В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления из республиканского бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети;
Перечень перспективных маршрутов региональных воздушных перевозок пассажиров, субсидируемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2024 году.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2019 г. N 115 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети";
пункт 4 приложения к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2019 г. N 191 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2020 г. N 11 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2019 г. N 115 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2020 г. N 457 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2019 г. N 115 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2022 г. N 115 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2019 г. N 115 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети";
пункт 3 приложения к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 16 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2023 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июня 2023 г. N 241 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2019 г. N 115 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети".
Председатель Правительства |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 марта 2024 г. N 140
Правила
предоставления из республиканского бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети
1. Настоящие Правила определяют цель, условия и механизм предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети и по перспективным маршрутам (далее соответственно - республиканский бюджет, субсидия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила предоставления).
Для целей настоящих Правил под перспективным маршрутом понимается маршрут региональных воздушных перевозок пассажиров, пункт отправления (назначения) которого расположен в Республике Северная Осетия-Алания, пункт назначения (отправления) в другом субъекте Российской Федерации и по которому не осуществляются перевозки по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам в соответствии с Правилами предоставления, а также по информации оператора аэропорта, находящегося в Республике Северная Осетия-Алания, имеется возможность формирования устойчивого пассажиропотока (далее соответственно - субсидируемый на условиях софинансирования маршрут, перспективный маршрут).
3. Субсидии предоставляются Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания (далее - Уполномоченный орган) в целях реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 89 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2022 - 2025 годах" (далее - Программа), за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Уполномоченному органу на предоставление субсидии.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем финансовом году региональных воздушных перевозок по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам и по перспективным маршрутам.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Уполномоченным органом в текущем финансовом году в форме запроса предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидии, исходя из соответствия организаций воздушного транспорта, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации с территории Республики Северная Осетия-Алания и (или) на территорию Республики Северная Осетия-Алания в салонах экономического класса воздушными судами, внесенными в сертификат эксплуатанта организации воздушного транспорта, в году предоставления субсидии в периоды и по субсидируемым маршрутам, перечень которых утверждается Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - перечень субсидируемых маршрутов), заключившие в соответствии с Правилами предоставления с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети и по перспективным маршрутам, перечень которых утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - отбор, заявка, региональные воздушные перевозки, авиаперевозчик, договор).
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок авиаперевозчиков, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения на официальном сайте объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления субсидии;
5) требования к авиаперевозчикам, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых авиаперевозчиками в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
6) категории и (или) критерии отбора;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктами 28 и 29 настоящих Правил, и правила ее распределения;
13) порядок предоставления авиаперевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между авиаперевозчиком и Уполномоченным органом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в первую очередь проводит отбор для предоставления субсидии по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам.
После проведения отбора по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств Уполномоченный орган проводит отбор на предоставление субсидий по перспективным маршрутам.
При наличии информации об отсутствии на момент организации отбора в перечне субсидируемых маршрутов субсидируемых на условиях софинансирования маршрутов, по которым осуществляются региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации с территории Республики Северная Осетия-Алания и (или) на территорию Республики Северная Осетия-Алания, Уполномоченный орган вправе провести отбор на предоставление субсидий по перспективным маршрутам без проведения в первую очередь отбора по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам.
8. Уполномоченный орган в рамках организации отбора:
1) определяет сроки проведения отбора;
2) по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам в срок не менее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора;
3) по перспективным маршрутам в срок не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.
