Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 29.03.2024 N 180
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства (далее - КФХ или ИП), порядок проведения отбора грантополучателей (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов "Агростартап", требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов "Агростартап" и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета Владимирской области грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого грантополучателем в региональную конкурсную комиссию (далее - грант);
б) грантополучатель - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве КФХ или ИП в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в) заявитель или участник отбора - КФХ или ИП, являющийся главой КФХ, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, приоритеты и цели государственной политики Владимирской области которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1065 "О Государственной программе развития агропромышленного комплекса Владимирской области" (далее - Госпрограмма развития АПК области), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Госпрограммы развития АПК области (далее - грант на поддержку начинающего фермера).
К понятию "заявитель" или "участник отбора" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться в качестве ИП, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
г) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и размер производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
д) проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство), в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в году получения гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава КФХ и (или) ИП учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и Министерством (далее - соглашение). Проект создания и (или) развития хозяйства (далее - проект грантополучателя) может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством Владимирской области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов грантополучателей определяется Министерством;
ж) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Владимирской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов Владимирской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Министерства, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта, предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, характеристик и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект), в целях реализации проекта создания и (или) развития хозяйства:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель;
в) по иным направлениям проекта грантополучателя;
г) по иным направлениям проекта грантополучателя, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель.
1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Министерству, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
1.5. Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей гранта обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способ проведения отбора на конкурентной основе - конкурс, который проводится Министерством при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты.
2.3. Не позднее 1 августа текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категорий получателей гранта и (или) критериев оценки отбора;
з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 2.11 - 2.27 настоящего Порядка;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату рассмотрения заявки, в которую в Министерство представляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Владимирской области на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которой планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
2.4.1.1. Участник отбора должен относиться к категории заявителей, определенной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.4.1.2. Участник отбора должен иметь проект грантополучателя стоимостью не менее 1,5 млн. рублей.
2.4.1.3. Участник отбора должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 10% от размера затрат, указанных в плане расходов гранта.
2.4.1.4. Участник отбора не был зарегистрирован в качестве главы КФХ сроком более одного года в течение последних 5 лет (за исключением КФХ или ИП, зарегистрированного в текущем финансовом году, главой которого он является).
2.4.1.5. Участник отбора обязуется обеспечить размер минимальной заработной платы работников хозяйства не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.6. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
а) план расходов гранта (перечень затрат) с указанием затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществить за счет гранта, предусмотренных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730;
б) проект грантополучателя;
в) копия соглашения о создании КФХ между членами хозяйства и избрании ИП главой КФХ или решение ИП о ведении КФХ в качестве главы КФХ (указанные документы могут быть заверены нотариально);
г) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 10% от размера затрат, указанных в плане расходов гранта, - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Министерство;
д) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) участника отбора;
ж) копия документа, удостоверяющего членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива;
з) копия документа (при наличии), подтверждающего:
- наличие среднего профессионального или высшего сельскохозяйственного образования (неоконченного высшего сельскохозяйственного образования), дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
- наличие трудового стажа в сельском хозяйстве;
- осуществление ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства (выписка из похозяйственной книги или справка, заверенная уполномоченным представителем органа местного самоуправления);
и) копии документов, подтверждающих право собственности, владения или пользования на земельные участки и производственные объекты сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, зарегистрированные в установленном порядке (при наличии);
к) копии технических паспортов, паспортов самоходных машин на сельскохозяйственную технику (при наличии);
л) копии документов на сельскохозяйственное оборудование, в том числе на оборудование для рыбоводства (платежные документы, договоры купли-продажи, сертификаты соответствия, технические паспорта) (при наличии);
м) фотографии производственной площадки (не менее 3 цветных фотографий, подписанных участником отбора с оборотной стороны с указанием места и даты снимка);
н) обязательство по регистрации участника отбора в течение 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию КФХ или ИП на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области в органах Федеральной налоговой службы (в случае отсутствия такой регистрации);
о) участник отбора вправе предоставить по своему усмотрению дополнительные документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления и/или общественных организаций, акт обследования хозяйства, коммерческие предложения, разрешение на строительство, выписку из реестра членов кооператива и др.
2.6.1. Для участия в отборе в целях использования части средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является КФХ или ИП, участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют следующие документы:
а) документы, указанные в пункте 2.6 Порядка;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (далее - СПоК), членом которого является заявитель, выданная в срок не позднее 30 дней до даты подачи заявки (может быть предоставлена с использованием сервиса Федеральной налоговой службы);
в) копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет СПоК в налоговом органе;
г) копия устава СПоК в редакции, действующей на дату подачи документов;
д) выписка из реестра членов СПоК, подтверждающая вхождение участника отбора в состав членов кооператива;
е) копия решения общего собрания СПоК о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения средств, связанных с реализацией гранта;
ж) копия справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве СПоК в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
з) копия справки о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов СПоК, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных СПоК за последний отчетный период;
и) проект развития СПоК (бизнес-план), в том числе за счет средств, внесенных участником отбора в неделимый фонд, со сроком реализации не менее 5 лет;
к) план расходов средств (перечень затрат) СПоК с указанием перечня имущества, приобретаемого СПоК с использованием части гранта, внесенной участником отбора в неделимый фонд СПоК, определенного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730;
л) обязательство СПоК по ежегодному предоставлению в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в сроки, установленные Министерством;
м) копия согласия председателя СПоК на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством.
