Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2024 г. N 237-пп
"Об утверждении Положения о проведении в Иркутской области регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
В целях выявления эффективных практик наставничества в Иркутской области, в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 24 января 2024 года N 38 "О проведении конкурса "Лучшие практики наставничества", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении в Иркутской области регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 28 июня 2021 года N 440-пп "Об утверждении Положения о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 18 августа 2021 года N 577-пп "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 29 марта 2023 года N 271-пп "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 апреля 2024 года N 237-пп
Положение
о проведении в иркутской области регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и проведения в Иркутской области регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - конкурс).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим организацию, материально-техническое обеспечение и проведение конкурса, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - Организатор).
3. Конкурс проводится ежегодно в целях комплексной поддержки в Иркутской области предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирование лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта.
4. Задачами конкурса являются:
выявление и распространение передового практического опыта наставничества в Иркутской области;
популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда;
создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников;
развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет;
поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики наставничества на предприятиях - участниках национального проекта.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации;
2) практика наставничества - конкретные примеры реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений в области наставничества, а также личный опыт, которые позволяют достичь целей и задач, определенных настоящим Положением, и соответствуют общим критериям, предъявляемым к практикам;
3) наставник - специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию менее опытным работникам корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта за счет реализации инновационных практик, направленных на повышение производительности труда;
4) наставляемый - работник, проходящий подготовку у наставника в целях адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности, вхождения в корпоративную культуру организации, роста производительности труда и повышения профессионального мастерства;
5) Участник конкурса - наставник и/или представитель наставника, направивший заявку на участие в конкурсе, содержащую практику наставничества (далее - заявка);
6) победитель конкурса - Участник конкурса, занявший первое место в одной из номинаций конкурса;
7) призер конкурса - Участник конкурса, занявший второе или третье место в одной из номинаций конкурса.
Глава 2. Условия и порядок проведения конкурса
6. Право на участие в конкурсе имеют работники юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) и осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, являющихся носителями практик наставничества (далее - юридические лица) и имеющих заключенные соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию мероприятий национально проекта.
Работники юридических лиц, не имеющих заключенных соглашений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, принимают участие в конкурсе по специальным номинациям конкурса.
7. Конкурс проводится по основным и специальным номинациям.
8. К основным номинациям конкурса относятся:
1) "Прорывные технологии повышения производительности труда" - практики наставничества, связанные с передачей знаний и навыков от наставника наставляемому, применением на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
2) "Профессиональное развитие молодежи" - практики наставничества, направленные на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
3) "Цифровые инновации на предприятии" - практики наставничества, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных, аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
9. К специальным номинациям конкурса относятся:
1) "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - практики наставничества, направленные на передачу знаний и навыков от наставника наставляемому за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
В номинации представляются практики, направленные на повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, а также сохранение и передачу ключевых знаний, навыков и формирование культуры непрерывных улучшений на предприятии;
2) "Наставничество в индустрии гостеприимства" - практики наставничества, реализуемые на предприятиях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.
К сфере индустрии гостеприимства в соответствии с настоящим Положением относятся следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):
класс 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
класс 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков";
класс 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
класс 90 "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений";
класс 91 "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры";
класс 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений".
10. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Организатора: https://irkobl.ru/sites/economy (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 рабочих дня до дня начала представления документов для участия в конкурсе.
11. Извещение должно содержать:
1) условия проведения конкурса (с указанием номинаций конкурса);
2) перечень критериев оценки и порядок оценки заявки на участие в конкурсе;
3) срок, место и порядок представления документов для участия в конкурсе, а также требования к их оформлению;
4) дата, время и место награждения победителей и призеров конкурса;
5) порядок и срок опубликования итогов конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Для принятия участия в конкурсе Участник конкурса в срок, указанный в извещении, представляет Организатору лично либо направляет через организации почтовой связи заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявка), а также следующие документы (далее при совместном упоминании - документы):
1) согласие на обработку персональных данных с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в свободной форме;
3) проект наставничества в свободной форме;
4) презентация проекта наставничества;
5) фотоматериалы, ссылки на видеоматериалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иные справочные материалы (при наличии).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде на USB-флеш-накопителе в формате PDF, JPG.
От одного Участника конкурса может быть подана только одна заявка.
13. Работники юридических лиц, указанных в абзаце первом пункта 6 настоящего Положения, допускаются к участию в конкурсе по одной из основных номинаций, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
Работники юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Положения, допускаются к участию в конкурсе по одной из специальных номинаций, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
14. Не допускается повторная подача одних и тех же документов для участия в конкурсе, а также участие работников юридических лиц в одной и той же номинации конкурса два года подряд.
