В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, ч. 3 ст. 13 решения Думы города Лабытнанги от 30.11.2023 N 515 "О бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1739 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела";
2.2. постановление Администрации города Лабытнанги от 02.04.2021 N 432 "О внесении изменения в пункт 2.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденного постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.3. постановление Администрации города Лабытнанги от 14.04.2021 N 504 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.4. постановление Администрации города Лабытнанги от 25.01.2022 N 59 от "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.5. постановление Администрации города Лабытнанги от 01.03.2022 N 271 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.6. постановление Администрации города Лабытнанги от 18.04.2022 N 581 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.7. постановление Администрации города Лабытнанги от 17.03.2023 N 352 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 23.03.2021 N 359";
2.8. пункт 1 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 31.07.2023 N 1185 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги".
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Лабытнанги
от 27 марта 2024 г. N 415
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, муниципальной программой муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1739.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
грант в форме субсидии - бюджетные средства, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на создание собственного дела (далее - грант, субсидия);
заявка на участие в конкурсном отборе - комплект документов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, представляемый начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе;
участник отбора - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, предоставивший в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе;
получатель субсидии - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший с Администрацией города Лабытнанги соглашение о предоставлении субсидии;
начинающий субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, средним предприятиям сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и впервые зарегистрированный (либо повторно зарегистрированный с перерывом не менее 3-х лет), с даты государственной регистрации которого в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки прошло не более одного календарного года;
ЕРСМСП - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
СМСП - субъект малого и среднего предпринимательства, состоящий в ЕРСМСП;
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Лабытнанги, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
конкурсный отбор (конкурс) - процедура определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор);
уполномоченный орган - управление экономики Администрации города Лабытнанги, осуществляющее прием документов и организацию проведения конкурсного отбора получателей субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Администрацией города Лабытнанги, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии. Типовая форма соглашения утверждается приказом финансового органа;
бюджетные средства - средства бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году;
комиссия - коллегиальный совещательный орган, не входящий в структуру Администрации города Лабытнанги, осуществляющий процедуру конкурсного отбора среди участников для предоставления субсидии, состав которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги;
молодежное предпринимательство - предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет: индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых, доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно) составляет более 50%;
женское предпринимательство - деятельность СМСП женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, женщины в одиночку осуществляющую действия по уходу и развитию своих детей;
семейное предпринимательство - деятельность СМСП, направленная на производство товаров (выполнение работ) оказание услуг, где большая часть собственности или управления принадлежит одной семье, в которой два или более члена этой семьи непосредственно задействованы в данном предприятии;
СМСП из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера (далее - КМНС) - СМСП, предоставивший копию документа, подтверждающего отнесение его к лицам из числа КМНС;
социальное предприятие - СМСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства;
социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
бизнес-проект - идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата. Форма бизнес - проекта установлена в приложении N 3 к настоящему Порядку;
идентичные бизнес-проекты - представленные участниками бизнес - проекты, содержащие одинаковые цели, виды деятельности, стратегию реализации, статьи доходов / расходов, экономические расчеты, финансовые показатели;
Оператор - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"), который выполняет роль оператора по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере развития предпринимательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.06.2023.
1.3. Грант в форме субсидии предоставляется в целях оказания финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела в рамках направления "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1739 (комплексное мероприятие N 3 "Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов").
1.4. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется СМСП на финансовое обеспечение затрат на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются:
1.6.1. на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы города Лабытнанги о внесении изменений в решение Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период);
1.6.2. на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
1.7. Сведения о публикации объявления о проведении отбора, о его отмене, а также информация о ходе и результатах отбора, размещаемые на официальном сайте Администрации города Лабытнанги, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде ссылки на страницу официального сайта Администрации города Лабытнанги.
1.8. Публикация объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не должна быть размещена ранее размещенной информации о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение первого этапа конкурсного отбора получателей субсидии начинается в первом квартале текущего года. В случае не распределенного остатка по итогам первого этапа, проводятся второй и последующий этапы конкурсного отбора.
Уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате начала приема документов, с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
категорий получателей субсидии и критериев оценки; требований, предъявляемых к участникам отбора (получателя субсидии) в соответствии с пунктом 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора; правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора; порядка возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения протокола подведения итогов конкурса на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
порядка оценки заявок с указанием критериев оценки и их весового значения в общей оценке, минимального проходного балла, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участниками отбора для признания их победителями, сроков оценки заявок, а также информации об участии комиссии в оценке заявок;
объема средств распределяемого гранта, а также максимального и минимального размера гранта на одного получателя, очередности предоставления субсидии по результатам конкурсного отбора.
2.2. На момент проведения отбора и заключения соглашения участники отбора (получатели субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2.2.2. не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. не должны получать средства из местного бюджета, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.5. не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.7. должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
2.2.8. участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии).
2.3. При подаче заявки на участие в конкурсном отборе, участник отбора должен:
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, не являющегося государственными (муниципальными) учреждением, индивидуального предпринимателя в Управлении Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;
соответствовать понятию "начинающий СМСП" на дату подачи документов;
состоять в ЕРСМСП на дату подачи документов;
осуществлять деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование);
иметь подтвержденные расходы на реализацию бизнес - проекта по созданию собственного дела в размере, не менее 15% от размера получаемого гранта. К данному виду расходов относятся: аренда помещения, приобретение оборудования, приобретение мебели, офисной техники, ремонт помещения и т.д.;
в Едином государственном реестре юридических лиц должна отсутствовать запись в отношении заявителя о недостоверности сведений в течение более, чем шести месяцев с момента внесения такой записи, являющаяся основанием для принятия решения регистрирующим органом об исключении юридического лица из реестра;
иметь свидетельство о прохождении обучения по направлению "Основы предпринимательской деятельности". При наличии законченного среднего профессионального или высшего образования по направлению подготовки "Юриспруденция", или "Экономика", или "Финансы" прохождение обучения не требуется. В случае подачи заявки юридическим лицом, документ об образовании предоставляет руководитель.
2.4. При отнесении участника отбора к приоритетной целевой группе, участник отбора должен иметь подтверждение:
молодежное предпринимательство - документ, удостоверяющий личность гражданина, в котором указаны его Ф.И.О. и дата рождения;
предпринимательство из числа лиц, относящихся КМНС - свидетельство о рождении, подтверждающее, что участник конкурсного отбора, либо его родители/ один из родителей относятся к лицам из числа КМНС или копия судебного решения, свидетельствующего об отнесении участника конкурсного отбора к лицам из числа КМНС. В случае подачи заявки юридическим лицом, документ об отнесении лица к КМНС предоставляет руководитель;
семейное предпринимательство - документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
женское предпринимательство - лист нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о регистрации по месту жительства (форма N 8);
социальное предпринимательство - сведения о том, что индивидуальный предприниматель является социальным, должны содержаться в ЕРСМСП;
наличие у СМСП действующего социального контракта, заключенного с муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защиты населения Администрации города Лабытнанги", по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности".
2.5. Для участия в конкурсе участниками отбора представляются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку, обязанность по предоставлению которых лежит на участнике отбора.
2.6. Участник отбора вправе подать заявку и прилагаемые документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса, следующим образом:
1) в адрес оператора через личный кабинет на сайте Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (https://mb89.ru/). После поступления заявки оператор в течение одного рабочего дня направляет такие заявки на электронный адрес уполномоченного органа (mail@adm.lbt.yanao.ru);
2) в запечатанном конверте в Уполномоченный орган по адресу 629400, ЯНАО, городской округ город Лабытнанги, город Лабытнанги, пл. В. Нака, д. 1 кабинет 105.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
2.7. Порядок подачи заявки на участие в конкурсе.
2.7.1. один участник отбора может подать только одну заявку, в рамках одного конкурсного отбора;
2.7.2. если заявка на участие в конкурсе направляется заявителем в запечатанном конверте, документы, предоставляемые в составе заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Опись прилагаемых документов к заявке вкладывается в конверт;
2.7.3. участник отбора, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, вправе изменить или отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком;
2.7.4. заявка на участие в конкурсном отборе может быть изменена или отозвана до даты и времени окончания срока подачи заявок;
2.7.5. каждая заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе с присвоением порядкового номера и времени поступления;
2.7.6. в случае установления факта подачи одним участником конкурсного отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе такого участника возвращаются.
