Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 04.04.2024 N 1365/65
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 23.11.2016 N 3422
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Водный кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Государственная программа Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п; Государственная программа Новосибирской области "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п; Устав города Бердска |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ") |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг г. Бердска"; иные юридические и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска. Задачи: 1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2. Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты. 3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. 4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. 5. Проектирование (изменение) границ лесопарковых зон, зеленых зон. 6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий. 7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска. 8. Создание "Зеленого фонда" на территории города Бердска. 9. Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Бердска. |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Основные целевые индикаторы: 1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска; 2) анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска; 3) утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов,батареек); 4) ликвидация несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска; 5) работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды; 6) организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов; 7) разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества (городских лесов г. Бердска); 8) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска; пожаров на территории лесов города Бердска; 9) разработка программы "Зеленый фонд города Бердска"; 10) разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске". |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2026 годы (этапы не выделяются) |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составляет: 61 257,1 тыс. рублей, по годам и источникам финансовых затрат, всего: 2017 год - 4 741,5 тыс. рублей; 2018 год - 5 784,1 тыс. рублей; 2019 год - 12 384,7 тыс. рублей; 2020 год - 5738,1 тыс. рублей; 2021 год - 4 023,8 тыс. рублей; 2022 год - 3 655,2 тыс. рублей; 2023 год - 5 078,7 тыс. рублей; 2024 год - 8 447,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 702,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 702,0 тыс. рублей. в том числе за счет: средств областного бюджета НСО: 2018 год - 265,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. средств местного бюджета: 2017 год - 3 933,9 тыс. рублей; 2018 год - 3 956,7 тыс. рублей; 2019 год - 5 484,7 тыс. рублей; 2020 год - 4 238,1 тыс. рублей; 2021 год - 3000,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 655,2 тыс. рублей; 2023 год - 5 078,7 тыс. рублей; 2024 год - 8 447,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 702,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 702,0 тыс. руб. внебюджетных источников по реализации проектов в т.ч. инициативного бюджетирования: 2017 год - 807,6 тыс. рублей; 2018 год - 1562,4 тыс. рублей; 2019 год - 1900,0 тыс. рублей; 2020 год - 1500,0 тыс. рублей; 2021 год - 1023,8 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы к концу 2026 года (по сравнению с аналогичными показателями 2016 года) ожидается: - разработка 20 проектов освоения городских лесов; - ликвидация 100% неорганизованных свалок от количества несанкционированных мест размещения отходов; - снижение вредного воздействия на атмосферный воздух за счёт сокращения объёма выбросов вредных веществ на 40%; - снижение объёма загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности на 40%; - сохранение уникальных ландшафтов и природных комплексов, сохранение биоразнообразия на территории города, в т.ч. за счет образования новых особо охраняемых природных территорий на площади 1902,1 га; - сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения; - установка 205 информационных баннеров по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита, производство 10 документально-публицистических фильмов природоохранного содержания; - проведение лесопатологического обследования, локализация и ликвидация очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий на территории 1902,1 га городских лесов; - укрепление 5 км правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска, в целях защиты от негативного воздействия вод; - расчистка 100% устья реки Раздельная; - разработка проекта лесоустройства и Лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2025 - 2035 годы. - развитие комплексной системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов, установка и обслуживание 205 контейнеров; - приобретение и установка 3-х камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области; - разработка программы "Зеленый фонд города Бердска"; - разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске. |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://www.berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Анализ текущего состояния сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города Бердска
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Город Бердск относится к промышленно развитым регионам с крупными предприятиями химического, жилищно-коммунального комплексов, а также предприятиями производства строительных материалов.
Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с современной дорожно-транспортной инфраструктурой обуславливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Качество воздуха формируется в результате сложного взаимодействия природных и антропогенных факторов.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городе Бердске являются: промышленные предприятия (81,79% от общей массы выбросов); печное отопление индивидуальных домов за отопительный сезон (10,67%), автотранспорт (7,54%).
От промышленных предприятий, печного отопления частного жилого сектора и автотранспорта в атмосферный воздух города Бердска ежегодно выбрасывается 11998,1 т/год загрязняющих веществ.
Выбросы осуществляются через 741 источник, из которых 437 организованных и 304 неорганизованных.
По показателям загрязнения атмосферного воздуха состояние окружающей среды города Бердска можно охарактеризовать как благополучное, т.к. 10% территории города попадает в зону умеренного загрязнения, а около 5% территории в зону значительного загрязнения.
