Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 марта 2024 г. N 201
"Об утверждении общих требований к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
В соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий (далее - Общие требования).
2. Установить, что положения пунктов 1 - 19 Общих требований распространяются на субсидии, в том числе на гранты в форме субсидий, предоставляемые в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 3 пункта 2, абзацем пятым пункта 7 статьи 78, абзацем седьмым пункта 2, абзацем пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета Майского муниципального района (далее - местный бюджет), определенным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации или по результатам отбора, проведенного в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что Общие требования распространяются на субсидии, в том числе на гранты в форме субсидий, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета Майского муниципального района в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 3 пункта 2, абзаца пятого пункта 7 статьи 78, абзаца седьмого пункта 2, абзаца пятого пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае принятия местной администрацией Майского муниципального района решения о проведении отбора их получателей в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Установить, что Общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на предоставляемые из местного бюджета:
субсидии в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном законодательством Российской Федерации муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренные пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии юридическим лицам, предусмотренные пунктами 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии муниципальным учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета, предусмотренного абзацем пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Майского муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 78 и пунктом 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Структурным подразделениям местной администрации Майского муниципального района, в том числе с правом юридического лица, привести в соответствие с настоящим Порядком нормативные правовые акты, регулирующие предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг - не позднее 1 января 2025 г.
6. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 12 апреля 2023 г. N 203 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета Майского муниципального района".
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
Т.В. Саенко |
Утверждено
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от "27".03.2024 г. N 201
Общие требования
к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий документ определяет общие требования к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктом 3 и абзацем пятым пункта 7 статьи 78, пунктом 2.2 и абзацем пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - муниципальные нормативные правовые акты, субсидии, получатели субсидий, отбор, участники отбора).
2. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в муниципальном нормативном правовом акте указываются:
а) понятия, используемые для целей муниципального нормативного правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий исходя из наименования муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей муниципальной программы;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
г) наименование получателя субсидии в случае, если он определен решением о местном бюджете, решением, принимаемым местной администрацией Майского муниципального района, в целях использования резервного фонда местной администрации Майского муниципального района;
д) один из следующих способов предоставления субсидии:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат;
е) положение о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если в муниципальном нормативном правовом акте указывается, что информация о субсидиях и (или) получателях субсидий, в том числе о заключенных с получателями субсидий соглашениях о предоставлении субсидий (далее - соглашения), является информацией ограниченного доступа или содержит сведения, составляющие государственную тайну, указанная информация не размещается на едином портале.
Раздел II. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части условий и порядка предоставления субсидий
3. В целях установления условий и порядка предоставления субсидий в муниципальном нормативном правовом акте указываются:
а) следующие требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на дату, определенную муниципальным нормативным правовым актом:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из местного бюджета Майского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные муниципальным нормативным правовым актом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет Майского муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией Майского муниципального района);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
иные требования, не указанные в настоящем подпункте, определенные муниципальным нормативным правовым актом.
Положения, предусмотренные абзацами седьмым десятым настоящего подпункта, включаются в муниципальный нормативный правовой акт при необходимости;
б) порядок и сроки проведения ГРБС проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) перечень документов и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, а также при необходимости требования к таким документам;
г) следующие основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным муниципальным нормативным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
иные основания для отказа (при необходимости);
д) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии);
е) условия и порядок заключения между ГРБС и получателем субсидии, а также иной организацией (при необходимости) соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными местной администрацией Майского муниципального района для соответствующих субсидий, за исключением соглашений, указанного в подпункте "з" настоящего пункта;
ж) требование о включении в соглашение в случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
з) требование о заключении соглашений о предоставлении субсидий из местного бюджета Майского муниципального района в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Управлением финансов местной администрации Майского муниципального района по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);
и) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности получателя субсидии иного лица - в случае последующего предоставления получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, а также при необходимости характеристики результата предоставления субсидии.
В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов муниципальных программ, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего документа, результат предоставления субсидии, его тип, характеристика результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспортах структурных элементов муниципальных программ;
к) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) иная информация, определенная муниципальным нормативным правовым актом (при необходимости).
4. В муниципальном нормативном правовом акте предусматриваются положения, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет Майского муниципального района;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Раздел III. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5. В целях установления требований к представлению отчетности в муниципальном нормативном правовом акте предусматриваются положения, определяющие:
а) порядок и сроки представления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных местной администрацией Майского муниципального района:
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
При предоставлении субсидий из местного бюджета Майского муниципального района, источником финансового обеспечения расходных обязательств Майского муниципального района, по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местному бюджету Майского муниципального района, в муниципальный нормативный правовой акт включаются положения, предусматривающие требование о представлении получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим подпунктом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет";
б) порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости);
в) порядок и сроки проверки и принятия ГРБС отчетности, представленной получателем субсидии.
6. В целях установления требований к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в муниципальном нормативном правовом акте указываются положения, предусматривающие проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, ГРБС в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не включаются в муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии;
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование о проверке ГРБС соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за не достижение результатов предоставления субсидий:
возврат субсидий в местный бюджет Майского муниципального района в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае не достижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в местный бюджет Майского муниципального района (при необходимости);
в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля (за исключением случая не достижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
8. В муниципальном нормативном правовом акте при необходимости определяется перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 7 настоящего документа.
