Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 03 апреля 2024 г. N 124-пп
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Белгородской области, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации) министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" в соответствии с мероприятием "Создание на территории Белгородской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме, с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода", комплекса процессных мероприятий "Лица трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода" государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 798-пп.
1.4. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.5. В соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 28 декабря 2023 года N 210-р "Об определении официального сайта министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области в сети Интернет для размещения информации о предоставляемых субсидиях (грантах в форме субсидии)" информация о субсидии размещается на официальном сайте министерства (minsoc31.ru) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие организации на первое число месяца, в котором представлено заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- организация не является получателем средства из бюджета Белгородской области, на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком;
- организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Белгородской области (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Белгородской области);
- организация, являющаяся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организация, являющаяся индивидуальным предпринимателем, не прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- организация является юридическим лицом, осуществляющим на территории Белгородской области мероприятия в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определенные распоряжением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 977-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области на 2024 год" (далее - пилотный проект);
- организация включена в реестр поставщиков социальных услуг Белгородской области.
2.2. В целях получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- заверенную поставщиком социальных услуг копию договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг, которому в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством социальные услуги предоставляются бесплатно и (или) за частичную плату, с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке, на основании которых поставщиком социальных услуг принято решение об оказании социальных услуг бесплатно либо за частичную плату в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденными Правительством Белгородской области;
- акт выполненных работ о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации;
- копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления в министерство;
- письмо организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не получает средства из бюджета Белгородской области на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных правовых актов в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением заверенных подписью руководителя и печатью организации копий договоров о предоставлении социальных услуг в рамках реализации пилотного проекта, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг (в случае смерти получателя социальных услуг - с приложением копии свидетельства о смерти такого гражданина либо акта об отсутствии у организации возможности представить копию свидетельства о смерти гражданина по форме согласно приложению N 3 к Порядку), включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем;
- копию документа организации, устанавливающего тарифы на предоставляемые социальные услуги, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
- справку о том, что на едином налоговом счете организации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если документ, указанный в одиннадцатом абзаце настоящего пункта, не представлен организацией по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация, изложенная в документах, указанных в шестом и седьмом абзацах настоящего пункта, должна быть представлена организацией по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии.
За достоверность представленных в министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление министерством факта недостоверности представленной организацией информации.
2.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа министерства о предоставлении субсидии, указанного в пункте 4.6 раздела 4 Порядка, между министерством и организацией заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 ноября 2021 года N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
2.5. Результатом предоставления субсидии является охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.6. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объем предоставляемой организации субсидии должен соответствовать объему субсидии, указанному в приказе министерства;
- предельную численность получателей социальных услуг по уходу в целях реализации пилотного проекта (в количественном выражении), предоставляемых организацией в текущем финансовом году согласно индивидуальным программам предоставления социальных услуг;
- значение результата предоставления субсидии, которого организации необходимо достигнуть в процессе использования субсидии;
- согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг и оказываемых в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, организацией в соответствии с действующим законодательством Белгородской области в сфере социального обслуживания;
- условие о представлении организацией в министерство отчетности, указанной в подпунктах 5.1.1, 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
- условие о предоставлении организацией социального пакета долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, в целях реализации пилотного проекта.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Учреждения соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Субсидии предоставляются организациям на возмещение затрат, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, связанных с обеспечением их деятельности при оказании услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов на оплату проезда на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.
2.8. Получатель субсидии обеспечивает представление в министерство:
- до заключения соглашения согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, в котором предоставлена субсидия, отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, в котором предоставлена субсидия, отчета о расходах, источником возмещения затрат которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- в срок не позднее последнего календарного дня финансового года, в котором организации предоставлена субсидия, информацию о достижении значения результата предоставления субсидии "Количество получателей социальных услуг по уходу", установленного соглашением.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета организаций, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации.
Перечисление субсидии министерством на счет организации осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении субсидии, указанного в пункте 4.6 раздела 4 Порядка.
2.10. В случае нарушения организацией как получателем субсидии условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии (части субсидии).
В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Порядка и (или) запрашиваемых министерством в целях осуществления выборочной проверки, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле:
B=((K 1T 1)+(K 2
T 2)+
+(K n
T n))-P,
где:
B - размер субсидии, подлежащей возврату организацией в областной бюджет, рублей;
K 1 - количество (объем) первой социальной услуги, оказанной получателю в соответствии с документами, достоверность которых не была подтверждена;
T 1 - тариф на первую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K 2 - количество (объем) второй социальной услуги, оказанной получателю в соответствии с документами, достоверность которых не была подтверждена;
T 2 - тариф на вторую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K n - количество (объем) n-й социальной услуги, оказанной получателю в соответствии с документами, достоверность которых не была подтверждена;
T n - тариф на n-ю социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
P - размер платы получателя социальных услуг за предоставление указанных социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату), применявшийся при расчете размера субсидии, рублей.
