Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 03.04.2024 N 218
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Тамбовской области;
порядок осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области
2.1. Перечень налоговых расходов Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) содержит сведения о распределении налоговых расходов Тамбовской области (далее - налоговые расходы) в соответствии с целями государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы) и (или) целями социально-экономической политики Тамбовской области, не относящимися к государственным программам Тамбовской области, а также об исполнительных органах Тамбовской области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области (далее - кураторы налоговых расходов).
2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области совместно с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительными органами Тамбовской области до 15 апреля распределяет налоговые расходы по государственным программам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет указанную информацию в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области распределяет налоговые расходы по целям социально-экономической политики Тамбовской области, не относящимся к государственным программам Тамбовской области, с закреплением кураторов налоговых расходов и формирует сводный Перечень налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов размещается до 1 июня на официальном сайте министерства финансов Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов министерство финансов Тамбовской области уведомляет министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от министерства финансов Тамбовской области, совместно с исполнительными органами Тамбовской области распределяет налоговые расходы по государственным программам и направляет уточненный Перечень налоговых расходов в министерство финансов Тамбовской области и/или уведомляет о нецелесообразности отнесения данных налоговых расходов к государственным программам. Министерство финансов Тамбовской области вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Тамбовской области
3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:
3.1.1. министерство финансов Тамбовской области:
до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области сведения:
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тамбовской области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тамбовской области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Тамбовской области (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с приложением, утвержденным Общими требованиями;
до 20 июля направляет в министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
до 20 августа направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Общих требований, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.2. министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области:
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за кураторами налоговых расходов и доводит до них указанную информацию;
до 20 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Тамбовской области, установленных в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей);
выносит на рассмотрение комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Тамбовской области и в государственные внебюджетные фонды, утвержденной распоряжением Правительства Тамбовской области от 30.03.2023 N 223-р, результаты оценки эффективности налоговых расходов;
направляет в министерство финансов Тамбовской области, управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов в соответствии с Перечнем показателей;
до 15 августа направляет в министерство финансов Тамбовской области, управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Общих требований, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.3. кураторы налоговых расходов до 1 мая, при необходимости до 15 августа, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями и направляют в министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области результаты оценки в соответствии с Перечнем показателей.
4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области
4.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с министерством экономической и инвестиционной политики Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области.
Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Тамбовской области, не относящимся к государственным программам Тамбовской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.4. В методиках оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области, утвержденных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, определяется минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем пункта 4.3 настоящего Порядка, при котором льгота признается востребованной.
4.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тамбовской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Тамбовской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Тамбовской области;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
4.11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с Общими требованиями.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Тамбовской области вправе предусмотреть дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Тамбовской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области.
Результаты оценки эффективности налогового расхода Тамбовской области формируются кураторами налогового расхода по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области ежегодно в сроки, установленные подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
5.3. Министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, и направляет в сроки, установленные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в министерство финансов Тамбовской области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.
5.4. Министерство финансов Тамбовской области направляет в Министерство финансов Российской Федерации до 1 июня обобщенные результаты по оценке налоговых расходов, при необходимости - уточненные данные до 20 августа.
5.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.