Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 01.04.2024 N 120-п
Порядок
предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, на развитие семейных ферм
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, на развитие семейных ферм (далее - грант на развитие семейной фермы), порядок проведения отбора получателей грантов на развитие семейных ферм (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ивановской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта на развитие семейной фермы, но не менее одного нового работника на один грант на развитие семейной фермы, в срок, определенный пунктом 3.9 настоящего Порядка;
б) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент);
в) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме, которая установлена Департаментом, в который включаются направления расходов и условия использования грантов на развитие семейных ферм, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
г) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
д) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций в целях настоящего Порядка на территории Ивановской области определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
е) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
ж) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Ивановской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ивановской области;
з) малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей.
1.3. Грант на развитие семейной фермы предоставляется в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Развитие отраслей и технологическая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ивановской области малого и среднего предпринимательства и трудоустройства на постоянную работу новых работников.
Средства гранта на развитие семейной фермы направляются на осуществление следующих расходов:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
б) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
в) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента;
д) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
ж) погашение не более 20% займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по проекту грантополучателя, на реализацию которого были предоставлен грант на развитие семейной фермы, в рамках Государственной программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не допускается.
Грант на развитие семейной фермы предоставляется при условии:
завершения реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, на который ранее был получен грант на развитие семейной фермы, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10%;
наличия обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
отсутствия у заявителя на дату, определяемую Департаментом, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
обеспечения получателями гранта на развитие семейной фермы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы.
Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта на развитие семейной фермы, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие семейной фермы.
Грант на развитие семейной фермы, предоставляемый из средств бюджета Ивановской области, предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории Ивановской области или территории сельской агломерации Ивановской области.
Средства гранта на развитие семейной фермы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.4. Предоставление грантов на развитие семейных ферм осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Местонахождение Департамента: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.5. Способ предоставления гранта на развитие семейной фермы - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о грантах на развитие семейной фермы размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей грантов на развитие семейных ферм обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способ проведения отбора на конкурентной основе - конкурс, который проводится Департаментом при определении получателей грантов на развитие семейных ферм исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты на развитие семейных ферм.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 1 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на развитие семейной фермы;
г) дата окончания приема заявок - 30-й календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на развитие семейной фермы в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Порядка;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) результат предоставления гранта на развитие семейной фермы, указанный в пункте 3.15 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Порядка;
и) категории получателей грантов на развитие семейных ферм и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) в соответствии с пунктами 2.4.1.1 и 2.26 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.27 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Порядка;
п) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок, в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
р) объем распределяемых грантов в рамках отбора согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, порядок расчета размера гранта на развитие семейной фермы, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, правила распределения грантов на развитие семейной фермы по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы (далее - соглашение), указанный в пункте 2.30 настоящего Порядка;
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.34 настоящего Порядка;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"), в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка:
а) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя гранта на развитие семейной фермы (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление гранта на развитие семейной фермы в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление гранта на развитие семейной фермы в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией));
ж) получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта на развитие семейной фермы (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта на развитие семейной фермы (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта на развитие семейной фермы (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
2.4.1.1. Участник отбора должен относиться к следующей категории получателя гранта на развитие семейной фермы: осуществляющие деятельность на территории Ивановской области семейные фермы.
2.4.1.2. У участника отбора должны отсутствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.4.1.3. Участник отбора должен завершить реализацию проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, на который ранее был получен грант на развитие семейной фермы.
2.4.1.4. Участник отбора не вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10%.
2.4.1.5. Участник отбора должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат).
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.6. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также в пункте 2.6.1 настоящего Порядка:
а) план расходов гранта на развитие семейной фермы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проект грантополучателя стоимостью не менее 5 млн рублей;
в) справка о наличии поголовья скота, птицы, пчелосемей по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации - участника отбора;
д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) участника отбора;
е) документ, удостоверяющий членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива).
2.6.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
2.6.1.1. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации - членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.
2.6.1.2. Документы, подтверждающие родство и (или) свойство с главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.
2.6.1.3. Форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный год (в случае если участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством) или форма N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за отчетный год (в случае если участник отбора является индивидуальным предпринимателем, являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.
2.6.1.4. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.
2.6.1.5. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная (сформированная) налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте, - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.2 настоящего Порядка.