Одним из факторов уменьшения загрязнения атмосферы города является эффективная работа газоулавливающего оборудования с коэффициентом полезного действия выше 50%, а также значительная территория, занятая городскими лесами, преобладающая сосновыми насаждениями.
Перспективным для строительства новых жилых районов является южное направление. При развитии западных районов города, где расположены городские леса, строительство приведет к значительному загрязнению атмосферы с распространением на центральную часть города.
В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска" осуществляются работы по проведению лабораторных исследований по анализу проб сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемым показателям.
В рамках программы будут решаться задачи по развитию системы обращения с биологическими и прочими опасными видами отходов, вторичными материальными ресурсами, ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, раздельному сбору отходов.
Для размещения отходов в городе работает полигон твердых бытовых отходов. Муниципальное унитарное предприятие "СпецАвтоХозяйство", в чьем ведении находится полигон твердых бытовых отходов, имеет лицензию N 054 00075 от 14.12.2011 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В 2014 году полигон твердых бытовых отходов города Бердска, один из немногих полигонов Новосибирской области, был включен в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Ежегодно на полигон твердых бытовых отходов города Бердска принимается не менее 260 тыс. м отходов, и с каждым годом это количество увеличивается.
На полигоне твердых бытовых отходов города Бердска проводится анализ воздуха, почвы и вод. Превышений предельно допустимой концентрации не установлено.
Город Бердск по праву можно назвать зеленым городом
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2016 N 77 установлены границы Бердского муниципального лесничества Новосибирской области площадью 1902,1 га.
Согласно статье 116 Лесного кодекса Российской Федерации, городские леса относятся к защитным лесам, а именно к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. В соответствии с лесным законодательством (статья 23 Лесного кодекса Российской Федерации, Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122) городские леса располагаются на землях населенных пунктов, которые в силу требований Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 7, 83) являются самостоятельной категорией земель в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство. Последнее лесоустройство городских лесов города Бердска проводилось в 2014 году.
Таксация городских лесов проведена глазомерно-измерительным методом специалистами ЗАО "Сибгипролес" в 2014 году на площади 1902,1 га, поставленной на государственный кадастровый учет, без организации территории, в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122.
На основании части 2 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.2007, леса, лесные насаждения на территории муниципального образования города Бердска по целевому назначению отнесены к защитным, а с учетом особенностей правового режима защитных лесов - к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов (городские леса).
Согласно части 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях обеспечения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
На территории городских лесов города Бердска организовано 3 особо охраняемых природных территорий:
1) памятник природы "Бердская лесная дача" (на основании решения Новосибирского областного Совета депутатов от 31.10.2002 и постановления администрации Новосибирской области от 16.11.2007 N 171-па "Об утверждении границ и положения о режиме особой охраны территории памятника природы регионального значения "Бердская лесная дача" Новосибирской области");
2) особо охраняемая природная территория местного значения "Городской парк "Бердская коса" города Бердска (на основании постановления Главы муниципального образования города Бердска от 19.01.2009 N 84 "Об организации особо охраняемой природной территории местного значения "Городской парк "Бердская коса" города Бердска");
3) особо охраняемая природная территория местного значения в районе улицы Репина - городской парк (на основании постановления администрации города Бердска от 02.11.2015 N 3777 "Об организации особо охраняемой природной территории местного значения в районе ул. Репина города Бердска Новосибирской области - городского парка").
Для каждой особо охраняемой природной территории в соответствии с ее статусом и видом в нормативных документах о создании особо охраняемой природной территории устанавливается специальный режим охраны лесов, ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Особо охраняемые природные территории имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Создание новых особо охраняемых природных территорий позволит повысить эффективность мер по охране биологического разнообразия, сохранению редких видов животных и растений, организации экологического и познавательного туризма.
Для сохранения природного комплекса городских лесов необходима система активных лесохозяйственных мероприятий, включающих все виды ухода за лесом (в насаждении, подросте, подлеске), санитарные рубки и восстановление не покрытых лесной растительностью земель хвойными породами.
Во исполнение федерального законодательства в сфере лесопользования первостепенной задачей является подготовка проекта освоения лесов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области, материалы лесоустройства.
