Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2024 г. N 118-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 722-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 18 августа 2022 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 722-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края", изложив преамбулу в следующей редакции:
"В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, Правительство края постановляет:".
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 722-пр, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 18 августа 2022 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 29 марта 2024 г. N 118-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2022 г. N 722-пр
Государственная программа
Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае"
1. Оценка текущего состояния развития потребительского рынка в Хабаровском крае
Потребительский рынок Хабаровского края (далее также - край) является одним из ведущих секторов хозяйственного комплекса края. В производстве валового регионального продукта потребительский рынок края занимает одну из лидирующих позиций, его доля составляет 14,0 процентов, ежегодно формирует более 10,0 процентов налоговых поступлений в бюджет края.
В отраслях потребительского рынка края - торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения занято около 140,0 тыс. человек, или 21,0 процент от общей численности занятых в экономике края.
Данные отрасли наиболее привлекательны для малого бизнеса. Из общего количества субъектов малого, среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей края более 25,5 процента или 20,1 тыс. хозяйствующих субъектов работают на потребительском рынке края.
Потребительский рынок края остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики региона и характеризуется высокой инвестиционной активностью. Порядка 99,0 процентов хозяйствующих субъектов потребительского рынка края относятся к частной собственности.
За 2023 год объем освоенных инвестиций составил около 4,9 млрд. рублей. В целях удовлетворения потребности населения в современных, прогрессивных технологиях, инвесторами направлены средства как в новое строительство объектов, так и на реконструкцию, перепрофилирование и переоборудование, дооснащение действующих.
По итогам 2023 года оборот розничной торговли по краю составил 472,7 млрд. рублей или 105,9 процента к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
Оборот розничной торговли на 98,9 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля рынков составила 1,1 процента.
В 2023 году на территории края функционировали 6 525 предприятия розничной торговли торговой площадью 1 378,6 тыс. кв. метров. Обеспеченность жителей края стационарными торговыми объектами превышает минимальный норматив (3 736 стационарных торговых объектов) в 1,7 раза.
В крае активно развивается федеральная розничная торговая сеть "Пятерочка", что способствует здоровой конкуренции с региональными продуктовыми ритейлерами и обеспечивает наличие широкого ассортимента основных продовольственных товаров по доступным для населения ценам.
Несмотря на общую обеспеченность населения края площадью стационарных торговых объектов, в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных территориях края имеется дефицит торговых объектов либо их отсутствие.
В целях обеспечения услугами торговли жителей населенных пунктов края, где отсутствуют стационарные торговые объекты, реализуется проект "Автолавки в село". Целью проекта является обеспечение населения продовольственными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам посредством нестационарного торгового объекта, представляющего собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием.
В 2022 году субсидии в размере 8,2 млн. рублей предоставлены четырем муниципальным районам края (Верхнебуреинский, Вяземский, Нанайский, Ульчский) на приобретение четырех автолавок. Работа автолавок в указанных районах начата с 2023 года.
На территории края осуществляют деятельность три розничных рынка на 108 торговых мест. Организована деятельность 106 ярмарок на 2 743 торговых места, в том числе 1 573 места отведено для реализации сельскохозяйственной продукции.
Создание эффективной современной системы оптовой торговли является одной из важнейших задач государственной политики в сфере торговли.
Вследствие территориальной отдаленности края от западных регионов, сложной логистики доставки товаров, природных и климатических условий, низкой плотности населения, специфики сельского хозяйства, промышленности и социальной инфраструктуры развитие оптовой торговли края существенно уступает центральным регионам России.
По итогам 2023 года оборот оптовой торговли по краю составил 748,7 млрд. рублей или 109,8 процента к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
В крае складские мощности составляют общей площадью 511,2 тыс. кв. м, холодильные камеры и рефконтейнеры общим объемом - 66,5 тыс. тонн, овощехранилища объемом - 10,8 тыс. тонн.
Действующая на территории края инфраструктура оптовой торговли представлена, в основном, небольшими компаниями, сконцентрированными в городских округах "Город Хабаровск" и городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края (далее - г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре соответственно) и семи муниципальных районах края (Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Нанайский, Николаевский и Советско-Гаванский).
В то же время в крае реализуются инвестиционные проекты по созданию распределительных центров и многофункциональных центров, предоставляющих специализированные услуги хранения и логистики, отвечающих международным стандартам и требованиям.
Крупные торговые сети края ("Самбери", "РазДва", "Близкий", "Амбар", "Пятерочка") и маркетплейсы осуществляют строительство собственных современных распределительных центров.
На территории опережающего развития "Хабаровск" обществом с ограниченной ответственностью "ОЗОН Хабаровск" в сентябре 2023 г. введен в эксплуатацию фулфилмент-центр общей площадью 47,4 тыс. кв. метров, который будет способствовать развитию интернет - торговле в крае, позволит создать новые рабочие места, приведет к повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством услуг, предоставляемых на рынке в связи с сокращением сроков приобретения товаров и расширением его ассортимента.
