Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 01.04.2024 г. N 71
"Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 02 июня 2021 года N 102
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат (далее - Порядок) определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат (далее - субсидии).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2019 года N 301, предусматривающей возмещение (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственным потребительским кооперативам части понесенных в текущем финансовом году затрат.
4. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
5. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости этого имущества;
2) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, определен приложением N 2 к настоящему Порядку;
3) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализаций сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определен приложением N 3 к настоящему Порядку. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
4) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10% затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года; за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12% затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан; ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15% затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов) закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
5) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20% затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определен приложением N 4 к настоящему Порядку. Возмещение затрат осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).
2. Для целей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела:
1) выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
2) к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р;
3) объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если указанный объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов превышает 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции;
4) возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее;
5) возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
3. Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящего раздела, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;
4. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящего раздела не допускается.
5. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела допускается при условии, что члены также сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела.
6. Размер причитающейся субсидии на возмещение части затрат:
1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива определяется по формуле:
W = А х 0,5,
где:
W - размер субсидии, рублей;
А - стоимость приобретенного кооперативом имущества, рублей;
2) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности определяется по формуле:
W = B x 0,5,
где:
W - размер субсидии, рублей;
В - стоимость приобретенного поголовья крупного рогатого скота, рублей;
3) связанных с приобретением и последующим внесением неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива определяется по формуле:
W = С х 0,5,
где:
W - размер субсидии, рублей;
С - стоимость сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
4) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобный хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется по формуле:
W = D x k,
где:
W - размер субсидии, рублей;
D - стоимость затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей.
k - процент возмещения затрат, который составляет:
0,10, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
0,12, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
0,15, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
5) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации определяется по формуле:
W = F x 0,2,
где:
W - размер субсидии, рублей;
F - сумма уплаченных лизинговых платежей, рублей;
7. Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Условиями предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам являются:
1) отнесение сельскохозяйственного потребительского кооператива к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) регистрация и осуществление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Адыгея;
3) объединение в сельскохозяйственном потребительском кооперативе не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) принятие сельскохозяйственным потребительским кооперативом обязательства о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и кооперативом соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, признанным победителями отбора, проведенного в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - отбор).
10. Критерием отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов является соблюдение участником отбора условий, установленных подпунктами 13 пункта 8 настоящего раздела, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела.
11. Участники отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора должен являться членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
6) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбору, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
13. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Участник отбора при подаче заявки представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справка - расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) учредительные документы участника отбора;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (за исключением случаев, когда заявка подается единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
4) документы, подтверждающие членство кооператива, являющегося участником отбора, в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
5) выписки из похозяйственных книг в отношении членов кооператива, являющегося участником отбора (в случае если членами кооператива являются граждане Российской Федерации);
6) при получении субсидий по направлению, определенному подпунктом 1 пункта 1 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение имущества;
б) платежные поручения, подтверждающие оплату имущества;
в) товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие поставку имущества;
г) документы, подтверждающие передачу (реализацию) имущества членам кооператива, являющегося участником отбора.
7) при получении субсидий по направлению, определенному подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение крупного рогатого скота;
б) платежные поручения, подтверждающие оплату крупного рогатого скота;
в) товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие поставку крупного рогатого скота;
г) документы, подтверждающие ветеринарное сопровождение приобретаемого крупного рогатого скота;
д) документы о постановке на учет и ветеринарное обслуживание с приложением описи крупного рогатого скота с указанием половозрастных групп и индивидуальных номеров (бирок);
е) результаты лабораторных исследований (по протоколам испытаний и экспертизе) крупного рогатого скота с положительным результатом на лейкоз;
ж) ветеринарные документы, выданные на убой больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота с отметкой о результатах лабораторных исследований на лейкоз, погашенных специалистом государственной ветеринарной службы;
з) документы, подтверждающие факт сдачи на убой больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота;
и) акт ветеринарно-санитарного обследования хозяйства на предмет возможности ввоза поголовья крупного рогатого скота, подписанного представителем государственной ветеринарной службы, членом кооператива и председателем кооператива;
8) при получении субсидий по направлению, определенному подпунктом 3 пункта 1 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (далее - имущество);
б) платежные поручения, подтверждающие оплату имущества;
в) товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие поставку имущества;
г) свидетельства о регистрации и (или) технические паспорта на имущество (в отношении имущества, подлежащего государственной регистрации);
д) документы, подтверждающие внесение имущества в неделимый фонд кооператива, являющегося участником отбора.