В целях создания и поддержания благоприятной экологической обстановки, на территории города Бердска утверждены Правила содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений в городе Бердске (постановление администрации города Бердска от 27.08.2014 N 3042 "Об утверждении правил содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений города Бердска" (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают особенности управления в области охраны зеленого фонда города Бердска, права и обязанности физических и юридических лиц в области создания, реконструкции, охраны, содержания, сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений, возмещения вреда, причиненного зеленому фонду города Бердска, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил.
2. Основные проблемы сферы охраны окружающей среды и природных ресурсов города Бердска
К основным экологическим проблемам можно отнести: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов, неудовлетворительное состояние лесонасаждений, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие.
Одной из наиболее важных экологических проблем в городе Бердске, от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха.
Увеличивается объем ливневых и талых вод, которые загрязнены и сбрасываются в поверхностные водные объекты и на рельеф местности без очистки.
Причины возникновения проблемы:
1) низкая способность водных объектов к самовосстановлению;
2) расположенность водных объектов в селитебной зоне;
3) сток ливневых и талых вод в водные объекты по рельефу местности;
4) загрязнение и захламление прибрежных полос и водоохранных зон;
5) недостаточный уровень благоустройства большинства зон отдыха на водных объектах города.
Одной из наиболее актуальных остается проблема сбора, сортировки, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Самой острой проблемой при эксплуатации полигона остаются возгорания. В связи с тем, что на полигоне накоплено большое количество твердых бытовых отходов при естественном их разложении происходит выделение газов, которые под воздействием различных факторов воспламеняются.
Не менее важной проблемой является недостаточное правовое регулирование вопросов, связанных с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
В Лесном кодексе Российской Федерации установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов. Однако определение понятия "городские леса" не раскрывается.
Проектирование лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ (установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества) обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства. Также к основным проблемам городских лесов города Бердска можно отнести:
1) уменьшение площади лесов в результате переработки берегов;
2) несанкционированные свалки.
Выполнение мероприятий данной программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие особо охраняемых природных территорий.
В результате хозяйственной деятельности на территории города наметилась тенденция к обеднению животного и растительного мира, среды их обитания.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
Негативные тенденции, проявившиеся в изменении качественных показателей состояния окружающей среды города Бердска в связи с переходом от экономического спада к его росту, имеют реальные предпосылки к ухудшению экологической обстановки.
Зеленый фонд города Бердска - составная часть природного комплекса города Бердска, включающая в себя озелененные территории всех категорий и видов, образующие систему озеленения в границах города Бердска, в том числе:
парки, скверы, бульвары, аллеи, газоны, зеленые массивы.
Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
На данных территориях необходим учет поврежденных, уничтоженных их вырубка, компенсационная посадка.
На территории города имеются рекреационные ресурсы к которым относятся как природные, так и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами, как уникальность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, оздоровительная значимость.
Высокий рекреационный потенциал города Бердска основан на следующих факторах:
1) выгодное расположение вблизи крупнейшего областного центра г. Новосибирска и удобная транспортная связь с ним по федеральной автомобильной дороге и железной дороге;
2) выход городских территорий на акватории Новосибирского водохранилища и Бердского залива;
3) богатство и уникальность природных ресурсов городских лесов, их оздоровительное и эстетическое значение;
4) историческое наследие города.
Современную инфраструктуру рекреационно-туристического бизнеса города представляют 47 учреждений, представляющие лечебно-профилактические услуги и услуги отдыха, где в течение года отдыхают до 140 тысяч человек. В том числе 11 санаториев и пансионатов, 12 баз отдыха, 12 гостиниц.
На территории города Бердска расположены 12 детских оздоровительных учреждений:
1) 3 круглогодичного действия;
2) 8 лагерей летнего действия;
3) 1 палаточный лагерь.
Природное, культурное и бальнеологическое разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный, лечебно-оздоровительный, спортивный (пешеходные и конные туристские маршруты), охота и рыбалка, деловой, культурно-познавательный туризм.
К рекреационным ресурсам относятся как природные, так и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами, как уникальность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, оздоровительная значимость.
Высокий рекреационный потенциал г. Бердска основан на следующих факторах:
1) выгодное расположение вблизи крупнейшего областного центра г. Новосибирска и удобная транспортная связь с ним по федеральной автомобильной дороге и железной дороге;
2) выход городских территорий на акватории Новосибирского водохранилища и Бердского залива;
3) богатство и уникальность природных ресурсов городских лесов, их оздоровительное и эстетическое значение;
4) историческое наследие города.