2.8. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.9. Получатели субсидии определяются по результатам проведения конкурсного отбора.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанной в пункте 1.3. настоящего Порядка цели, а именно на:
а) расходы, связанные с приобретением оборудования;
б) расходы, связанные с приобретением программного обеспечения;
в) расходы на аренду и/или покупку нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка;
г) расходы, связанные с приобретением мебели, расходных материалов и инвентаря;
д) расходы, связанные с приобретением транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI);
е) расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации начинающего предпринимателя по профилю его деятельности, за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно;
ж) расходы на рекламу;
з) расходы на доставку и транспортировку оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI);
и) расходы по приобретению франшизы или уплате обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос).
Перечень расходов, связанных с достижением цели, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, указывается в Соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с обязательством, установленным в приложении N 7 к настоящему Порядку.
2.10. Получение грантов, субсидий СМСП по программам финансовой поддержки на создание собственного дела в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемыми органами занятости населения, а также получение субсидий на компенсацию затрат начинающим СМСП на оплату аренды нежилого помещения, не препятствуют получению субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок проводит экспертизу поступивших документов на предмет соответствия, полноты и достоверности информации, содержащейся в них и подготавливает Заключение, в котором должен быть отражен факт возврата документов на доработку (при необходимости).
В случае принятия уполномоченным органом решения о возврате поступивших документов участнику отбора на доработку, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления участнику отбора пакета документов, доработку которого участник отбора должен осуществить в течение двух рабочих дней и вернуть в уполномоченный орган на дополнительную проверку и подготовку Заключения.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок (в том числе, после поступления документов, отправленных на доработку), являются:
2.12.1. Несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
2.12.2. несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2.12.3. недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.12.4. подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.12.5. подача одним участником конкурсного отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе таким участником не отозваны;
2.12.6. подача участниками конкурсного отбора идентичных бизнес - проектов вне зависимости от очередности подачи заявки.
2.13. Уполномоченный орган в срок не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания Заключения:
2.13.1. направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления участникам отбора о принятом Уполномоченным органом решении о допуске к участию в конкурсе с указанием даты, времени и месте проведения конкурса либо о не допуске к участию в конкурсе с указанием причин;
2.13.2. осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания комиссии.
2.14. Комиссия в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившие Заключения Уполномоченного органа, проводит анализ представленных бизнес-проектов, оценивает социальную и экономическую эффективность бизнес-проектов в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Оценка представленных бизнес-проектов проводится в последовательности, в которой зарегистрирована заявка в журнале регистрации заявок.
2.15. При определении социальной и экономической эффективности бизнес-проектов, используется следующий расчет:
определяется средний балл по каждому из критериев оценки бизнес - проекта по формуле - отношение суммы баллов всех членов Комиссии по каждому из критериев к количеству проголосовавших членов Комиссии по каждому из критериев;
определяется итоговая сумма среднего балла путем суммирования всех баллов критерий оценки бизнес-проектов.
По каждому бизнес-проекту формируется итоговая ведомость оценки, которая установлена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
2.16. На основании результатов оценки бизнес-проектов, Комиссия принимает решение об определении победителей конкурса или об отказе в предоставлении субсидии участнику конкурса.
2.16.1. Бизнес-проекты, набравшие наибольшее количество баллов признаются социально и экономически эффективными.
2.16.2. Бизнес-проект, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов, признается социально и экономически не эффективным и не целесообразным к реализации на территории муниципального образования.
2.16.3. Бизнес-проект единственного участника отбора признается победителем конкурса в случае набора более 50% от максимально возможного количества баллов.
2.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии в день заседания Комиссии.
2.18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии, Уполномоченный орган на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает выписку из протокола о результатах проведенного конкурса, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения конкурса;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, количество набранных баллов по каждой заявке;
наименование получателей субсидии и размер предоставляемой им субсидии.
2.19. Победителям и участникам конкурсного отбора, допущенным к конкурсу направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания Комиссии.
2.20. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
2.20.1. если после окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2.20.2. по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Требования к условиям и порядку предоставления субсидии
3.1. Объем средств субсидии в рамках первого этапа отбора установлен детализированным перечнем мероприятий на соответствующий финансовый год. Сумма нераспределенного остатка средств субсидии распределяется во втором и последующих этапах отбора.