9. Авиаперевозчик, претендующий на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
1) для субсидируемых на условиях софинансирования маршрутов - наличие действующего договора;
2) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования), в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) авиаперевозчик не является получателем средств республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
6) авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) отсутствие в отношении авиаперевозчика процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику, являющимся получателем субсидии (участнику отбора) другого авиаперевозчика), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Для участия в отборе авиаперевозчик представляет в Уполномоченный орган заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия авиаперевозчика требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил (далее - заявка):
1) заявление о предоставлении субсидии в письменной форме, содержащее сведения о субсидируемом на условиях софинансирования маршруте либо перспективном маршруте, количестве рейсов региональных воздушных перевозок за год предоставления субсидии и размере запрашиваемой субсидии, по форме, утвержденной Уполномоченным органом (далее - заявление о предоставлении субсидии);
2) для субсидируемых на условиях софинансирования маршрутов копии договора, дополнительных соглашений к нему, заверенные подписью руководителя авиаперевозчика и скрепленные печатью авиаперевозчика (при наличии печати);
3) справка, подтверждающая, что авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), оформленная в свободной форме, заверенная руководителем авиаперевозчика и скрепленная печатью авиаперевозчика (при наличии);
4) справка, подтверждающая, что авиаперевозчик не является получателем средств республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, оформленная в свободной форме, заверенная руководителем авиаперевозчика и скрепленная печатью авиаперевозчика (при наличии);
5) справка, подтверждающая, что деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оформленная в свободной форме, заверенная руководителем авиаперевозчика и скрепленная печатью авиаперевозчика (при наличии);
6) копии учредительных документов авиаперевозчика и всех изменений к ним, заверенные руководителем авиаперевозчика и скрепленные печатью авиаперевозчика (при наличии).
11. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, представляются авиаперевозчиком в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В случае поступления в Уполномоченной орган единственной заявки Уполномоченный орган осуществляет ее рассмотрение в соответствии с настоящими Правилами.
12. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее представления в Уполномоченный орган в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Уполномоченного органа (далее - журнал регистрации).
В случае представления заявки, направленной путем почтового отправления заказным письмом, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в журнале регистрации направляет авиаперевозчику письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
13. Авиаперевозчик вправе отозвать представленную им заявку путем письменного уведомления об этом Уполномоченного органа до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Авиаперевозчик, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Представленные для участия в отборе и неотозванные заявки авиаперевозчику не возвращаются.
14. Авиаперевозчик не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 письменных запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Уполномоченный орган направляет авиаперевозчику, направившему запрос, письменное разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в Уполномоченный орган, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора (далее - разъяснение положений объявления). Разъяснение положений объявления не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (в отношении юридических лиц), сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуальных предпринимателей).
Авиаперевозчик вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил.
При представлении авиаперевозчиком документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган межведомственные запросы не направляет.
16. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, могут быть направлены авиаперевозчиком в уполномоченный орган в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
17. Уполномоченный орган рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, представленные авиаперевозчиком, и документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, на предмет соответствия их требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора, и по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в отборе;
2) об отклонении заявки от участия в отборе.
18. Основаниями принятия Уполномоченным органом решения об отклонении заявки от участия в отборе являются:
несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
несоответствие представленных авиаперевозчиком документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) авиаперевозчиком документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе авиаперевозчика - юридического лица;
подача авиаперевозчиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
В случае принятия Уполномоченным органом решения об отклонении заявки от участия в отборе Уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет авиаперевозчику письменное уведомление об отклонении заявки от участия в отборе с указанием причин отказа.
19. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе направляет авиаперевозчику письменное уведомление о допуске к участию в отборе.
20. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, представленные участником отбора, допущенным к участию в отборе (далее - участник отбора), и документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматриваются Уполномоченным органом на соответствие их требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора.
21. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, представленных участником отбора, и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
22. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
23. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
24. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет участнику отбора, прошедшему отбор, письменное уведомление о предоставлении субсидии с указанием причитающегося размера субсидии и необходимости заключения с Уполномоченным органом соглашения (вместе с проектом Соглашения). Соглашение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - получатель, уведомление о заключении Соглашения).
В Соглашение включаются положения:
о согласовании новых условий Соглашения или условия расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя в случае реорганизации получателя - юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении Соглашения в случае реорганизации получателя - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя - юридического лица или прекращении деятельности получателя - индивидуального предпринимателя.
25. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении Соглашения заключает с Уполномоченным органом Соглашение или извещает Уполномоченный орган об отказе от заключения Соглашения.
Получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения, если в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении Соглашения не подписал Соглашение и(или) не направил возражение по проекту Соглашения.
26. Уполномоченный орган регистрирует Соглашение, подписанное получателем, в день его поступления в Уполномоченный орган в журнале регистрации Соглашений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Уполномоченного органа.
27. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя определяется Уполномоченным органом в пределах общего объема средств республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
Размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году, рассчитывается путем сложения годовых размеров субсидий, предоставляемых получателю в отношении каждого субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и каждого перспективного маршрута.
В отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута субсидия предоставляется только одному получателю.
28. Годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р.г. - годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
ПРс - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
Ус - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из республиканского бюджета в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
К.з - количество рейсов региональных воздушных перевозок за год предоставления субсидии в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута, указанное в заявлении о предоставлении субсидии.
29. Размер субсидии, предоставляемой получателю за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р.с - размер субсидии, предоставляемой получателю за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
ПРс - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
Ус - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из республиканского бюджета в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута;
К.о - количество рейсов региональных воздушных перевозок за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута, указанное в отчете получателя о фактически недополученных доходах от осуществления региональных воздушных перевозок (далее - отчет о фактически недополученных доходах).
При расчете размера субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого на условиях софинансирования маршрута и одного перспективного маршрута за декабрь текущего финансового года, учитывается плановое количество рейсов региональных воздушных перевозок на декабрь текущего финансового года.
30. Для перечисления субсидии получатель представляет в Уполномоченный орган ежемесячно, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы по формам, устанавливаемым Уполномоченным органом:
заявление на предоставление субсидии;
отчет о фактически недополученных доходах;
счет на оплату.
Перечисление субсидии за периоды, в которых региональные воздушные перевозки выполнены получателем по субсидируемым на условиях софинансирования маршрутам и перспективным маршрутам до подачи получателем в Уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляется Уполномоченным органом на основании отчета о фактически недополученных доходах, представленного в Уполномоченный орган получателем не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем заключения Соглашения.
31. Для перечисления субсидии за декабрь текущего финансового года получатель представляет в Уполномоченный орган в срок до 20 декабря текущего финансового года следующие документы по формам, устанавливаемым Уполномоченным органом:
заявление на предоставление субсидии;
предварительный расчет размера субсидии, предоставляемой за декабрь текущего финансового года, исходя из планового количества рейсов региональных воздушных перевозок на декабрь текущего финансового года (далее - предварительный расчет размера субсидии, предоставляемой за декабрь текущего финансового года);
счет на оплату.
Получатель представляет в Уполномоченный орган в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
заявление на предоставление субсидии;
отчет о фактически недополученных доходах за период с 01 декабря по 31 декабря отчетного финансового года;
счет на оплату.
32. Уполномоченный орган рассматривает документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 30 или абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года.
2) об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года;
33. Основаниями для принятия Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года являются:
1) наличие в документах, представленных получателем в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 30 или абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил, недостоверной информации в целях получения субсидии;
2) представление получателем документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 30 или абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) с нарушением требований, установленных к ним абзацами вторым - четвертым пункта 30 или абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил;
3) нарушение получателем срока подачи документов, предусмотренных абзацем первым пункта 30 или абзацем первым пункта 31 настоящих Правил;
4) расторжение Соглашения.
34. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года с указанием причин отказа.
В случае устранения получателем обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 33 настоящих Правил, явившихся основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года, и не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года, получатель вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 30 или абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил.
35. Уполномоченный орган перечисляет субсидию за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации Российской Федерации:
1) ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 30 настоящих Правил;
2) за декабрь текущего финансового года не позднее 25 декабря текущего финансового года, при поступлении предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил документов.
В случае если размер субсидии, полученной получателем за декабрь отчетного финансового года, превышает размер субсидии, указанной в документах, предусмотренных абзацами шестым - восьмым пункта 31 настоящих Правил, получатель обязан возвратить в республиканский бюджет часть субсидии в размере разницы перечисленной суммы в декабре отчетного финансового года на основании документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил, и суммы, указанной в документах, предусмотренных абзацами шестым - восьмым пункта 31 настоящих Правил (далее - остаток субсидии).
В случае если размер субсидии, полученной получателем за декабрь отчетного финансового года, меньше размера субсидии, указанной в документах, предусмотренных абзацами шестым - восьмым пункта 31 настоящих Правил, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, Уполномоченный орган предоставляет получателю часть субсидии за декабрь отчетного финансового года в размере разницы суммы, указанной в документах, предусмотренных абзацами шестым - восьмым пункта 31 настоящих Правил, и суммы, указанной в документах, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 31 настоящих Правил (далее - часть субсидии) при доведении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году.
