Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 29 марта 2024 г. N 343
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Куратор |
Заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Исполнители программы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел контроля муниципального заказа местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР; правовой отдел местной администрации городского округа Прохладный КБР; сектор муниципального контроля и инспекции по благоустройству местной администрации городского округа Прохладный КБР; некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" (по согласованию); АО "Корпорация развития Кабардино - Балкарской Республики" (по согласованию); Управление ФНС по КБР (по согласованию); МУП "Управление Бизнес - инкубатора" |
Подпрограмма программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР"; |
Мероприятие программы |
"Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Цели программы |
Достижение экономического роста городского округа Прохладный КБР, основанного на формировании благоприятной инвестиционной среды, создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику городского округа, расширении использования специальных механизмов привлечения инвестиций, повышении темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, снижении административных барьеров; обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах городского округа |
Задачи программы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР (млн. рублей); объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (рублей); количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, единиц; уровень безработицы в среднем за год, процентов |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2024 год; 2-й этап - 2025 год; 3-й этап - 2026 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 0,00 рублей, в том числе по годам: на 2024 год - 0,00 рублей; на 2025 год - 0,00 рублей; на 2026 год - 0,00 рублей (подлежит ежегодному уточнению); - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию муниципальной программы составляет 7773504,00 рублей, в том числе по годам: на 2024 год - 2591168,00 рублей; на 2025 год - 2591168,00 рублей; на 2026 год - 2591168,00 рублей; - внебюджетные источники: - собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР; - займы и кредиты коммерческих и общественных организаций; - средства некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР". Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 7773504,00 рублей, в том числе по годам: на 2024 год - 2591168,00 рублей; на 2025 год - 2591168,00 рублей; на 2026 год - 2591168,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по городскому округу Прохладный КБР увеличится к 2026 году на 7489,20 млн. рублей по сравнению с 2023 годом и составит 11332,3 млн. рублей; - объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР в 2026 году составит 153,76 млн. рублей в год; - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР снизится в 2026 году на 17,4 млн. рублей по сравнению с 2023 годом и составит 366,3 млн. рублей; - рост уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к 2026 году до 51837,00 рублей; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, с 22,5 единиц в 2023 году до 23,0 единиц в 2026 году; - снижение уровня безработицы до 0,4% в 2026 году. В качественном выражении: - снижение уровня социальной напряженности, обеспечение занятости населения, повышение реальных доходов населения; - улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР; - повышение инвестиционной привлекательности; - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции; - снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; - создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; - повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Главными задачами в 2023 году было решение вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", достижение на этой основе повышения уровня и качества жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, социальной защищенности граждан, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
Основными задачами для достижения положительных результатов следует обозначить, как и прежде, выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития с одновременным совершенствованием управления всем комплексом городского хозяйства, увеличение выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышения производительности труда. Для этого необходимо ежегодно увеличивать число хозяйствующих субъектов, темпы роста собственных доходов и уровень бюджетной обеспеченности на душу населения.
Общее состояние экономики городского округа Прохладный КБР характеризуется следующими показателями.
Численность населения городского округа Прохладный КБР на 01.01.2023 года составляет 59778 человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте в городе на 01.01.2023 года составляет 33910 человек.
На крупных и средних предприятиях города по состоянию на 01 ноября 2023 года трудились 6121 человек, или 18,1% от населения трудоспособного возраста.
По состоянию на 01.01.2024 г. на территории городского округа зарегистрировано 496 юридических лиц, из них 260 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, 1069 индивидуальных предпринимателей и 16 глав КФХ.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за январь - ноябрь 2023 года составила 40314,5 рублей, что на 21,0% выше уровня аналогичного периода прошлого года.
В ГКУ РЦТЗСЗН - филиал по городу Прохладному за 2023 год обратилось по вопросу трудоустройства 417 человек, из них признаны безработными 377 человек.
На 01.01.2024 года трудоустроено 269 человек или 64,5% от обратившихся в службу в отчетном периоде.
На 01.01.2024 года состоит на учете 141 человек, из них имеют статус безработного - 135 человек, получают пособие 110 человек.
На конец отчетного периода заявлено вакансий 265 единиц, из них по рабочим профессиям 151 ед. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению составил 0,9%.
Ведущими отраслями экономического развития городского округа Прохладный КБР по-прежнему являются промышленность, торговля и услуги.
На сегодняшний день промышленный комплекс города представлен 10 промышленными предприятиями.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям городского округа Прохладный КБР в 2023 году составил 3843,1 млн. рублей или 35,8% к уровню 2022 года и 30,4% к прогнозным показателям.
Наибольший вклад в общий рост промышленного производства по-прежнему внесли обрабатывающие производства, доля которых в общем объеме отгрузки товаров собственного производства составила 74,9%.
В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес сохранился за предприятиями по производству электрооборудования (79,6%).
При этом наибольший удельный вес в объеме выпускаемой продукции заняли ООО "Кавказпромкабель" (71,0%) и АО "Кабельный завод "Кавказкабель-ТМ" (8,6%), осуществляющие промышленное производство электрического оборудования.
