Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.11.2013 N 933
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 02.06.2014 N 404, от 15.08.2014 N 582,
от 26.09.2014 N 670, от 18.12.2014 N 862,
от 30.12.2014 N 942, от 06.04.2015 N 154,
от 11.06.2015 N 328, от 06.08.2015 N 479,
от 03.09.2015 N 549, от 12.11.2015 N 695,
от 22.12.2015 N 821, от 29.12.2015 N 870,
от 05.02.2016 N 37, от 25.02.2016 N 88,
от 13.05.2016 N 260, от 29.06.2016 N 375,
от 13.09.2016 N 558, от 11.10.2016 N 589,
от 24.10.2016 N 606, от 13.12.2016 N 727,
от 30.12.2016 N 817, от 22.02.2017 N 70,
от 01.03.2017 N 83, от 29.06.2017 N 427,
от 26.09.2017 N 649, от 13.10.2017 N 695,
от 29.11.2017 N 790, от 27.12.2017 N 910,
от 30.01.2018 N 45, от 22.02.2018 N 110,
от 26.04.2018 N 267, от 03.07.2018 N 456,
от 19.10.2018 N 673, от 04.12.2018 N 818,
от 28.12.2018 N 955, от 22.02.2019 N 59,
от 15.04.2019 N 214, от 27.06.2019 N 382,
от 25.09.2019 N 562, от 18.11.2019 N 692,
от 19.12.2019 N 780, от 13.03.2020 N 116,
от 13.04.2020 N 193, от 25.06.2020 N 371,
от 05.08.2020 N 483, от 17.09.2020 N 566,
от 19.10.2020 N 605, от 16.11.2020 N 680,
от 10.12.2020 N 752, от 23.12.2020 N 813,
от 17.03.2021 N 145, от 22.07.2021 N 468,
от 20.09.2021 N 604, от 22.10.2021 N 670,
от 22.11.2021 N 722, от 28.12.2021 N 859,
от 29.12.2021 N 886, от 28.03.2022 N 173,
от 29.03.2022 N 176, от 11.05.2022 N 288,
от 06.09.2022 N 633, от 24.10.2022 N 757,
от 23.12.2022 N 1008, от 27.12.2022 N 1038,
от 30.01.2023 N 18, от 08.06.2023 N 301,
от 19.09.2023 N 556,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 27.11.2023 N 129, от 11.12.2023 N 181,
от 19.12.2023 N 221, от 20.12.2023 N 227,
от 28.12.2023 N 293, от 29.03.2024 N 214)
Областная государственная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Водные ресурсы играют важную роль в экологическом, экономическом и географическом положении Смоленской области.
Забор воды из водных объектов за 2022 год составил 143,18 млн. м 3. Из общего объема использованной воды 33,9% (44,79 млн. м 3) используется на хозяйственно-питьевые нужды, 62,8% (82,92 млн. м 3) - на производственные нужды, 3,3% (4,34 млн. м 3) - на нужды сельскохозяйственного водоснабжения, прочие нужды и рыбного хозяйства. 52,13% (68,85 млн. м 3) от общего объема использованной воды приходится на предприятия по производству и распределению электроэнергии.
Основной объем забранной воды (92,6%) приходится на бассейн реки Днепр.
В водные объекты Смоленской области в 2022 году сброшено 58,76 млн. м 3 сточных вод, из них 44,35 млн. м 3 (75,5%) - загрязненных.
Необходимость в создании глобальных защитных систем от наводнений на территории Смоленской области отсутствует, но локальные системы защиты территорий необходимы.
Особую опасность при прохождении половодья и паводков представляют гидротехнические сооружения, построенные на водотоках, не обладающие достаточной пропускной способностью и находящиеся в неудовлетворительном техническом и предаварийном состоянии, что ведет к их разрушению, затоплению и подтоплению нижележащих территорий, разрушению дорожной сети и коммуникаций.
В настоящее время на территории Смоленской области насчитывается 236 гидротехнических сооружений. Большинство из них имеет сроки эксплуатации 30 лет и более. Техническое состояние гидротехнических сооружений ежегодно ухудшается. Более половины гидротехнических сооружений представляют опасность для объектов экономики и населения Смоленской области при аварийных ситуациях, особенно в период весеннего половодья и дождевых паводков. Также следует учитывать, что в случае разрушения гидротехнического сооружения население лишается единственного места отдыха и пожарного водоема. В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и приведения гидротехнических сооружений в надлежащее состояние необходимо проведение их капитального ремонта, что предполагает расходы бюджетов разных уровней в течение длительного периода времени и не может быть осуществлено в рамках одного финансового года.
