Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 29 марта 2024 года N 243-П
"Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 июня 2021 года N 419-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках центра "Мой бизнес"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, размер и порядок предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес", (далее - субсидия), категорию отбора получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
Центр "Мой бизнес" - объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для Центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе размещения на площадях Центра "Мой бизнес" инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей, управляемой единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которых является Саратовская область (далее - Некоммерческая организация).
3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" и выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", для обеспечения предоставления Некоммерческой организацией в рамках Центра "Мой бизнес" физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства одной или нескольких услуг:
оказание содействия при получении государственной поддержки;
оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);
обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
организация проведения вебинаров, "круглых столов", семинаров;
консультационные услуги, в том числе по вопросам правового обеспечения деятельности;
оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства);
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
иные услуги в целях содействия развитию народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее - министерство).
5. Получателями субсидии являются юридические лица - некоммерческие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
7. Субсидия предоставляется Некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям абзаца третьего пункта 2, пунктов 5, 11 настоящего Положения.
Отбор получателя субсидии осуществляется способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории, требованиям, предъявляемым к участникам отбора, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателя субсидии (далее - отбор).
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателя субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/). Организация проведения отбора осуществляется министерством.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Объявление о проведении отбора формируется министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещается в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в отборе на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom (далее - официальный сайт министерства).
Объявление должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны министерства;
результат предоставления субсидии, а также его характеристику;
указатель страницы государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора в соответствии с абзацем третьим пункта 2, пунктами 5, 11 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Отмена проведения отбора не допускается.
11. Участниками отбора могут быть Некоммерческие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие на дату, являющуюся вторым рабочим днем со дня окончания срока подачи заявок участниками отбора, следующим требованиям:
а) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являются получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
д) не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации для центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в части первой настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в части первой настоящего пункта, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". В этом случае проверка участника отбора на соответствие установленным требованиям осуществляется министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) получения сведений из общедоступных источников информации в течение 20 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям настоящего Положения при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
12. Для участия в отборе участником отбора подается заявка в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку (по инициативе участника отбора), должны содержать четкое и контрастное изображение.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка содержит следующие сведения и документы:
а) информация об участнике отбора, заполняемая (отражаемая) посредством экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет":
информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (при наличии учредителей - физических лиц), членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (при наличии);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
электронные копии устава (в действующей редакции) и изменений к нему (при их наличии);
в) иные сведения, документы и материалы, необходимые для формирования заявки:
электронная копия подписанного на бумажном носителе участником отбора проекта направлений расходования субсидии на финансирование Некоммерческой организации в текущем году (далее - смета расходов Некоммерческой организации), сформированных в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению;
электронная копия подписанной на бумажном носителе участником отбора концепции развития Некоммерческой организации на текущий год и плановый период (в свободной форме) с указанием, в том числе целей и задач, направлений деятельности, описания рабочих мест для административно-управленческого персонала (оборудование их мебелью, оргтехникой и связью), указанием пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг, информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, которым планируется оказать поддержку в текущем году, информации о количестве планируемых к проведению в текущем году мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (конференций, форумов, "круглых столов", семинаров, тренингов, мастер-классов и иных мероприятий);
электронная копия подписанного на бумажном носителе участником отбора плана работы Некоммерческой организации на текущий год (в свободной форме) с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий, сроков мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримые результаты указанных мероприятий;
электронная копия подписанного на бумажном носителе участником отбора отчета о результатах деятельности за предыдущий год (в свободной форме), включающего в том числе информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и о количестве физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, которым оказана поддержка в предыдущем году и о реализации мероприятий и проектов в сфере развития ремесел и народных художественных промыслов.
Документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, представляются участником отбора самостоятельно;
г) значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии и предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части второй настоящего пункта.
Участник отбора имеет право внести изменения в заявку на этапе приема заявок и на этапе рассмотрения заявок.
На этапе приема заявок участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
На этапе рассмотрения заявок участник отбора может внести изменения в заявку после принятия министерством решения о возврате заявки на доработку.
Основанием для принятия решения министерством о возврате заявки на доработку является необходимость исправления технических ошибок, изменения концепции развития Некоммерческой организации на текущий год и плановый период, сметы расходов Некоммерческой организации в связи с уточнением статей затрат и (или) изменением стоимости затрат, изменения плана работ Некоммерческой организации на текущий год.
Срок, в течение которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку, составляет не более 2 рабочих дней.
Решения министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора имеет право в инициативном порядке отозвать заявку на участие в отборе в любое время до даты окончания проведения отбора после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки без последующего формирования новой заявки и рассмотрения заявки в рамках отбора.
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 4 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
13. Правила рассмотрения заявок участников отбора.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (далее - день вскрытия заявок).
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 20 календарных дней со дня завершения подачи заявок на предмет соответствия участника отбора и его заявки требованиям к участникам отбора, установленным в абзаце третьем пункта 2, пунктах 5, 11 настоящего Положения, а также требованиям к заявке, установленным в пункте 12 настоящего Положения.
Протокол рассмотрения заявок на едином портале формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале на позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным абзацем третьим пункта 2, пунктами 5, 11 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
в течение срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение о предоставлении субсидии по итогам отбора, признанного несостоявшимся, не заключается.
