Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 01.04.2024 N 208
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 647, за 2023 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2023 год
В целях создания условий для предотвращения и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 647 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2023 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
обеспечено проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
осуществлено поддержание высокой готовности и дооснащение органов управления и сил, обеспечено расширение оперативных возможностей и улучшение материально-технической базы государственных казенных учреждений Ростовской области, подведомственных департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС Ростовской области);
обеспечено поддержание в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Ростовской области;
осуществлено бесперебойное функционирование и развитие в Ростовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечено функционирование и развитие комплексной многоуровневой системы, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них на базе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
осуществлено создание, развитие и поддержание высокой готовности системы обеспечения деятельности службы оперативной помощи гражданам по единому номеру "122";
обеспечено создание автономной и защищенной информационной системы для формирования и ведения реестра граждан.
2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2023 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы.
В рамках подпрограммы "Пожарная безопасность" предусмотрена реализация 4 основных мероприятий и 5 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области" выполнено.
По итогам реализации данного основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, чем была обеспечена и поддержана высокая готовность сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области".
Основное мероприятие 1.2 "Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы пожарных частей и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области" не выполнено.
В течение 2023 года созданы, поставлены на круглосуточное дежурство и оснащены необходимым оборудованием 5 новых пожарных частей в Кашарском, Азовском, Багаевском, Константиновском и Матвеево-Курганском районах. Закуплено 13 единиц автомобилей, оборудование, инструменты, средства пожаротушения, средства связи, электронная и бытовая техника и мебель.
Вместе с тем в 4 из 5 новых пожарных частей из-за нарушения поставщиком срока поставки 4 модульных зданий в Кашарском, Азовском, Багаевском и Константиновском районах работы по возведению модульных зданий пожарных депо не завершены в полном объеме и составляют 95 процентов исполнения контракта на поставку модульных зданий. Несмотря на незавершение мероприятия в полном объеме, 5 новых пожарных частей заступили на круглосуточное дежурство, позволили повысить оперативные возможности службы при ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций в районе выездов пожарных частей и обеспечили достижение контрольного события 1.2.1 "Создание 5 пожарных частей" в установленные сроки.
Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение договоров на оказание услуг по тушению пожаров в населенных пунктах муниципальных районов Ростовской области" выполнено.
Заключен и исполнен государственный контракт на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов 3 сельских поселений Тарасовского района.
Основное мероприятие 1.6 "Субсидии на приобретение пожарного оборудования и снаряжения" выполнено.
Приобретено 60 комплектов специальной техники на базе трактора с прицепным (цистерна с насосом) и навесным (плуг, косилка, погрузчик, ковш) оборудованием 60 сельских поселений, 19 муниципальных районов в Ростовской области.
По подпрограмме "Пожарная безопасность" предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, которые выполнены в установленные сроки.
В рамках подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций" предусмотрена реализация 7 основных мероприятий и 6 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.1 "Финансовое обеспечение аппарата управления ДПЧС Ростовской области" выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов аппарата управления ДПЧС Ростовской области. В результате осуществлялось обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Ростовской области, а также координация, регулирование и контроль противопожарных и спасательных подразделений, подведомственных ДПЧС Ростовской области.
Основное мероприятие 2.2 "Финансовое обеспечение государственных казенных учреждений Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба", "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области", "Склады гражданской обороны" ("Склады ГО")" выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов и тем самым обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений: "Ростовская областная поисково-спасательная служба", "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" и "Склады гражданской обороны" ("Склады ГО"). Приобретены средства индивидуальной защиты органов дыхания для обеспечения населения (145 616 штук), приобретен ангар для хранения имущества гражданской обороны.
Основное мероприятие 2.3 "Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательных отрядов и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" выполнено.
В 2023 году закуплены аварийно-спасательный инструмент, водолазное снаряжение и другое оборудование.
Выполненные мероприятия позволили повысить оперативные возможности службы при ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности поисково-спасательных отрядов.
Основное мероприятие 2.4 "Улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" выполнено.
В рамках выполнения основного мероприятия преподавательским составом данного учреждения проведено оформление наглядными пособиями одного учебного класса, что обеспечило улучшение процесса обучения специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, спасателей, профессиональных и добровольных пожарных.
Основное мероприятие 2.5 "Улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области "Склады гражданской обороны" ("Склады ГО")" выполнено.
