Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 29.03.2024 N 476
"Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 29.10.2018 N 2336
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Советского района"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Скородумов Владимир Дмитриевич, первый заместитель главы Советского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности администрации Советского района |
Период реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
1 537 063,3 тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами автономного округа |
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" |
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района. | |||||||||||||||
1. |
Объем жилищного строительства |
"ГП" |
тысяч кв. м |
20,8 |
2022 |
36,0 |
42,6 |
42,6 |
48,6 |
55,9 |
55,9 |
55,9 |
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"; Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года |
Заместитель главы Советского района по строительству, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Советского района, управление архитектуры и градостроительства администрации Советского района (далее УАиГ) |
|
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
"ГП" "ВДЛ" |
семей |
331 |
2022 |
337 |
344 |
351 |
358 |
365 |
373 |
380 |
Администрация Советского района, Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее ДМС), Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ), Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Советского района" (далее УКС), комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК), поселения, входящие в состав Советского района (далее Поселения) (по согласованию) |
|
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы в 2024 году
N |
Наименование прокси-показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||
значение |
год |
март |
июнь |
сентябрь |
декабрь |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Показатель муниципальной программы "Количество семей, улучшивших жилищные условия", (семей) |
|||||||||
1.1. |
Количество семей, переселенных из аварийного жилья |
"ГП" |
Семей |
256 |
2022 |
0 |
98 |
176 |
293 |
ДМС |
1.2. |
Численность молодых семей, улучшивших жилищные условия |
"ГП" |
Семей |
23 |
2022 |
0 |
15 |
25 |
25 |
ДМС |
1.3. |
Численность ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия |
"ГП" |
Семей |
0 |
2022 |
0 |
0 |
2 |
2 |
ДМС |
1.4. |
Численность ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия |
"ГП" |
Семей |
3 |
2022 |
0 |
0 |
1 |
1 |
ДМС |
1.5. |
Численность граждан, проживающих на сельских территориях Советского района, улучшивших жилищные условия |
"ГП" |
Семей |
0 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДМС |
1.6. |
Численность семей, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, улучшивших жилищные условия |
"ГП" |
Семей |
0 |
2022 |
0 |
0 |
2 |
2 |
ДМС |
1.7. |
Численность улучшивших жилищные условия участников специальной военной операции, членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
"ГП" |
Семей |
0 |
2022 |
0 |
3 |
7 |
14 |
ДМС |
3. Помесячный план достижения показателей муниципальной программы в 2024 году
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Объем жилищного строительства |
"ГП" |
тысяч кв. м |
0,6 |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
4,5 |
6,5 |
8,9 |
10,9 |
17,7 |
24,5 |
26,1 |
36,0 |
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
"ГП" "ВДЛ" |
семей |
0 |
0 |
0 |
41 |
78 |
113 |
138 |
174 |
213 |
226 |
337 |
337 |
4. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Региональный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (Куратор - Скородумов Владимир Дмитриевич) |
||||
|
Ответственный за реализацию: ДМС/Администрация Советского района/Поселения |
Срок реализации: 2024-2030 |
|||
1.1. |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
Предоставление социальной выплаты молодым семьям в виде субсидии |
Показатель 2. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
||
1.2. |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений или предоставления жилого помещения |
|||
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация полномочий в области строительства и жилищных отношений" |
||||
|
Ответственный за реализацию: ДМС/Администрация Советского района/Поселения/УАиГ/УКС/КРКК/ФЭУ |
Срок реализации: 2024-2030 |
|||
2.1. |
Создание условий для жилищного строительства |
Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Осуществление мероприятий по сносу (ликвидации) непригодных для проживания и аварийных жилых домов, расселенных в рамках действующих на территории Советского района жилищных программ |