В целях снижения социальной напряженности в северных районах края с ограниченными сроками завоза грузов - Аяно - Майском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах края и Охотском муниципальном округе края за счет средств краевого и местных бюджетов хозяйствующим субъектам возмещаются транспортные расходы по доставке продуктов питания. Данная мера государственной поддержки позволяет населению указанных муниципальных образований края приобретать продовольственные товары по доступным ценам.
По поручению Губернатора края в 2023 году перечень субсидируемых товаров расширен на четыре позиции (молоко питьевое, сыр, кисломолочная продукция, яйцо куриное), таким образом в указанный перечень входят 28 наименований продовольственных товаров.
В 2023 году населению северных районов края обеспечена доставка субсидированных продовольственных товаров 23 предприятиями торговли (62,2 процента от общего количества таких предприятий в северных районах края), цены на данные продукты питания сложились ниже порядка 20,0 процентов относительно цен на аналогичные не субсидированные товары.
Оборот общественного питания по итогам 2023 года составил 32,3 млрд. рублей или 103,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.
В 2023 году в крае осуществляли деятельность 1 859 предприятий общественного питания на 95,7 тыс. посадочных мест, из которых 1 278 (68,7 процента) на 49,1 тыс. посадочных мест - предприятия общедоступной сети и 581 (31,3 процента) на 46,6 тыс. посадочных мест - предприятия социальной направленности (столовые при промышленных, строительных, образовательных и иных организациях).
Развитие в крае рынка услуг общественного питания соответствует общероссийским тенденциям и идет за счет общедоступных предприятий общественного питания, доля которых в общей сети ежегодно увеличивается (на 1 января 2023 г. - 67,5 процента, на 1 января 2022 г. - 67,2 процента, на 1 января 2021 г. - 66,8 процента).
Сохраняется диспропорция в обеспечении услугами общественного питания городского и сельского населения, что обусловлено низкой плотностью населения и недостаточным спросом на данные услуги в сельских территориях.
Большее число предприятий общедоступной сети - 74,9 процента или 957 единиц на 38,5 тыс. посадочных мест расположены в г. Хабаровске (736 единиц на 31,2 тыс. посадочных мест) и г. Комсомольске-на-Амуре (221 единица на 7,3 тыс. посадочных мест), где проживают около 66,2 процента всего населения края, а также сосредоточены потенциальные потребители услуг общественного питания - обучающиеся практически всех образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, сотрудники крупных коммерческих и некоммерческих организаций и т.д.
Остальные 25,1 процента предприятий или 321 единица на 10,6 тыс. посадочных мест осуществляют деятельность в 16 муниципальных районах и Охотском муниципальном округе края.
Драйвером развития в крае услуг общественного питания служит организация новых производств, промышленных объектов, развитие дорожной сети. Эффективной средой для предпринимательской активности в сфере услуг общественного питания является прохождение через муниципальные образования края основных транспортных магистралей - федеральной трассы М-60 "Уссури", региональных автодорог. В настоящее время 64 предприятия общественного питания на 1,9 тыс. посадочных мест осуществляют деятельность в многофункциональных зонах дорожного сервиса вдоль автомобильных трасс.
В связи с географическим расположением края, близостью границ со странами Восточной Азии широко представлены в предприятиях азиатские этнические кухни - китайская, корейская, вьетнамская, японская, тайская, признанные одними из лучших в мире и интересными в гастрономическом плане. Отдельные национальные блюда присутствуют в меню практически всех предприятий, а около 40,0 процентов общедоступных предприятий (508 единиц) специализируются непосредственно на приготовлении блюд национальных кухонь Китая, Грузии, Индии, Вьетнама, Японии и др.
Обеспеченность жителей края сетью общедоступных предприятий общественного питания в среднем по краю составила оценочно 38,3 места на 1,0 тыс. жителей.
Рынок услуг общественного питания остается индикатором поведенческого настроения как потребителей, так и бизнеса.
Население вследствие нестабильной экономической ситуации вынуждено сокращать расходы на дорогостоящие товары и услуги, отдавая предпочтение небольшим ресторанам и кафе низкого ценового сегмента.
Предприниматели также сокращают издержки на содержание одного посадочного места, оптимизируя расходы на сервис, интерьер, рекламу, оборудование и т.д., открывая точки "casual" сегмента, где предлагается еда, приближенная по качеству к дорогим ресторанам, но по доступной цене, а для проведения рекламной кампании и обратной связи с посетителями активно используется информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Опережающими темпами растет сеть сегмента street food - "быстрой, доступной еды на ходу". За период 2022 - 2023 гг. количество предприятий быстрого обслуживания увеличилось на 81 единицу (открыты пять кафе "Вкусно и точка" (в т.ч. одно в г. Комсомольске-на-Амуре), три кафе "KFC", пять павильонов "Кебаб-Хаус", четыре шаурмичные, "Пирожковая", "Рюмочная", "Золотая птичка" и др.).