Государственным казенным учреждением Ростовской области "Склады гражданской обороны" ("Склады ГО") обеспечено своевременное обслуживание и поддержание в готовности объектов и имущества гражданской обороны. Силами работников учреждения проведены мероприятия по озеленению территории (посадка деревьев, цветов), покраске пожарных щитов, ремонту отмосток складов.
Основное мероприятие 2.6 "Поддержание в готовности и модернизация региональной системы оповещения населения Ростовской области" выполнено.
Обеспечено эксплуатационно-техническое обслуживание, текущий ремонт, аренда площадей технологических помещений для размещения аппаратуры централизованного оповещения Ростовской области и оплата услуг связи.
В 2023 году проведено 12 тренировок по задействованию системы оповещения Ростовской области с участием руководящего состава органов управления муниципальных образований в Ростовской области.
Принятые меры по поддержанию в постоянной готовности системы оповещения позволили содержать аппаратуру в исправном состоянии и обеспечить своевременное и гарантированное доведение информации до населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
Основное мероприятие 2.7 "Расходы на создание областного (территориального) резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" выполнено.
В рамках основного мероприятия министерством здравоохранения Ростовской области закуплены медицинские средства и медицинское имущество, в результате создан резерв средств специфической фармакотерапии в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и произведено его обновление.
По подпрограмме "Защита от чрезвычайных ситуаций" предусмотрено выполнение 6 контрольных событий, из которых раньше срока выполнено 2 и 3 в установленные сроки.
В рамках подпрограммы "Обеспечение безопасности на воде" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 2 контрольных событий:
Основное мероприятие 3.1 "Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, чем была обеспечена высокая готовность сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
Выполнены мероприятия по предупреждению происшествий на водных объектах, в том числе проведен 1 сбор (видеоконференция) по подготовке к купальному сезону и обеспечению безопасности на водных объектах, в котором участвовало более 150 человек. Приняты распоряжения ДПЧС Ростовской области от 07.02.2023 N 20 "О подготовке и проведении купального сезона и Дня безопасности на водных объектах в 2023 году", от 02.10.2023 N 262 "Об утверждении рекомендаций по предупреждению происшествий на водных объектах в осенне-зимний период 2023 - 2024 годов".
Основное мероприятие 3.2 "Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательных подразделений и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" выполнено.
Силами работников учреждения проведены работы по благоустройству территорий 2 поисково-спасательных подразделений, в том числе установлен забор на территории Пролетарского поисково-спасательного подразделения, произведен ремонт внутренних помещений на территории Маневренного поисково-спасательного подразделения (г. Ростов-на-Дону).
По подпрограмме "Обеспечение безопасности на воде" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, которые достигнуты в установленные сроки.
В рамках подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 4.1 "Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области" выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, в итоге обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области".
В 2023 году службой выполнены мероприятия по организации работы и взаимодействию с центрами обработки вызовов системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; дежурно-диспетчерскими службами Ростовской области осуществлялась работа по содержанию, тестированию и техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", а также обеспечению деятельности службы оперативной помощи гражданам по единому номеру "122" и "117".
Основное мероприятие 4.2 "Обеспечение функционирования и поддержания в постоянной готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ростовской области" выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия обеспечено согласно заключенным государственным контрактам: предоставление и использование цифровых потоков передачи данных и каналов связи VPN MPLS, предоставление услуг СМС-центра, предоставление доступа к сети "Интернет", техническое обслуживание и техническая поддержка системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате выполнения основного мероприятия обеспечено сокращение до минимума времени для реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров. Население Ростовской области в круглосуточном режиме обеспечено современной системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
По подпрограмме "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое выполнено в установленный срок.
В рамках подпрограммы "Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Ростовской области" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 2 контрольных событий.
Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение функционирования и поддержания в постоянной готовности камер видеонаблюдения и оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Ростовской области" выполнено.
В результате выполнения основного мероприятия обеспечено устойчивое и бесперебойное функционирование интегрированных в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" 8 функциональных блоков, включающих в себя 42 цифровые системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения правонарушений, происшествий, чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них.
Основное мероприятие 5.3 "Субсидия на создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Ростовской области" выполнено.
Осуществлялось предоставление консультационной помощи при обращении муниципальных образований по вопросу выдачи из областного бюджета субсидии на создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". В 2023 году соответствующих заявок на получение субсидии из муниципалитетов не поступало.
Основное мероприятие 5.4 "Субсидии на расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ростовской области" выполнено.