2.6.1.6. Документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат) - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.5 настоящего Порядка.
2.6.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.7.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.7.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.7.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7.4. Порядок подписания заявки:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
2.7.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.7.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7.7. Требования к содержанию заявок.
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы и размер запрашиваемого гранта на развитие семейной фермы, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные настоящим Порядком, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).
2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.9. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту не более трех запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора:
2.11.1. Департаменту и региональной конкурсной комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.
Положение о региональной конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.11.2. Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей грантов на развитие семейных ферм (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем гранта на развитие семейной фермы.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.12. Заявка участника отбора отклоняется в течение 3 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора.
2.13.1. На стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13.2. На стадии оценки заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки.
2.14. Проверка участника отбора получателей грантов на развитие семейных ферм на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей грантов на развитие семейных ферм требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в отношении земельных участков, указанных в проекте грантополучателя).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.17. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляется в 2 этапа:
2.17.1. На 1 этапе в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Департамент осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе;
об отклонении заявки участника отбора.
2.17.2. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.17.3. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.19. В запросе, указанном в пункте 2.18 настоящего Порядка, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.20. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка.
2.21. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей грантов на развитие семейных ферм, предусмотренный пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.22. В отношении участников отбора, по которым Департаментом принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (2 этап).
2.23. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой суммы грантов на развитие семейных ферм, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием суммы гранта на развитие семейной фермы, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Объем грантов на развитие семейных ферм, распределяемый в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.24 настоящего Порядка, следующим способом.
Оценка заявок, представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки |
Показатели |
Оценка |
1. |
Основное направление хозяйственной деятельности в соответствии с проектом грантополучателя |
Разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности |
20 |
Овцеводство, козоводство, растениеводство, садоводство, овощеводство, птицеводство |
15 |
||
Рыбоводство |
10 |
||
Прочие направления хозяйственной деятельности |
5 |
||
2. |
Наличие поголовья скота, птицы, пчелосемей * |
Свыше 10 условных голов |
10 |
До 10 условных голов |
5 |
||
Нет поголовья скота |
0 |
||
3. |
Наличие в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) земельных участков с видом разрешенного использования, предусматривающим возможность осуществления на нем хозяйственной деятельности в соответствии с проектом грантополучателя |
Свыше 10 га |
20 |
До 10 га |
10 |
||
Нет земельных участков |
0 |
||
4. |
Наличие в собственности самоходной техники, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации в органах Гостехнадзора |
3 единицы и более |
20 |
До 3 единиц |
10 |
||
Нет самоходной техники |
0 |
||
5. |
Участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
6. |
Участник отбора ранее не получал гранты |
Не получал |
10 |
Получал |
0 |
||
7. |
Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта участника отбора |
Отлично |
20 |
Хорошо |
15 |
||
Удовлетворительно |
10 |
||
Неудовлетворительно |
0 |
* При расчете значения показателя, указанного в строке 2 таблицы, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы:
крупный рогатый скот (взрослый) и лошади - 1,0;
крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6;
свиньи - 0,3;
овцы и козы - 0,1;
кролики - 0,05;
птица - 0,02;
пчелосемьи - 0,2.
Значение оценки заявки участника отбора по критерию "Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта создания и (или) развития хозяйства" определяется путем суммирования оценок членов региональной конкурсной комиссии по данному критерию.
Итоговое количество оценок заявки участника отбора определяется путем сложения итоговых оценок заявки по каждому критерию.
По результатам оценки заявок участников отбора осуществляется ранжирование заявок участников отбора в зависимости от количества набранных общих оценок от наибольшего значения к наименьшему. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.
В случае если несколько заявок получили одинаковое количество оценок, заявке, которая в установленном порядке поступила в Департамент раньше, присваивается более высокое место в рейтинге заявок.
Региональная конкурсная комиссия осуществляет отбор получателей грантов на развитие семейных ферм с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
2.27. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет. Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта на развитие семейной фермы, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы участнику отбора или об отказе в предоставлении гранта на развитие семейной фермы.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм.
2.29. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.30. По результатам отбора получателей грантов на развитие семейных ферм с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.31. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.32. Департамент может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей грантов на развитие семейных ферм требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
2.33. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие семейных ферм по основаниям, предусмотренным пунктом 2.32 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта на развитие семейной фермы не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта на развитие семейной фермы и результатов его предоставления.
