Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 03.04.2024 N 225
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
министерство - министерство строительства Самарской области;
организация - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением;
субсидия - средства областного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии организации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности" в рамках государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684.
1.4. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.
1.5. Категория получателей субсидий - некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Самарской области, являющиеся региональными операторами жилищной политики Самарской области.
1.6. Субсидии предоставляются организациям:
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
1.7. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат (части затрат) текущей деятельности организации по следующим направлениям расходов:
а) расходы на оплату труда;
б) расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;
в) расходы по расчетам с третьими лицами за выполненные и (или) подлежащие выполнению работы, поставленные и (или) подлежащие поставке товары, оказанные и (или) подлежащие оказанию услуги, включая услуги по аренде (лизингу) имущества, земельных участков и расходов по их содержанию (коммунальные услуги, предусмотренные договорами аренды, охрана арендуемого имущества и (или) земельных участков, текущие ремонтные (аварийные) работы по арендуемым (полученным в лизинг) объектам);
г) расходы на погашение кредитов, займов, процентов по ним, в том числе кредитов и займов, полученных на погашение кредитов, займов, использованных ранее (полученных на рефинансирование);
д) расходы на исполнение актов государственных органов, судебных актов;
е) административно-хозяйственные расходы, включая командировочные расходы, почтовые расходы и расходы на подписку, рекламу, канцелярские товары, содержание и эксплуатацию транспортных средств (включая приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт, техобслуживание, страхование транспортных средств, обязательное освидетельствование водителей), на услуги связи (включая стационарную и мобильную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет), программное обеспечение, обслуживание сайта, содержание оргтехники, информационно-консультационные (консалтинговые) услуги, коммунальные услуги в отношении объектов, находящихся в собственности организации, и услуги по их охране, расходы по оплате работ (услуг), связанных с содержанием недвижимого имущества, находящегося в собственности организации, на приобретение презентационных материалов, визитных карточек, полиграфической продукции, банковские услуги (комиссии);
ж) иные расходы, платежи, обязательства, связанные с обеспечением деятельности организации, включая оплату вступительных, членских и целевых взносов организации, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных услуг, проведения экспертизы, внесением обеспечительных депозитов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) договорами, заключенными с организацией;
з) взносы в уставные (складочные) капиталы созданных организацией хозяйственных обществ (далее - дочерние общества);
и) предоставление организацией займов дочерним обществам. Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в виде неустойки (штрафов, пени), источником которых являлись средства субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, организация вправе направлять в любом финансовом году исключительно на развитие жилищного строительства в Самарской области, в том числе по направлениям расходов, предусмотренным настоящим пунктом.
1.8. Планируемым результатом предоставления субсидии является площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства (млн. кв. м).
Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением на основании плана, представленного организацией в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Определение получателей субсидий осуществляется по результатам проведения отбора.
Отбор получателей субсидии проводится в виде запроса предложений (далее - отбор).
Предложение участника отбора - заявка на участие в отборе (далее - заявка) подается с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.2. Организатором отбора является министерство.
2.3. В целях осуществления отбора министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора не позднее 1 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Объявление об отборе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в пункте 1.9 настоящего Порядка.
2.3.1. Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случаях непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
2.4. Организация, являющаяся участником отбора, по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен отбор, должна соответствовать следующим требованиям:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Для участия в отборе организация не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или USB-флеш-накопителе следующие документы:
заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную руководителем организации или уполномоченным руководителем организации лицом с проставлением печати организации (при наличии);
план достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 1.8 настоящего Порядка, утвержденный руководителем организации и подписанный руководителем дочернего общества (в случае получения субсидии в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 1.6 настоящего Порядка);
смету планируемых затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанную руководителем организации или уполномоченным руководителем организации лицом и заверенную печатью организации (при наличии);
расчет фактически понесенных затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанный руководителем организации или уполномоченным руководителем организации лицом и заверенный печатью организации (при наличии).
Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если указанная выписка не представлена организацией, то она запрашивается министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
2.5.1. Для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат организация дополнительно представляет в министерство следующие документы:
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.7 настоящего Порядка:
плановый расчет - полный свод начислений, удержаний и выплат;
копия штатного расписания;
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копия документов налоговой отчетности;
плановый расчет - анализ взносов во внебюджетные фонды;
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии договоров (соглашений), подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;
копии договоров (соглашений), подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств, и копии документов об исполнении договоров, соглашений, контрактов (актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), накладных, актов приемки товара и (или) иных документов, подтверждающих объемы и стоимость фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за соответствующий период, а также актов, накладных, счетов, счетов-фактур (в случае если предусмотрены договором, соглашением, контрактом);
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии договора займа, кредитного договора;
акт сверки, подписанный руководителем или уполномоченным руководителем организации лицом, заимодавцем и (или) кредитной организацией и заверенный печатью организации, заимодавца и (или) кредитной организации (при наличии), с подтверждением расчетов по указанным договорам (с расшифровкой сумм основного долга и процентов) либо письмо кредитной организации или заимодавца, содержащее информацию о сумме основного долга, процентах и об иных предусмотренных договорами платежах, подписанное уполномоченным лицом кредитора (заимодавца) и заверенное печатью (при наличии);
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии судебных актов;
копии исполнительных документов;
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
копии авансовых отчетов с приложением первичных документов;
копии договоров, соглашений, контрактов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;
копии договоров (соглашений), подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств, и копии документов об исполнении договоров, соглашений, контрактов (актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), накладных, актов приемки товара и (или) иных документов, подтверждающих объемы и стоимость фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за соответствующий период, а также актов, накладных, счетов, счетов-фактур (в случае если предусмотрены договором, соглашением, контрактом);
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии накладных, счетов, счетов-фактур;
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "з" пункта 1.7 настоящего Порядка:
письмо организации о планируемом решении внести вклады в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, подписанное руководителем организации либо уполномоченным руководителем организации лицом, или копии решений (протоколов) о внесении вкладов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ;
в случае получения субсидии в соответствии с подпунктом "и" пункта 1.7 настоящего Порядка:
копии договоров займов.
2.5.2. Для предоставления субсидии в целях возмещения затрат организация дополнительно представляет в министерство документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, с приложением копий платежных документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы.
2.6. Организация несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для участия в отборе, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
Копии представляемых документов, за исключением копий судебных актов, представляются организацией в министерство с предъявлением оригиналов, которые подлежат возврату организации после сверки министерством оригинала с представленной копией.
Возможно внесение изменений в заявку до окончания срока приема заявок после направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления уточненной заявки.
2.7. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются в день их поступления в министерство и в срок не более 14 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок рассматриваются министерством в порядке очередности их поступления путем осуществления проверки.
Проверка осуществляется в отношении:
соответствия организации категории и требованиям, которые предусмотрены пунктами 1.5, 2.4 настоящего Порядка;
соответствие объема денежных средств в представленных документах размеру запрашиваемой субсидии.
Соответствие организации категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подтверждается министерством на основании данных государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684.
Соответствие объема денежных средств в представленных документах размеру запрашиваемой субсидии осуществляется путем сверки данных, указанных в смете планируемых или фактически понесенных затрат, и документах, подтверждающих расходы организации.
2.8. Участник отбора направляет в письменной форме министерству запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 3 рабочих дней с даты поступления указанного запроса министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок участников отбора.
2.9. Основаниями для отклонения заявок участников отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным предусмотренных настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 2.7 настоящего Порядка, в случае наличия оснований, указанных в настоящем пункте, принимает решение об отклонении заявки и направляет организации письменное уведомление о данном решении с указанием основания отклонения заявки.
2.10. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении организации (организациям) субсидии на основании приказа министерства.
Отраслевое управление министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем издания приказа, направляет организации письменное уведомление о своем решении с приложением двух экземпляров соглашения для подписания. Организация подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны министерства. Соглашение заключается в течение 6 рабочих дней со дня определения получателя субсидии.
2.11. В срок не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуется следующая информация о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Определение размера субсидии, порядка расчета размера субсидии и перечисления субсидии
3.1. Определение размера субсидии производится следующим образом.
3.1.1. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат размер субсидии определяется министерством на основании сметы планируемых затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V=V 1+V 2+V 3+V 4+V 5+V 6+V 7+V 8+V 9 ,
где V - размер предоставляемой субсидии;
V 1 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям, расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 2 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 3 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 4 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 5 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 6 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 7 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 8 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 9 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "и" пункта 1.7 настоящего Порядка.
3.1.2. При предоставлении субсидии на возмещение затрат размер субсидии определяется министерством на основании расчета фактически понесенных затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V=V 1+V 2+V 3+V 4+V 5+V 6+V 7+V 8+V 9 ,
где V - размер предоставляемой субсидии;
V 1 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 2 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 3 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 4 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 5 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 6 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 7 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 8 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 1.7 настоящего Порядка;
V 9 - размер субсидии, указанный в смете расходов по направлениям расходов, предусмотренных подпунктом "и" пункта 1.7 настоящего Порядка.