Природное, культурное и бальнеологическое разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный, лечебно-оздоровительный, спортивный (пешеходные и конные туристские маршруты), охота и рыбалка, деловой, культурно-познавательный туризм.
Негативное влияние на туристический имидж Бердска оказывают следующие факторы:
1) существующая система водоснабжения препятствует созданию современной привлекательной зоны рекреации и туризма;
2) недостаточно развита сеть гостиниц;
3) недостаточно развита сеть учреждений, обеспечивающих досуг и развлечения;
4) имеется необходимость обустройства пляжей, проведения планировочных работ на прилегающих к пляжам территорий;
5) прохождение по территории Бердска автотрассы федерального значения ухудшает экологическую обстановку в городе;
6) имеется необходимость оптимизации размещения отдельных объектов в границах города с целью повышения привлекательности Бердска для постоянного и временного населения.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2014 - 2016 годы" позволила решить только часть проблем.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.".
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики сформирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска.
1. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты;
3) совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
5) проектирование (изменение) границ лесопарковых зон, зеленых зон;
6) сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий;
7) укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска;
8) создание "Зеленого фонда" на территории города Бердска;
9) развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Бердска.
2. Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, являются:
1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска;
2) анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска;
3) утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов,батареек);
4) ликвидация несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска;
5) работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды;
6) организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов;
7) разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества (городских лесов г. Бердска);
8) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска;
9) разработка программы "Зеленый фонд города Бердска";
10) разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске".
Цели, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы указаны в приложении N 2 к муниципальной программе.
По задаче 1 "Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска;
2) наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией.
3) мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Аккредитованной лабораторией Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" проводить инструментальные замеры состояния атмосферного воздуха на территории полигона ТБО г. Бердска и в пределах его воздействия на окружающую среду жителей города Бердска.
По задаче 2 "Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) охрана водной среды.
Проведение исследований по анализу проб сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемых показателей.
2) расчистка устья реки Раздельная от топляка в водоохранной зоне Новосибирского водохранилища и реки Раздельной в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска.
По задаче 3 "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов, батареек).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в рамках данного мероприятия заключение договора на сбор, транспортировку и утилизацию (обезвреживание) ртутьсодержащих ламп и приборов;
2) оборудование мест сбора отдельных видов отходов специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек).
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 N 176-п "Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области", сбор ртутьсодержащих отходов должен осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
В рамках данного мероприятия планируется организация не менее 7 (семи) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек).
3) установка контейнеров в береговой зоне (с еженедельным вывозом твердых бытовых отходов).
В рамках данного мероприятия установка бункеров-мусоросборников объемом 8 куб. м по семи адресам, в водоохранной зоне Новосибирского водохранилища и реки Раздельной в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска.
4) организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земель в рекреационных зонах города Бердска.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В рамках данного мероприятия планируется выявление и ликвидация несанкционированных свалок в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска.
5) мониторинг контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов по их состоянию, их обслуживание, содержание и дальнейшая эксплуатация.
По задаче 4 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) обеспечение условий по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Бердска:
- уход за защитными лесными насаждениями;
- составление полевого абриса;
- сбор и обработка гидрометеорологической информации и подготовка информационной продукции о состоянии окружающей среды и ее загрязнении;
- обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией.
2) разработка проектной документации в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, согласно Лесному кодексу Российской Федерации (статьи 23, 67, 84). После утверждения Лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области (на период 2014 - 2024 гг.), в соответствии со статьями 12, 24, 88 Лесного кодекса Российской Федерации планируется разработка проекта освоения городских лесов.
В рамках данного мероприятия планируется получение нормативного документа, в котором содержатся сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
3) проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами.
В рамках данного мероприятия заключение договора на кадастровые работы (подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка межевых планов, постановка на кадастровый учет), оплата государственной пошлины за регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые городскими лесами.
4) определение границ повреждений леса; учет численности вредителей и распространения болезней; оценка текущего санитарного (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологического (степень повреждения (поражения) вредными организмами) состояния лесов.
В ходе реализации основного мероприятия в том числе предполагается проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области.
5) создание минерализованных полос, опашка городских лесов.
6) приобретение и установка 3-х камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области.
7) оснащение учреждения необходимыми материально-техническими средствами для осуществления управления, контроля и охраны за особо охраняемыми природными территориями.
