В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Мурманской области от 22.12.2023 N 2963-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Апатиты от 30.10.2013 N 1271 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (в редакции постановления Администрации города Апатиты от 08.10.2020 N 734) (далее - Постановление) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Апатиты Костереву А.А.".
2. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Утверждены
постановлением Администрации
города Апатиты
от 01.04.2024 N 590
Изменения
в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. В абзаце втором подраздела 1.3 раздела 1 слова "Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - МКУ "МФЦ г. Апатиты")" заменить словами "Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО")".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из ЕГРН;
- Государственным областным казенным учреждением "Центр технической инвентаризации" в части получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России в части получения выписки из ЕГРИП;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Центр занятости населения Мурманской области" в части получения документа, содержащего сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Фондом социального страхования Российской Федерации в части получения сведений о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
- Отделом ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Апатитский" в части получения документа, содержащего сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.".
2.2. Абзац первый подраздела 2.4 дополнить словами:
"В случае подачи заявления о принятии на учет и документов через ГОБУ "МФЦ МО" указанный срок исчисляется со дня их передачи ГОБУ "МФЦ МО" в Администрацию города Апатиты в порядке и сроки, определенные указанным в пункте 7 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента соглашением о взаимодействии. При подаче заявления о принятии на учет и документов в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня поступления указанного заявления на единый портал государственных и муниципальных услуг или со следующего рабочего дня в случае направления заявления в нерабочее время, в выходные или праздничные дни.".
2.3. В подразделе 2.5 абзац седьмой исключить.
2.4. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи (Приложение N 1);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, составе семьи заявителя и степени родства, в том числе:
- документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства, или решение суда об установлении факта постоянного проживания;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, иные документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи заявителя;
4) документ, выданный органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди:
- для граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции);
- для граждан, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (документы, подтверждающие наличие у граждан тяжелых форм хронических заболеваний);
7) для подтверждения статуса малоимущих граждане, подавшие заявление о принятии на учет, дополнительно предоставляют:
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, в том числе:
документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов семьи с места работы (доходы, оставшиеся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
трудовая книжка для неработающих граждан;
документ, содержащий сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
сведения о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
документ, содержащий сведения о получении мер социальной поддержки, иных выплат социального характера для получателей пособий;
документ с места учебы, содержащий сведения о получении (не получении) стипендии и ее размере для студентов;
документ, содержащий сведения о размере получаемых (уплаченных) алиментах;
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
8) согласие заявителя и каждого члена его семьи на обработку персональных данных (Приложение N 12).
Прием заявления и документов, предоставляемых заявителем в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов.
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде заявителем одновременно представляются копии этих документов (за исключением заявления).
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом Комитета, ответственным за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, представляются с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления предоставляется заявителю непосредственно на личном приеме или направляется ему по почте (по запросу). Формы документов размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты.
Прием заявления и иных документов может также осуществляться в ГОБУ "МФЦ МО" в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Администрацией города Апатиты. Сотрудник ГОБУ "МФЦ МО" выполняет все действия, предусмотренные в настоящем пункте для должностного лица Комитета, ответственного за прием документов.
Документы, указанные в пунктах 1 - 8 подраздела 2.6 раздела 2, заявитель самостоятельно представляет в Комитет, за исключением документов (информации, содержащейся в них), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3, пункте 4, абзаце втором пункта 6, абзаце десятом пункта 7 подраздела 2.6 раздела 2 (указанные документы заявитель вправе представлять по собственной инициативе).
Заявление и иные документы, указанные в настоящем подразделе, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием ТКС заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.6.1. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Апатиты и муниципальными казенными учреждениями города Апатиты, муниципальных услуг и го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Апатиты Мурманской области от 1 апреля 2024 г. N 590 "О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 30.10.2013 N 1271 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Кировский рабочий" (приложение) от 4 апреля 2024 г. N 14 (12514)