9) при получении субсидий по направлению, определенному подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела:
а) договоры на закупку сельскохозяйственной продукции;
б) закупочные акты;
в) реестры накладных на закупку сельскохозяйственной продукции;
г) реестры членов кооператива, являющегося участником отбора, и (или) граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, от которых закуплена сельскохозяйственная продукция;
д) документы, подтверждающие фактическую реализацию сельскохозяйственной продукции кооперативом, являющимся участником отбора.
10) при получении субсидий по направлению, определенному подпунктом 5 пункта 1 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение в лизинг объектов и (или) оборудования;
б) платежные поручения, подтверждающие фактическое внесение (уплату) лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты и (или) оборудование.
15. Электронные копии документов, указанных в пункте 14 настоящего раздела, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
16. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
17. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
19. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный' бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
20. В соглашение включается условие о согласовании новых условий] соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
23. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
24. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
25. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
26. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего раздела, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 29 настоящего раздела, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
28. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий и признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
29. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
30. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
31. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, реализовавших проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц).
32. В случае недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере средств (V возврата ), рассчитываемом по формуле
V возврата=V субсидии(1-D/S)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
D - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
33. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
34. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
3. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, определенные соглашением.
4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
5. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере необоснованно полученной суммы субсидии.
7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 раздела II Порядка и пунктом 6 настоящего раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе, понимаются:
1) неблагоприятные природные явления (наводнения, землетрясения, атмосферная почвенная засуха, суховеи, природные пожары, ураганы, смерчи, сильный ветер, пыльные бури, градобитие, ливневые дожди, заморозки, вымерзание, ледяная корка, половодье, выпревание, сильные снегопады, метели, аномально высокая или низкая температура, переувлажнение почвы и (или) воздуха, дефицит влагообеспеченности почвы и (или) воздуха, резкие перепады температур, распространение инфекционных болезней растений на значительные территории в случае введения режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории);
2) обстоятельства общественной жизни (эпифитотия, эпидемия, вынужденный убой или падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами).
Приложение N 1
к Порядку
Справка-расчет
о причитающейся субсидии
за _____________ 20__ года
(квартал)
по ________________________________________________________
(наименование кооператива, муниципального образования)
ИНН ___________________________
КПП ___________________________
Банковские реквизиты:
N расчетного счета ______________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК банка _______________________________________________________________
п/п |
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. |
Процент возмещения, % |
Объем причитающейся субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
МП
Начальник управления (отдела) сельского хозяйства
муниципального образования
"_________________________" ___________ _________________________
(наименование МО) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
МП
Приложение N 2
к Порядку
Порядок
замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Замене подлежит крупный рогатый скот в возрасте не моложе 6 месяцев, больной или инфицированный вирусом лейкоза, принадлежащий на праве собственности членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), на здоровое поголовье крупного рогатого скота.
2. Замена больного или инфицированного поголовья осуществляется в следующих объемах:
взамен одной головы коровы приобретается одна нетель (не старше двух лет) или телка;
взамен одной головы телки приобретается одна телка;
взамен одной головы бычка приобретается один бычок.