2.34. Победитель отбора получателей грантов на развитие семейной фермы признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.30 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта на развитие семейной фермы
3.1. Грант на развитие семейной фермы предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Грант на развитие семейной фермы предоставляется единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.26 и 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Грант на развитие семейной фермы предоставляется грантополучателю в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60% стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20%) может быть обеспечена за счет средств Ивановской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80% указанных затрат. Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
Размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рассчитывается по формуле:
Р гранта=S грантаK, где:
Р гранта - размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рублей;
S гранта - размер гранта на развитие семейной фермы в соответствии с проектом грантополучателя, представленным в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, рублей;
K - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:
K=Lim/SUM грантов, где:
Lim - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели предоставления грантов на развитие семейных ферм на соответствующий финансовый год, рублей;
Lim - сумма грантов на развитие семейных ферм в соответствии с проектами грантополучателей, представленными в соответствии подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, отобранными для предоставления гранта на развитие семейной фермы, рублей.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Основания для отказа получателю гранта на развитие семейной фермы в предоставлении гранта:
а) несоответствие представленных получателем гранта на развитие семейной фермы документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.6, 2.7.2 и 2.7.7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности предоставленной получателем гранта на развитие семейной фермы информации.
3.5. Грант на развитие семейной фермы предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем гранта на развитие семейной фермы.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
При предоставлении грантов на развитие семейных ферм обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, являются согласие грантополучателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Департаментом проверок порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм, в том числе в части достижения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего Порядка, а также согласие на осуществление проверок органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Ивановской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов на развитие семейных ферм.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие семейной фермы в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство по достижению плановых показателей деятельности;
обязательства грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
условие по обеспечению получателями гранта на развитие семейной фермы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
3.6. При реорганизации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта на развитие семейной фермы обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, и возврате неиспользованного остатка гранта на развитие семейной фермы в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. При прекращении деятельности получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
При этом продление срока использования гранта на развитие семейной фермы осуществляется в соответствии с заявлением указанных получателей средств, направленным в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта на развитие семейной фермы.
3.10. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
3.11. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые из бюджета Ивановской области в виде грантов на развитие семейных ферм, подлежат казначейскому сопровождению.
3.12. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент принимает одно из следующих решений:
а) признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
б) обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы в бюджет Ивановской области в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта решения принимаются Департаментом по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Ивановской области (муниципального образования Ивановской области), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
3.13. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Департаментом и грантополучателем в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.
3.14. Получатель гранта на развитие семейной фермы, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Департаментом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
3.15. Результатом предоставления гранта на развитие семейной фермы является количество крестьянских (фермерских) хозяйств и получателей гранта "Агропрогресс", получивших грант в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, обеспечивших прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, является трудоустройство на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант.
3.16. Перечисление гранта на развитие семейной фермы грантополучателю на лицевой счет, открытый для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляется единовременно в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня открытия указанного лицевого счета.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта на развитие семейной фермы представляют:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленных в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Грантополучатель в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность:
а) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы (контрольных точек);
б) отчет о финансово-экономическом состоянии грантополучателя;
в) отчет о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
г) расчет по страховым взносам с отметкой налогового органа.
4.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления такого отчета.
При проверке дополнительной отчетности, предусмотренной подпунктами "а - в" пункта 4.2 настоящего Порядка, Департамент вправе запросить бухгалтерскую отчетность, информацию и документы, подтверждающие осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, и достижение значения результата его предоставления.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями грантов на развитие семейных ферм порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов на развитие семейных ферм.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями грантов на развитие семейных ферм порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя гранта на развитие семейной фермы на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта на развитие семейной фермы (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта на развитие семейной фермы, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленного в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, грант на развитие семейной фермы подлежит возврату в бюджет Ивановской области.
5.4. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие семейной фермы, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленного в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта на развитие семейной фермы письменное уведомление о необходимости возврата гранта на развитие семейной фермы с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта на развитие семейной фермы, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта на развитие семейной фермы обязан произвести возврат суммы гранта на развитие семейной фермы.
При отказе грантополучателя произвести возврат гранта на развитие семейной фермы в добровольном порядке сумма гранта на развитие семейной фермы взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.