В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг)", распоряжением администрации города Владивостока от 22.03.2024 N 1044-рл "О возложении обязанностей на Дмитриенко С.М.", в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владивостока от 22.12.2010 N 1565 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" следующие изменения:
1.1 в разделе 2:
1.1.1 в пункте 2.3 слова "выдача решения" заменить словом "решение";
1.1.2 пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Решение) принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Управление документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента возложена на заявителя, а в случае подачи заявления о переводе помещения в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее - РПГУ) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, при отсутствии необходимости подготовки межведомственных запросов - не позднее чем через 15 дней.";
1.1.3 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 исключить;
1.1.4 пункт 2.15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления заявителем документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.";
1.2 раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них);
- подготовка и согласование проекта Решения, подготовка уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 (далее - уведомление), и решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- прием и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении (в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ);
- приемка выполненных работ приемочной комиссией (в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ);
- направление в орган регистрации прав заявления о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
3.1.1. Прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является прием от заявителя заявления с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
При приеме от заявителя заявления с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Отдела удостоверяет личность заявителя, в том числе проверяет полномочия представителя заявителя.
Заявление регистрируется специалистами Отдела в течение одного рабочего дня в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - программа "Дело") и в Едином реестре принятых заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые и выданных решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые (далее - Единый реестр принятых заявлений), который ведется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением.
В случае представления документов через МФЦ расписка в получении документов выдается МФЦ.
3.1.2. Рассмотрение заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Начальник Управления либо лицо, исполняющее обязанности начальника Управления, рассматривает заявление с документами в электронной форме с оформлением поручений начальнику Отдела в электронной регистрационной карточке в день поступления заявления с документами.
Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за подготовку проекта Решения, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления в Управление от заявителя заявления с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления с документами рассматривает поступившее заявление с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления с документами специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента подготавливает и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Межведомственный запрос может быть подготовлен:
1) в виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
2) в форме электронного документа.
3.1.4. Подготовка и согласование проекта Решения, подготовка уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, осуществляет подготовку проекта решения администрации города Владивостока о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение при отсутствии предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, осуществляет подготовку проекта решения администрации города Владивостока об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Решение администрации города Владивостока об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать основания отказа в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Решение подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.
Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, в день подписания Решения регистрирует его в программе "Дело".
После подписания Решения специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, осуществляет подготовку уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление).
3.1.5. Выдача или направление заявителю уведомления и решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Решения выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление, а в случае принятия решения об отказе в переводе помещения также решение администрации города Владивостока об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае представления заявителем заявления с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, через МФЦ уведомление и решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении.
3.1.6. Прием и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении.
3.1.6.1. По окончании ремонтно-строительных работ заявитель предоставляет уведомление в свободной форме о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении (далее - уведомление о завершении работ).
К уведомлению о завершении работ прилагаются следующие документы:
- технический план перепланированного помещения, подготовленный заявителем в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- сведения об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в случае образования в результате перепланировки переводимого помещения новых помещений);
- акты на скрытые работы:
- по гидроизоляции пола, в случае ее нарушения при переустройстве и (или) перепланировке в помещениях с мокрыми процессами, а также в случае организации новых помещений с мокрыми процессами. Акты на скрытые работы выдаются организацией, производившей эти работы;
- по монтажу или демонтажу электропроводки, если эти работы предусматривались проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. Акты на скрытые работы выдаются организацией, производившей эти работы;
- по проведению мероприятий по организации усилений несущих конструкций зданий, обеспечивающих необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий в целом, а также их отдельных конструктивных элементов, узлов, деталей, если эти работы предусматривались проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. Акты на скрытые работы выдаются организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, производившей эти работы.
3.1.6.2. Прием уведомлений о завершении работ осуществляется специалистами Отдела по адресу: 690018, город Владивосток, улица Ильичева, дом 15, кабинеты 58, 60 (4 этаж), в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего административного регламента.
При приеме уведомления о завершении работ специалист Отдела удостоверяет личность заявителя. В случае подачи уведомления о завершении работ представителем заявителя специалист Отдела проверяет его полномочия.
Принятые уведомления о завершении работ регистрируются специалистом Отдела в программе "Дело" в течение одного рабочего дня.
Начальник Управления рассматривает поступающие уведомления о завершении работ в электронной форме с оформлением поручений начальнику Отдела в электронной регистрационной карточке в день их поступления.
Начальник Отдела рассматривает поступающие уведомления о завершении работ в электронной форме с оформлением поручений специалисту Отдела в электронной регистрационной карточке в день их поступления.
3.1.7. Приемка выполненных работ приемочной комиссией.
3.1.7.1. Завершение перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения подтверждается актом приемочной комиссии о завершенных мероприятиях (работах) по перепланировке и (или) переустройству помещения (далее - Акт).
После получения уведомления о завершении работ специалист Отдела в течение 3 рабочих дней готовит письмо в адрес заявителя о дате комиссионного осмотра переводимого помещения и передает его на подпись начальнику Управления.
3.1.7.2. В назначенную дату комиссионного осмотра переводимого помещения заявитель:
1) обеспечивает доступ в переводимое помещение;
2) участвует в комиссионном осмотре переводимого помещения лично или через представителя.
3.1.7.3. После осмотра переводимого помещения приемочной комиссией в случае отсутствия оснований для отказа в подписании Акта Акт в трех экземплярах передается для подписания заявителю.
Акт в трех экземплярах подписывается:
- собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом;
- лицом, разработавшим проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и ведущим авторский надзор за проведенными работами по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения.