3. Член сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив) для замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, направляет в кооператив, членом которого он является, следующие документы:
заявление о замене имеющегося на праве собственности крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом (в произвольной форме);
результаты лабораторных исследований (по протоколам испытаний и экспертизе) крупного рогатого скота с положительным результатом на лейкоз;
копии ветеринарных свидетельств или ветеринарных справок, выданных на убой больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота, с отметкой о результатах лабораторных исследований на лейкоз, погашенных специалистом государственной ветеринарной службы;
акт проведения дезинфекции помещения, в котором содержался крупный рогатый скот, после сдачи животного на убой, подписанный специалистом государственной ветеринарной службы;
документ(ы), подтверждающий(ие) факт(ы) сдачи на убой больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота;
4. Кооператив в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные членом кооператива документы и заключает с членом кооператива договор на поставку крупного рогатого скота.
5. Кооператив в течение 35 рабочих дней со дня заключения с членом кооператива договора на поставку крупного рогатого скота:
формирует сводную заявку на поставку здорового крупного рогатого скота для членов кооператива, в которой определяет количество, вид и возраст поголовья, необходимого к приобретению, поставщика животных;
организует постановку животных на карантин у продавца;
оплачивает приобретение и организует доставку приобретенных животных члену кооператива.
6. Крупный рогатый скот передается (реализуется) члену кооператива после представления членом кооператива акта ветеринарно-санитарного обследования хозяйства на предмет возможности ввоза поголовья крупного рогатого скота, подписанного представителем государственной ветеринарной службы, членом кооператива и председателем кооператива.
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, приобретаемых для последующего внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива (в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности)
22.22.19 |
Изделия упаковочные пластмассовые прочие |
|
28.22.18.210 |
Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов |
|
28.22.18.220 |
Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных |
|
28.22.18.221 |
Погрузчики сельскохозяйственные специальные |
|
28.22.18.222 |
Зернопогрузчики |
|
28.22.18.223 |
Погрузчики сельскохозяйственные грейферные |
|
28.22.18.224 |
Свеклопогрузчики |
|
28.22.18.230 |
Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные |
|
28.22.18.231 |
Загрузчики сельскохозяйственные |
|
28.22.18.232 |
Разгрузчики сельскохозяйственные |
|
28.22.18.233 |
Стрелы подъемные сельскохозяйственные |
|
28.22.18.234 |
Опрокидыватели сельскохозяйственные |
|
28.22.18.246 |
Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения |
|
28.22.18.269 |
Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки |
|
28.25.13.110 |
Оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования |
|
28.25.13.111 |
Шкафы холодильные |
|
28.25.13.112 |
Камеры холодильные сборные |
|
28.25.13.113 |
Прилавки, прилавки-витрины холодильные |
|
28.25.13.114 |
Витрины холодильные |
|
28.25.13.115 |
Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей |
|
28.30.2 |
Тракторы для сельского хозяйства прочие |
|
28.30.7 |
Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства |
|
28.30.8 |
Машины и оборудование сельскохозяйственные прочие |
|
28.93.1 |
Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, кроме его частей |
|
28.93.16 |
Сушилки для сельскохозяйственных продуктов |
|
28.93.2 |
Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур |
|
28.29.21.120 |
Оборудование для розлива, закупоривания и упаковывания бутылок и прочих емкостей |
|
29.10.41 |
Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые |
|
29.10.42 |
Средства автотранспортные грузовые с поршневый двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые |
|
29.10.59.240 |
Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей |
|
29.10.59.280 |
Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов |
|
29.20.23 |
Прицепы и полуприцепы прочие |
|
29.10.16.120 |
Прицепы и полуприцепы тракторные |
|
26.20.16.120 |
Принтеры |
|
26.20.16.140 |
Терминалы ввода/вывода данных |
|
26.20.16.150 |
Сканеры |
|
26.20.16.190 |
Устройства ввода/вывода данных прочие |
|
26.20.30 |
Устройства автоматической обработки данных прочие |
|
26.40.33 |
Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения |
|
26.70.13 |
Видеокамеры цифровые |