Раздел IV. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части установления особенностей предоставления субсидий, предусматривающих последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам
9. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии в муниципальном нормативном правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в муниципальный нормативный правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "и" пункта 3 и пунктах 5 и 6 настоящего документа, в отношении таких лиц.
Раздел V. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части условий предоставления субсидий в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
10. Муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 9 настоящего документа, содержит следующие положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение при принятии ГРБС в установленном в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Майского муниципального района порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены нормативным правовым актом (при необходимости);
перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашения, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки ГРБС соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
б) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок и сроки возврата субсидий и средств, полученных на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий, в местный бюджет Майского муниципального района, из которого предусматривается предоставление субсидии в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом;
в) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел VI. Требования к муниципальным нормативно-правовым актам в части условий предоставления субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
11. Муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 9 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит следующие положения:
а) перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия ГРБС по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 3 настоящего документа, решения о предоставлении субсидии;
б) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации);
в) направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости требования к таким документам;
д) возможность заключения муниципальным учреждением Майского муниципального района соглашения (в случае если муниципальным нормативным правовым актом предусмотрено заключение такого соглашения) с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных федеральным законом, законом Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Майского муниципального района (при необходимости).
Раздел VII. Иные требования к муниципальным нормативным правовым актам в части установления иных особенностей предоставления субсидий
12. В случае предоставления субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот), положения, указанные в подпункте "и" пункта 3, подпункте "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 (в части, касающейся возврата субсидий в местный бюджет Майского муниципального района, из которого предоставлены субсидии, в случае не достижения значений результатов предоставления субсидий) настоящего документа, включаются в муниципальный нормативно-правовой акт при необходимости.
13. В муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", включаются следующие положения:
а) периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, которая не может быть реже одного раза в год;
б) периодичность представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, которая не может быть реже одного раза в год.
14. В муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по направлениям расходов (затрат), непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, указанного в правовом акте, положения, указанные в подпункте "и" пункта 3, абзаце втором подпункта "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 (в части, касающейся возврата субсидий в местный бюджет Майского муниципального района, из которого предоставлены субсидии, в случае не достижения значений результатов предоставления субсидий) настоящего документа, включаются при необходимости.
Раздел VIII. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части проведения отборов
15. В целях определения порядка проведения отбора в муниципальном нормативном правовом акте определяются следующие положения:
а) наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора (далее - государственная информационная система);
б) порядок взаимодействия участников отбора и ГРБС с использованием документов в электронной форме;
в) способ проведения отбора на конкурентной основе (конкурсный способ), определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе в соответствии с пунктом 16 настоящего документа;
д) требования к участникам отбора, в том числе обязательные требования, указанные в абзацах втором - шестом подпункта "а" пункта 3 настоящего документа, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям;
е) категории получателей субсидий и критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки (при необходимости) (далее соответственно - критерии оценки, показатели критериев оценки, заявки);
ж) порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений;
з) порядок рассмотрения и оценки заявок ГРБС или комиссией;
и) порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии (при необходимости);
к) порядок привлечения экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы заявок, порядок взаимодействия ГРБС, комиссии с экспертами (экспертными организациями) (при необходимости);
л) порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора;
м) порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения;
н) иные положения, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом (при необходимости).
16. В целях определения требований к размещению и содержанию объявления о проведении отбора в муниципальном нормативном правовом акте указываются положения, предусматривающие:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте ГРБС в сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты ГРБС или иного юридического лица;
д) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную муниципальным нормативным правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости);
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 17 настоящего документа;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный муниципальным нормативным правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или в случае принятия решения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, на ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте ГРБС в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
ф) иную информацию, определенную муниципальным нормативным правовым актом (при необходимости).
17. В целях установления требований к рассмотрению и оценке заявок в муниципальном нормативном правовом акте указываются положения, предусматривающие:
а) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным муниципальным нормативным правовым актом требованиям;
б) порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения, в том числе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным муниципальным нормативным правовым актом требованиям;
подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
иные основания для отклонения заявки (при необходимости);
в) критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;
г) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте ГРБС в сети "Интернет", включающего следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Раздел IX. Требования к муниципальным нормативным правовым актам в части установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет"
18. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" муниципальным нормативным правовым актом дополнительно предусматриваются следующие положения:
а) в части определения порядка взаимодействия:
обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществление взаимодействия ГРБС, а также комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
запрет требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у ГРБС имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию ГРБС по собственной инициативе;
осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 настоящего документа, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) в части определения порядка формирования и подачи участниками отбора заявок, включающего:
формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
порядок подписания заявки:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
требование о соответствии участника отбора установленным муниципальным нормативным правовым актом требованиям в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
требования к содержанию заявок, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным муниципальным нормативным правовым актом, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные муниципальным нормативным правовым актом;
в) в части определения порядка рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора, предусматривающего:
открытие ГРБС, а также комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки;
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью ГРБС или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью ГРБС или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
осуществление допуска экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы указанных заявок (при участии экспертов (экспертных организаций) в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящего документа);
порядок ранжирования поступивших заявок, определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью ГРБС или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 марта 2024 г. N 201 "Об утверждении общих требований к муниципальным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из местного бюджета Майского муниципального района субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://mayskiy.kbr.ru) 27 марта 2024 г.
газета "Майские новости" от 10 апреля 2024 г. N 41-43