За период с 2019 по 2023 год было отремонтировано 7 гидротехнических сооружений.
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное состояние позволит обеспечить улучшение качества жизни населения и состояния окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем для Смоленской области остается ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок отходов производства и потребления. На территории Смоленской области находятся 17 объектов размещения отходов, на которых в прошлом на протяжении многих лет осуществлялась деятельность по захоронению отходов (далее - объекты).
В связи с изменением законодательства с 2015 года размещение отходов на данных объектах запрещено. В настоящее время объекты не включены в государственный реестр объектов размещения отходов и не эксплуатируются. Объекты имеют признаки накопленного вреда окружающей среде и подлежат ликвидации, а земельные участки, на которых они расположены, - рекультивации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
В 2022 - 2023 годах в рамках реализации федерального проекта "Генеральная уборка" Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведены обследования и дана оценка влияния на окружающую среду, здоровье и продолжительность жизни граждан 10 объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде. Данные объекты расположены в г. Велиже, пос. Шумячи, дер. Воротышино Ярцевского района Смоленской области, дер. Ермачки и дер. Попово Кардымовского района Смоленской области, дер. Малеево Краснинского района Смоленской области, дер. Свирковец Монастырщинского района Смоленской области, вблизи урочищ Семеновка и Бабаевка Демидовского района Смоленской области, в Озерненском городском поселении Духовщинского района Смоленской области, пос. Пржевальское Демидовского района Смоленской области, вблизи дер. Ивашково Гагаринского района Смоленской области.
Ликвидация указанных объектов возможна только на основании проектной документации на проведение таких работ. Для этого Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области в рамках Государственной программы реализуется мероприятие "Разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Смоленской области в рамках национального проекта "Экология" реализуется региональный проект "Чистая страна".
В целях реализации мероприятий регионального проекта "Чистая страна" между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в феврале 2019 года заключено соглашение о реализации регионального проекта "Чистая страна (Смоленская область)" на территории Смоленской области.
В соответствии с задачами федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", свалки в границах городов подлежат ликвидации к концу 2024 года.
В рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" в 2023 - 2024 годах на территории Смоленской области реализуется природоохранный проект "Ликвидация объекта накопленного вреда окружающей среде - несанкционированной свалки, расположенной в границе города Смоленска" (далее - природоохранный проект). Стоимость реализации природоохранного проекта - 399 398 028,83 рубля.
В целях реализации природоохранного проекта между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Администрацией Смоленской области в декабре 2022 года заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Выполнение работ по реализации природоохранного проекта осуществляется на основании государственного контракта, заключенного между Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и обществом с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Гидрокор". Технология ликвидации свалки в границе города Смоленска предполагает формирование из свалки террикона с защитным многофункциональным экраном и создание системы пассивной дегазации.
За ходом реализации природоохранного проекта осуществляется строительный и лабораторный контроль со стороны областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области" и филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Смоленской области" федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
Завершение работ по реализации природоохранного проекта запланировано на декабрь 2024 года.
В целях достижения результата регионального проекта "Чистая страна" - "Разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области" - продолжается работа по государственному контракту от 27.07.2021 N 3 на оказание услуг по разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки отходов, расположенной по адресу: Смоленская область, Кардымовский район, территория карьера нерудных материалов между дер. Ермачки и дер. Попово. Срок действия государственного контракта - до 31.12.2024.
В 2023 году завершена разработка проектно-сметной документации в рамках государственного контракта от 29.09.2021 N б/н на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту накопленного экологического вреда "Рекультивация третьей очереди полигона ТБО, расположенного вблизи д. Ивашково Гагаринского района Смоленской области".
В феврале 2019 года между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии заключено соглашение о реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Смоленская область)" на территории Смоленской области. Предметом указанного соглашения является организация взаимодействия сторон при реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Смоленская область)" и осуществление мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в части мероприятий, реализуемых в регионе.
На 2023 год для Смоленской области установлены следующие значения показателей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами":
- доля твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО - 51,4%, в 2023 году достигнуто значение 59,3% (115,4% от плана);
- доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО - 1,4%, в 2023 году достигнуто значение - 1,4% (100% от плана);
- доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО - 98,6%, в 2023 году достигнуто значение - 98,6% (100% от плана);
- доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО - 37%, в 2023 году достигнуто значение - 0% (100% от плана), так как в отчетном периоде импортное оборудование не приобреталось.