Показатель 1. Объем жилищного строительства. Показатель 2. Количество семей, улучшивших жилищные условия. |
||
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
||||
|
Ответственный за реализацию: ДМС/Администрация Советского района/Поселения |
Срок реализации: 2024-2030 |
|||
3.1. |
Создание условий для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан |
Предоставление государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны в виде: 1) единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; 2) жилого помещения по договору социального найма |
Показатель 2. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
||
|
|
Обеспечение жилыми помещениями в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность граждан (ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 |
|
||
|
|
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеющим гражданство Российской Федерации, проживающим в сельской местности автономного округа, работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
|
||
|
|
Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". |
|
||
|
|
Предоставление субсидии участникам специальной военной операции, членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность. |
|
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
434656,90 |
167835,90 |
175993,90 |
188023,70 |
188171,70 |
188550,70 |
193830,50 |
1537063,30 |
Федеральный бюджет |
13686,80 |
9686,90 |
6671,40 |
27016,10 |
27016,10 |
27016,10 |
27016,10 |
138109,50 |
Бюджет ХМАО - Югры |
399547,00 |
149860,40 |
160523,10 |
145028,00 |
145168,00 |
145528,00 |
150608,10 |
1296262,60 |
Местный бюджет |
21423,10 |
8288,60 |
8799,40 |
15979,60 |
15987,60 |
16006,60 |
16206,30 |
102691,20 |
1. Региональный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" |
64564,40 |
88532,20 |
98747,50 |
98711,90 |
98711,90 |
98711,90 |
98711,90 |
646691,70 |
Федеральный бюджет |
7671,60 |
7629,60 |
6671,40 |
6660,20 |
6660,20 |
6660,20 |
6660,20 |
48613,40 |
Бюджет ХМАО - Югры |
53664,60 |
76476,00 |
87138,70 |
87116,10 |
87116,10 |
87116,10 |
87116,10 |
565743,70 |
Местный бюджет |
3228,20 |
4426,60 |
4937,40 |
4935,60 |
4935,60 |
4935,60 |
4935,60 |
32334,60 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Реализация полномочий в области строительства и жилищных отношений". |
362835,1 |
77219,2 |
77219,2 |
68 894,00 |
69 042,00 |
69 421,00 |
74 700,80 |
799331,3 |
Бюджет ХМАО - Югры |
344647,3 |
73358,2 |
73358,2 |
57850,00 |
57990,00 |
58350,00 |
63430,10 |
728983,8 |
Местный бюджет |
18187,8 |
3861,0 |
3861,0 |
11044,00 |
11052,00 |
11071,00 |
11270,70 |
70347,5 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан". |
7257,4 |
2084,5 |
27,2 |
20 417,80 |
20 417,80 |
20 417,80 |
20 417,80 |
91040,3 |
Федеральный бюджет |
6 015,20 |
2 057,30 |
0,00 |
20 355,90 |
20 355,90 |
20 355,90 |
20 355,90 |
89496,1 |
Бюджет ХМАО - Югры |
1235,1 |
26,2 |
26,2 |
61,90 |
61,90 |
61,90 |
61,90 |
1535,1 |
Местный бюджет |
7,1 |
1,0 |
1,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9,1 |
Механизм реализации программы
1. Приобретение жилых помещений.
Приобретение жилых помещений осуществляется в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда.
1.1. Субсидии из бюджета автономного округа, направляемые на приобретение жилых помещений, используются для приобретения жилых помещений, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 39 статьи 1 и пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в строящихся домах или в домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем.
2) у лиц, не являющихся застройщиками в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 39 статьи 1 и пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный для муниципального образования Советский район Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на их приобретение.
При приобретении жилых помещений в строящихся многоквартирных домах или в домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем, оплата по муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, производится в зависимости от строительной готовности объекта, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения:
1) в 2 этапа:
этап 1 - аванс в размере 80 процентов от цены контракта на основании предоставления застройщиком (поставщиком) справки о готовности объекта не менее 30 процентов, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения;
этап 2 - окончательный расчет по муниципальному контракту производится на основании подписанного сторонами акта приема-передачи жилого помещения, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающей государственную регистрацию права собственности заказчика.
