Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
от 1 апреля 2024 г. N 2073
Муниципальная программа
"Реализация антикоррупционной политики муниципального образования город Набережные Челны"
Глава 1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Реализация антикоррупционной политики муниципального образования город Набережные Челны (далее - программа) |
||||
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
1. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы". 2. Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан". 3. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 N 512 "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан". 4. Устав муниципального образования город Набережные Челны |
||||
Основные разработчики программы |
Помощник Мэра города (по вопросам противодействия коррупции) |
||||
Исполнители программы |
1. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Исполнительного комитета. 2. Городской Совет (по согласованию). 3. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Набережные Челны (по согласованию) |
||||
Цель программы |
Снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества |
||||
Задачи программы |
Совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных в муниципальном образовании город Набережные Челны. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления, посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления. Организация антикоррупционного обучения и осуществление антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции. Обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления города, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2024-2026 годы Этапы программы не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Источники финансирования |
Годы реализации программы |
|||
Муниципальный бюджет |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего за период реализации (тыс. руб.) |
|
Республиканский бюджет |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
360,00 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Реализация программы обеспечит: 1) целевое и эффективное использование бюджетных средств; 2) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции; 3) повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих |
||||
Система организации контроля за реализацией программы |
Исполнительный комитет |
Глава 2. Пояснительная записка
Антикоррупционная политика Республики Татарстан в городе Набережные Челны характеризуется совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на муниципальном уровне, активизацией в городе мер по противодействию коррупции. Работа проводилась по совершенствованию общественных отношений в сфере противодействия коррупции и их изменению в связи с изменением законодательства о противодействии коррупции на федеральном и республиканском уровне.
В результате реализации муниципальной антикоррупционной программы в городе Набережные Челны достигнуты следующие результаты:
1) повышен уровень информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны для общественности;
2) своевременно формируется нормативно-правовая база, необходимая для эффективного противодействия коррупции, а также повысилось качество нормативных правовых актов;
3) повысился профессиональный уровень муниципальных служащих;
4) в установленные сроки проводился анализ исполнения предыдущих программ, подводились промежуточные итоги их реализации, уточнения с учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции задач и программных мероприятий;
5) введена должность помощника Мэра города (по вопросам противодействия коррупции) для повышения результативности антикоррупционной работы, анализа складывающейся коррупционной ситуации.
Однако указанных мер недостаточно для снижения уровня коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны. В связи с этим необходимо продолжить работу по:
1) информированию населения о реальной коррупционной ситуации в городе, мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики;
2) созданию условий для противодействия коррупции и предупреждению коррупционных правонарушений;
3) повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом, по поддержке деятельности общественных объединений по противодействию коррупции; последовательному применению имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
Глава 3. Основные цели, задачи программы
Цель программы - снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Задачи программы:
1) совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных;
2) активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
3) повышение эффективности использования муниципального имущества;
4) снижение административного давления на предпринимательство (бизнес).
Срок реализации муниципальной программы: 2024-2026 годы.
Этапы муниципальной программы не выделяются.
Глава 4. Перечень и краткое описание программных мероприятий
Перечень и краткое описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование индикатора |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Единица измерения индикатора |
Значение индикатора |
Финансирование с указанием источника финансирования |
|||||
Базовый год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества | ||||||||||||
Задача: совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных в муниципальном образовании город Набережные Челны | ||||||||||||
1. |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции во исполнение федерального, республиканского законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан (осуществляется по мере необходимости) |
Доля муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, которые приведены в соответствие с федеральным и республиканским законодательством |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение действенного функционирования подразделений органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Указом Президента Республики Татарстан от 01.11.2010 N УП-711 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению" |
Полнота принятых организационных и правовых мер противодействия коррупции, в том числе внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровой политике |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
3. |
Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций, внесение (при необходимости) уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Полнота принятых организационных и правовых мер противодействия коррупции, в том числе внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровой политике |
Городской Совет (по согласованию), Исполнительный комитет, Контрольно-счетная палата (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
4. |
Утверждение и исполнение годовых планов работ комиссии по координации работы по противодействию коррупции города |
Полнота принятых организационных и правовых мер противодействия коррупции, в том числе внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровой политике |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
5. |
Проведение анализа личных дел муниципальных служащих и актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов), в целях выявления возможного конфликта интересов |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
6. |
Проведение проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности, с использованием баз данных Федеральной налоговой службы "Единый государственный реестр юридических лиц" и "Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей", иных информационных систем (не менее одного раза в год) |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