2.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.
2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8.4. Способ подписания заявки:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
2.8.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.7. Требования к содержанию заявок.
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные настоящим Порядком, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).
2.8.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.9. В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "л" пункта 2.3 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решение Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку подлежат публикации на Едином портале в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Заявка на участие в отборе направляется на доработку в следующих случаях:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке;
- наличие ошибок и неточностей в поданной участником отбора заявке;
- отсутствие документов, предоставляемых в подтверждение соответствия.
2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству не более чем пять запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора грантополучателей в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора грантополучателей не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора.
2.11.1. Министерству и региональной конкурсной комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.
Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11.2. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем гранта.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.11.5. Заявка участника отбора отклоняется в течение 3 рабочих дней со дня открытия Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.12.1 настоящего Порядка.
2.12. Основания для отклонения заявки участника отбора:
2.12.1. На стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора грантополучателей;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12.2. На стадии оценки заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора грантополучателей;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки.
2.13. Отклонение заявки на стадии рассмотрения не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.8, 2.8.1 - 2.8.6, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 настоящего Порядка.
2.14. Проверка участника отбора получателей гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей гранта требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня открытия Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в отношении земельных участков, указанных в предложении (заявке).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.17. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляется в 2 этапа:
2.17.1. На 1 этапе в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Министерство осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
- о допуске к участию в отборе;
- об отклонении заявки участника отбора.
2.17.2. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.17.3. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.19. В запросе, указанном в пункте 2.18 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
2.20. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка.
2.21. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей гранта, предусмотренный пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.22. В отношении участников отбора, по которым Министерством принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (2 этап).
Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.23. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой суммы грантов, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "н" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием суммы гранта, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
2.26. К категории получателей грантов в форме субсидий относятся заявители, прошедшие конкурсный отбор и набравшие наибольшее количество баллов по критериям отбора.
Оценка заявок, представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии по следующим критериям:
п/п |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие опыта ведения личного подсобного хозяйства или стажа работы в сельском хозяйстве: |
|
- свыше 3 лет |
15 |
|
- от 2 до 3 лет включительно |
10 |
|
- от 1 года до 2 лет включительно |
5 |
|
- не имеется, информация не представлена |
0 |
|
2. |
Наличие сельскохозяйственного образования: |
|
- имеется среднее специальное или высшее с/х образование (в т.ч. неоконченное высшее с/х образование) |
15 |
|
- имеется дополнительное профессиональное образование или курсы повышения квалификации по с/х специальности |
5 |
|
- не имеется, информация не представлена |
0 |
|
3. |
Наличие земельных участков в объеме, достаточном для реализации проекта <*>: |
|
- имеется (в собственности либо в аренде сроком более 5 лет) |
10 |
|
- имеется (с правом пользования от 3 до 5 лет включительно) |
5 |
|
- не имеется (либо с правом пользования менее 3 лет) |
0 |
|
4. |
Наличие производственных и складских объектов (сооружений) сельскохозяйственного назначения, необходимых для реализации проекта: |
|
- имеются (подтверждено правоустанавливающими документами) |
10 |
|
- имеются (подтверждено иными документами или актом обследования) <**> |
5 |
|
- отсутствуют, информация не представлена |
0 |
|
5. |
Наличие сельскохозяйственной техники (оборудования), необходимой для реализации проекта: |
|
- 2 и более единиц |
5 |
|
- 1 единица |
2 |
|
- отсутствуют, информация не представлена |
0 |
|
6. |
Объем собственных средств, % от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов: |
|
- свыше 15 |
10 |
|
- от 11 до 15 включительно |
5 |
|
- 10 |
0 |
|
7. |
Планируемое направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренное проектом: |
|
- разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности |
7 |
|
- овощеводство (открытого и закрытого грунта), овцеводство, козоводство, рыбоводство |
5 |
|
- птицеводство, садоводство, кролиководство |
3 |
|
- иные направления деятельности |
1 |
|
8. |
Вовлечение в сельскохозяйственную кооперацию: |
|
- заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
5 |
|
- заявитель не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
0 |
|
9. |
Наличие у заявителя статуса многодетной семьи в соответствии с Указом Президента РФ от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" |
|
- имеется |
5 |
|
- не имеется |
0 |
|
10. |
Оценка членами комиссии проекта <***>: |
|
- голос члена комиссии за реализацию проекта |
5 |
|
- голос члена комиссии против реализации проекта |
0 |
___________________________
<*> - потребность в площадях земельных участков определяется на основании показателей, указанных заявителем в проекте;
<**> - в целях подтверждения наличия производственных объектов (сооружений) представители местной администрации и (или) региональной конкурсной комиссии проводят выездную проверку по месту нахождения хозяйства заявителя и составляют акт обследования по форме, утвержденной Министерством;
<***> - в целях проведения обоснованной оценки проекта создания и (или) развития хозяйства бизнес-план направляется Министерством на предварительное рассмотрение всем членам региональной конкурсной комиссии в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения отбора.