|
26.70.23.190 |
Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки |
|
28.99 |
Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки |
|
28.99.14.150 |
Оборудование печатное прочее, кроме печатного оборудования офисного типа |
|
28.99.14.190 |
Оборудование печатное прочее, кроме печатного оборудования офисного типа, не включенное в другие группировки |
|
22.23.13 |
Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости пластмассовые вместимостью свыше 300 л |
|
25.29.11 |
Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования |
|
26.51.53 |
Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки |
|
28.29.3 |
Оборудование для взвешивания и дозировки промышленное, бытовое и прочее |
|
29.20.21 |
Контейнеры, специально предназначенные для перевозки грузов одним или более видами транспорта |
Приложение N 4
к Порядку
Перечень
объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, возможных к приобретению в лизинг (в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности)
22.22.19 |
Изделия упаковочные пластмассовые прочие |
22.23.20 |
Здания быстровозводимые из пластмасс |
23.61.20 |
Здания сборные из бетона |
25.11.10 |
Здания сборные из металла |
28.22.18.210 |
Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов |
28.22.18.220 |
Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных |
28.22.18.221 |
Погрузчики сельскохозяйственные специальные |
28.22.18.222 |
Зернопогрузчики |
28.22.18.223 |
Погрузчики сельскохозяйственные грейферные |
28.22.18.224 |
Свеклопогрузчики |
28.22.18.230 |
Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные |
28.22.18.231 |
Загрузчики сельскохозяйственные |
28.22.18.232 |
Разгрузчики сельскохозяйственные |
28.22.18.233 |
Стрелы подъемные сельскохозяйственные |
28.22.18.234 |
Опрокидыватели сельскохозяйственные |
28.22.18.246 |
Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения |
28.22.18.269 |
Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки |
28.25.13.110 |
Оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования |
28.25.13.111 |
Шкафы холодильные |
28.25.13.112 |
Камеры холодильные сборные |
28.25.13.113 |
Прилавки, прилавки-витрины холодильные |
28.25.13.114 |
Витрины холодильные |
28.25.13.115 |
Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей |
28.30.2 |
Тракторы для сельского хозяйства прочие |
28.30.7 |
Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства |
28.30.8 |
Машины и оборудование сельскохозяйственные прочие |
28.93.1 |
Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, кроме его частей |
28.93.16 |
Сушилки для сельскохозяйственных продуктов |
28.93.2 |
Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур |
28.29.21.120 |
Оборудование для розлива, закупоривания и упаковывания бутылок и прочих емкостей |
29.10.41 |
Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые |
. 29.10.42 |
Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые |
29.10.59.240 |
Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей |
29.10.59.280 |
Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов |
29.20.23 |
Прицепы и полуприцепы прочие |
29.10.16.120 |
Прицепы и полуприцепы тракторные |
26.20.16.120 |
Принтеры |
26.20.16.140 |
Терминалы ввода/вывода данных |
26.20.16.150 |
Сканеры |
26.20.16.190 |
Устройства ввода/вывода данных прочие |
26.20.30 |
Устройства автоматической обработки данных прочие |
26.40.33 |
Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения |
26.70.13 |
Видеокамеры цифровые |
26.70.23.190 |
Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки |
28.99 |
Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки |
28.99.14.150 |
Оборудование печатное прочее, кроме печатного оборудования офисного типа |
28.99.14.190 |
Оборудование печатное прочее, кроме печатного оборудования офисного типа, не включенное в другие группировки |
22.23.13 |
Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости пластмассовые вместимостью свыше 300 л |
25.29.11 |
Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования |
26.51.53 |
Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки |
28.29.3 |
Оборудование для взвешивания и дозировки промышленное, бытовое и прочее |
29.20.21 |
Контейнеры, специально предназначенные для перевозки грузов одним или более видами транспорта |
41.20.20.140 |
Здания предприятий легкой, пищевой, микробиологической, мукомольно-крупяной, комбикормовой и медицинской промышленности |
41.20.20.150 |
Здания сельскохозяйственных предприятий и предприятии лесного хозяйства |
41.20.20.170 |
Здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 1 апреля 2024 г. N 71 "О внесении изменения в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.