Значения показателей, установленных на 2023 год, достигнуты.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к 2030 году необходимо создать устойчивую систему обращения с ТКО, обеспечивающую сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
В целях достижения данного показателя на территории Смоленской области действует три мусоросортировочных комплекса, которые расположены на полигонах твердых коммунальных отходов в Смоленском и Рославльском районах. Общая мощность объектов сортировки составляет 150 000 тонн/год. Отобранные в результате сортировки фракции бумаги, стекла и пластика в дальнейшем направляются на переработку в соседние регионы.
С 01.01.2019 на территории Смоленской области реализуется реформа в сфере обращения с ТКО.
Обращение с отходами в регионе осуществляется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области, утвержденной приказом начальника Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.11.2021 N 0461/0103, в которой перечислены основные целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, подробно описана организация взаимодействия участников отрасли на различных этапах обращения с отходами, определены логистические схемы движения отходов на территории Смоленской области.
В статусе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Смоленской области (далее - региональный оператор) свою деятельность с 01.01.2019 осуществляет акционерное общество "Спецавтохозяйство" (далее - АО "СпецАТХ"), которое обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на всей территории Смоленской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области.
Всего за 2023 год АО "СпецАТХ" собрано ТКО в объеме 293,23 тыс. т; захоронено - 289,12 тыс. т (98,6%); обработано - 173,75 тыс. т (59,3%); передано для утилизации - 4,1 тыс. т (1,4%).
С 2019 года вопросы создания и содержания контейнерных площадок, определения схемы их размещения, а также ведения реестра контейнерных площадок в соответствии с федеральным законодательством отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
Правительство Смоленской области и региональный оператор проводят активную работу по решению этой проблемы.
С 2019 года бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО.
В 2023 году размер указанной субсидии составил 8 563 037,43 рубля. Субсидии предоставлены 5 городским и 10 сельским поселениям Смоленской области. Всего на средства субсидий в 2023 году в муниципальных образованиях Смоленской области создано 69 контейнерных площадок и приобретено 338 контейнеров (бункеров) для накопления ТКО.
Всего за 2019 - 2023 годы из областного бюджета выделено свыше 31 миллиона рублей на строительство контейнерных площадок и закупку контейнеров (бункеров) для накопления ТКО. Субсидиями воспользовались 59 муниципальных образований Смоленской области, в том числе 15 городских, 42 сельских поселения и 2 городских округа. Всего на средства субсидии за 5 лет в муниципальных образованиях Смоленской области создана 571 контейнерная площадка и приобретено 836 контейнеров (бункеров) для накопления ТКО.
Предоставление указанной субсидии в размере 4 947 100 рублей запланировано и на 2024 год. В текущем году субсидия будет предоставлена 1 городскому и 3 сельским поселениям Смоленской области, а также городу Смоленску.
Работа по обновлению контейнерного парка также проводится и региональным оператором. Всего за период с 01.01.2019 по 31.12.2023 региональным оператором приобретено 8 144 контейнера для накопления ТКО и 170 контейнеров (бункеров) для накопления ТКО. Произвести замену контейнеров (бункеров) для накопления ТКО одновременно по всей Смоленской области невозможно в связи с лимитированием денежных средств на эту статью расходов рамками тарифа.
Количество отходов каждый год увеличивается, что неразрывно связано с повышением благосостояния общества и количеством выпускаемых товаров в упаковке. Следует отметить, что большинство товаров упакованы в тару и материалы из пластика, бумаги, стекла и металла. На эти компоненты приходится более 40 процентов ТКО, размещаемых на полигонах.
Основная проблема размещения отходов на полигонах связана с захоронением полезных компонентов, возможных к дальнейшей утилизации и использованию в качестве вторичных материальных ресурсов.
Ввиду ежегодного роста количества отходов мощности имеющихся полигонов постепенно сокращаются. Строительство новых объектов размещения отходов подразумевает увеличение общей площади земель, отводимых под полигоны, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды.
Кроме того, захоронение отходов существенным образом влияет на такие компоненты окружающей среды, как почва и атмосферный воздух.