Значение оценки заявки участника отбора по критерию "Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта создания и (или) развития хозяйства" определяется путем суммирования оценок членов региональной конкурсной комиссии по данному критерию.
Итоговое количество оценок заявки участника отбора определяется путем сложения итоговых оценок предложения (заявки) по каждому критерию.
По результатам оценки заявок участников отбора осуществляется ранжирование заявок участников отбора в зависимости от количества набранных общих оценок от наибольшего значения к наименьшему. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.
В случае если несколько заявок получили одинаковое количество оценок, заявке, которая в установленном порядке поступила в Министерство раньше, присваивается более высокое место в рейтинге заявок.
2.27. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование грантополучателя, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении гранта участнику отбора или об отказе в предоставлении гранта.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки; б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора грантополучателей.
2.29. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерства об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.30. По результатам отбора грантополучателей с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.31. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора грантополучателей в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.32. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора грантополучателей в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора грантополучателей требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
2.33. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора грантополучателей по основаниям, предусмотренным 2.32 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления.
2.34. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора грантополучателей в соответствии с подпунктом "с" пункта 2.3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется грантополучателю однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора (способ проведения отбора - конкурс) при условии заключения соглашения в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Порядка, а также соответствия грантополучателя следующим требованиям на дату заключения соглашения:
а) грантополучатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) грантополучатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) грантополучатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) грантополучатель не получает средства из бюджета Владимирской области на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) грантополучатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у грантополучателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которой планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
ж) грантополучатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем, другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а грантополучатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) у грантополучателя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
3.1.1. Иные требования к грантополучателям:
3.1.1.1. Грантополучатель должен относиться к категории заявителей, определенной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3.1.1.2. Грантополучатель должен иметь проект грантополучателя стоимостью не менее 1,5 млн. рублей.
3.1.1.3. Грантополучатель должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 10% от размера затрат, указанных в плане расходов гранта.
3.1.1.4. Грантополучатель не был зарегистрирован в качестве главы КФХ сроком более одного года в течение последних 5 лет (за исключением КФХ или ИП, зарегистрированного в текущем финансовом году, главой которого он является).
3.1.1.5. Грантополучатель обязуется обеспечить размер минимальной заработной платы работников хозяйства не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:
а) несоответствие грантополучателя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
- на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90% затрат;
- на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90% затрат;
- на цели, указанные в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90% затрат;
- на цели, указанные в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90% затрат.
Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта грантополучателя.
3.3. Условия и порядок заключения между Министерством и грантополучателем соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Министерство формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания грантополучателем в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания грантополучателем.
В соглашение в обязательном порядке включается:
- согласие грантополучателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка,
- согласие на осуществление проверок органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Владимирской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- результаты предоставления гранта, а также обязательство по их достижению;
- обязанность предоставления отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.4. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.5. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося ИП (за исключением ИП, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.6. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.7. Результат предоставления гранта - "Субъектом малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализован проект, направленный на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции".
Характеристики, необходимые для достижения результата:
- количество новых постоянных работников и их сохранение в течение срока реализации проекта, исходя из расчета не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, при этом получатель гранта учитывается в качестве нового постоянного работника;
- объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Министерством в соглашении исходя из показателей проекта создания и (или) развития хозяйства получателя гранта.
3.8. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые из бюджета Владимирской области в виде грантов, подлежат казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта получателям гранта осуществляется единовременно в полном объеме на лицевые счета, открытые для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
3.9. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730.
3.10. Финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных подпунктами "а - г" пункта 1.3 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
3.11. Часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25% и более 50% общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
3.12. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
3.13. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
3.14. Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.15. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством.
В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение, заключенное между грантополучателем и Министерством, глава КФХ или ИП представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
3.16. Получение гранта гражданином, ИП и (или) главой КФХ, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы развития АПК области, не допускается.
3.17. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - призыв на военную службу), Министерство принимает одно из следующих решений:
а) признание проекта грантополучателя завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
б) обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Владимирской области (муниципального образования Владимирской области), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
3.18. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы КФХ, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого КФХ в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатели представляют в Министерство:
а) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в год, не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность предоставляется посредством системы "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку предоставленной отчетности в течение месяца со дня ее представления, и при наличии замечаний к документам возвращает ее грантополучателю на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения замечаний по истечении месяца со дня получения документов Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, в порядке, установленном пунктом 5.1 Порядка.
4.2. Министерство направляет в Министерство финансов Владимирской области следующую отчетность:
- в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, отчет об эффективности использования субсидии по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.09.2023 N 730.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Контроль за соблюдением получателями грантов выполнения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Органы государственного финансового контроля Владимирской области осуществляют проверку соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия грантополучателя на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Владимирской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в бюджет Владимирской области в порядке, определенном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Владимирской области.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
При отказе грантополучателя произвести возврат гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае использования гранта не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 29 марта 2024 г. N 180 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.