г. Краснодар |
|
04 октября 2024 г. |
Дело N А32-56374/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление- 8" (ИНН 2320164178 ОГРН 1082320004140) - Ушкалова И.В. (доверенность от 18.06.2024), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796 ОГРН 1062308033700) - Языджана А.И. (доверенность от 13.09.2024), рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2024 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 по делу N А32-56374/2023, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление - 8" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 01.06.2023 N 000382.
Решением суда первой инстанции от 21.03.2024, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 04.06.2024, требование удовлетворено по мотиву нарушения правил уведомления правонарушителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась инспекция, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и отказать в удовлетворении требования. Ссылается на принятие мер к уведомлению общества, но его секретарь уклонилась от получения извещения, из-за чего уведомление направлено через органы почтовой связи и получено в день рассмотрения дела об административном правонарушении чуть позже от назначенного времени.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
При рассмотрении дела суд установил и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 187 по ул. Пластунской в г. Сочи (далее - МКД) на основании приказа инспекции от 27.04.2015 N 65-ГУ о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Департаментом городского хозяйства Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от 03.04.2023 N 36 в отношении общества по адресу МКД проведен внеплановый инспекционный визит.
Пятого апреля 2023 года по результатам инспекционного визита должностным лицом департамента составлен акт внепланового инспекционного визита, согласно которому при обследовании подъездов N 4 и 6 МКД выявлены следующие нарушения: отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и перекрытия; частичное отсутствие стекол в окнах мест общего пользования; отслоение штукатурного слоя входной группы; захламление подвального помещения (наличие мусора); имеются коррозированные участки трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, частичное отсутствие изоляции трубопроводов; течь канализационного стояка в районе квартиры N 75; отсутствие актов ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учёта и т.д.).
По мнению инспекции, выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении обществом пунктов 2, 3, 11, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пунктов 4.3.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 3.4.1, 4.10.1, 4.6.1.1, 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170), подпункта 3 д пункта 10, подпункта к пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пунктов 81, 81 (5), 81 (6) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N 354), подпунктов а, б пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110.
По факту выявленных нарушений 04.05.2023 должностным лицом инспекции в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 000408 по признакам части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Первого июня 2023 года заместителем руководителя инспекции вынесено постановление N 000382 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Судом установлено нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности, которое является основанием для отмены постановления с учетом пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В целях уведомления общества о рассмотрении материалов проверки инспекция направила обществу протокол об административном правонарушении от 04.05.2023 N 408 заказным письмом с уведомлением (трек-номер 35002079108652), дополнительно через ГИС ЖКХ, а также на официальный адрес электронной почты. В пункте 7 протокола имеется отметка о дате рассмотрения дела 23.05.2023 с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. по адресу: г. Краснодар ул. Красная д. 178 кабинет 207. По состоянию на день рассмотрения материалов проверки 23.05.2023 почтовому отправлению N 35002079108652 присвоен статус неудачной попытки вручения от 16.05.2023 без возврата уведомления инспекции. В целях соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности подготовлено извещение от 23.05.2023 N 408/2023 о рассмотрении дела об административном правонарушении 01.06.2023, для вручения которого сотрудник департамента произвел выход по адресу МКД, однако, сотрудник приемной общества отказался от получения и подписи о получении извещения, о чем свидетельствует акт от 24.05.2023 б/н и видеоматериалы. В суд первой инстанции указанная видеозапись не представлялась. Суд первой инстанции оценил акт от 24.05.2023 б/н критически, поскольку он составлен и подписан в одностороннем порядке. Извещение от 23.05.2023 N 408/2023 о рассмотрении дела на 01.06.2023 направлено также заказным письмом (трек-номер 35099163523149). Согласно сведениям с сайта Почты России, почтовое отправление с трек-номером 35099163523149 вручено адресату лишь 01.06.2023 в 14 час. 45 мин., то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении. Иных доказательств, однозначно и бесспорно свидетельствующих об извещении заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении, в материалы дела не представлено. Кассационная инстанция также учитывает пропуск срока давности привлечения к ответственности за совершение вмененного обществу правонарушения в период проверки состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке и по жалобе органа административной юрисдикции.
Всем доводам участвующих в деле лиц суд дал надлежащую правовую оценку, исследовал и оценил все представленные в материалы дела доказательства с соблюдением правил оценки. Выводы суда об установленных им обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2024 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 по делу N А32-56374/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Верховный Суд Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что общество было привлечено к ответственности за нарушения лицензионных требований без надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела. Суд первой инстанции и апелляционный суд признали действия инспекции неправомерными, что стало основанием для отмены постановления о штрафе. Кассационная жалоба инспекции оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 октября 2024 г. N Ф08-7291/24 по делу N А32-56374/2023