3.2. Совокупный размер субсидии всем получателям субсидии не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если совокупный размер субсидии всем получателям субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии для каждой организации определяется министерством пропорционально доле предоставляемой субсидии в общем объеме предполагаемых к распределению субсидий и рассчитывается по формуле
Vn=VобщPn,
где Vn - размер субсидии, предоставляемой организации;
Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству для предоставления субсидий;
Pn - доля субсидии, предоставляемой организации, в общем объеме предполагаемых к распределению субсидий.
Если по результатам отбора получателем субсидии является одна организация, то в случае представления организацией документов, подтверждающих фактически произведенные расходы организацией по направлениям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, на сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, размер предоставляемой организации субсидии равняется сумме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству в установленном порядке.
3.3. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисление субсидии организации осуществляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении организации (организациям) субсидии на основании приказа министерства.
При этом перечисление средств областного бюджета осуществляется при предоставлении документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, содержащих условие обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат перечисление субсидии организации осуществляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении организации (организациям) субсидии на основании приказа министерства.
4. Условия и порядок предоставления субсидии и заключения соглашения
4.1. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
признание организации победителем отбора;
заключение соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требование о включении в соглашение в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При условии предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 1.7 настоящего Порядка соглашение должно содержать положение о предоставлении получателем субсидии средств иным лицам за счет субсидии при условии включения в договоры (соглашения) с данными лицами положений, аналогичных положениям о результате предоставления субсидии, требованиях к отчетности и проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктами 1.8, 5.5, 5.3 настоящего Порядка.
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат текущей деятельности организации дополнительными условиями являются:
запрет приобретения за счет полученной субсидии организацией, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставлений субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о включении таких положений в соглашение.
4.3. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Министерство направляет два экземпляра соглашения для подписания организации. Организация подписывает оба экземпляра соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны министерства.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения организацией установленного результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
4.5. Основаниями для признания организации уклонившейся от заключения соглашения являются:
подписание соглашения ненадлежащим лицом;
непредставление в министерство подписанных экземпляров соглашения в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Порядка.
5. Предоставление отчетности и осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Получатель субсидии обязан представить в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или USB-флеш-накопителе следующие отчеты.
При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, - ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, - ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
При условии предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 1.7 настоящего Порядка в рамках направления отчетности и определения степени достижения результата предоставления субсидии учитываются значения, достигнутые получателем субсидии и его дочерним обществом.
5.2. Министерство регистрирует отчеты в системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера в день поступления отчетов.
Проверка отчетности осуществляется министерством в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчетов. Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчетах организация уведомляется о них сотрудником отраслевого управления министерства по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний. Организация обязана устранить выявленные замечания в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
5.3. В отношении получателя субсидии министерством осуществляется проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - мониторинг) исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
Министерство на основании предложений получателя субсидии разрабатывает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемый в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, в котором отражаются плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
Получатель субсидии представляет в министерство на бумажном носителе отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Формирование плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии осуществляется министерством и получателем субсидии в программном комплексе "Web-консолидация".
5.4. Министерство осуществляет проверку получателя субсидии в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство в случае установления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, или получения от органа государственного финансового контроля Самарской области информации о факте(ах) нарушения, установленном по итогам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка и соглашением, а также наличия фактов неправомерного получения и использования предоставленной субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, организация обязана в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
5.6. В случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка и соглашением, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=V субсидииk
m/n,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMDi/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на дату, указанную в соглашении;
Si - значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных организацией не по целевому назначению, а при установлении факта представления организацией недостоверных сведений - в размере предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае неисполнения организацией письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, и установления факта представления организацией недостоверных сведений предоставление субсидии прекращается. Субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года сумма субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансирование их текущей деятельности