Размер субсидии соответствует сумме, указанной в заявке, отраженной в протоколе заседания Комиссии. Максимальный размер субсидии на одного получателя составляет 500 000 рублей.
3.2. В соответствии с принятым Комиссией решением, Уполномоченный орган разрабатывает проект муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги о предоставлении субсидии.
Муниципальный правовой акт Администрации города Лабытнанги о предоставлении субсидии (далее - муниципальный правовой акт) должен быть принят не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.
3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, уполномоченным органом победителю (лям) отбора в течение двух рабочих дней с момента подписания Протокола направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню, определенному приложением N 2 к настоящему Порядку, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
установлении факта недостоверности представленной участником отбора информации;
бизнес-проект участника признан Комиссией социально и экономически не эффективным и не целесообразным к реализации на территории муниципального образования;
отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году.
3.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента принятия муниципального правового акта о предоставлении субсидии передает победителю (лям) отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.6. Победитель (ли) конкурса в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта соглашения о предоставлении субсидии направляет в Уполномоченный орган подписанный проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.7. Общий срок проведения рассмотрения заявок и заключения соглашения о предоставлении субсидии не должен составлять более 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.8. В случае если победитель (ли) конкурса в срок, предусмотренный пунктом 3.6 настоящего раздела, не представил в Уполномоченный орган подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.9. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, субсидия может быть предоставлена участнику отбора, бизнес-проект которого, признан социально и экономически эффективным и целесообразным к реализации на территории муниципального образования и которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием бюджетных средств.
3.10. Победитель (ли) конкурса принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидии действует на срок, указанный в Соглашении и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной финансовым органом. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжение соглашения о предоставлении субсидии оформляются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.
3.12. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.16. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего заднем подписания Соглашения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.17. При определении очередности предоставления субсидии победителям конкурсного отбора, Комиссия руководствуется следующим положением:
3.17.1. в первоочередном порядке субсидия предоставляется СМСП из числа приоритетной целевой группы, чьи бизнес-проекты признаны социально и экономически эффективными:
а) СМСП, относящимся к молодежному предпринимательству;
б) СМСП из числа КМНС;
в) СМСП, относящиеся к социальному предпринимательству;
г) СМСП, относящиеся к женскому предпринимательству;
д) СМСП, относящиеся к семейному предпринимательству;
е) СМСП, у которого имеется наличие действующего социального контракта, заключенного с муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защиты населения Администрации города Лабытнанги", по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности".
3.17.2. во вторую очередь субсидия предоставляется СМСП, бизнес-проекты которых признаны социально и экономически эффективными с учетом ранжирования по количеству набранных баллов.
3.17.3. в случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковое количество баллов, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления конкурсных заявок, указанных в журнале регистрации.
3.18. Результатом предоставления субсидии является:
осуществление деятельности СМСП в соответствии с бизнес-проектом в течение трех лет;
сохранение заявленной численности работников в течение трех лет с момента получения Субсидии.
Показатели результативности использования субсидии и значения таких показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем пункте, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.19. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи рабочих дней с момента доведения Администрации города Лабытнанги до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
3.20. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
3.21. Уполномоченный орган вправе в Соглашении о предоставлении субсидии устанавливать сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Победитель (ли) конкурса, заключивший Соглашение, предоставляет в Уполномоченный орган следующую отчетность по формам и в сроки:
а) в течение одного года с даты перечисления денежных средств: заверенные СМСП копии документов, подтверждающих расходы (в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка), указанных в Соглашении, а именно:
счет либо договор купли-продажи, платежное поручение на оплату счета либо договора купли-продажи (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт ((в соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием"), с приложением товарного чека), документ, подтверждающий факт получения товаров, работ, услуг;
б) ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
информацию о ходе реализации бизнес-проекта по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет об осуществлении расходов по форме, установленной Соглашением;
заверенную СМСП копию платежного документа, подтверждающего платеж по уплате налога в соответствии с выбранной системой налогообложения (кроме патентной системы налогообложения);
заверенные СМСП копии налоговых деклараций согласно выбранной системы налогообложения (кроме патентной системы налогообложения);
г) в зависимости от срока действия патента - заверенную копию патента с приложением копии платежного документа, подтверждающего платеж по уплате налога.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены в соглашении.