Расширяется рынок доставки готовой продукции, реализации еды "на вынос", мультиканальность - комбинация онлайн и офлайн продаж. Около 60 предприятий или 5,0 процентов в общей сети оказывают услуги выездного обслуживания (кейтеринг).
Все более широко в сфере услуг общественного питания применяются информационные технологии: онлайн-заказ, электронное меню, бесплатный Wi-Fi, безналичные формы оплаты заказов и т.д.
Большинство предприятий имеют собственные аккаунты в социальных сетях для прямого взаимодействия с потребителем (отзывы, предложения, реклама, доставка готовых блюд, репутация заведения, заказ еды) - по данным социологического исследования 40,0 процентов россиян перед посещением предприятия общественного питания знакомятся с заведением посредством сайта в сети "Интернет".
Активно используется механизм реализации готовых блюд через сеть "Интернет" - кроме собственных страниц, предприятия используют службы заказа сервисов "Яндекс Еда", "DVHab", "Khabarovsk.zoon" и др. В настоящее время в системе 2ГИС предлагают доставку еды около 400 предприятий общественного питания г. Хабаровска и около 170 предприятий г. Комсомольска-на-Амуре. Это порядка 45,0 процентов общедоступной сети (в 2021 году доставку готовых блюд осуществляло каждое пятое или 20,0 процентов от общего числа предприятий).
В целях популяризации профессии, лучших практик ведения бизнеса, стимулирования активности предпринимателей в сфере общественного питания, развития гастрономической и туристической привлекательности края в 2023 году проведен конкурс - "Премия года Хабаровского края в сфере услуг общественного питания". Премия присуждена в четырех номинациях: "Предприятие года"; "Шеф года"; "Экспертный сервис (лучший официант)", "Сомелье года".
Лучшие представители профессий, а также предприятие-победитель награждены дипломами, памятными подарками и денежными премиями.
Современный рынок бытовых услуг в крае характеризуется разнообразием и насыщенностью.
За 2023 год населению края оказано бытовых услуг на 11,2 млрд. рублей или 99,6 процента к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
В общем объеме платных услуг, оказываемых населению края, доля бытовых услуг составляет 7,3 процента.
Наиболее востребованы населением края бытовые услуги: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, парикмахерские и косметические услуги, услуги по ремонту и строительству жилья и других построек, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий. Удельный вес этих услуг в общем объеме бытовых услуг за 2023 год составил - 37,5 процента, 18,6 процента, 12,4 процента и 10,5 процента соответственно, что отвечает общероссийским тенденциям.
В сфере бытового обслуживания населения в крае работают около 10 тыс. человек на 3061 предприятии, в том числе по видам бытовых услуг: ремонт обуви - 107 единиц, ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий - 159 единиц, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 297 единиц, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования - 648 единиц, изготовление и ремонт мебели - 104 единицы, химическая чистка и крашение, услуги прачечных - 37 единиц, ремонт и строительство жилья и других построек - 126 единиц, услуги фотоателье - 137 единиц, услуги саун, бань и душевых - 193 единицы, парикмахерские и косметические услуги - 1044 единицы, услуги по прокату - 47 единиц, прочие бытовые услуги - 162 единицы.
Основу данной сферы деятельности составляют индивидуальные предприниматели и предприятия малого бизнеса с численностью работающих от двух до 15 человек. В сфере оказания "традиционных" бытовых услуг (ремонт обуви, прокат, ремонт и пошив одежды, фотоуслуги, парикмахерские услуги) осуществляют деятельность, в основном, индивидуальные предприниматели.
Тенденции развития в крае сферы бытового обслуживания населения соответствуют общероссийским и выражаются в снижении спроса населения края на "традиционные" бытовые услуги и расширение сегмента бытовых услуг, основанных на стремлении к улучшению качества жизни, ориентированных на обеспеченные группы населения (клининговые услуги, услуги "индустрии красоты" и др.). Однако развитие данного сегмента бытовых услуг характерно для городов. В сельских населенных пунктах продолжает доминировать спрос на традиционные бытовые услуги.
В целях снятия проблемы отсутствия бытового обслуживания в сельской местности осуществляется реализация мероприятий по организации выездного бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и строительству жилья, предоставлению услуг фотоателье и парикмахерских, ритуальных услуг.
Одной из приоритетных задач развития отрасли остается обеспечение доступности бытовых услуг для различных категорий населения. Порядка 250 предприятий сферы бытового обслуживания населения активно участвуют в социальной политике края, оказывают бытовые услуги ветеранам войны, труда, труженикам тыла, пенсионерам со скидками от 3,0 до 70,0 процентов к действующим ценам.
На территории края организована работа по антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка - категорированию и паспортизации объектов в интересах их антитеррористической защищенности (далее - АТЗ). Из 243 объектов потребительского рынка края, подлежащих категорированию, по состоянию на 25 марта 2024 г. обследовано 193 объекта, 150 объектам присвоена категория АТЗ, по 43 объектам принято решение об отсутствии оснований для категорирования.