Подписанный указанными в абзацах 2, 3 настоящего подпункта лицами Акт передается в Управление в течение двух рабочих дней со дня комиссионного осмотра переводимого помещения. При непредставлении заявителем Акта в установленные настоящим абзацем сроки Управлением составляется акт о непредставлении заявителем Акта.
Акт подписывается представителями Управления и иными лицами, принимавшими участие в приемке завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения.
Подписанный Акт передается для утверждения начальнику Управления.
Утверждение Акта осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения Управлением уведомления о завершении работ.
Специалист Отдела направляет или выдает заявителю уведомление об утверждении Акта в течение 3 рабочих дней с даты утверждения Акта.
3.1.7.4. Основания для отказа в подписании и (или) утверждении Акта:
1) невыполнение заявителем требований подпункта 3.1.6.1 подпункта 3.1.6, подпункта 3.1.7.2 подпункта 3.1.7 настоящего пункта;
2) осуществление переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения не в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
3) невыполнение заявителем требования абзаца 5 подпункта 3.1.7.3 подпункта 3.1.7 настоящего пункта.
3.1.7.5. Уведомление об отказе в подписании и (или) утверждении Акта готовится специалистом Отдела в течение 10 рабочих дней с даты комиссионного осмотра переводимого помещения и направляется на подпись начальнику Управления.
Специалист Отдела направляет или выдает заявителю уведомление об отказе в подписании и (или) утверждении Акта в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
3.1.8. Направление в орган регистрации прав заявления о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Специалист Отдела в срок не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения (подписания) Акта направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в орган регистрации прав заявление об осуществлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации права заявителя на перепланированное помещение (перепланированные помещения) с приложением к такому заявлению акта приемочной комиссии, технического плана перепланированных помещений и решения (документа, подтверждающего принятие решения) о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, включая сведения об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае образования в результате перепланировки помещения новых помещений.
В случае возврата прилагаемых к такому заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основаниям, предусмотренным статьей 25, частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", специалист Отдела запрашивает документы, необходимые для устранения причин возврата документов без рассмотрения или приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе запрашивает у заявителя (уполномоченного им лица) технический план переводимого и (или) перепланируемого помещения для представления в орган регистрации прав.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ и в МФЦ.
3.2.1. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе направить через ЕПГУ, РПГУ заявление путем заполнения электронной формы, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и пакет документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента в виде электронных документов.
В течение трех дней после направления заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель предоставляет пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, непосредственно в Управление по адресу: г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 15, если данные документы не были направлены через ЕПГУ, РПГУ в электронной форме с установленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации равнозначностью документам на бумажном носителе.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Лицом, уполномоченным на регистрацию заявлений, поступающих в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ, является специалист управления делопроизводства администрации города Владивостока.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего административного регламента.
Зарегистрированные заявления направляются на рассмотрение начальнику Управления. Начальник Управления рассматривает заявление, дает указания по исполнению в форме резолюции и направляет на исполнение в Отдел.
После направления заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Независимо от способа подачи заявления результат муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме:
- документа на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении;
- документа на бумажном носителе лично в Управлении.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через ЕПГУ, РПГУ.
По запросу заявителем может быть получена выписка из Единого реестра принятых заявлений.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентами деятельности МФЦ и в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. Заявитель может получить результат муниципальной услуги в МФЦ по предварительной записи через ЕПГУ, РПГУ. По желанию заявителя результат предоставления муниципальной услуги может быть получен в любом МФЦ на всей территории Российской Федерации.";
1.3 приложение N 3 изложить в следующей редакции (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фищука Т.Г.
И.о. главы города |
С.М. Дмитриенко |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 28.03.2024 N 763
"Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города Владивостока муниципальной
услуги "Перевод жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
+-----------------------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для |
|предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое|
|помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - заявление |
| с документами) |
+----------------------------------+------------------------------------+
|
+----------------------------------+------------------------------------+
| Рассмотрение заявления с документами |
+----------------------------------+------------------------------------+
|
+----------------------------------+------------------------------------+
| Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении |
| документов (их копий или сведений, содержащихся в них) |
+----------------------------------+------------------------------------+
|
+----------------------------------+------------------------------------+
| Подготовка и согласование проекта решения администрации города |
| Владивостока о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в |
|нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, подготовка |
| уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или |
| нежилого помещения в жилое помещение |
+-----------+--------------------------------+--------------------------+
| |
+-----------+----------------------+---------+--------------------------+
| Выдача или направление заявителю | Выдача или направление заявителю |
| уведомления о переводе жилого | уведомления об отказе в переводе |
|помещения в нежилое помещение или |жилого помещения в нежилое помещение|
| нежилого помещения в жилое | или нежилого помещения в жилое |
| помещение | помещение, решения об отказе в |
| |переводе жилого помещения в нежилое |
| | помещение или нежилого помещения в |
| | жилое помещение |
+-----------+----------------------+------------------------------------+
|
+-----------+-----------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) |
| перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении |
+----------------------------------+------------------------------------+
|
+----------------------------------+------------------------------------+
| Приемка выполненных работ приемочной комиссией |
+--------------+----------------------------------+---------------------+
| |
+--------------+-------------------+--------------+---------------------+
| Направление в орган регистрации | Выдача или направление заявителю |
| прав заявления о внесении |уведомления об отказе в подписании и|
| изменений в сведения Единого | (или) утверждении акта приемочной |
| государственного реестра |комиссии о завершенных мероприятиях |
| недвижимости |(работах) по перепланировке и (или) |
| | переустройству помещения |
+----------------------------------+------------------------------------+
Начальник управления содержания жилищного фонда |
Г.А. Пейхвассер" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 28 марта 2024 г. N 763 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 22.12.2010 N 1565 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации города Владивостока в Internet (http://vlc25.ru) 4 апреля 2024 г.