В целях обеспечения реализации норм федерального и областного законодательства в области обращения с ТКО необходимо развивать и совершенствовать эту сферу. Улучшение ситуации возможно только путем ввода раздельного накопления ТКО, изъятия в процессе обработки полезных фракций отходов, увеличения доли отходов, направляемых на переработку и утилизацию, и тем самым сокращения доли захораниваемых отходов, а также проектирования и строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, современных полигонов ТКО.
Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области предоставляется субсидия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с организацией раздельного накопления ТКО. При раздельном накоплении ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с федеральным законодательством.
С 2018 года из областного бюджета предоставляется субсидия юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией раздельного накопления ТКО. В 2023 году размер субсидии юридическим лицам, связанной с организацией раздельного накопления ТКО, составил 249 360 рублей. За счет средств субсидии АО "СпецАТХ" в 2023 году было закуплено 4 экошкафа для раздельного накопления отходов стекла, пластика и бумаги. Всего за счет средств субсидии в период 2018 - 2023 годов АО "СпецАТХ" приобретено 283 контейнера (в том числе экошкафы) для раздельного накопления ТКО. Общий размер субсидии с 2018 по 2023 год составил 1 769 160 рублей.
Предоставление указанной субсидии в размере 249 400 рублей запланировано и на 2024 год.
С 2018 по 2022 год из областного бюджета предоставлялись субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с разработкой и внедрением системы накопления ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек) у населения. В настоящее время указанное мероприятие исключено из Государственной программы. Всего за 2018 - 2022 годы АО "СпецАТХ" на территории Смоленской области за счет указанной субсидии установлено 50 контейнеров для накопления ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек). Общий размер субсидии с 2018 по 2022 год составил 1 569 900 рублей.
C 2023 года в связи с изменением законодательства указанная субсидия не предоставляется.
Между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области 16.11.2023 заключено соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Сохранение уникальных водных объектов (Смоленская область)". В соответствии с указанным соглашением в декабре 2023 года в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология" реализовано мероприятие по разработке проектной документации "Расчистка реки Вазузы от излишней водной растительности и древесных остатков на участке протяженностью 74,9 км от с. Высокое до г. Сычевки на территории Новодугинского и Сычевского районов Смоленской области". Мероприятие направлено на улучшение экологического состояния и эстетической привлекательности реки Вазузы.
Экологическое информирование населения Смоленской области является частью государственного управления природоохранной деятельностью. Субъекты Российской Федерации осуществляют функции по подготовке и изданию ежегодного доклада о состоянии окружающей среды.
В целях охраны водных объектов на территории Смоленской области проводятся мероприятия по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос. Определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.
В 2024 году планируется провести следующие виды работ:
- определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Вазузы с притоками на территории Смоленской области;
- определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос бассейна реки Днепр на участке от границы Смоленского и Кардымовского района Смоленской области до границы с Республикой Беларусь (переходящий объект с 2023 года);
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Остер и ее притоков на территории Смоленского района Смоленской области (переходящий объект с 2023 года).
В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 10.10.2023 N 8 "О переименовании Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области и об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области", участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов относится к функциям Министерства природных ресурсов и экологии Смоленской области.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219, которым предусмотрено, что государственный мониторинг поверхностных водных объектов проводится:
- Федеральным агентством водных ресурсов;
- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Смоленской областью государственный мониторинг водных объектов осуществляется на 24 пунктах наблюдения.
Качественный состав воды в поверхностных водных объектах в основном оценивается от умеренно загрязненного до загрязненного, в местах значительного сосредоточения населения и промышленности - до грязного.
В результате интенсивного использования водных ресурсов происходит изменение не только количества воды, пригодной для той или иной сферы хозяйственной деятельности, но и ее качества. Объясняется это тем, что большинство рек является одновременно источниками водоснабжения и приемниками хозяйственно-бытовых, производственных и сельскохозяйственных стоков. Эффективность работы очистных сооружений оставляет желать лучшего. Основная масса загрязняющих веществ, в том числе хлориды, сульфаты, взвешенные вещества, азот аммонийный, железо, поступает от организаций жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, приходится на бассейн реки Днепр.
В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, получения информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, в рамках Государственной программы будут продолжены гидрохимические, гидрологические и гидробиологические наблюдения на 24 пунктах наблюдения.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одними из важнейших приоритетов экологической политики являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
В рамках Государственной программы до 2024 года включительно осуществляется участие Смоленской области в реализации федеральных проектов "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Предусматриваются следующие направления деятельности:
- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены;
- формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области;
- обеспечение устойчивого развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения Смоленской области;
- проведение государственного мониторинга водных объектов;
- разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области;
- организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы станут улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности жителей Смоленской области.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3. Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Смоленской области гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии.