В целях социальной защиты инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечения для них доступности объектов и услуг потребительского рынка края в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов по состоянию на 1 января 2024 г. доступ к месту предоставления услуги (или предоставление услуги в дистанционном режиме по месту жительства) обеспечен на 62,9 процента объектов потребительского рынка края.
В целях пресечения в крае незаконного оборота фальсифицированной и контрафактной продукции, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 обеспечена работа комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Хабаровском крае.
Оперативное межведомственное взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, Приморским межрегиональным управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, управлением ветеринарии Правительства края и другими контролирующими органами позволяет своевременно реагировать и изымать из оборота некачественную, фальсифицированную продукцию, обеспечивает население края доброкачественными товарами.
В целях обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке края, а также прослеживаемости движения товаров от производителя до потребителя, во всех муниципальных образованиях края обеспечено внедрение обязательной маркировки товаров средствами идентификации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р.
На конец 2023 года с применением обязательной маркировки реализуются населению 16 товарных групп - сигареты и папиросы, духи и туалетная вода, лекарственные препараты, товары легкой промышленности, обувные товары, молочная продукция, упакованная вода.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере потребительского рынка в крае
Государственная политика в сфере развития потребительского рынка в крае осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае (далее - государственная программа края) в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
3. Цели и задачи государственной программы края, способы эффективного их достижения и решения
Основной целью государственной программы края является повышение уровня доступности и качества товаров и услуг в сфере потребительского рынка.
Государственная программа края влияет на достижение национальных целей развития Российской Федерации, в том числе в части обеспечения темпа роста валового регионального продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.
Достижение цели государственной программы края обеспечивается выполнением следующих задач:
- создание условий, направленных на удовлетворение потребности населения в товарах и услугах отраслей потребительского рынка края по доступным ценам;
- обеспечение развития многоформатной инфраструктуры объектов и услуг потребительского рынка края посредством стимулирования предпринимательской активности;
- создание условий для обеспечения услугами торговли жителей муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
- создание условий для обеспечения услугами торговли жителей муниципальных образований края, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты;
- обеспечение легального оборота качественных и безопасных товаров и услуг на потребительском рынке края.
- принятие мер по обеспечению безопасности торговых объектов (территорий), расположенных на территории края.
Выполнение задач государственной программы края обеспечивается путем реализации комплексов процессных мероприятий:
- "Обеспечение экономической и физической доступности товаров и услуг в сфере потребительского рынка";
- "Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке края".
Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края приведены в приложениях N 1, 2 к настоящей государственной программе края.
Приложение N 1
к государственной программе
Хабаровского края
"Развитие потребительского
рынка в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений и (или) населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 722-пр (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальными образованиями края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) понимаются муниципальные образования края, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, на территории которых отсутствует железнодорожное сообщение и которые не связаны постоянным (более 90 дней) транспортным сообщением по автомобильным дорогам общего пользования с сетью автомобильных дорог федерального и (или) регионального значения: Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края, Охотский муниципальный округ (далее - муниципальные образования края).
1.3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и торговли Хабаровского края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, посредством отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях исключения ими части транспортных расходов из розничной и (или) оптовой цены товара, а также из себестоимости производимой продукции при перемещении товаров для собственного производства и дальнейшей реализации произведенных товаров в розничной торговой сети муниципального образования края (далее - мероприятия соответственно).
2. Критерий отбора
Критерием отбора является наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат (транспортных расходов) по доставке в муниципальное образование края продовольственных товаров, указанных в приложении к настоящему Порядку, понесенных ими в году, предшествующем году предоставления субсидий и (или) в году предоставления субсидий.
3. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа);
2) заключение между министерством и муниципальным образованием края соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, а также содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение, дополнительное соглашение и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидий в соответствии пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
4. Проведение отбора
4.1. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за 10 дней до начала приема документов для участия в отборе в году, предшествующем году предоставления субсидий, размещает на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minprom.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов (далее - официальный сайт и извещение соответственно).
4.2. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок приема документов, указанный в извещении, представляют в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующим направлением на бумажном носителе:
1) заявление об участии в отборе в произвольной форме с указанием количественной оценки затрат муниципального образования края на выполнение мероприятия (далее также - запрошенный объем субсидий), содержащее обязательство муниципального образования края о включении в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий (далее - заявление);
2) копию муниципальной программы;
3) копию муниципального правового акта, указанного в разделе 2 настоящего Порядка.
На копиях документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного Приказом Росстандарта от 08 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявление и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы) должны быть подписаны главой муниципального образования края либо иным лицом, исполняющим его обязанности, заверены печатью администрации муниципального образования края.
4.3. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, вправе внести изменения в заявление и(или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Муниципальное образование края до окончания срока приема документов указанного в извещении, вправе отозвать свое заявление путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявления, подписанного главой муниципального образования края и заверенного печатью местной администрации.
