Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
Республики Коми
от 02 апреля 2024 г. N 891
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "ухта" и оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"куратор налогового расхода муниципального округа "Ухта" - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта", за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального округа "Ухта" целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта";
"оценка налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального округа "Ухта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта";
"оценка объемов налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального округа "Ухта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального округа "Ухта";
"паспорт налогового расхода муниципального округа "Ухта" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального округа "Ухта", составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов муниципального округа "Ухта";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального округа "Ухта" - целевая категория налоговых расходов муниципального округа "Ухта", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной (волонтерской) деятельности;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального округа "Ухта" - целевая категория налоговых расходов муниципального округа "Ухта", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение (предотвращения снижения) доходов бюджета муниципального округа "Ухта";
"технические налоговые расходы муниципального округа "Ухта" - целевая категория налоговых расходов муниципального округа "Ухта", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта";
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального округа "Ухта" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального округа "Ухта";
"целевые характеристики налогового расхода муниципального округа "Ухта" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта".
3. Отнесение налоговых расходов муниципального округа "Ухта" к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам.
4. Оценка налоговых расходов муниципального округа "Ухта" осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования).
5. В целях оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта" кураторы налоговых расходов муниципального округа "Ухта" ежегодно до 1 сентября:
1) формируют паспорта налоговых расходов муниципального округа "Ухта", содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов муниципального округа "Ухта", в отношении которых являются кураторами;
2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в порядке, установленном пунктами 12 - 26 настоящего Порядка;
3) направляют в Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Финансовое управление) паспорта налоговых расходов муниципального округа "Ухта", сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов муниципального округа "Ухта", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего Порядка, а также методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" (далее - методики оценки).
6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального округа "Ухта" установлены приложением 2 к настоящему Порядку.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта"
7. Проект перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта" (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов формируется Финансовым управлением в срок до 1 апреля в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и в тот же срок направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, осуществляющим функции кураторов налоговых расходов муниципального округа "Ухта" (далее - согласовывающие органы).
8. Согласовывающие органы в срок до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода муниципального округа "Ухта", согласовывающий орган согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода муниципального округа "Ухта" и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Отсутствие представленных в Финансовое управление замечаний и предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, считается согласованием согласовывающего органа проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в соответствии с целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта" или предложениями о внесении изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта", не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий согласовывающих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов куратор соответствующих налоговых расходов обеспечивает проведение согласительных совещаний в срок до 1 июля.
9. Финансовое управление с учетом замечаний и предложений, направленных согласовывающими органами в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и размещает его на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 15 июля.
В случае признания в текущем финансовом году утратившими силу положений нормативных правовых актов, которыми предусматриваются льготы, обуславливающие налоговые расходы, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов муниципального округа "Ухта", в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта", кураторы налоговых расходов муниципального округа "Ухта" не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
11. Перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта" с внесенными в него изменениями в случае уточнения в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета муниципального округа "Ухта" о бюджете муниципального округа "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются Финансовым управлением до 25 декабря.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта"
12. Методики оценки разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в соответствии с настоящим Порядком по согласованию с Финансовым управлением.
Финансовое управление рассматривает методику оценки, направленную куратором налоговых расходов для согласования и в течение 3 рабочих дней готовит заключение.
При наличии разногласий по проектам методик оценки куратор налогового расхода обеспечивает проведение согласительных совещаний.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов указанные льготы соответствуют одной цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", методики оценки эффективности соответствующих налоговых расходов должны предусматривать проведение оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот, оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", оценки бюджетной эффективности налоговых расходов и оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих право на льготы.
13. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" проводится кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального округа "Ухта".
14. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за отчетный финансовый год.
15. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта" на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения Совета муниципального округа "Ухта", устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
16. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" Финансовое управление в срок до 1 июля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС) сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального округа "Ухта", в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям.
17. УФНС до 5 августа представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального округа "Ухта" за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды.
18. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" Финансовое управление формирует и направляет ежегодно до 15 августа кураторам налоговых расходов муниципального округа "Ухта":
оценку объемов налоговых расходов муниципального округа "Ухта" за отчетный финансовый год;
информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального округа "Ухта" за отчетный финансовый год.
19. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального округа "Ухта";
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
20. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального округа "Ухта" целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
21. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального округа "Ухта" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, куратор налогового расхода муниципального округа "Ухта" представляет в Финансовое управление в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
22. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального округа "Ухта" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального округа "Ухта".
Вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
23. Оценка результативности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
24. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам.
24.1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода субъекта муниципального округа "Ухта".
25. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального округа "Ухта" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и на 1 рубль расходов бюджета муниципального округа "Ухта" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25.1. Оценку результативности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов муниципального округа "Ухта", налоговых расходов муниципального округа "Ухта", по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов муниципального округа "Ухта", обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных в Финансовое управление в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот допускается не проводить в отношении льгот, обусловливающих налоговые расходы муниципального округа "Ухта", по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов муниципального округа "Ухта", обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных в финансовое управление в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, за исключением случаев наличия у куратора налоговых расходов информации, позволяющей осуществить оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот.
26. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта";
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа "Ухта" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
27. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального округа "Ухта" куратор налогового расхода муниципального округа "Ухта" формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального округа "Ухта", вкладе налогового расхода муниципального округа "Ухта" в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального округа "Ухта") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа "Ухта", не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Финансовому управлению о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
28. Финансовое управление осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", проводимой кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта", и до 1 октября формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", представленных кураторами налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
Итоговая оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" (сайте Финансового управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа "Ухта", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.