|
В министерство строительства Самарской области |
Заявка
на участие в отборе в целях предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности
| ||
(наименование организации, местонахождение) | ||
в лице |
|
|
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
просит рассмотреть настоящую заявку на участие в отборе в целях предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение затрат (части затрат) текущей деятельности организации по следующим направлениям расходов (указать нужное): а) расходы на оплату труда; б) расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей; в) расходы по расчетам с третьими лицами за выполненные и (или) подлежащие выполнению работы, поставленные и (или) подлежащие поставке товары, оказанные и (или) подлежащие оказанию услуги, включая услуги по аренде (лизингу) имущества, земельных участков и расходов по их содержанию (коммунальные услуги, предусмотренные договорами аренды, охрана арендуемого имущества и (или) земельных участков, текущие ремонтные (аварийные) работы по арендуемым (полученным по лизингу) объектам); г) расходы на погашение кредитов, займов, процентов по ним, в том числе кредитов и займов, полученных на погашение кредитов, займов, использованных ранее (полученных на рефинансирование); д) расходы на исполнение актов государственных органов, судебных актов; е) административно-хозяйственные расходы, включая командировочные расходы, почтовые расходы и расходы на подписку, рекламу, канцелярские товары, содержание и эксплуатацию транспортных средств (включая приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт, техобслуживание, страхование транспортных средств, обязательное освидетельствование водителей), на услуги связи (включая стационарную и мобильную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет), программное обеспечение, обслуживание сайта, содержание оргтехники, информационно-консультационные (консалтинговые) услуги, коммунальные услуги в отношении объектов, находящихся в собственности организации, и услуги по их охране, расходы по оплате работ (услуг), связанных с содержанием недвижимого имущества, находящегося в собственности организации, на приобретение презентационных: материалов, визитных карточек, полиграфической продукции, банковские услуги (комиссии); ж) иные расходы, платежи, обязательства, связанные с обеспечением деятельности организации, включая оплату вступительных, членских и целевых взносов организации, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных услуг, проведения экспертизы, внесением обеспечительных депозитов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) договорами, заключенными с организацией; з) взносы в уставные (складочные) капиталы созданных организацией хозяйственных обществ (далее - дочерние общества); и) предоставление организацией займов дочерним обществам. Размер запрашиваемой субсидии _______________________ (_____________________________) рублей. | ||
Настоящим подтверждаю, что |
|
|
|
(наименование организации) |
|
на первое число месяца, в котором объявлен отбор, отвечает следующим требованиям: не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансирование их текущей деятельности, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 23.04.2020 N 279 (далее - Порядок), на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка; получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". |
1. Адрес (местонахождение) организации
Почтовый индекс |
|
Муниципальное образование |
|
Наименование населенного пункта |
|
Наименование улицы |
|
Дом |
|
Корпус (строение) |
|
Квартира (офис) |
|
ИНН/КПП |
|
2. Контактное лицо
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Должность |
|
Документ, подтверждающий полномочия |
|
Рабочий телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
3. |
|
|
(наименование организации) | ||
обязуется обеспечить достижение результата предоставления субсидии и выполнение плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством строительства Самарской области и заявителем в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. | ||
4. |
|
дает свое согласие: |
(наименование организации) | ||
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемом организацией предложении; на осуществление министерством строительства Самарской области обязательных проверок достоверности сведений и документов, представленных в целях участия в отборе. Согласие действует со дня подписания настоящего заявления. | ||
5. Я |
|
|
(руководитель организации или уполномоченное руководителем организации лицо) | ||
гарантирую, что информация (сведения), представленная в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверна(ы), полна(ы), актуальна(ы) и оформлена(ы) надлежащим образом. С нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, регулирующими порядок и условия предоставления субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл понятны, обязуюсь выполнять установленные ими требования. Об уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за представление заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также за нарушение порядка и условий предоставления субсидии мне известно. | ||
| ||
(подпись, расшифровка подписи) | ||
6. Приложение: 1) план достижения результата предоставления субсидии, утвержденный руководителем организации, на ____ л. в 1 экз.; 2) смета планируемых затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, по форме согласно приложению 2 к Порядку или расчет фактически понесенных затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, по форме согласно приложению 3 к Порядку на ____ л. в 1 экз.; | ||
3) | ||
(иные документы, прилагаемые к заявлению, с указанием наименований, реквизитов и количества листов каждого документа) |
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) М.П. (при наличии) |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансирование их текущей деятельности
Смета
планируемых затрат по направлениям расходов
____________________________________________
(наименование организации, период)
N п/п |
Направление расходов |
Финансирование расходов, рублей |
||
Всего |
в том числе |
|||
средства субсидии |
собственные средства |
|||
1. |
Всего расходов |
|
|
|
Дата составления "___" _____ 20___ год | ||||
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансирование их текущей деятельности
Расчет
фактически понесенных затрат по направлениям расходов
______________________________________________________
(наименование организации, период)
N п/п |
Направление расходов |
Финансирование расходов, рублей |
||
Всего |
в том числе |
|||
собственные средства |
средства субсидии |
|||
1. |
Всего расходов |
|
|
|
Дата составления "___" _____ 20___ год | ||||
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2024 г. N 225 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.