4.4. Документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела, подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
4.5. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2, абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий муниципальному образованию края в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 4.6 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении субсидий муниципальному образованию края в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 4.6 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному разделом 2 настоящего Порядка;
2) ) заявление и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
3) непредставление заявления и документов или их представление не в полном объеме;
4) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктом 4.2, абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела;
5) наличие недостоверной информации в заявлении и документах;
6) непоступление в министерство в срок, установленный пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Порядка, соглашения (дополнительного соглашения), подписанного главой муниципального образования края.
5. Порядок расчета объема субсидий
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Порядка (далее также - получатели субсидий), расчетным методом с применением формулы в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела.
5.2. Объем субсидий получателю субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Vc ((Si Yi)/(Si Yi)),
где:
C i - объем субсидий бюджету i-го получателя субсидий;
V c - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на очередной финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период;
S i - запрошенный получателем субсидий объем субсидий согласно заявлению;
Y i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидий (далее - предельный уровень софинансирования).
5.3. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований края объем субсидий из краевого бюджета бюджету i-го получателя субсидий не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования.
6. Порядок предоставления и распределения субсидий
6.1. Распределение субсидий утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется посредством внесения изменений в закон о краевом бюджете, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете в распределение субсидий могут быть внесены изменения правовым актом Правительства края, подготовка и направление которого осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
6.2. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения.
6.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете, указанного в абзаце первом пункта 6.1 настоящего раздела (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете, указанный в абзаце первом пункта 6.1 настоящего раздела) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 6.1 настоящего раздела, направляет получателю субсидий через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения).
6.4. Глава муниципального образования края либо иное лицо, исполняющее его обязанности, не позднее 10 рабочих дней после направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) направляет в министерство через СЭД(в форме сканированного документа)с последующим направлением в двух экземплярах на бумажном носителе подписанный проект соглашения (дополнительного соглашения).
6.5. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
6.6. В случае непоступления в министерство в срок, установленный пунктом 6.4 настоящего раздела, проекта соглашения (дополнительного соглашения), подписанного главой муниципального образования края либо иным лицом, исполняющим его обязанности, министерство в течение семи рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 6.4 настоящего раздела:
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидий;
- направляет получателю субсидий посредством СЭД с последующим направлением на бумажном носителе письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.
6.7. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в следующих случаях:
1) наличие неиспользованного остатка субсидий, образовавшегося:
- в связи с поступлением в министерство письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий полностью или частично с указанием причин, препятствующих выполнению мероприятий;
- в случае, указанном в абзаце втором пункта 6.6 настоящего раздела;
2) увеличение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется министерством между получателями субсидий, включенными в распределение субсидий и представившими заявку на участие в дополнительном распределении (перераспределение) субсидий в соответствии с пунктом 6.9 настоящего раздела (далее - дополнительная заявка).
6.8. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 6.7 настоящего раздела, размещает на официальном сайте извещение о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий с указанием объема бюджетных ассигнований, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), срока приема (даты начала и даты окончания) и места приема дополнительной заявки
6.9. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидий муниципальные образования края, указанные в абзаце шестом пункта 6.7 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий.
6.10. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо иным лицом, исполняющим его обязанности, заверена печатью администрации муниципального образования края, представлена в министерство на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.11. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 6.13 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 6.13 настоящего раздела.
6.12. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 6.11 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются министерством в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
6.13. Основаниями для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий являются:
- представление дополнительной заявки с нарушением срока приема дополнительной заявки, указанного в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным пунктом 6.10 настоящего раздела;
- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным абзацем шестым пункта 6.7 настоящего раздела.
6.14. Объем субсидий при дополнительном распределении (перераспределении), подлежащей предоставлению получателю субсидий, не получившему субсидии в запрошенном объеме субсидий, указанном в заявлении (Ci), определяется по формуле:
Ci = D ((Ti Yi)/(Ti Yi)),
где:
D - объем бюджетных ассигнований, подлежащий дополнительному распределению (перераспределению) субсидий;
T i - недополученный размер субсидий получателем субсидий, который определяется как разница между запрошенным объемом субсидий с учетом предельного уровня софинансирования и размером субсидий, утвержденным распределением субсидий согласно пункту 6.1 настоящего раздела;
Y i - предельный уровень софинансирования.
6.15. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидий
7.1. Получатели субсидий представляют в министерство следующие отчеты по формам, установленным типовой формой:
- ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, о достижении значений результатов использования субсидий (далее - отчет о результате).
7.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидий и фактически достигнутого значения результата использования субсидий согласно отчету о результате.
Результатом использования субсидий является доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших в текущем финансовом году из местного бюджета субсидии на возмещение части затрат (транспортных расходов) по доставке в муниципальное образование края продовольственных товаров, в общем количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной и (или) оптовой продаже продовольственных товаров в текущем финансовом году в муниципальном образовании края, - не менее 60 процентов.
