Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28.03.2024 N 261-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - субсидия) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящих Правилах под дворовой территорией многоквартирных домов (далее - МКД) понимается совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД (далее - дворовая территория МКД).
В минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий входят ремонт дворовых проездов, тротуаров, подходов к входам в МКД, освещения, установка скамеек, урн (далее - минимальный перечень).
В дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий входят ремонт (устройство) парковочных карманов, площадок под твердые коммунальные отходы, установка детского, спортивного оборудования, устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие, установка ограждений газонов, палисадников, площадок, парковок, озеленение, иные виды работ (далее - дополнительный перечень).
Субсидии предоставляются в рамках комплекса процессных мероприятий "Благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Оренбургской области".
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой).
3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется минстроем ежегодно по результатам конкурса (далее - конкурсный отбор) в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстрою на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается минстроем с учетом положений настоящих Правил.
Объявление о проведении конкурсного отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте минстроя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, установленные минстроем, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на бланке муниципального образования, составленное по форме, установленной минстроем;
б) копию муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД;
в) перечень проектов благоустройства дворовых территорий МКД, планируемых к реализации, составленный по форме, установленной минстроем, с представлением следующих документов в отношении каждого проекта:
анкеты благоустройства дворовой территории, составленной по форме, установленной минстроем;
дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории, соответствующий составу и содержанию, установленным минстроем;
сметного расчета или укрупненного расчета стоимости работ по благоустройству на основании нормативных единичных расценок;
копии протокола собрания собственников помещений многоквартирных домов с решением о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
обязательства муниципального образования (либо документа) по синхронизации выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, капитального ремонта, ремонта и содержания общедомового имущества многоквартирного жилого дома (в том числе ремонта отмосток, цоколя, входных групп и прочего).
На конкурсный отбор от муниципального образования, являющегося городским округом, представляется одна заявка, предусматривающая реализацию не более четырех проектов благоустройства дворовых территорий МКД, от остальных муниципальных образований представляется одна заявка, предусматривающая реализацию не более трех проектов.
Объем средств областного бюджета на реализацию проектов благоустройства дворовых территорий МКД в муниципальном образовании, являющемся городским округом, не может превышать 30 млн. рублей, в остальных муниципальных образованиях не может превышать 15 млн. рублей.
5. Конкурсный отбор осуществляется минстроем на основании заявок, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга муниципальных образований по каждому проекту благоустройства дворовой территории МКД (далее - проект).
Итоговый рейтинг проектов формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки проектов (далее - критерии оценки):
а) численность населения, проживающего в МКД, образующих дворовую территорию (сведения должны соответствовать АИС "Реформа ЖКХ"):
до 100 человек включительно (значимость - 1 балл);
до 500 человек включительно (значимость - 2 балла);
до 1000 человек включительно (значимость - 3 балла);
до 2000 человек включительно (значимость - 4 балла);
свыше 2000 человек (значимость - 5 баллов);
б) синхронизация выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, капитального ремонта, ремонта и содержания общедомового имущества многоквартирного жилого дома (в том числе ремонта отмосток, цоколя, входных групп и прочего) и другими за последние три года (значимость - 1 балл);
в) состав работ по благоустройству:
только минимальный перечень работ (значимость - 1 балл);
минимальный и дополнительный перечень работ (значимость - 2 балла).
В итоговый рейтинг не включаются проекты благоустройства дворовых территорий МКД, на которых имеются наружные инженерные сети в воздушном исполнении и в отношении которых отсутствуют документы, подтверждающие финансирование работ по переносу сетей в подземное исполнение в году предоставления субсидии, а также проекты, предусматривающие благоустройство территорий только в рамках дополнительного перечня работ.
Итоговый балл проекта определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия оценки.
Проекту с наибольшим итоговым баллом присваивается наивысший номер в рейтинге. В случае если у нескольких проектов равные итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минстрой ранее других.
6. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного минстроем;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение о результатах конкурсного отбора оформляется приказом минстроя о результатах отбора, который размещается на сайте министерства в течение 5 дней после его подписания.
7. Участниками программы и получателями субсидии из областного бюджета в обязательном порядке становятся сельские поселения, входящие в состав муниципального района, включенного в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, заявки которых допущены к участию в отборе.
8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
Сi=Оni
ПСi/100, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Оni - суммарный объем средств, необходимых на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов i-го муниципального образования, прошедших отбор;
ПCi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - правила).
Объем субсидии i-му муниципальному образованию не может превышать размера, установленного пунктом 4 настоящих Правил.
В целях достижения наибольшего значения показателей государственной программы уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) минстроем в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
9. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам проведения конкурсных процедур и (или) изменения стоимости работ по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) по итогам реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД органы местного самоуправления вправе перераспределить невостребованные средства на финансирование мероприятий по благоустройству других дворовых территорий МКД, реализуемых в текущем году за счет субсидии, по которым имеется увеличение стоимости.
В случае экономии средств областного бюджета, сложившейся по итогам проведения процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и (или) по итогам реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД и отсутствия у муниципальных образований потребности в финансировании мероприятий по благоустройству других дворовых территорий МКД, реализуемых в текущем году за счет субсидии, и (или) в случае увеличения минстрою объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии высвободившийся (дополнительный) объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями - участниками конкурсного отбора согласно итоговому рейтингу проектов дворовых территорий МКД, не вошедших в число получателей субсидии, либо между муниципальными образованиями по результатам дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в срок, установленный правилами (далее - соглашение).
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предусмотрено предоставление субсидии (далее - муниципальные программы);
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальных программ, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете или сводной бюджетной росписью муниципального образования;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 правил.
11. Правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета:
путем предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется минстроем в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости выполненных работ и затрат.
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления представляют в минстрой заявки на перечисление субсидии, составленные по форме, установленной минстроем в соглашении, с приложением:
копии заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости или копии экспертного заключения в случае отсутствия необходимости обязательной проверки достоверности определения сметной стоимости;
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат (оказанных услуг);
копий документов, подтверждающих фактическое перечисление муниципальным образованием за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД средств бюджета муниципального образования.
13. Результатом использования субсидии является "Реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов".
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
14. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
15. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
17. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
18. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемой в минстрой информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
21. В случае невозврата получателем средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.