По задаче 5 "Проектирование (изменение) границ лесопарковых зон, зеленых зон" основные мероприятия предусматривают:
1) разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества на период 2025 - 2035 гг.
Бердского муниципального лесничества Новосибирской области.
По задаче 6 "Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) организация проведения всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности".
В городе Бердске ежегодно в период с апреля по июнь проводятся следующие мероприятия:
- день экологических знаний;
- дни защиты от экологической опасности;
- день Земли;
- неделя первоцветов;
- международный день биологического разнообразия;
- всемирный день окружающей среды. День эколога;
2) работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды.
Для проведения экологических акций на территории города в городских лесах и водоохранных зонах приобретаются мешки, перчатки.
3) организация экологических троп.
В рамках данного мероприятия организуются оборудованные прогулочные маршруты на особо охраняемых природных территориях, проложенные и обустроенные таким образом, чтобы не причинять вред природе, но чтобы при этом человек мог познакомиться с экосистемами, отдельными природными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность.
4) производство и выдача в средства массовой информации программ экологического содержания, создание документально-публицистических фильмов, публикация статей природоохранного содержания.
В рамках данного мероприятия создается аудиовизуальное произведение. Характеристика произведения: видеофильм природоохранной тематики.
5) установка информационных и предупреждающих знаков по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита.
В рамках данного мероприятия изготовление и установка на особо охраняемых природных территориях предупреждающих знаков о запрещенных видах деятельности, по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита.
По задаче 7 "Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска.
По задаче 8 "Создание "Зеленого фонда" на территории города Бердска" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) разработка программы "Зеленый фонд города Бердска" в целях сохранения зеленых насаждении на территории город Бердска;
По задаче 9 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Бердска" предусмотрено следующее основное мероприятие:
1) разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске" в целях привлечения инвестиций в высокий рекреационный потенциал города Бердска.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сводные финансовые затраты муниципальной программы указаны в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие сферы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории города Бердска.
Реализация муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и будет способствовать, наряду с проведением природоохранных мероприятий, повышению экологичности экономики города Бердска.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
- утилизация ртутьсодержащих ламп в количестве 33103 штук;
- ликвидация несанкционированных свалок в объеме 3800,0 м;
- оборудование мест сбора отдельных видов отходов специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) в количестве не менее 9 (девяти) мест сбора;
- проведение 90 акций ко Дню защиты от экологической опасности;
- производство, показ 10 фильмов экологической направленности;
- изготовление 205 баннеров по охране окружающей среды;
- организация учета 1200 природопользователей;
- приобретение мешков, перчаток в количестве 16000 шт.;
- обеспечение мероприятий по противопожарному обустройству и ограничению распространения лесных пожаров в городских лесах Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на площади 1902,1 га;
- постановка на кадастровый учет 12 земельных участков, занятых городскими лесами;
- выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий в городских лесах Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на площади 1902,1 га;
- разработка 20-ти проектов освоения городских лесов;
- обеспечение мероприятий по охране и сохранению биологического разнообразия, осуществление противопожарных мероприятий, установка и обновление аншлагов и информационных щитов;
- получение объективной информации для принятия управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайной ситуации экологического характера;
- сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения.
- развитие комплексной системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов, установка и обслуживание 205 контейнеров;
- приобретение и установка 3-х камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров на территории Бердского муниципального лесничества Новосибирской области;
- разработка программы "Зеленый фонд города Бердска";
- разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске.
Реализация планируемых мероприятий по охране атмосферного воздуха приведет к снижению вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ, за счет строительства и реконструкции газоочистного оборудования, в том числе в топливоиспользующих установках (например, котельные), работающих на твердом, жидком или газообразном топливе.
Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска приостановит водную эрозию, защитит от негативного воздействия вод, уменьшения территории города Бердска.
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы обращения с отходами позволит исключить попадание в окружающую среду токсичных отходов I - III класса опасности.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить мероприятия по охране и сохранению биологического разнообразия, осуществление противопожарных мероприятий, установку и обновление аншлагов и информационных щитов.
Реализация муниципальной программы приведет к исполнению норм лесного законодательства.
Осуществление мероприятий по контролю за экологической обстановкой, управленческих решений, определение ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайных ситуациях экологического характера, повысит действенность управления охраной окружающей среды в целом.
Медико-социальная эффективность реализации муниципальной программы также может быть оценена по показателям динамики экологически зависимой патологии, определяемой по результатам проводимого в Новосибирской области социально-гигиенического мониторинга.