7. |
Проведение мониторинга участия лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Городской Совет (по согласованию), Исполнительный комитет, Контрольно-счетная палата (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
8. |
Проведение с организациями, подведомственными органам местного самоуправления, работы в целях обеспечения соблюдения обязанности принимать меры, предусмотренные положениями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов организациями |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
9. |
Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
10. |
Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками органов местного самоуправления требований законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Задача: выявление и устранение коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления города, посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления | ||||||||||||
11. |
Обеспечение условий для проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления, и обобщение результатов проведения указанной экспертизы |
Доля разработанных органами местного самоуправления проектов муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
12. |
Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления, на официальном сайте, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения http://tatarstan.ru/regulation |
Доля разработанных органами местного самоуправления проектов муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Задача: организация антикоррупционного обучения и осуществление антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции | ||||||||||||
13. |
Проведение отраслевых исследований коррупциогенных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер по противодействию коррупции |
Количество проведенных исследований |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
14. |
Осуществление работы по формированию у сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции, в том числе принятие организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
Доля сотрудников органов местного самоуправления, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
15. |
Рассмотрение на заседаниях общественного совета при Исполнительном комитете отчетов о реализации программ противодействия коррупции |
Доля сотрудников органов местного самоуправления, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
16. |
Обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации, с включением в образовательные программы дисциплин по антикоррупционной тематике |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по программам, в которые включены дисциплины по антикоррупционной тематике |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
33 |
33 |
33 |
33 |
- |
- |
- |
17. |
Организация городского конкурса работ на антикоррупционную тематику "Поколение честных" среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
Формирование негативного отношения к коррупции |
Исполнительный комитет, МАУ "МЦ "Нур" (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
кол-во участников |
30 |
30 |
30 |
30 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
18. |
Организация интеллектуально-информационного квеста "Ведется следствие" |
Формирование негативного отношения к коррупции |
Исполнительный комитет, МАУ "МЦ "Нур" (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
кол-во участников |
70 |
70 |
70 |
70 |
28,00 |
28,00 |
28,00 |
19. |
Организация образовательно-познавательного квеста "Скажи коррупции нет!" |
Формирование негативного отношения к коррупции |
Исполнительный комитет, МАУ "МЦ "Нур" (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
кол-во участников |
250 |
250 |
250 |
250 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
20. |
Организация интеллектуально-познавательной антикоррупционной игры "Честные знания" |
Формирование негативного отношения к коррупции |
Исполнительный комитет, МАУ "МЦ "Нур" (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
кол-во участников |
80 |
80 |
80 |
80 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
Задача: обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления города, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | ||||||||||||
21. |
Обеспечение функционирования в органах местного самоуправления телефонов доверия, горячих линий, интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
22. |
Проведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц города, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции города |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления города, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
23. |
Оформление и актуализация информационных стендов, раздела "Противодействие коррупции" официального сайта города и иные формы предоставления информации антикоррупционного содержания |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
24. |
Проведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в социально-экономических отраслях жизнедеятельности |
Доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности органов местного самоуправления, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Задача: обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города | ||||||||||||
25. |
Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок |
Доля закупок, в ходе проведения которых контрольными органами вынесено решение о привлечении к административной ответственности должностного лица органов местного самоуправления за нарушение правил описания объекта закупки и правил формирования начальной максимальной цены контракта* |
Исполнительный комитет, Городской Совет (по согласованию) |
2024- 2026 гг. |
условных единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
_____________________________
* Значение показателя со знаком <=30.
Глава 5. Индикаторы оценки результатов программы и финансирование по мероприятиям программы
Основные индикаторы эффективности реализации программы |
Сроки выполнения основных мероприятий |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень коррупции в городе Набережные Челны (по данным, полученным посредством проведения социологического опроса через официальный сайт города Набережные Челны/Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), % |
ежегодно |
35 |
35 |
35 |
Доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения, от общего количества обращений, % |
ежегодно |
2 |
2 |
2 |
Глава 6. Механизм реализации программы
1. Помощник Мэра по вопросам противодействия коррупции осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации программы.
2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Исполнительного комитета:
1) осуществляют планирование, организацию исполнения мероприятий программы и контроль за их реализацией;
2) обеспечивают выполнение мероприятий программы в установленные сроки;
3) представляют помощнику Мэра города (по вопросу противодействия коррупции) ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным кварталом, результаты реализации программных мероприятий;
4) обеспечивают публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах реализации программы и отдельных программных мероприятий.
3. Анализ результативности программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным постановлением Исполнительного комитета от 11.09.2017 N 5326.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 1 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.