7.3. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидий осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
7.4. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Хабаровского края на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по созданию условий для
обеспечения услугами торговли жителей поселений,
входящих в состав муниципальных образований
Хабаровского края с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции)
Перечень
продовольственных товаров
N |
Вид продукции (товара) |
1 |
2 |
1. |
Мука пшеничная |
2. |
Мука ржаная |
3. |
Крупа гречневая |
4. |
Рис полуобрушенный или полностью обрушенный, шелушеный или дробленый |
5. |
Сахар |
6. |
Молоко сухое, сублимированное |
7. |
Масло сливочное |
8. |
Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
9. |
Масло подсолнечное и его фракции рафинированные |
10. |
Масло соевое и его фракции нерафинированные |
11. |
Масло соевое и его фракции рафинированные |
12. |
Масло кукурузное и его фракции, нерафинированные |
13. |
Масло кукурузное и его фракции, рафинированные |
14. |
Изделия макаронные |
15. |
Продукция молочная для детского питания* |
16. |
Продукция переработки фруктов и овощей для детского питания* |
17. |
Консервы мясные для детского питания* |
18. |
Консервы мясосодержащие для детского питания* |
19. |
Консервы из мяса и субпродуктов птицы, мясо - растительные и растительно-мясные с использованием мяса птицы для детского питания* |
20. |
Консервы на рыбной основе для детского питания* |
21. |
Яблоки (плоды) |
22. |
Картофель |
23. |
Морковь |
24. |
Свекла |
25. |
Яйцо куриное |
26. |
Сыры |
27. |
Продукты кисломолочные |
28. |
Молоко питьевое __________________ _ |
* Специализированная пищевая продукция, предназначенная для детского питания для детей раннего возраста от 0 до 3 лет в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.
Приложение N 2
к государственной программе
Хабаровского края
"Развитие потребительского
рынка в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее - также край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений и (или) населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2023 г. N 722-пр (далее - субсидии).
В целях настоящего Порядка под автолавкой понимается нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения", утвержденном приказом Росстандарта от 30 июня 2023 г. N 469-ст.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по приобретению автолавок в целях обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты (далее - мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и торговли Хабаровского края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, посредством проведения конкурсного отбора муниципальных образований края в соответствии с настоящим Порядком (далее также - бюджетные ассигнования и отбор соответственно).
2. Критерии отбора
Критериями отбора являются:
1) наличие на территории муниципального образования края поселений (населенных пунктов), в которых отсутствуют стационарные торговые объекты (далее также - поселения);
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок предоставление субсидий из местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по приобретению автолавок в целях обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, определяющий:
а) следующие условия ее предоставления:
- осуществление юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, получившим субсидии, деятельности по организации развозной торговли с использованием автолавки, приобретенной за счет средств субсидий, в поселениях не менее пяти лет со дня получения субсидий;
- недопущение продажи, дарения, передачи в аренду (пользование) иным лицам, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации автолавки, приобретенной за счет средств субсидий, в течение не менее пяти лет со дня получения субсидий;
б) перечень социально значимых товаров, обязательных к реализации с использованием автолавки, приобретенной за счет средств субсидий.
3. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа);
2) заключение между министерством и муниципальным образованием края соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), типовой формой, утвержденной министерством финансов края, а также содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение, дополнительное соглашение и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидий в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
4. Проведение отбора
4.1. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за пять рабочих дней до начала приема документов для участия в отборе размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minprom.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов (далее - официальный сайт и извещение соответственно).
4.2. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок приема документов, указанный в извещении, представляют в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующим направлением на бумажном носителе:
1) заявление об участии в отборе (далее - заявление) в произвольной форме с указанием объема затрат, необходимого для реализации муниципальным образованием края мероприятий;
2) анкету муниципального образования края по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае, если количество автолавок, финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по приобретению которых, заявлено муниципальным образованием края за счет средств субсидий в текущем финансовом году (далее - приобретаемые автолавки) и (или) приобретенных за счет средств субсидий ранее (далее - приобретенные автолавки), более одной, маршрут организации развозной торговли с использованием приобретаемых и приобретенных автолавок, указываемый в пункте 5 анкеты муниципального образования края, не должен дублироваться;
3) копию муниципальной программы;
4) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 2 раздела 2 настоящего Порядка;
5) копии документов, подтверждающих расчет указанного в заявлении объема затрат, необходимого для реализации муниципальным образованием края мероприятий.
На копиях документов, указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного Приказом Росстандарта от 08 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявление и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы) должны быть подписаны главой муниципального образования края либо иным лицом, исполняющим его обязанности, заверены печатью администрации муниципального образования края.
4.3. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, вправе внести изменения в заявление и(или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Муниципальное образование края до окончания срока приема документов указанного в извещении, вправе отозвать свое заявление путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявления, подписанного главой муниципального образования края и заверенного печатью местной администрации.