В результате выполнения основного мероприятия обеспечено функционирование комплексной многоуровневой информационной системы обеспечения безопасности 75 государственных учреждений Ростовской области и доведены субсидии в государственные учреждения Ростовской области.
По подпрограмме "Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, которые достигнуты в установленный срок.
В рамках подпрограммы "Обеспечение деятельности службы оперативной помощи гражданам по единому номеру "122" предусмотрена реализация 1 основного мероприятия и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 6.1. Обеспечение функционирования службы оперативной помощи гражданам по единому номеру "122" выполнено.
В рамках основного мероприятия обеспечено функционирование современной системы оказания консультационной и информационной помощи гражданам по важным и актуальным вопросам по единому номеру "122".
По подпрограмме "Обеспечение деятельности службы оперативной помощи гражданам по единому номеру "122" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленный срок.
По подпрограмме "Создание автономной и защищенной информационной системы" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 2 контрольных событий.
Основное мероприятие 7.1. Создание автономной и защищенной информационной системы ведения реестра граждан выполнено.
В рамках основного мероприятия в целях увеличения скорости обработки информации при использовании информационной системы создана автономная и защищенная информационной система ведения реестра граждан.
Основное мероприятие 7.2. Обучение сотрудников муниципальных образований Ростовской области работе в информационной системе ведения реестра граждан выполнено.
В рамках основного мероприятия с целью повышение уровня готовности органов управления и сил к работе с информационной системой ведения реестра граждан подготовлены места обучения специалистов работе в информационной системе ведения реестра граждан.
По подпрограмме "Создание автономной и защищенной информационной системы" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из которых раньше срока выполнено одно и одно - в установленный срок.
Сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 1.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
В 2023 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:
дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы органов управления и пожарно-спасательных подразделений, а также внедрение передовых технологий при создании системы-112 и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" повлияли на повышение оперативных возможностей экстренных служб и снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в которых пострадало 18 человек, в том числе погибло 4 человека, травмированы 14 человек;
увеличение количества заявок от организаций на обучение в государственном казенном учреждении Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" повлияло на увеличение числа подготовленных работников гражданской обороны, уполномоченных работников территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
внедрение современной системы вызова экстренных служб (система-112) и информирования (система-122) повлияло на рост доверия населения и увеличило количество обращений граждан на номера "112" и "122", а также в связи с внедрением дополнительного номера "117" и значительным увеличением обращений граждан, прибывших из приграничных с Ростовской областью территорий;
нарушение поставщиком сроков поставки модульных зданий пожарных депо повлияло на завершение в установленные сроки в 2023 году возведения модульных зданий пожарных депо в 4 из 5 муниципальных районах и на степень реализации основного мероприятия 1.2 "Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы пожарных частей и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области", финансируемого за счет средств областного бюджета. В рамках выполнения данного основного мероприятия исполнение контракта на поставку модульных зданий составило 95 процентов. Работа по решению вопроса исполнения контракта в полном объеме продолжится в 2024 году.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2023 год составил 1 692 927,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 1 680 426,7 тыс. рублей;
местный бюджет - 12 500,4 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" составил 1 680 426,7 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью - 1 680 426,7 тыс. рублей, в том числе по источнику финансирования из областного бюджета - 1 680 426,7 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило:
1 603 166,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 1 590 666,2 тыс. рублей;
местный бюджет - 12 500,4 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 89 760,5 тыс. рублей, из них:
461,5 тыс. рублей - экономия по фактическим расходам учреждений по фонду оплаты труда;
251,4 тыс. рублей - экономия по иным фактическим выплатам персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда;
134,0 тыс. рублей - экономия в связи с фактической уплатой налогов, сборов и иных платежей;
147,3 тыс. рублей - экономия по результатам проведения закупок;
14 353,1 тыс. рублей - экономия по факту выполненных работ, услуг и поставке товаров;
74 413,2 тыс. рублей - нарушение поставщиком сроков поставки 4 модульных зданий пожарных депо.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 2.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 13 показателей, по 8 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 5 показателям фактические значения превышают плановые, показатели, не достигнутые плановых значений, отсутствуют.
Показатель 1 "Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях": плановое значение - 280 человек, фактическое значение - 18 человек. Превышение значения показателя связано с дооснащением современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшением материально-технической базы органов управления и пожарно-спасательных подразделений, а также внедрением передовых технологий при создании системы-112 и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", что положительно повлияло на повышение оперативных возможностей экстренных служб и снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Показатель 2 "Доля населения Ростовской области, охваченного региональной системой оповещения": плановое значение - 97,9 процента, фактическое значение - 97,9 процента.