Перечисление части субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году.
36. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых им документов, предусмотренных пунктами 10, 30, 31 и 42 настоящих Правил, а также документов, содержащих сведения, указанные в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил (в случае их представления получателем), а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
37. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии, предусмотренным Программой, является выполнение авиаперевозчиками рейсов региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации в количестве и по маршрутам, установленным перечнем субсидируемых на условиях софинансирования маршрутов и перечнем перспективных маршрутов в году предоставления субсидии (далее - результат).
38. Показателем, необходимым для достижения результата, является осуществление авиаперевозчиками рейсов региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации в количестве и по маршрутам, установленным перечнем субсидируемых на условиях софинансирования маршрутов и перечнем перспективных маршрутов (далее - показатель).
39. Конкретные значение результата и значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются Соглашением.
40. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии.
В целях проведения мониторинга Уполномоченный орган ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
41. Получатель представляет в Уполномоченный орган в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной Соглашением (далее - отчет).
42. Оценка достижения получателем в отчетном финансовом году значения результата и значения показателя осуществляется Уполномоченным органом на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных Соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, указанных в отчете.
Отчет может быть направлен получателем в Уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
43. Возврату в республиканский бюджет подлежит субсидия в случаях:
1) установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания, фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
2) установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения субсидии;
3) недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных Соглашением;
4) образования остатка субсидии в случае если размер субсидии, полученной получателем за декабрь текущего финансового года, превышает размер фактически недополученных доходов, указанный в отчете за декабрь отчетного финансового года (далее - остаток субсидии).
44. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 43 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет в полном объеме.
45. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 43 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет в размере (V), определяемом по следующей формуле:
, где
V - размер субсидии, подлежащий возврату получателем в республиканский бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленный Соглашением;
Vо - общий размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
0,1 - поправочный коэффициент.
46. В случае, предусмотренном подпунктами 1-3 пункта 43 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет в следующем порядке:
1) Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания направляет получателю требование о возврате субсидии;
2) получатель производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от Уполномоченного органа требования о возврате субсидии.
47. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 43 настоящих Правил, остаток субсидии подлежит возврату получателем в республиканский бюджет в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
48. В случае недостижения значения результата и значения показателя, установленных Соглашением, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных получателем документально, возврат субсидии в республиканский бюджет получателем не осуществляется.
49. При нарушении получателем срока возврата субсидии Уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
50. Обязательная проверка соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата осуществляется Уполномоченным органом. Органы государственного финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания осуществляют проверки предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 марта 2024 г. N 140
Перечень
перспективных маршрутов региональных воздушных перевозок пассажиров, субсидируемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2024 году
Наименование пункта |
Количество пассажирских мест |
Размер субсидии на один рейс в одном направлении в размере 61%, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, руб. (согласно приложению 1 к Правилам предоставления) |
Предельный размер специального тарифа, руб. (согласно приложению 2 к Правилам предоставления) |
|
отправления |
назначения |
|||
Владикавказ |
Казань |
84-103 и более |
246 361,31 |
8 055 |
Владикавказ |
Екатеринбург |
84-103 и более |
246 361,31 |
9 987 |
Владикавказ |
Уфа |
84-103 и более |
246 361,31 |
8 538 |
Владикавказ |
Самара |
84-103 и более |
189 215,89 |
7 089 |
Владикавказ |
Пермь |
84-103 и более |
246 361,31 |
9 987 |
Владикавказ |
Челябинск |
84-103 и более |
246 361,31 |
9 987 |
Владикавказ |
Новый Уренгой |
84-103 и более |
246 361,31 |
10 953 |
Владикавказ |
Новосибирск |
84-103 и более |
246 361,31 |
10 953 |
Владикавказ |
Нижний Новгород |
84-103 и более |
246 361,31 |
8 055 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2024 г. N 140 "О предоставлении субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети"
Вступает в силу с 2 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 1500202404010003