2) в 3 этапа:
этап 1 - аванс в размере 30 процентов от цены контракта на основании предоставления застройщиком (поставщиком) справки о готовности объекта не менее 10 процентов, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения;
этап 2 - оплата производится при строительной готовности объекта, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения, превышающей 30 процентов и составляет разницу между процентом готовности и произведенным авансом (1 этап), но не более 80 процентов в совокупности от цены контракта;
этап 3 - окончательный расчет по муниципальному контракту производится на основании подписанного сторонами акта приема-передачи жилого помещения, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающей государственную регистрацию права собственности заказчика.
Строительная готовность соответствующего дома подтверждается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, выдавшим разрешение на строительство.
УАиГ обеспечивает получение от органов местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство, сведений о строительной готовности домов.
ДМС в лице управления жилищной политики осуществляет подготовку заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению у застройщика жилых помещений.
ДМС или администрация Советского района выполняет функции заказчика по приобретению у застройщика жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Советский район определяет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Департамент финансов автономного округа).
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Советский район определяется по данным Департамента финансов автономного округа.
Количество жилых помещений приобретаемых в рамках программных мероприятий, на территории поселений Советского района, напрямую зависит от следующих факторов:
формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объем строительства объектов жилищного строительства на территории соответствующего поселения Советского района;
средняя рыночная цена за 1 м2 общей площади жилого помещения по Советскому району, ежеквартально утверждаемая приказом Региональной службы по тарифам автономного округа.
1.2. Реализация мероприятия по приобретению жилых помещений в разрезе поселений зависит от объема аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01 января года, предшествующего финансовому году, и численности населения, проживающего на территории поселений Советского района.
Перечни жилых домов, признанных аварийными, подлежащих расселению, по форме согласно приложению к настоящей муниципальной программе, по состоянию на 01 января, ежегодно утверждаются главами поселений Советского района.
Утвержденные муниципальные программы поселений Советского района, должны предусматривать:
1) формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов;
2) предоставление указанных земельных участков в сроки, позволяющие осуществить реализацию муниципальной программы, и в размерах, достаточных для строительства многоквартирных домов;
3) механизм предоставления жилых помещений гражданам.
1.3. Приобретение жилых помещений и/или предоставление жилых помещений гражданам осуществляется администрацией Советского района самостоятельно, при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления, от органов местного самоуправления:
1) поселений Советского района (за исключением городского поселения Советский), исходя из предоставленной администрациями поселений Советского района следующей информации:
о характеристиках жилых помещений исходя из плановой потребности; об адресах расселяемых жилых помещений;
о гражданах имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений;
2) городского поселения Советский в соответствии с настоящей муниципальной программой. Перечень жилых домов, признанных аварийными на территории г.п. Советский, по форме согласно приложению к настоящей муниципальной программе, утверждается постановлением администрации Советского района.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации расселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (далее аварийный дом) на территории Советского района, осуществляется:
1) гражданам, проживающим в жилом помещении, расположенном в доме, признанном аварийным, на условиях договора социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади и по количеству комнат ранее занимаемому. При предоставлении жилых помещений учитываются этажность в связи с возрастом расселяемых граждан, инвалидностью. Предоставляемое жилое помещение по договору социального найма должно находиться в черте данного населенного пункта. Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, занимают жилые помещения по договорам социального найма, при переселении из жилых домов, признанных аварийными, жилые помещения предоставляются не менее нормы предоставления, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) взамен жилого помещения, расположенного в аварийном доме, собственнику предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (из расчета стоимости одного кв. м непригодного жилого помещения, равной стоимости одного кв. м, предоставляемого гражданину жилого помещения). Доплата в пределах указанной нормы за предоставляемое жилое помещение с граждан не взимается.