5. Результатом использования субсидий является количество гидротехнических сооружений, в отношении которых проведены проектно-изыскательские работы, разработана проектно-сметная документация и пройдена государственная экспертиза проектно-сметной документации на капитальный ремонт (единиц).
6. Размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субсj=ООЗjХ/100, где:
Субсj - размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
ООЗj - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
Х - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Министерство:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
- выписку из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области;
- справки об износе гидротехнических сооружений по состоянию на 1 января текущего года;
- копию акта обследования гидротехнического сооружения;
- копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
- информацию "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" о возможном нанесенном ущербе;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Министерство в срок до 15 февраля текущего финансового года заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
- копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии акта сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;
- проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
- сводных и локальных сметных расчетов;
- дефектной ведомости;
- положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в случае, если проектно-сметная документация подлежит государственной экспертизе;
- документов об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
2) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Министерство:
1) заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
2) выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области на гидротехнические сооружения, подлежащие капитальному ремонту за счет средств субсидии;
3) копии актов об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
4) копии сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений;
5) копии положительных заключений предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
6) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах - гидротехнических сооружениях, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих сооружений и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;
7) справки об износе гидротехнических сооружений по состоянию на 1 января текущего года;
8) выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
9) выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
10) копию акта обследования гидротехнического сооружения;
11) копию проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
12) копию дефектной ведомости;
13) копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
14) информацию "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" о возможном нанесенном ущербе;
15) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субсj=ООЗjХ/100, где:
Субсj - размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
ООЗj - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
Х - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет"), предусматривающего:
- обязательство муниципального образования Смоленской области по финансированию расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнического сооружения в размере до 10 процентов расчетной стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
- представление муниципальным образованием Смоленской области в ГИС "Электронный бюджет" отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии;
- представление муниципальным образованием Смоленской области с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
1) копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
2) копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копий положительных заключений о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, составленных при осуществлении строительного контроля в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Результатом предоставления субсидий является количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц).
11. В случае недостижения результата предоставления субсидии муниципальное образование Смоленской области должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей формуле:
СВ i=С iK i0,1, где:
СВ i - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Смоленской области в областной бюджет;
С i - объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования Смоленской области средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
K i - коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области.
Общий объем средств, подлежащий возврату по отдельному виду субсидий (отдельному соглашению о предоставлении субсидии), не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.
Коэффициент возврата субсидий определяется по следующей формуле:
, где:
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
D ij - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Смоленской области j-го результата предоставления субсидии (рассчитывается только по тем результатам предоставления субсидии, значения которых не были достигнуты), определяемый по следующей формуле:
, где:
T ij - фактически достигнутое i-м муниципальным образованием Смоленской области значение j-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S ij - плановое значение j-го результата предоставления субсидии, установленное для i-го муниципального образования Смоленской области.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также достоверность представляемых в Министерство отчетов и информации несет муниципальное образование Смоленской области.
В случаях нецелевого использования субсидии, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
13. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
3. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
- наличие у муниципального образования полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
- наличие у муниципального образования потребности в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и (или) потребности в контейнерах (бункерах) для накопления твердых коммунальных отходов.
4. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии.
5. Результатами использования субсидий являются количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) количество приобретенных контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (единиц).