4.3. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, а также органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования в полном объеме в следующих случаях:
4.4.1. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
4.4.2. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
4.4.3. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
4.4.4. не целевого использования субсидии;
4.4.5. недостижение результатов предоставления субсидии.
4.5. В случаях, указанных в подпунктах 4.4.1 - 4.4.5 пункта 4.4 настоящего раздела, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
4.6. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего раздела.
4.7. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования взыскание субсидии осуществляется Администрацией города Лабытнанги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штрафные санкции за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результатов предоставления субсидии получателем субсидии уплачиваются пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет муниципального образования).
4.8. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта
в форме субсидии начинающего субъекта малого и среднего
предпринимательства на создание собственного дела
Бизнес-проект: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование и организационно-правовая форма юридического лица / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя |
|
ИНН |
|
КПП (для ЮЛ) |
|
ОГРНИП /ОГРНЮЛ |
|
Приоритетная целевая группа |
|
Паспортные данные |
Серия номер дата выдачи кем выдан |
Почтовый адрес индивидуального предпринимателя или юридического лица |
|
|
|
Номер телефона |
|
Место осуществления предпринимательской деятельности |
г. Лабытнанги, ул.____________________________ дом ______________________________________ наименование объекта _______________________ |
Основной вид экономической деятельности (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ /ЕГРИП) |
|
Режим налогообложения |
|
Банковские реквизиты заявителя (ЮЛ / ИП) |
Наименование банка ____________________________________________ р/с _________________________________________ к/с _________________________________________ БИК ________________________________________ |
Сумма субсидии, рублей |
|
Подавая настоящую заявку, я подтверждаю, что на день подачи
настоящей заявки соответствую критериям и требованиям Порядка.
Даю свое согласие на осуществление уполномоченным органом, и
органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок
соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
С Порядком предоставления грантов в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного
дела ознакомлен (а).
Настоящей заявкой гарантирую достоверность предоставленной
информации, и даю свое согласие на обработку персональных данных
указанных в заявлении на участие в конкурсе и предоставленных в составе
заявки, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных".
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации
об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Руководитель ________________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
(при наличии печати)
Дата _______________________________
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
Перечень
документов, в соответствии с которым Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия участника конкурсного отбора критериям, требованиям настоящего Порядка
N п/п |
Наименование |
Источник документа |
Поставщик |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заявка на участие в конкурсном отборе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
2. |
Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
3. |
Выписка из ЕРСМСП на дату подачи заявки |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
4. |
Заверенная СМСП копия договора аренды нежилого помещения и (или) заверенная копия документа, подтверждающий право собственности на нежилое помещение в котором осуществляется деятельность |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
5. |
Заверенные СМСП копии документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес - проекта в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы (договора поставки, товарные накладные, чеки, платежные поручения и т.д.) |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
6. |
Заверенные СМСП копии документов, подтверждающие отнесение СмСп к приоритетной целевой группе. Перечень приоритетных целевых групп и предоставляемых документов указан в п. 2.1.11 настоящего Порядка ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.1.11 отсутствует |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
7. |
Заверенная СМСП копия документа, подтверждающего прохождение обучения по направлению "Основы предпринимательской деятельности" или заверенная СМСП копия диплома о высшем образовании по направлению "Юриспруденция" или "Экономика", "Финансы" |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
8. |
Бизнес-проект по форме указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
9. |
Документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (информация предоставляется на дату не ранее 5 рабочих дней даты подачи заявки) |
Федеральная налоговая служба |
предоставляется участником конкурсного отбора |
10. |
Документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (информация запрашивается на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора) |
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги, Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги |
уполномоченный орган, участник конкурсного отбора вправе предоставить данный документ по собственной инициативе |
11. |
Документ, подтверждающий отсутствие нахождения юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не |