Осуществление мероприятий муниципальной программы позволит сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий областного значения (Дни защиты от экологической опасности, областные смотры-конкурсы, конференции, областной слет юных экологов и т.д.), повысить эффективность работы системообразующих центров по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование населения об экологической обстановке через все виды средств массовой информации.
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска ожидаемые критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) - 10 баллов.
2. Постановка в муниципальной программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 10 баллов.
3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3) - 10 баллов.
4. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4) - 10 баллов.
5. Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5) - 10 баллов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов города Бердска"
Цели, задачи и целевые индикаторы
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (в том числе по годам) |
Примечание |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска |
||||||||||||
Задача 1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска |
ед./тонн |
94/11975,0 |
98/11980,0 |
102/11985,0 |
106/11990,0 |
110/11995,0 |
111/11998,0 |
112/11999,0 |
113/12000,0 |
113/12000,0 |
113/12000,0 |
|
Задача 2. Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты |
Анализ нормируемых показателей сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты с территории города Бердска |
компоненты, (выпуск 1, Акционерное Общество "Бердский электромеханический завод") |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
компоненты, (выпуск 1, 2 МКУ "УЖКХ") |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
||
Задача 3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
Утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов,батареек) |
шт. |
3240 |
3523 |
3240 |
3240 |
3240 |
3300 |
3330 |
3330 |
3330 |
3330 |
|
Ликвидация несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска |
м |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
Задача 4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа |
Организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов |
га. |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
1902,1 |
|
Задача 5. Проектирование (изменение) границ лесопарковых зон, зеленых зон |
Разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества (городских лесов г. Бердска) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Задача 6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий |
Работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды |
шт. |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
|
Задача 7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска |
Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска |
км |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 8. Создание "Зеленого фонда" на территории города Бердска |
Разработка программы "Зеленый фонд города Бердска" |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Задача 9. Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Бердска |
Разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске" |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов города Бердска"
Основные мероприятия
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Наименование основного мероприятия |
Исполнители программных мероприятий |
Срок реализации (годы) |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем города Бердска | |||
1. Предупреждение негативных последствий в рамках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух | |||
1.1. Мероприятия, направленные на сбор, обобщение и анализ выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проведение работ по сбору, систематизации сведений о промышленных предприятиях, как хозяйствующих субъектах, имеющих источники выбросов вредных веществ (организованные или неорганизованные, стационарные или передвижные), вносящих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха, из которых в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества, по которым в атмосферном воздухе населенных мест вблизи предприятий периодически или постоянно наблюдается превышение предельно допустимых концентраций, соблюдена или нет санитарно-защитная зона, наличие или отсутствие пылегазоулавливающих установок, в том числе в топливоиспользующих устройствах (например котельные), работающих на твердом, жидком или газообразном топливе |
1.2. Обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды для накопления, анализа и оценки информации о конкретном источнике загрязнения окружающей среды с целью своевременного выявления и прогнозирования состояния объектов окружающей среды и обеспечения системы управления природоохранной деятельностью и экологической безопасности достоверной информацией |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проведение работ по сбору и обработке гидрометеорологической информации и подготовке информационной продукции о состоянии окружающей среды и ее загрязнении |
1.3. Мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Аккредитованной лабораторией ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" проводить инструментальные замеры состояния атмосферного воздуха на территории полигона ТБО г. Бердска и в пределах его воздействия на окружающую среду жителей города Бердска |
2. Предупреждение негативных последствий в рамках сброса сточных вод в поверхностные водные объекты | |||
2.1. Мероприятия, направленные на снижение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности |
МКУ "УЖКХ" |
2017 - 2026 |
Проведение лабораторных исследований по анализу проб сточных вод (количественный химический анализ), поступающих в поверхностные водные объекты, с целью их контроля нормируемых показателей |
2.2. Расчистка русла реки раздельная |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Расчистка устья реки Раздельная от топляка в водоохранной зоне Новосибирского водохранилища и реки Раздельной в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска |
3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
3.1. Мероприятия, направленные на утилизацию, обезвреживание ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов, батареек) |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проведение сбора ртутьсодержащих ламп и приборов, батареек. Передача на обезвреживание отходов I - II класса опасности |