6. Размер субсидии j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
Субс j=ООЗ jХ/100, где:
Субс j - размер субсидии j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;
ООЗ j - прогнозный объем затрат j-го муниципального образования на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Х - уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в Министерство:
- заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом министра природных ресурсов и экологии Смоленской области;
- выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования следующих документов:
1) в случае выполнения работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
- копий актов осмотра земельных участков, на которых запланировано создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копии извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
- копии технического задания на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копий локальных сметных расчетов стоимости выполнения работ, согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением рабочих чертежей;
- копии графика выполнения работ;
- копии сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", или копии акта сдачи-приемки выполненных работ;
- копии счета или счета-фактуры на оплату работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
2) в случае приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов:
- копии извещения об осуществлении закупки и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов с приложением спецификации на поставку товара;
- копии технического задания на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии акта о приемке контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии товарной накладной на контейнеры (бункеры) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии счета или счета-фактуры на оплату контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
3. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2022 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2023 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты налога организаций и физических лиц в отношении автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) |
транспортный налог |
улучшение экологической обстановки в регионе |
2022 - 2025 годы |
478,00 |
478,00 |
478,00 |
478,00 |
- |
количество автомобилей с электродвигателями |
Установление организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Указанная налоговая ставка применяется к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
налог на прибыль организаций |
охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов региона |
2022 - 2025 годы |
9 834,00 |
19 721,00 |
19 721,00 |
19 721,00 |
|
улучшение качества оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
4. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Чистая страна" | |||||||
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации ликвидации объекта накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
18 198,10 |
18 198,10 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
|
539 787,91 |
539 787,91 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
363 169,30 |
363 169,30 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
176 618,61 |
176 618,61 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.3. |
Осуществление контроля за выполнением государственного контракта на выполнение работ по реализации природоохранного проекта "Ликвидация объекта накопленного вреда окружающей среде - несанкционированной свалки, расположенной в границе города Смоленска" |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 674,75 |
1 674,75 |
0,00 |
0,00 |
Итого по региональному проекту |
|
|
559 660,76 |
559 660,76 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
363 169,30 |
363 169,30 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
196 491,46 |
196 491,46 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. Ведомственный проект "Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области" | |||||||
2.1. |
Субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
1 455,00 |
1 455,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
5 604,03 |
1 942,60 |
3 661,43 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
5 604,03 |
1 942,60 |
3 661,43 |
0,00 |
|||
Итого по ведомственному проекту |
|
|
7 059,03 |
3 397,60 |
3 661,43 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
7 059,03 |
3 397,60 |
3 661,43 |
0,00 |
|||
3. Ведомственный проект "Внедрение системы обращения с твердыми коммунальными и опасными отходами" | |||||||
3.1. |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с организацией раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
748,20 |
249,40 |
249,40 |
249,40 |
3.2. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
12 900,47 |
4 947,10 |
3 976,67 |
3 976,70 |
3.3. |
Техническое обслуживание и сопровождение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Смоленской области |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
3.4. |
Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
3 483,40 |
3 483,40 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
18 032,07 |
8 979,90 |
4 526,07 |
4 526,10 |
|
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
106 741,86 |
35 580,62 |
35 580,62 |
35 580,62 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
106 741,86 |
35 580,62 |
35 580,62 |
35 580,62 |
|
5. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для регулирования качества окружающей среды и рационального использования природных ресурсов" | |||||||
5.1. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 374,00 |
458,00 |
458,00 |
458,00 |
5.2. |
Лабораторное сопровождение регионального государственного экологического контроля (надзора) и проведение лабораторных исследований территорий, подверженных негативному воздействию хозяйственной и иной деятельности |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 050,04 |
350,04 |
350,00 |
350,00 |
5.3. |
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, областное государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области" |
областной бюджет |
9 618,90 |
3 206,30 |
3 206,30 |
3 206,30 |
5.4. |
Обеспечение устойчивого развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения Смоленской области |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, областное государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области" |
областной бюджет |
2 230,00 |
1 130,00 |
550,00 |
550,00 |
5.5. |
Экологическое информирование населения Смоленской области |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
1 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
5.6. |
Мониторинг водных объектов |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
2 832,00 |
1 416,00 |
1 416,00 |
0,00 |
5.7. |
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
областной бюджет |
4 335,00 |
1 445,00 |
1 445,00 |
1 445,00 |
5.8. |
Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
федеральный бюджет |
161 036,70 |
153 735,60 |
3 735,60 |
3 565,50 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
183 976,64 |
162 240,94 |
11 660,90 |
10 074,80 |
|
федеральный бюджет |
161 036,70 |
153 735,60 |
3 735,60 |
3 565,50 |
|||
областной бюджет |
22 939,94 |
8 505,34 |
7 925,30 |
6 509,30 |
|||
Всего по Государственной программе |
|
875 470,36 |
769 859,82 |
55 429,02 |
50 181,52 |
||
федеральный бюджет |
524 206,00 |
516 904,90 |
3 735,60 |
3 565,50 |
|||
областной бюджет |
351 264,36 |
252 954,92 |
51 693,42 |
46 616,02 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 29 марта 2024 г. N 214 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.