Перспективы развития большинства производственных предприятий сдерживает недостаток собственных оборотных средств и инвестиционных ресурсов. Основной проблемой перерабатывающих предприятий в настоящее время является загрузка имеющихся производственных мощностей, осуществление технологического переоснащения. Необходимо строительство новых производств, ввод новых мощностей и их освоение, создание рабочих мест.
Формирование и реализация эффективной инвестиционной политики на территории городского округа, направленной на удовлетворение потребностей жителей в комплексном развитии социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры - это основная цель деятельности местной администрации городского округа Прохладный в этом направлении.
Направления инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР - это ремонт и содержание дорог, строительство, ремонт и реконструкция объектов производственной и социальной сферы.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа Прохладный КБР были разработаны и утверждены на период до 2030 года.
Разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный на период до 2029 года.
В сфере нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства за 2023 год введено в эксплуатацию 58 индивидуальных жилых домов общей площадью 7,352 тыс. кв. м. жилья. На территории городского округа Прохладный КБР введено в эксплуатацию 8 магазинов, 1 здание хозяйственного назначения, 2 станции технического обслуживания, 1 административно-офисное здание и 2 школы: на 785 мест, общей площадью 12137 кв. м. и на 560 мест.
Выдано 39 разрешений на строительство коммерческих объектов, 34 уведомления на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов.
В настоящее время стратегическая задача социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР - поддержать развитие новых эффективных производств, предпринимательства, инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития сферы услуг.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций за 9 месяцев 2023 года составил 494,01 млн. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 450,9 млн. рублей.
На территории городского округа Прохладный КБР реализуется инвестиционная программа АО "Городские электрические сети" на 2021 - 2025 годы. На реализацию инвестиционной программы в 2023 году утверждено 18,2 млн. рублей, освоено 2,9 млн. рублей.
Для активизации процесса привлечения инвестиций на территорию городского округа осуществляется подготовка специальных инвестиционных площадок. Размещена интерактивная инвестиционная карта городского округа Прохладный КБР. На сегодняшний день размещена информация о 7 свободных инвестиционных площадках, с указанием всей инфраструктуры.
Потенциальные инвесторы имеют прямой доступ к указанной информации в разделе "Экономика, бизнес и финансы", "Инвестиции" на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Для содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Прохладный подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между акционерным обществом "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" и местной администрации городского округа Прохладный КБР от 09.06.2017 года.
В городском округе сложились благоприятные условия для развития потребительского рынка товаров и услуг, где основная доля в торговле и общественном питании приходится на предприятия малого бизнеса.
Одним из важнейших направлений развития экономики в городском округе является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.
В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, создана инфраструктура поддержки предпринимательства: НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и МУП "Управление "Бизнес-инкубатора". Осуществляет свою деятельность Совет по предпринимательству и Общественный омбудсмен городского округа городского округа Прохладный КБР.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР проводится работа по информационной, консультационной поддержке предпринимателей и граждан городского округа Прохладный КБР, принявших решение заняться или занимающихся предпринимательской деятельностью.
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты
Данная муниципальная программа представляет собой не формальное распределение денежных средств по программным мероприятиям, а формирование стратегического баланса и приоритетных направлений, ориентированных на достижение целей экономического развития и инновационной экономики городского округа Прохладный КБР.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
- формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику городского округа Прохладный КБР;
- содействие развитию конкуренции;
- устранение излишних административных барьеров;
- привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов МЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации муниципальной программы является достижение экономического роста, создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику городского округа, повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение социальной напряженности на рынке труда.
Результатом программы будет являться достижение ее целевых показателей и индикаторов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2024 - 2026 годы.
III. Характеристика основного мероприятия муниципальной программы "Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР"
В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2024 - 2026 годы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
На начальном этапе реализации муниципальной программы применение мер правового регулирования не планируется.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2024 - 2026 годах составит 7773504,00 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 7773504,00 рублей;
- за счет средств внебюджетных источников, которые включают в себя:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в Приложении N 4 к муниципальной программе.
VI. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих "групп рисков" и негативных факторов.
Отсутствие финансирования, либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Также необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
VII. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах реализации программы.