4.4. Документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела, подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
4.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2, абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
4.6. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора, предусмотренного разделом 2 настоящего Порядка;
2) заявление и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
3) непредставление заявления и документов или их представление не в полном объеме;
4) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктом 4.2, абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела;
5) наличие недостоверной информации в заявлении и документах.
4.7. Отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.5 настоящего раздела, проводится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 4.5 настоящего раздела, посредством конкурсной оценки муниципальных образований края в соответствии с критериями конкурсной оценки муниципальных образований края, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - конкурсная оценка).
4.8. По итогам конкурсной оценки министерство формирует рейтинг муниципальных образований края (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующее в рейтинге муниципальное образование края.
В случае если по результатам конкурсной оценки несколько муниципальных образований края набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, документы которого поступили в министерство раньше.
4.9. Рейтинг муниципальных образований края по результатам конкурсной оценки не позднее трех рабочих дней со дня его формирования размещается министерством на официальном сайте.
5. Порядок расчета объема субсидий
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг (далее также - получатели субсидий), в соответствии с рейтингом в порядке убывания в пределах бюджетных ассигнований.
Получателю субсидий, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований в объеме, рассчитанном по формуле:
S i = V i x k i,
где:
S i - объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования края;
V i - указанный в заявлении объем затрат, необходимый для реализации i-ым муниципальным образованием края мероприятий;
k i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидий (далее - предельный уровень софинансирования).
5.2. В случае если после распределения субсидий первому в рейтинге получателю субсидий имеется остаток бюджетных ассигнований, эти средства распределяются следующему(им) в рейтинге получателю(ям) субсидий в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более размера остатка бюджетных ассигнований.
5.3. В случае если остаток бюджетных ассигнований меньше объема субсидий, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка бюджетных ассигнований.
5.4. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5.3 настоящего раздела, направляет через СЭД в министерство письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка бюджетных ассигнований.
5.5. В случае поступления в министерство письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка бюджетных ассигнований в срок, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего раздела, субсидии предоставляются муниципальному образованию края в размере остатка бюджетных ассигнований.
5.6. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка бюджетных ассигнований, остаток субсидий распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 настоящего раздела.
6. Порядок предоставления и распределения субсидии
6.1. Распределение субсидий между получателями субсидий утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством не позднее 20 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
6.2. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения.
6.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения направляет получателю субсидий через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения).
6.4. Глава муниципального образования края либо лицо, исполняющее его обязанности, не позднее 10 рабочих дней после направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) направляет в министерство посредством СЭД (в форме сканированного документа) с последующим направлением в двух экземплярах на бумажном носителе подписанный проект соглашения (дополнительного соглашения).
6.5. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципального образования края подписанного проекта соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает его и один экземпляр направляет в администрацию муниципального образования края.
6.6. В случае непоступления в министерство в срок, установленный пунктом 6.4 настоящего раздела, проекта соглашения (дополнительного соглашения), подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, министерство в течение семи рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 6.4 настоящего раздела:
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидий;
- направляет получателю субсидий посредством СЭД с последующим направлением на бумажном носителе письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
6.7. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в следующих случаях:
1) наличие неиспользованного остатка субсидий, образовавшегося:
- в связи с поступлением в министерство письменного отказа муниципального образования края от исполнения мероприятий полностью или частично с указанием причин, препятствующих исполнению мероприятий;
- в случае, указанном в абзаце втором пункта 6.6 настоящего раздела;
2) увеличение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий.
6.8. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется между получателями субсидий, включенными в рейтинг, но не получившими субсидии в указанном в заявлении объеме затрат, необходимом для реализации муниципальным образованием края мероприятий, и представившими заявление на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидий (далее - дополнительное заявление) в соответствии с пунктом 6.10 настоящего раздела.
6.9. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 6.7 настоящего раздела, размещает на официальном сайте извещение о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий с указанием объема бюджетных ассигнований, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), срока приема (даты начала и даты окончания) и места приема дополнительного заявления.
6.10. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 6.8 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительное заявление в произвольной форме в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий.
6.11. Дополнительное заявление должно быть подписано главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, заверено печатью администрации муниципального образования края, представлено в министерство на бумажном носителе или направлено через СЭД и подлежит регистрации в день его поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.12. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительного заявления, указанного в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 6.14 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий, предусмотренных пунктом 6.14 настоящего раздела.
6.13. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 6.12 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются министерством в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
6.14. Основаниями для отказа в признании получателя субсидий подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидий являются:
- представление дополнительного заявления с нарушением срока приема дополнительного заявления, указанного в извещении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидий;
- несоответствие дополнительного заявления требованиям, установленным пунктом 6.11 настоящего раздела;
- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 6.8 настоящего раздела.
