Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 29 марта 2024 г. N 129-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 20 декабря 2022 г. N 673-пр
Государственная программа Хабаровского края
"Наследие Хабаровского края"
1. Оценка текущего состояния в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Хабаровского края
Повышение роли объектов культурного наследия и сохранение исторической среды городов и поселений - одно из главных направлений государственной культурной политики, установленных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".
Национальными интересами на современном этапе являются укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народов России.
По состоянию на 1 марта 2024 г. на территории Хабаровского края (далее также - край) расположено 1 479 объектов культурного наследия, из которых 155 объектов культурного наследия федерального значения, в их числе 117 памятников археологии.
Особое место в историко-культурном наследии края занимает объект культурного наследия федерального значения "Сикачи-Алян. Петроглифы", расположенный в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края, признанный согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 3144-р особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.
Кроме того, на территории края расположено 418 объектов культурного наследия регионального значения, 17 объектов культурного наследия муниципального значения и 889 выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия:
- представляет уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;
- является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
- представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
- ограничивает проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
Край обладает мощным культурным потенциалом для развития индустрии туризма, который может стать важной отраслью его экономики. Туризм способствует популяризации памятников истории и культуры, укрепляет высокий авторитет региона как в стране, так и за рубежом. Сохранность исторической среды обеспечивает инвестиционную привлекательность края.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Хабаровского края
Государственная программа Хабаровского края "Наследие Хабаровского края" (далее также - Программа) соответствует приоритетам и целям государственной политики в сфере культуры. Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
- Концепцией развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р;
- Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2217 к приоритетным направлениям деятельности в сфере охраны культурного наследия отнесено установление территорий и зон охраны объектов культурного наследия.
3. Цели и задачи государственной программы Хабаровского края "Наследие Хабаровского края", способы их эффективного достижения и решения
Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их рационального использования и успешной интеграции в социально-экономическую, культурную, научную жизнь края.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории края, как основы культурного потенциала, самобытности края;
2) создание благоприятных условий и предпосылок для эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории края;
3) сохранение и развитие духовных ценностей и культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и о культуре коренных народов края, для которых территория региона является исконным местом проживания, в соответствии с рекомендациями Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться путем:
- скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий;
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого разграничения функций, полномочий ответственного исполнителя, участников Программы;
- обеспечения оперативного взаимодействия ответственного исполнителя, участников Программы;
- проведения периодического мониторинга и внутреннего аудита выполнения показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2024 г. N 129-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.