3.2. Мероприятия, направленные на оборудование мест сбора отдельных видов отходов специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) |
МБУ "УПР г. Бердска", МБУ "ЦМУ г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проведение сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) |
3.3. Мероприятия направлены на предупреждение образования несанкционированных свалок в рекреационных зонах города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Установка контейнеров в береговой зоне в местах массового отдыха граждан на территории города Бердска |
3.4. Мероприятия направлены на ликвидацию несанкционированных свалок и рекультивацию земель в рекреационных зонах города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок в городских лесах и рекреационных зонах города Бердска |
3.5. Содержание и эксплуатация контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Уменьшение количества отходов в виде стекла, пластика и металла поступающих на полигон ТБО г. Бердска |
4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа | |||
4.1. Организация мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Уход за лесными насаждениями (городские леса) |
4.2. Освоение защитных лесов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проекты освоения городских лесов |
4.3. Проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Получение свидетельств на право постоянного (бессрочного) пользования |
4.4. Назначение и проведение лесопатологического обследования, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Осуществление лесозащитных мероприятий, оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий |
4.5. Осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров городских лесов города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Создание минерализованных полос, опашка городских лесов, в целях возгорания в городских лесах. При выявлении - их тушение. |
4.6. Приобретение и установка камер видеонаблюдения для исключения лесных пожаров лесов города Бердска |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Быстрое реагирование в целях исключение пожаров на территории городских лесов |
4.7. Оснащение учреждения необходимыми материально-техническими средствами |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Сохранение особо охраняемых природных территорий, их охрана и содержание |
5. Проектирование (изменение) границ лесопарковых зон, зеленых зон | |||
5.1. Разработка лесоустроительной документации и лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества (городских лесов г. Бердска) |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Разработанный проект лесоустроительной документации и лесохозяйственный регламент Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2025 - 2035 годы |
6. Сохранение и развитие в городе Бердске системы традиционных экологических акций и мероприятий | |||
6.1. Мероприятия в рамках городских экологических акций |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Проведение всероссийской экологической акции "Дни защиты от экологической опасности" |
6.2. Работа с общественностью города по организации мероприятий по охране окружающей среды |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения |
6.3. Мероприятие по организации экологических троп |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Оборудование прогулочных маршрутов на особо охраняемых природных территориях, проложенные и обустроенные таким образом, чтобы не причинять вред природе, но чтобы при этом человек мог познакомиться с экосистемами, отдельными природными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность |
6.4. Производство и выдача в средства массовой информации программ экологического содержания |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Создание документально-публицистического фильма, публикация статей природоохранного содержания. Обеспечить регулярное информирование населения об экологической обстановке через все виды средств массовой информации |
6.5. Мероприятие по информированию запрещенных видов деятельности на особо охраняемых природных территориях |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017 - 2026 |
Изготовление и установка на особо охраняемых природных территориях предупреждающих знаков о запрещенных видах деятельности, по охране окружающей среды и по профилактике клещевого энцефалита |
7. Укрепление береговой линии Новосибирского водохранилища в районе города Бердска | |||
7.1. Выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации на строительство берегоукрепительных сооружений правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе г. Бердска. |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2019-2026 |
Укрепление 5 км правого берега Новосибирского водохранилища от водной эрозии в районе города Бердска в целях защиты от негативного воздействия вод |
8. Создание "Зеленого фонда" на территории города Бердска | |||
8.1. Разработка программы "Зеленый фонд города Бердска" |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Сохранение зеленых насаждений на территории города Бердска |
9. Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Бердска | |||
9.1. Разработка программы "Развитие туризма в городе Бердске" |
МБУ "УПР г. Бердска" |
2017-2026 |
Привлечение инвестиций в высокий рекреационный потенциал города Бердска |
Принятые сокращения: МБУ "УПР г. Бердска" - муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска"
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов города Бердска"
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска"
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
45 749,3 |
4741,5 |
5784,1 |
12384,7 |
5738,1 |
4023,8 |
4232,7 |
4 944,4 |
3 900,0 |
0,0 |
0,0 |
средств областного бюджета НСО <*> |
5 265,0 |
0,0 |
265,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств местного бюджета <*> |
33 113,0 |
3933,90 |
3956,7 |
5484,7 |
4 238,1 |
3000,0 |
3655,2 |
4 944,4 |
3 900,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников <*> |
7371,3 |
807,6 |
1562,4 |
1900,0 |
1500,0 |
1023,8 |
577,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
_______________
<*> Указываются прогнозные значения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 4 апреля 2024 г. N 1365/65 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.