Федеральная налоговая служба Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве |
уполномоченный орган |
|
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (информация запрашивается на 1-е число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора) |
|
|
12. |
Документ, подтверждающий, что участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (информация запрашивается на 1-е число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора) |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
13. |
Сведения, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные данным Порядком (информация запрашивается на 1-е число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора) |
управление экономики Администрации города Лабытнанги |
уполномоченный орган |
14. |
Документ, подтверждающий отсутствие у участника отбора условиям, оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (на дату подачи Заявки) |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
15. |
Документ, подтверждающий отсутствие сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
16. |
Отсутствие в ЕГРЮЛ записи в отношении заявителя о недостоверности сведений в течение более, чем шести месяцев с момента внесения такой записи, являющейся |
Федеральная налоговая служба |
уполномоченный орган |
|
основанием для принятия решения регистрирующим органом об исключении юридического лица из реестра |
|
|
17. |
Обязательство по форме указанной в приложении N 7 к настоящему Порядку |
участник конкурсного отбора |
предоставляется участником конкурсного отбора |
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
Резюме бизнес-проекта
Наименование бизнес - проекта |
|
Организационно правовая форма участника конкурсного отбора (ИП, ЮЛ) |
|
Адрес (объект) осуществления деятельности |
|
Режим работы |
|
Услуги (работы), предоставляемые в соответствии с проектом |
|
Конкуренция на целевом рынке (высокая, средняя, низкая) |
|
Спрос на предоставляемые услуги (высокая, средняя, низкая) |
|
Штатная численность работников, единиц |
|
Заработная плата на 1 работника в месяц |
|
Стартовые расходы, рублей (данные таблицы 4.1.) |
|
Текущие среднемесячные расходы, рублей (данные таблицы 4.2) |
|
Среднемесячные доходы, рублей (данные таблицы 4.3) |
|
Среднемесячная прибыль, рублей (данные таблицы 4.4) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 4.4" |
|
Срок окупаемости, месяцев |
|
Текстовая часть бизнес - проекта
1. Краткое описание предоставляемых услуг (работ): спектр услуг
(работ), категория потребителей, преимущества.
2. Анализ рынка: количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих
аналогичный вид деятельности, территориальное месторасположение
конкурентов, ценовая политика, сравнение с конкурентами.
3. Организационный план включает в себя перечень мероприятий по
осуществлению определенных действий по созданию собственного дела:
определение организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта и
регистрация, наличие помещения (приобретение или аренда), подготовка
помещения к осуществлению деятельности (ремонт помещения, приобретение
оборудования, мебели и инвентаря), наличие персонала, реклама и
продвижение будущего бизнеса и т.д.
Организационный план
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
1. |
Определение организационно-правовой формы |
например: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.01.2021 |
2. |
Наличие помещения для осуществления деятельности |
например: заключен договор аренды помещения по адресу: ______________________________ |
3. |
Подготовка помещения |
например: за счет собственных средств выполнен косметический ремонт, закуплена мебель |
4. |
Приобретение оборудования |
например: частично приобретено "_____" за счет собственных средств. За счет средств субсидии будет приобретено "___________________" |
5. |
Штатная численность |
например: наемные работники не требуются или штатная численность 2 человека |
6. |
Продвижение проекта |
например: описать, что будет предпринято |
7. |
и т.д. |
|
4. Финансовый план включает в себя:
4.1. Стартовые расходы: разовые расходы на приобретение
оборудования, мебели, инвентаря, ремонт помещения и т.д.
N п/п |
Наименование расходов |
Количество, единиц |
Стоимость 1 единицы, рублей |
Сумма, рублей (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
4.2. Среднемесячные текущие расходы: постоянные расходы на
осуществление хозяйственной деятельности
N п/п |
Наименование расходов |
Месяц |
Сумма, рублей (гр.3 +... + гр.15) |
|||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Аренда помещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Заработная плата персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Налоги, отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Расходные материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Прочие расходы (транспорт, реклама и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|||||||||||||
Среднемесячные расходы (рассчитывается по формуле: итоговая сумма расходов /12 месяцев) |
|
4.3. Среднемесячные доходы: ежемесячные доходы от оказания услуг
(выполнения работ) при осуществление хозяйственной деятельности в
обычном режиме работы.*
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Месяц |
|
|||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Сумма, рублей (гр.3 +... + гр.15) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|||||||||||||
Среднемесячные расходы (рассчитывается по формуле: итоговая сумма доходов /12 месяцев) |
|
______________________________
* При формировании среднемесячных доходов необходимо учитывать сезонность - летние и зимние месяцы
4.4. Среднемесячная прибыль
., где
С ср.п. - сумма среднемесячной прибыли,
С т.д. - сумма среднемесячных доходов,
С т.р. - сумма среднемесячных расходов.