Заявки, соответствующие установленным требованиям, ранжируются по очередности подачи заявок. По итогам ранжирования заявок в системе "Электронный бюджет" формируется рейтинг заявок.
Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2, пунктами 5, 11 настоящего Положения, представивший документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, и подавший заявку ранее остальных участников отбора.
В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения (при наличии таких заявок).
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в части первой пункта 11 настоящего Положения.
15. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерством в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале с получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в случаях:
изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;
внесения изменений в смету расходов Некоммерческой организации;
увеличения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
внесения изменений в настоящее Положение;
реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 28 настоящего Положения;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 28 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условие о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
16. В случае, если в течение срока, установленного частью первой пункта 15 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения, министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику отбора, занимающему последующую позицию в рейтинге участников отбора.
17. Размер субсидии получателю субсидии составляет 10262,64082 тыс. рублей.
18. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении.
В случае, если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемая из федерального бюджета, перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, перечисляется в срок до последнего дня текущего квартала.
19. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
20. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов Некоммерческой организации.
21. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг: "Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги)" - 407 единиц. Характеристикой результата предоставления субсидии является количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в году предоставления субсидии, - 407 единиц.
22. Получатель субсидии имеет право осуществить расходы на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является представление следующих документов:
1) смета расходов Некоммерческой организации с указанием направлений использования неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) обязательство о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
В случае несоответствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, приложениям N 1, 2 к настоящему Положению соответственно министерством решение о наличии у получателя субсидии потребности в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии не принимается.
23. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 марта года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения пункта 23 настоящего Положения и настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 21 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, (далее -средства), субсидия (средства) подлежат возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии (средств);
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с указанием размера субсидии (средств), подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (средств);
получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия (средства) не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии (средств) в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
25. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также представляет в министерство подтверждающие расходы копии документов, заверенные получателем субсидии.
26. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, в том числе характеристики результата предоставления субсидии (далее соответственно - результат, характеристика результата) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии также представляет в министерство копии документов, подтверждающих достижение значений результата, характеристики результата, содержащих в том числе следующую информацию: наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, идентификационный номер налогоплательщика - субъекта малого и среднего предпринимательства, наименование (вид) оказанной поддержки, дата оказания поддержки (в случае, если получателем поддержки является субъект малого и среднего предпринимательства), фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование (вид) оказанной поддержки, дата оказания поддержки (в случае, если получателем поддержки является физическое лицо), по форме и в сроки, которые определяются соглашением.
27. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии. В случае соответствия представленных получателем субсидии отчетов подтверждающим документам отчеты принимаются министерством. В случае несоответствия отчетов подтверждающим документам, непредоставления (предоставления не в полном объеме) подтверждающих документов отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии. Получатель субсидии представляет доработанные отчеты в течение 5 рабочих дней со дня их возврата.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
28. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
29. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
30. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета субсидии иным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на поддержку деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства в области ремесел и народных
художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг,
направленных на вовлечение в предпринимательскую
деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и
действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес"
Направления
расходования субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес" (смета расходов некоммерческой организации)
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Стоимость (тыс. рублей) |
|||
всего |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета * |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
x |
|
1.1. |
Премиальный фонд |
|
|
x |
|
1.2. |
Начисления на оплату труда |
|
|
x |
|
2. |
Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
3. |
Командировки |
|
|
|
|
4. |
Услуги связи (за исключением мобильной связи) |
|
|
|
|
5. |
Коммунальные услуги, включая аренду помещений |
|
|
|
|
6. |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
7. |
Основные средства для осуществления основной деятельности (подробно расшифровать) |
|
|
|
|
8. |
Оплата услуг сторонних организаций (указать) |
|
|
|
|
9. |
Иные расходы (указать) |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
------------------------------
* Под средствами федерального бюджета понимаются бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
------------------------------
Руководитель некоммерческой организации ___________ _____________________
(полностью) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета субсидии иным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на поддержку деятельности организаций,
образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства в области ремесел и народных
художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг,
направленных на вовлечение в предпринимательскую
деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и
действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес"
"__" ___________ 20__ года
Министру экономического развития
Саратовской области
Обязательство
о достижении результата предоставления субсидии
Настоящим обязуюсь обеспечить достижение к 1 июля ______ года
(указывается год, следующий за годом предоставления субсидии) результата
предоставления субсидии оказание услуг: "Гражданам, желающим вести
бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс
услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а
также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и
онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки
бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных
институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести
бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги)", в
размере ________ единиц(1).
Руководитель
некоммерческой организации ______________ _______________________________
(полностью) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
------------------------------
1 Характеристикой результата предоставления субсидии является количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в году предоставления субсидии (далее - отчетный год).
Расчет результата предоставления субсидии:
N o - количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку на остаток субсидии, определяется по формуле:
N о=О с/С у, где:
О с - остаток субсидии;
С у - расчетный размер субсидии на одного получателя, который рассчитывается по формуле:
С у=/N, где:
-- размер субсидии в отчетном году (за вычетом общих расходов на создание и (или) развитие Центра "Мой бизнес", неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии);
N - фактическое количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в году предоставления субсидии.".
------------------------------
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2024 г. N 243-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.