размерах, порядке и на условиях, которые установлены правовым актом Правительства Кировской области:
3.3.1. На выплату единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС на территории Кировской области.
3.3.2. На выплату финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС на территории Кировской области.
3.3.3. На выплату единовременного пособия:
членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС на территории Кировской области;
гражданам, получившим в результате ЧС на территории Кировской области вред здоровью.
3.4. На оказание на безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, в размерах, порядке и на условиях, которые установлены правовым актом Правительства Кировской области.
3.5. На осуществление мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, в соответствии с перечнем мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, представленным в приложении N 3.
3.6. На осуществление мероприятий по изъятию животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продукции животного происхождения в размере, порядке и на условиях, которые установлены правовым актом Правительства Кировской области.
3.7. На предоставление местным бюджетам субсидий за счет бюджетных ассигнований резервного фонда:
3.7.1. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий ЧС муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
3.7.2. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС муниципального характера.
3.7.3. На оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС муниципального характера.
3.8. По решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Кировской области за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета и соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
3.9. По решению оперативного штаба, созданного Губернатором Кировской области для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Кировской области по вопросам обеспечения работы с закрепленной подшефной территорией (далее - оперативный штаб), на оказание гуманитарной, финансовой и иной материальной помощи закрепленной подшефной территории, а также на содействие в восстановлении инфраструктуры, реализации инфраструктурных проектов на закрепленной подшефной территории.
3.10. По решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) на проведение иных мероприятий непредвиденного характера, направленных на снижение угрозы жизни и здоровью людей, угрозы нарушения условий их жизнедеятельности, предупреждение и ликвидацию эпидемий, исполнение судебных решений, содействие военному комиссариату Кировской области в организации прохождения военной службы гражданами, оказание гуманитарной помощи и (или) обеспечение ее транспортировки и сопровождения, а также мероприятий, связанных с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации и решений, указанных в протоколах правительственных комиссий.
4. В целях выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда:
4.1. В адрес администрации Губернатора и Правительства Кировской области в течение 10 рабочих дней со дня возникновения ЧС, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, направляются обращение о выделении средств из резервного фонда (далее - обращение) и пакет документов, перечень которых утверждается правовым актом администрации Губернатора и Правительства Кировской области (далее - пакет документов):
уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.4 настоящего Порядка;
органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.7 настоящего Порядка.
При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, обращение и пакет документов направляются в адрес администрации Губернатора и Правительства Кировской области в течение 30 рабочих дней со дня возникновения ЧС.
Администрация Губернатора и Правительства Кировской области рассматривает обращение и пакет документов в течение пяти рабочих дней со дня их получения. После согласования с министерством финансов Кировской области вопроса о наличии остатка средств резервного фонда администрация Губернатора и Правительства Кировской области выносит вопрос о выделении средств из резервного фонда на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.4 и 3.7 настоящего Порядка, на заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
4.2. В адрес Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) после согласования с министерством финансов Кировской области вопроса о наличии остатка средств резервного фонда направляется докладная записка о выделении средств из резервного фонда (далее - докладная записка):
4.2.1. Администрацией Губернатора и Правительства Кировской области:
в течение 30 рабочих дней со дня возникновения ЧС на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка;
в течение 10 рабочих дней со дня отмены режима ЧС на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.2.3 настоящего Порядка.
4.2.2. Министерством социального развития Кировской области в течение срока, установленного постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2022 N 327-П "О предоставлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области", - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.3 настоящего Порядка.
4.2.3. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в течение срока, установленного постановлением Правительства Кировской области от 06.03.2018 N 105-П "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.2.4. Управлением ветеринарии Кировской области и (или) министерством охраны окружающей среды Кировской области в течение 30 календарных дней со дня введения ограничительных мероприятий (карантина) по возникшему заболеванию - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.2.5. Управлением ветеринарии Кировской области в течение срока, установленного постановлением Правительства Кировской области от 26.05.2023 N 283-П "Об утверждении Порядка возмещения ущерба, понесенного собственниками животных и (или) продукции животного происхождения в результате изъятия животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области", - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.6 настоящего Порядка.
4.2.6. Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области - на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.8 и 3.10 настоящего Порядка.
В целях выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.10 настоящего Порядка, устанавливается следующая последовательность действий.
Орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области или иное юридическое лицо направляет в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области обращение о выделении средств из областного бюджета.
Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области рассматривает обращение о выделении средств из областного бюджета, согласовывает с министерством финансов Кировской области вопрос о наличии остатка средств резервного фонда и направляет в адрес Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) докладную записку.
4.3. Министерство финансов Кировской области согласовывает вопрос о наличии остатка средств резервного фонда в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей служебной записки уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области или администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
5. Губернатор Кировской области (исполняющий обязанности Губернатора Кировской области) дает уполномоченному органу исполнительной власти Кировской области поручение о выделении средств из резервного фонда на цели, указанные в подпунктах 3.2.2, 3.2.3, 3.3 - 3.6, 3.8 и 3.10 настоящего Порядка, либо отказывает в выделении средств из резервного фонда.
6. Обращение и докладная записка уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области должны содержать обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда с указанием причин возникновения непредвиденных расходов, целей предоставления и объема запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований.
В случае если бюджетные ассигнования резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, последствий пожара, в обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения возникшей ситуации к ЧС, размер ущерба, нанесенного в результате ЧС, пожара.
В случае если бюджетные ассигнования резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.7 настоящего Порядка, в обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения возникшей ситуации к ЧС, размер ущерба, нанесенного в результате ЧС, пожара, а также объем средств местного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС муниципального характера, последствий пожара.
В случае если бюджетные ассигнования резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.3 - 3.6 и 3.8 - 3.10 настоящего Порядка, к докладной записке прикладываются смета расходов на реализацию необходимых мероприятий и (или) документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
7. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области при рассмотрении документов являются:
несоответствие мероприятия, на реализацию которого запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, целям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
несоответствие введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (по мероприятиям, указанным в подпунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4 и 3.7 настоящего Порядка);
несоблюдение установленных подпунктом 4.1 настоящего Порядка сроков направления обращений;
несоответствие содержания и оформления документов требованиям законодательства Российской Федерации;
несоблюдение требований Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 03.02.2024 N 33-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области" (при представлении пакета документов в целях выделения средств из резервного фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.7 настоящего Порядка).
Отмена режима ЧС в связи с устранением обстоятельств, послуживших причиной возникновения ЧС, не является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
8. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда оформляется в форме распоряжения Правительства Кировской области. Разработка проекта распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется в течение пяти рабочих дней:
8.1. Со дня принятия комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.4 и 3.7 настоящего Порядка, - администрацией Губернатора и Правительства Кировской области.
8.2. После принятия Губернатором Кировской области (исполняющим обязанности Губернатора Кировской области) решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на реализацию:
мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.2.2 и 3.2.3 настоящего Порядка, - администрацией Губернатора и Правительства Кировской области;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.3 настоящего Порядка, - министерством социального развития Кировской области;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4 настоящего Порядка, - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.5 настоящего Порядка, - управлением ветеринарии Кировской области и (или) министерством охраны окружающей среды Кировской области;
мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.6 настоящего Порядка, - управлением ветеринарии Кировской области;
мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.8 и 3.10 настоящего Порядка, - соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
8.3. После получения решения оперативного штаба о выделении средств из резервного фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.9 настоящего Порядка, - уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, определенным протоколом оперативного штаба.
9. Проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда должен содержать следующую информацию:
9.1. Наименование государственной программы Кировской области, в рамках реализации мероприятий которой будут производиться расходы за счет бюджетных ассигнований резервного фонда. В случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.9 настоящего Порядка, в проекте распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда наименование государственной программы Кировской области не указывается.
9.2. Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области - главного распорядителя средств областного бюджета, которому предоставляются бюджетные ассигнования резервного фонда.
9.3. Цель предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда.
9.4. Наименование получателя бюджетных ассигнований резервного фонда (областного государственного учреждения, муниципального образования Кировской области, иного юридического лица).
9.5. Размер бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда.
9.6. Сроки представления отчетов о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда:
главным распорядителем средств областного бюджета в министерство финансов Кировской области;
областным государственным учреждением, муниципальным образованием Кировской области, иным юридическим лицом главному распорядителю средств областного бюджета.
9.7. Сведения о возложении контроля за выполнением распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
10. После принятия распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда министерство финансов Кировской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.
11. Отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области представляется согласно приложению N 4.
12. Ответственность за нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда и за недостоверность представляемой информации несут получатели бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.