15. Участник конкурса вправе отозвать представленные на конкурс документы до окончания срока предоставления документов для участия в конкурсе.
16. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
17. Организатор регистрирует представленные документы в день их поступления в журнале регистрации, а также составляет опись представленных документов, подтверждающую их прием, с указанием даты, времени их принятия. Днем подачи документов считается день их регистрации.
18. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) представление документов с нарушением срока их представления, установленного в извещении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах;
4) несоответствие юридического лица требованиям пункта 6 настоящего Положения, а в случае подачи заявки на участие в номинации "Наставничество в индустрии гостеприимства" - также пункту 9 настоящего Положения;
19. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе Организатор не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации документов уведомляет об этом Участника конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке.
В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, Участник конкурса в пределах срока представления документов для участия в конкурсе, установленного в извещении, вправе повторно обратиться к Организатору с документами, которые ранее не были им представлены.
20. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанного в извещении, размещает на официальном сайте список Участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, и передает документы в конкурсную комиссию с целью оценки заявок в соответствии с критериями, определенными в пункте 28 настоящего Положения.
21. Конкурс или отдельная номинация признаются несостоявшимися в случае поступления менее трех заявок, а также в случае получения всеми поданными в данной номинации заявками минимальной оценки (средний балл оценки всеми членами конкурсной комиссии менее 15) в соответствии с критериями, указанными в пункте 28 настоящего Положения.
Глава 3. Конкурсная комиссия
22. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока представления документов для участия в конкурсе, установленного в извещении.
23. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также иных органов и организаций (по согласованию).
24. Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
25. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
26. Решения конкурсной комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
27. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии передает Организатору в течение одного рабочего дня подписанный протокол, а также документы Участников конкурса.
Глава 4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей и призеров конкурса
28. В каждой номинации конкурса определяется один победитель, набравший наибольшее количество баллов по результатам суммирования баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, в соответствии с критериями:
1) оценка заявок по критерию "результативность практики наставничества":
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики наставничества (далее также - практика), или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата. |
от 4 до 7 баллов |
Результативность практики оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая. |
от 8 до 10 баллов |
Результативность практики оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения. |
2) оценка заявок по критерию "эффективность практики наставничества":
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики наставничества, или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики, или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов. |
от 4 до 7 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижении фактических результатов практики. Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов, или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов. |
от 8 до 10 баллов |
Эффективность практики оценивается по достижении фактических результатов практики. Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов. |
3) оценка заявок по критерию "уникальность практики наставничества":
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других юридических лиц, или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности юридического лица. |
от 4 до 7 баллов |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности юридических лиц. |
от 8 до 10 баллов |
Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других юридических лиц. |
4) оценка заявок по критерию "возможность тиражирования практики наставничества":
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика наставничества имеет потенциал для внедрения в деятельность отдельных юридических лиц отрасли. |
от 4 до 7 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в деятельность всех юридических лиц отрасли. |
от 8 до 10 баллов |
Практика имеет потенциал для внедрения в деятельность юридических лиц двух и более отраслей. |
5) оценка заявок по критерию "возможность роста производительности труда":
Распределение баллов (от 1 до 10 баллов) |
Содержание оценки |
от 1 до 3 баллов |
Практика не оказывает влияния на рост производительности труда юридического лица. |
от 4 до 7 баллов |
Практика оказывает среднее влияние на рост производительности труда юридического лица. |
от 8 до 10 баллов |
Практика оказывает высокое влияние на рост производительности труда юридического лица. |
29. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Организатора в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
30. Вручение победителям и призерам конкурса дипломов по номинациям конкурса производится первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области или уполномоченным им лицом в торжественной обстановке в течение трех месяцев со дня издания распоряжения Организатора об утверждении итогов конкурса.
31. Участники конкурса, не признанные победителями и призерами конкурса, могут поощряться благодарственными письмами Организатора.
32. О дате, времени и месте вручения дипломов победители и призеры конкурса уведомляются не позднее пяти календарных дней до наступления указанной даты посредством направления телефонограмм.
33. Победителям и призерам конкурса Организатором направляются письма с приглашением участвовать во всероссийском конкурсе лучших практик наставничества в течение 10 рабочих дней со дня вручения победителям и призерам конкурса дипломов.
34. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Организатора в течение пяти рабочих дней со дня утверждения распоряжения Организатора об итогах конкурса.
Приложение 1
к Положению о проведении в
Иркутской области регионального
этапа конкурса "Лучшие практики
наставничества"
Заявка
на участие в региональном этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" - 20__
1. Прошу включить в число участников регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества" - 20___:
N |
Описание практики наставничества (далее - практика) |
Комментарии по заполнению |
1. |
Наименование юридического лица |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
2. |
ИНН юридического лица |
|
3. |
Адрес юридического лица |
|
4. |
Вид экономической деятельности юридического лица |
Указывается основной вид экономической деятельности в соответствии с ЕГРЮЛ |
5. |
Численность сотрудников юридического лица |
Менее 100 чел. 101 - 500 чел. 501- 1000 чел. 1001- 3000 чел. 3001- 10000 чел. Более-10000 чел. |
6. |
Номинация в конкурсе |
Прорывные технологии повышения производительности труда; Профессиональное развитие молодежи; Цифровые инновации на предприятии; Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда; Наставничество в индустрии гостеприимства |
7. |
Название практики наставничества |
Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
8. |
Целевая аудитория |
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
9. |
Решаемая проблема |
Проблема (потребность), решаемая в рамках практики наставничества. Причина, по которой было принято решение о реализации практики наставничества |
10. |
Предмет наставничества |
Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и так далее) |
11. |
Описание практики наставничества / "дорожная карта" внедрения |
Действующие лица, схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
12. |
Внутренние нормативные документы |
Перечень внутренних нормативных документов юридического лица, связанных с реализацией данной практики наставничества (при наличии) |
13. |
Количественные и качественные показатели |
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики наставничества (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало"). Экономический эффект от реализации практики наставничества (количественный показатель) |
14. |
Результативность практики наставничества |
Степень достижения запланированного результата |
15. |
Использованные ресурсы |
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики наставничества (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и так далее) |
16. |
Эффективность практики наставничества |
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
17. |
Условия для реализации практики наставничества |
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики наставничества (партнеры, договоренности и так далее) |
18. |
Уникальность практики наставничества |
Принципиальное отличие практики от других схожих практик, наличие уникальных элементов практики, которые выделяют ее среди других в данной номинации |
19. |
Возможность тиражирования практики наставничества |
Потенциал практики наставничества к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
20. |
Возможность роста производительности труда |
Способность оказать влияние на рост производительности труда юридического лица |
21. |
Время, в течение которого практика наставничества реализуется |
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика наставничества реализуется |
22. |
Зрелость практики наставничества |
Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика наставничества прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики наставничества в регулярную деятельность; 2) развитие - практика наставничества переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение; 3) стабилизация - практика наставничества используется в регулярной деятельности более шести месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики наставничества, практика наставничества готова к тиражированию внутри и вне юридического лица |
23. |
Участник конкурса |
|
23.1 |
Ф.И.О. участника конкурса |
|
23.2 |
Должность участника конкурса |
|
23.3 |
Рабочий телефон участника конкурса |
|
23.4 |
Мобильный телефон участника конкурса |
|
23.5 |
Электронная почта участника конкурса |
|
2. С условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.
3. Настоящим заявлением гарантирую достоверность представленных
сведений и документов.
4. Подтверждаю факт реализации проекта наставничества в период с ___
_______ по ____________.
5. Разрешаю Организатору конкурса использовать представленные данные
в образовательных и исследовательских целях.
________________________________ "__" _________ 20__ г.
(ФИО руководителя
организации, подпись)
________________________________ "__" _________ 20__ г.
(ФИО участника
конкурса, подпись)
Приложение 2
к Положению о проведении в
Иркутской области регионального
этапа конкурса "Лучшие практики
наставничества"
Бланк оценки заявок на участие
в региональном этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" - 20__
Ф.И.О. члена конкурсной комиссии ___________________________________
N п/п |
Наименование юридического лица |
Номинация |
Наименование практики наставничества |
Оценка практик наставничества по критериям (1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию) |
Сумма баллов по критериям |
Комментарии члена конкурсной комиссии (по желанию) |
||||
Результативность практики |
Эффективность практики |
Уникальность практики |
Возможность тиражирования |
Возможность роста производительности труда |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2024 г. N 237-пп "Об утверждении Положения о проведении в Иркутской области регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 3 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 апреля 2024 г. N 3800202404040005
газета "Областная" от 19 апреля 2024 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2024 г. N 371-пп
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.