Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 01.04.2024 N 198-пп
"Приложение N 12
к государственной программе
Приморского края "Развитие
туризма в Приморском крае"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края, в 2024 году
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края, в 2024 году (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор), методику расчета субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
место туристского показа - природный, исторический, социально-культурный объект, а также иной объект, удовлетворяющий духовные и иные потребности туристов, посещаемый сезонно или круглогодично, в том числе пляж;
элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама, используемые как составные части благоустройства в сфере туризма;
благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, - деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности, удобства и безопасности территорий, прилегающих к местам туристского показа, включая комплекс мероприятий по возведению элементов благоустройства на указанных территориях.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, расположенным на территории муниципальных образований, за исключением объектов, являющихся объектами культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по следующим направлениям:
пляжный туризм;
автомобильный туризм;
комплексное благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа.
3.1. Расходы по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, в зависимости от направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, могут включать:
по направлению "Пляжный туризм":
возведение элементов благоустройства, в том числе спасательных вышек, спасательных постов, оборудование спасательных постов необходимым инвентарем и техникой, оборудование стоек (щитов) с навешенными на них спасательными кругами и "концами Александрова", установка и оборудование информационных стендов (щитов, табло), общественных туалетов и душевых, медицинских пунктов, кабин для переодевания, мусорных контейнеров и площадки для сбора твердых коммунальных отходов, урн для сбора твердых бытовых отходов, спуска в воду для маломобильных граждан, питьевых фонтанчиков или баков с питьевой водой, пляжных лежаков, шезлонгов, пляжных зонтов, теневых навесов, детской зоны, оборудование зоны для купания поплавками, обустройство парковки для автомобилей, обследование и очистка дна акватории, проведение иных мероприятий по благоустройству, необходимых для прохождения пляжем классификации в соответствии с приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года N 287-Пр-20 "Об утверждении Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей", а также подтверждение достоверности определения сметной стоимости (экспертиза) на проведение указанных в настоящем абзаце работ и мероприятий;
по направлению "Автомобильный туризм":
обустройство пешеходных тротуаров и троп, автомобильных парковок, систем уличного и декоративного освещения, газонов и других элементов озеленения территории, изготовление, приобретение, установка и ремонт некапитальных нестационарных сооружений, в том числе беседок, общественных туалетов, системы регулирования стоков, ограждений и заборов, лестниц, малых архитектурных форм, информационных щитов, знаков туристской навигации, скамеек, урн, а также подтверждение достоверности определения сметной стоимости на проведение указанных в настоящем абзаце работ;
по направлению "Комплексное обустройство мест туристского показа":
обустройство пешеходных тротуаров, дорожек и троп, автомобильных парковок, систем уличного и декоративного освещения, площадок для детских и спортивных игр, изготовление, приобретение, установка и ремонт некапитальных нестационарных сооружений, в том числе беседок, общественных туалетов, теневых навесов, лежаков, малых архитектурных форм, информационных щитов, знаков туристской навигации (указателей), скамеек, урн, мусорных контейнеров, арт-объектов, а также подтверждение достоверности определения сметной стоимости (экспертиза) на проведение указанных в настоящем абзаце работ.
4. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидии является наличие потребности муниципального образования в благоустройстве территорий, прилегающих к местам туристского показа.
5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) наличие муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора);
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и агентством по туризму Приморского края (далее - агентство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
4) принятие муниципального правового акта, утверждающего порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в случае реализации целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
5.1. По направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, условиями предоставления субсидии муниципальному образованию дополнительно к условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, являются:
обеспечение муниципальным образованием наличия на благоустраиваемой за счет субсидии территории, прилегающей к местам туристского показа, следующих объектов после завершения благоустройства: парковка для автомобилей, мусорные контейнеры и площадка для сбора твердых коммунальных отходов, урны для сбора твердых бытовых отходов, туалеты, душевые кабины, кабины для переодевания, спуск в воду для маломобильных граждан, спасательные вышки, спасательный пост, стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и "концами Александрова", информационные стенды (щиты, табло), пляжные зонты и (или) теневые навесы, пляжные лежаки и (или) шезлонги (допускается изначальное наличие указанных объектов на территории, прилегающей к местам туристского показа, до ее благоустройства за счет субсидии). Количество объектов благоустройства каждого вида, указанных в настоящем абзаце, определяется муниципальными образованиями самостоятельно по мере необходимости и в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 30 сентября 2020 года N 732 "Об утверждении правил пользования пляжами в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Приморского края от 24 апреля 1998 года N 196 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Приморском крае и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Приморском крае";
организация работы спасательного поста с дежурством спасателей или матросов-спасателей на период купального сезона, устанавливаемого муниципальным образованием, в текущем году и в течение последующих пяти лет, а также соблюдение указанного в настоящем абзаце условия при последующей передаче благоустроенной за счет субсидии территории (участка) во владение и (или) пользование третьим лицам;
обеспечение муниципальным образованием благоустройства пляжа до начала купального сезона, устанавливаемого муниципальным образованием в 2024 году.