6.15. Объем субсидий при дополнительном распределении (перераспределении) субсидий, подлежащий предоставлению получателю субсидии, не получившему субсидии в запрашиваемом объеме затрат, необходимом для реализации муниципальным образованием края мероприятий, указанном в заявлении, определяется министерством в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
6.16. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, указанное в абзаце первом пункта 6.1 настоящего раздела, в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение, подготавливается министерством не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 6.12 настоящего раздела.
6.17. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидии заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пунктах 6.3 - 6.6 настоящего раздела.
6.18. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.19. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение, получили субсидии в объеме затрат, необходимом для реализации муниципальным образованием края мероприятий, но имеется остаток бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий, министерством проводится дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 4.2 - 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).
Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема (даты начала и даты окончания) и места приема документов публикуется министерством на официальном сайте.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Получатели субсидий представляют в министерство отчеты по формам, установленным типовой формой:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) о достижении значений результатов использования субсидий - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в течение четырех лет с года предоставления субсидий; ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, и последующие три года после года, следующего за годом предоставления субсидий.
7.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством в течение трех лет с года, следующего за годом предоставления субсидий, на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидий и фактически достигнутого значения результата использования субсидий согласно ежегодному отчету о достижении значения результата использования субсидий.
Значением результата использования субсидий является обеспечение услугами торговли жителей не менее двух поселений (населенных пунктов) муниципального образования края, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, в течение трех лет с года, следующего за годом предоставления субсидии.
7.3. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидий осуществляется в случаях и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
7.4. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края субсидий
на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по созданию условий
для обеспечения услугами торговли
жителей поселений, в которых отсутствуют
стационарные торговые объекты
Форма
АНКЕТА
муниципального образования края
1. Наименование муниципального образования края: ___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Информация о муниципальном образовании края:
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество поселений (населенных пунктов) на территории муниципального образования края, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты (далее - поселения) (единиц) |
|
2. |
Численность постоянно проживающего населения на территории поселений (человек) |
|
3. |
Потребность муниципального образования края в автолавках (единиц) |
|
4. |
Количество автолавок, заявленных муниципальным образованием края на приобретение за счет средств субсидии в текущем финансовом году (единиц) |
|
5. |
Маршрут организации развозной торговли с использованием автолавок, указанных в пункте 4, согласованный с органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - маршрут движения автолавок) |
|
6. |
Количество поселений, входящих в маршрут движения автолавок, ед. |
|
7. |
Численность постоянно проживающего населения в поселениях, входящих в маршрут движения автолавок, чел. |
|
8. |
Суммарная протяженность маршрутов движения автолавок, км |
|
9. |
Сумма бюджетных ассигнований, необходимых на приобретение автолавок, указанных в пункте 4 |
|
|
в том числе: |
|
9.1. |
Из краевого бюджета, рублей |
|
9.2. |
Из местного бюджета, рублей |
|
Глава муниципального
образования края ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края субсидий
на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Хабаровского края по созданию условий
для обеспечения услугами торговли
жителей поселений, в которых отсутствуют
стационарные торговые объекты
Форма
Критерии конкурсной оценки
муниципальных образований края
N |
Наименование критерия конкурсной оценки муниципальных образований края |
Значение конкурсной оценки (баллов) |
Конкурсная оценка (баллов) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Количество поселений (населенных пунктов) на территории муниципального образования края, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты (далее - поселения) (единиц). |
|
|
|
|
1 - 2 |
1 |
|
|
|
3 - 4 |
2 |
|
|
|
5 и более |
3 |
|
|
2. |
Потребность муниципального образования края в автолавках (единиц). |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
более 3 |
4 |
|
|
3. |
Количество автолавок, заявленных муниципальным образованием края на приобретение за счет средств субсидии в текущем финансовом году (единиц). |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
более 3 |
4 |
|
|
4. |
Количество поселений, входящих в маршрут организации развозной торговли с использованием автолавок, указанных в пункте 3, согласованный с органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - маршрут движения автолавок) (единиц) |
|
|
|
|
1 - 2 |
1 |
|
|
|
3 - 4 |
2 |
|
|
|
5 и более |
3 |
|
|
5. |
Численность постоянно проживающего населения в поселениях, входящих в маршрут движения автолавок (человек) |
|
|
|
|
до 49 (включительно) |
1 |
|
|
|
от 50 до 99 (включительно) |
2 |
|
|
|
от 100 до 199 (включительно) |
3 |
|
|
|
более 200 |
4 |
|
|
6. |
Суммарная протяженность маршрутов движения автолавок (километров) |
|
|
|
|
до 49 (включительно) |
1 |
|
|
|
от 50 до 99 (включительно) |
2 |
|
|
|
от 100 до 150 (включительно) |
3 |
|
|
|
более 150 |
4 |
|
|
|
Всего * |
|
|
_________________
* Количество баллов по каждому муниципальному образованию края определяется как сумма баллов, присвоенных муниципальному образованию края по каждому критерию конкурсной оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2024 г. N 118-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 722-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 18 августа 2022 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2024 г. N 2700202404030018