Порядком, утверждаемым постановлением администрации Советского района, предусмотрены условия при которых доплата разницы в стоимости обмениваемых жилых помещений не взиматься с собственников из числа инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, неработающих пенсионеров по старости, семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, несовершеннолетних граждан, участников специальной военной операции, ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, признанных судом недееспособными.
Доплата за предоставляемое жилое помещение может также не взиматься или ее размер может быть уменьшен по соглашению сторон, в случае прекращения собственником жилого помещения, расположенного в аварийном доме, его права собственности (либо права собственности членов его семьи) на иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, которым в свою очередь предусмотрено строительство социально значимых объектов.
3) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, расположенные в аварийных домах, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение участников специальной военной операции, указанных в приложении 16 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" (далее участники специальной военной операции). членов их семей из жилых помещений, расположенных в аварийных домах, и являющихся для них единственными осуществляется в первоочередном порядке.
1.4. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего
населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, а так же с согласия этих граждан в письменной форме в границах другого муниципального образования (населенного пункта) входящего в состав Советского района.
1.5. ДМС в лице управления жилищной политики направляет в адрес Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры адреса аварийных домов планируемых к расселению.
2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
2.1.1. В рамках муниципальной программы молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Правительством автономного округа решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, супруги которой (родитель в неполной семье) имеют место жительства на территории автономного округа совокупно каждый не менее 15 лет.
2.1.2. Социальная выплата используется:
1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере.
2) для погашения основного долга (части основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или строительство индивидуального жилого дома либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве или уплаты цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.1.3. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.2. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
2.2.1. В рамках муниципальной программы могут улучшить жилищные условия граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к одной из категорий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
3) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя";
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
2.2.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.2.3. Государственная поддержка участникам мероприятий осуществляется в виде:
1) единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
2) жилого помещения по договору социального найма.
2.3. Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2.3.1. Право на обеспечение жилыми помещениями в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность имеют следующие категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005:
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
2.3.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.4. Улучшение жилищных условий граждан в рамках мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий".
Мероприятие разработано в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса".
2.5. Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона автономного округа от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством".
Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.6. Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Советского района.
2.7. Предоставление субсидии участникам специальной военной операции, членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Советского района.
2.8. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Осуществление мероприятий по сносу (ликвидации) непригодных для проживания и аварийных жилых домов, расселенных в рамках действующих на территории Советского района жилищных программ.
2.9. Соответствие жилых помещений, предоставляемых инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильным группам населения) требованиям Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.10. Создание условий, обеспечивающих осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Советского района и определяемых с учетом их мнения. Финансирование мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Советского района и определяемых с учетом их мнения осуществлять в размере не менее пяти процентов расходов бюджета Советского района (пяти процентов от финансирования соответствующей муниципальной программы за счет средств бюджета Советского района).
2.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
2) проводит мониторинг выполнения программы и ежеквартально предоставляет в УЭРиИ информацию о реализации программы по форме, утвержденной распоряжением администрации Советского района от 31.08.2022 N 339-р "О мерах по реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежегодно предоставляет в УЭРиИ отчет о реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
4) ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
5) организует размещение программы в актуальной редакции, информации о реализации программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) направляет уведомления и предоставляет отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление";
7) несет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе, отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
2.12. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы; полноту и достоверность информации, содержащейся в структурном элементе муниципальной программы, отчетности о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы.
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации структурного элемента муниципальной программы, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю программы информацию для проведения оценки эффективности реализации программы, подготовки годового отчета о реализации программы.
2.13. Ответственные за достижение показателей:
1) обеспечивают достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за недостижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; недостижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации.
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
жителей Советского района"
Перечень жилых домов, признанных аварийными на территории поселений, входящих в состав Советского района
N |
Адрес объекта |
Количество жилых помещений (квартир, комнат в общежитиях или коммунальных квартирах) |
В том числе расселенные жилые помещения |
Площадь жилых помещений, кв. м |
Планируемый срок расселения |
||
Населенный пункт |
Улица, переулок |
N дома |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2024 г. N 476 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.