6. Для предоставления субсидии в текущем финансовом году уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования единовременно в срок до 12 апреля текущего финансового года представляет в агентство по туризму Приморского края (далее - агентство) следующие документы:
заявку на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования, с указанием потребности в субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
документ, определяющий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для взаимодействия с агентством;
расчет планируемых затрат, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
эскизный проект или схему благоустройства (в произвольной форме);
пояснительную записку к заявке о мероприятиях по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, либо обязательство о принятии такого нормативного акта;
обязательство о соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 5, а также абзацами вторым - четвертым подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка (в случае представления заявки по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка).
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений.
7. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа;
фактического завершения работ (оказания услуг) на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом;
нарушения муниципальным образованием положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования);
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяются законом о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, и представившими в агентство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка (при наличии подтвержденной потребности).
8. Рассмотрение заявок муниципальных образований осуществляется агентством.
9. Основаниями для отказа во включении заявки муниципального образования в бюджетные проектировки являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (по соответствующему направлению);
непредставление документов в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
10. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и рассчитывается по формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-тому муниципальному образованию;
Ci - потребность i-того муниципального образования в субсидии, указанная в заявке, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования, определенного в соответствии с Правилами формирования;
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в заявленном размере.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству на указанные цели.
12. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между муниципальным образованием и агентством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования;
значение результатов использования субсидии, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
права и обязанности сторон;
сведения о муниципальном правовом акте (муниципальной программе), устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
порядок, формы и сроки представления отчета о целевом использовании субсидии, а также отчета о достижении значений результатов использования субсидии;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
13. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 13 декабря текущего финансового года представляет в агентство:
в случае заключения муниципального контракта муниципальным образованием:
заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальными образованиями;
заверенные надлежащим образом копии подписанных актов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе по формам N КС-2 и КС-3 (в случае авансирования документ не предоставляется);
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной оплате товаров, выполненных работ, оказанных услуг по указанным в соглашении объектам за счет средств бюджета муниципального образования;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии (в случае непредставления в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (представляется однократно));
в случае если заказчиком является муниципальное учреждение, помимо документов, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта:
заверенное надлежащим образом соглашение о предоставлении субсидий, заключенное между муниципальным образованием и подведомственным муниципальным учреждением, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о перечислении средств бюджета муниципального образования муниципальному учреждению, являющемуся заказчиком.
14. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого агентству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение 10 рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в агентство отчет (на бумажном носителе) о целевом использовании субсидии и о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, включая представление итогового отчета о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии не позднее 20 декабря 2024 года.
Вместе с итоговым отчетом представляются фотоматериалы о состоянии объекта после благоустройства.
17. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в агентство документов и отчетов возлагается на муниципальное образование - получателя субсидий.
18. Агентство и органы государственного финансового контроля Приморского края осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется агентством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением значений результата использования субсидии и фактически достигнутых по итогам года значений результата использования субсидии, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае недостижения значений результата использования субсидии, установленных соглашением, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
21. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности, а также размер объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, регулируются пунктами 11, 15 - 21 Правил формирования.
22. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований, а также недостижения значения результатов использования субсидии), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования агентством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных
образований Приморского края
на благоустройство территорий,
прилегающих к местам туристского
показа в муниципальных
образованиях Приморского края, в 2024 году
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского
края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского
показа в муниципальных образованиях Приморского края
Наименование муниципального образования | |
Почтовый адрес, место нахождения, адрес исполнительно-распорядительного органа муниципального образования |
|
Телефон, код, факс | |
Контактное лицо | |
Адрес электронной почты | |
Наименование проекта | |
Цель проекта | |
Срок реализации проекта | |
Состав проекта (перечень работ по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа) |
|
Сметная стоимость проекта, тыс. руб. | |
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования, тыс. руб. |
|
Объем софинансирования из внебюджетных источников, тыс. руб. (при наличии) |
|
Сведения о территории, предназначенной для реализации проекта |
|
Дополнительные материалы (фото, чертежи, документы на земельный участок, соглашения с распорядителями земельных участков) на ___ листах |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Глава муниципального образования ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных
образований Приморского края
на благоустройство территорий,
прилегающих к местам туристского
показа в муниципальных
образованиях Приморского края, в 2024 году
Результаты использования субсидий,
предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края, в 2024 году
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Ед. измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
2024 | ||||||
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях Приморского края, в 2024 году |
число благоустроенных территорий |
ед. |
12 |
12 |
2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 1 апреля 2024 г. N 198-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года N 903-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Приморская газета, 4 апреля 2024 г. N 26
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2024 г. N 2501202404040003