Показатель 3 "Доля населения Ростовской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город": плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.1 "Доля населения Ростовской области, обеспеченного противопожарным прикрытием в соответствии с установленными временными нормативами прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова": плановое значение - 99,83 процента, фактическое значение - 99,83 процента.
Показатель 2.1 "Доля населения Ростовской области, охваченного модернизированными (современными) средствами оповещения в составе региональной системы оповещения": плановое значение - 62,9 процента, фактическое значение - 62,9 процента.
Показатель 2.2 "Количество подготовленных работников гражданской обороны, уполномоченных работников территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций": плановое значение - 1 500 человек, фактическое значение - 3 017 человек. Превышение значения показателя произошло в результате увеличения количества заявок на обучение слушателей.
Показатель 2.3 "Доля содержания запаса средств специфической фармакотерапии в составе областного резерва материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций": плановое значение - 90,0 процента, фактическое значение - 90,0 процента.
Показатель 3.1 "Доля населения Ростовской области, обеспеченного оперативным прикрытием областными пожарно-спасательными подразделениями": плановое значение - 80,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента. Превышение значения показателя произошло в результате завершения мероприятий по закреплению контроля водных объектов за всеми областными пожарно-спасательными подразделениями.
Показатель 4.1 "Количество обращений граждан на номер "112", принятых и обработанных операторами системы-112": плановое значение - 3 400,0 тыс. единиц, фактическое значение - 4 304,3 тыс. единиц. Превышение значения показателя связано с ростом доверия населения к системе-112 и соответственно увеличением количества обращений граждан на номер "112", а также в связи со значительным увеличением обращений граждан, прибывших из приграничных с Ростовской областью территорий.
Показатель 5.1 "Доля муниципальных образований в Ростовской области, в которых развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город": плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 5.2 "Количество государственных учреждений Ростовской области, в которых установлены видеокамеры, интегрированные с аппаратно-программным комплексом "Безопасный город" ": плановое значение - 75 единиц, фактическое значение - 75 единиц.
Показатель 6.1 Количество обращений граждан на номер "122", принятых и обработанных операторами системы-122: плановое значение - 50,0 тыс. единиц, фактическое значение - 52,7 тыс. единиц. Превышение значения показателя произошло в результате увеличения количества обращений граждан на номер "122" в связи с вводом в эксплуатацию номера "117" и ростом доверия населения к современной системе информирования по актуальным и важным вопросам.
Показатель 7.1 Количество муниципальных образований в Ростовской области, охваченных автономной и защищенной информационной системой ведения реестра граждан: плановое значение - 55 единиц, фактическое значение - 55 единиц.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 3.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы по муниципальным образованиям в Ростовской области за 2023 год приведены в приложении N 4.
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
6.1. Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы:
6.1.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 15,56;
степень достижения целевого показателя 2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 - 2,01;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.1 - 1,25;
степень достижения целевого показателя 4.1 - 1,27;
степень достижения целевого показателя 5.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 6.1 - 1,05;
степень достижения целевого показателя 7.1 - 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0 (13/13), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
6.1.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 0,95 (20/21), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
6.1.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:
6.1.3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,94 (плановое значение - 16, фактическое значение - 15).
6.1.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
1 603 166,6 тыс. рублей / 1 692 927,1 тыс. рублей = 0,95.
6.1.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,94/0,95 = 0,99, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1,0 х 0,5 + 0,95 х 0,3 + 0,99 х 0,2 = 0,98, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2023 году составила 12338,0 тыс. рублей.
В 2023 году условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы соблюдены в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
7. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Предлагается для показателя "Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях" в пункте 1.1 раздела 1 таблицы подраздела 2 раздела II государственной программы установить значение показателя: на 2024 год - 100 человек, на 2025 год - 100 человек, на 2026 год - 100 человек, на 2030 год - 80 человек.
Предлагается для показателя "Количество подготовленных работников гражданской обороны, уполномоченных работников территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области" в пункте 1.2 раздела 1 таблицы подраздела 2 раздела V государственной программы установить значение показателя: на 2024 год - 2 500 человек, на 2025 год - 2 600 человек, на 2026 год - 2 700 человек, на 2030 год - 3 000 человек.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.