По результатам оценки эффективности реализации программы производится уточнение и корректировка задач программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие:
степень выполнения основных мероприятий программы;
степень достижения целей и решения задач программы;
степень соответствия фактических затрат местного бюджета городского округа Прохладный КБР запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
VIII. Характеристика подпрограммы муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР и обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт подпрограммы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР" муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Исполнители подпрограммы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел контроля муниципального заказа местной администрации городского округа Прохладный КБР; некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" (по согласованию); АО "Корпорация развития Кабардино - Балкарской Республики" (по согласованию); Управление ФНС России по КБР (по согласованию); МУП "Управление Бизнес - инкубатора". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР; облегчение предпринимательского старта и укрепление финансово-экономического положения малых и средних предприятий; обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках; вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность; создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, адекватной стоящим задачам, возможностям государства и потребностям частного сектора; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; снижение административных барьеров; создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, единиц; темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов; число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР, процентов; объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет городского округа, млн. рублей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2024 год; 2-й этап - 2025 год; 3-й этап - 2026 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из следующих источников: - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению; - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию подпрограммы составляет 90000,00 рублей, в том числе по годам: на 2024 год - 30000,00 рублей; на 2025 год - 30000,00 рублей; на 2026 год - 30000,00 рублей; внебюджетные источники: - собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР; - займы и кредиты коммерческих и общественных организаций; - средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР". Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составляет 90000,00 рублей, в том числе: на 2024 год - 30000,00 рублей; на 2025 год - 30000,00 рублей; на 2026 год - 30000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2026 году будут достигнуты следующие показатели: в количественном выражении: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории городского округа Прохладный КБР, на 1000 человек населения, с 22,5 единиц в 2023 году до 23,0 единиц в 2026 году; - сохранение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР на уровне показателя 45,5%; - объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет городского округа в 2026 году 30,4 млн. рублей. в качественном выражении: - упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности; - повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности; - развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности; - насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятии; - укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства как самостоятельного системного направления социально-экономической политики в городском округе Прохладный КБР сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, создана комплексная система финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, которая направлена на поддержку, как начинающих, так и уже действующих предпринимателей, инфраструктура поддержки предпринимательства.
Динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР за последние годы имеет положительную тенденцию. Так, в 2021 году в городе осуществляли деятельность - 260 предприятий и 1054 индивидуальных предпринимателя, в 2023 году численность предприятий не изменилась, а численность индивидуальных предпринимателей возросла до 1069 единиц.
В сфере малого и среднего бизнеса занято около 4919 человек, что составляет 45,5% от общего количества работающего населения города (10802 человек).
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий городского округа значительно не меняется: непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная.
Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Малый бизнес приносит существенную долю налоговых доходов в бюджет города.
В городском округе Прохладный КБР осуществляют свою деятельность Совет по предпринимательству городского округа Прохладный КБР, Общественный омбудсмен городского округа, Прохладненское межрайонное отделение НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и МУП "Управление "Бизнес-инкубатора". Местная администрация городского округа ведет работу по укреплению положительного имиджа предпринимателя.
За 2023 год некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" по городскому округу Прохладный было заключено 5 договоров микрозайма на сумму 475,00 тыс. руб.
На 2023 год заказчиками городского округа Прохладный КБР в лице муниципальных казенных, бюджетных учреждений и организаций были предусмотрены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее двадцати пяти процентов соответствующего совокупного годового объема закупок.
В 2023 году местной администрацией городского округа Прохладный КБР из объема осуществленных закупок (заключенных контрактов) всех заказчиков городского округа Прохладный КБР по итогам проведенных электронных аукционов и открытых конкурсов в электронной форме осуществлено 68,15% закупок для субъектов малого предпринимательства. Основными видами товаров, работ и услуг, приобретаемых у субъектов малого предпринимательства, являлись: выполнение работ по осуществлению текущего ремонта, в том числе асфальтобетонного покрытия, поставка офисной техники, поставка расходных материалов, поставка пищевых продуктов, поставка наградной и сувенирной продукции, мебели, выполнение работ по межеванию, оценке движимого и недвижимого муниципального имущества, поставка канцелярских и хозяйственных товаров. Заключено 170 договоров без проведения торгов, из них 134 контракта заключено с субъектами малого предпринимательства, что составляет 85,61% от объема заключенных контрактов (договоров) по вышеуказанному основанию.
В рамках имущественной поддержки начинающих предпринимателей в городском округе Прохладный с 2010 года функционирует Бизнес - инкубатор офисного назначения.
Бизнес - инкубатор предоставляет субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в аренду на льготных условиях офисные помещения и оказывает консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, бизнес-планирования, повышение квалификации и обучения.
За период с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. года в Бизнес - инкубаторе заключено с субъектами МСП 8 договоров аренды помещений, общей площадью 247,7 кв. м, которыми создано 8 рабочих мест. Наполняемость на 01.01.2024 года составила 78,40%. Объем налоговых доходов от Бизнес-инкубатора составил 813,4 тыс. рублей, от резидентов - 21705,26 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2024 год в Бизнес - инкубаторе размещены 19 резидентов, которые занимают 23 офисных помещений и которыми созданы 40 рабочих мест.
Специально для предприятий малого и среднего бизнеса на базе МУП "Управление Бизнес - инкубатора" систематически организуются круглые столы, дающие разъяснения и освещающие возникающие проблемы бизнеса, изменения законодательства и актуальные вопросы развития экономики.
Для повышения информированности предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и мерам муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе используются все ресурсы: проводятся семинары, тренинги, курсы, размещается информация на специальном стенде в местной администрации городского округа, оперативно обеспечивается информацией раздел "Экономика, бизнес и финансы", "Поддержка предпринимательства" на Едином портале Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, систематически направляются материалы в муниципальную газету "Вести Прохладного".
II. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
В рамках данной подпрограммы предусмотрены расходы на поощрение лучших предпринимателей городского округа Прохладный КБР на 2024 - 2026 годы.
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2026 годах за счет всех источников финансирования на реализацию подпрограммы составит 90000,0 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, подлежит ежегодному уточнению;
- за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 90000,0 рублей;
за счет средств внебюджетных источников:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
IV. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.