4.5. Окупаемость проекта рассчитывается по формуле:
, где
О - окупаемость проекта,
С расх. - сумма стартовых расходов (итоговая сумма таблицы 4.1)
С ср.п. - сумма среднемесячной прибыли (итоговая сумма пункта 4.4).
5. Перечень расходов за счет средств субсидии с приложением
коммерческих предложений, скриншотов и т.д.
N п/п |
Наименование расходов |
Количество единиц |
Стоимость 1 единицы, рублей |
Сумма, рублей (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
Критерии оценки
социальной и экономической эффективности бизнес-проекта
N п/п |
Наименование критерия |
Оценке подлежит |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Степень готовности бизнес-проекта |
Оценивается наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности |
от 0 до 10 |
2. |
Значимость вида экономической деятельности для муниципального образования |
Оценивается настоящая и будущая потребность в данном виде оказываемых услуг (работ) |
от 0 до 5 |
3. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес проекта |
Оценивается обеспечение бизнес - проекта финансовыми средствами участника конкурса. Рассчитывается как отношение сумм собственных финансовых средств участника, направленных на реализацию бизнес-плана и заемных средств к общей стоимости бизнес-проекта |
|
|
|
15% |
1 |
|
|
от 16% до 40% |
2 |
|
|
от 41% до 60% |
3 |
|
|
от 61% до 80% |
4 |
|
|
от 81% и выше |
5 |
4. |
Количество создаваемых рабочих мест |
Оценивается реалистичность создаваемых рабочих мест в существующих экономических условиях: возможность создания указанного количества рабочих мест при успешной реализации бизнес проекта; влияние предоставления (не предоставления) субсидии на сохранение заявленной численности работников |
от 0 до 5 |
5. |
Отрасль реализации бизнес проекта |
Оценивается приоритетность отрасли реализации бизнес-проекта, конкурентоспособность |
от 0 до 5 |
6. |
Социальная значимость |
Оценивается уровень социальной значимости бизнес-проекта в целом для населения города |
от 0 до 5 |
7. |
Новизна бизнес - проекта |
Оценивается необходимость реализации данного бизнес - проекта и его востребованность на территории города |
от 0 до 5 |
8. |
Окупаемость бизнес - проекта |
Оценивается качество проработки бизнес - проекта, учет рисков, срок внедрения |
от 0 до 10 |
9. |
Размер заработной платы на 1 работника |
Оценивается величина заработной платы на 1 работника к величине МРОТ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
от 0 до 10 |
максимально возможное количество баллов - 60.
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
ЛИСТ ОЦЕНКИ
социальной и экономической эффективности
бизнес-проекта
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника конкурсного отбора)
_________________________________________________________________________
(наименование бизнес - проекта)
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Степень готовности бизнес-проекта |
|
2. |
Значимость вида экономической деятельности для муниципального образования |
|
3. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес проекта |
|
4. |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
5. |
Отрасль реализации бизнес проекта |
|
6. |
Социальная значимость |
|
7. |
Новизна бизнес - проекта |
|
8. |
Окупаемость бизнес - проекта |
|
9. |
Размер заработной платы на 1 работника |
|
Член конкурсной Комиссии ___________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
Итоговая ведомость оценки бизнес-проекта
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника конкурсного отбора)
_________________________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов по оценке членов Комиссии |
Количество проголосовавших |
Средний балл |
|||||
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
||||
1. |
Степень готовности бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Значимость вида экономической деятельности для муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Отрасль реализации бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Социальная значимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Новизна бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Окупаемость бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Размер заработной платы на 1 работника |
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь конкурсной Комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим
субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание
собственного дела
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Я ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обязуюсь направить субсидию в форме гранта на реализацию бизнес-проекта
________________________________________________________________________,
а именно на:
N п/п |
Направление расходования средств |
Объем в натуральном выражении с указанием единиц измерения |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
Всего |
х |
Обязуюсь создать ___________________ рабочих мест, в течение первого года
реализации бизнес-проекта и ________ рабочих мест в течение всего периода
реализации бизнес-проекта.
________________________ __________________________________________
(дата) (подпись)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2024 г. N 415 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела"
Опубликование:
официальный сайт г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (http://lbt.yanao.ru) 3 апреля 2024 г.
газета "Вестник Заполярья" от 4 апреля 2024 г. N 14 (4376)