В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении в соответствии с вторым абзацем пункта 2.5 раздела 2 Порядка, установленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле:
B=((K 1T 1)+(K 2
T 2)+
+(K n
T n))-P,
где:
B - размер субсидии, подлежащей возврату организацией в областной бюджет, рублей;
K 1 - количество (объем) первой социальной услуги, не оказанной получателю;
T 1 - тариф на первую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K 2 - количество (объем) второй социальной услуги, не оказанной получателю;
T 2 - тариф на вторую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K n - количество (объем) n-й социальной услуги, не оказанной получателю;
T n - тариф на n-ю социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
P - размер платы получателя социальных услуг за предоставление указанных социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату), применявшийся при расчете размера субсидии, рублей.
В случае, если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Порядок расчета размера субсидий
3.1. При предоставлении субсидии организации в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов на социальные услуги организации.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой организации на возмещение затрат, определяется по следующей формуле:
К = Р1 + Р2 + ... Рn,
где:
К - размер компенсации организации за отчетный период,
Р1... n - размер компенсации на одного получателя социальных услуг (руб.),
Р1... n = С1 + С2 + ... + Сn,
где:
С1... n - стоимость социальной услуги, рассчитанная исходя из объема фактически предоставленных социальных услуг (руб.) для одного получателя социальных услуг, фактически затраченного времени (час.) и установленного тарифа на социальную услугу за отчетный период;
Отчетным периодом считается календарный месяц.
В случае, если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, меньше планируемого организацией размера платы, дополнительный объем субсидии не предоставляется.
4. Порядок проведения отбора
4.1. В отборе на предоставление субсидии могут принимать участие организации, которые на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии, соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
4.2. Отбор организаций осуществляется путем запроса предложений на основании заявлений, направленных организациями, исходя из соответствия участника критериям отбора, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
4.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия министерством решения о проведении отбора министерство размещает на официальном сайте (minsoc.ru) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта объявление о проведении отбора, в котором указываются:
- сроки проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявлений участников отбора, при этом дата окончания приема заявлений не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адреса электронной почты министерства;
- результаты предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка;
- доменное имя сайта министерства в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, установленные пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка;
- порядок подачи заявлений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка;
- порядок отзыва заявлений участниками отбора, порядок возврата заявлений участникам отбора, определяющий основания для возврата заявлений участникам отбора, порядок внесения изменений в заявления участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;
- категории и (или) критерии отбора;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на сайте министерства в сети Интернет.
4.4. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявлений и документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Порядка (далее - заявка), в день их поступления.
Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в министерство, на почтовый адрес министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты министерства в сети Интернет.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки. Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются. Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
4.5. На стадии рассмотрения заявления основаниями для отклонения заявления являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2 Порядка требованиям, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявления после даты и (или времени), определенных для подачи заявления;
5) исключение участника отбора из реестра поставщиков социальных услуг Белгородской области на дату подачи заявления.
4.6. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией, обеспечивает передачу документов на экспертизу в комиссию по рассмотрению документов, принятию решения о победителях отбора (конкурса) и предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - комиссия).
Рассмотрение документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, осуществляется комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов в комиссию. Решение комиссии оформляется протоколом, который не позднее 3 (трех) рабочих дней передается в министерство.
Комиссия осуществляет рассмотрение документов, представленных организацией, на предмет соответствия содержащихся в них сведений требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, и на предмет соответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка. Персональный состав комиссии, положение о комиссии утверждается приказом министерства. В состав комиссии, формируемой в целях предоставления субсидии, могут включаться члены общественного совета министерства.
Секретарь комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления документов в комиссию проверяет их на предмет полноты представленных документов и, в случае отсутствия замечаний, подготавливает данные документы для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии. В случае представления неполного комплекта документов секретарь комиссии обеспечивает возврат документов на доработку.
На основании протокола комиссии министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии организации оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии.
Приказ министерства о предоставлении субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (minsoc31.ru) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта и содержит следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии, определяемый на основании пункта 3.2 раздела 3 Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола комиссии направляет организации способом, указанным ею в заявлении о предоставлении субсидии, письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом министерства, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Информация о поставщиках социальных услуг, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства, который в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (minsoc31.ru) с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц официального сайта.
В случае если победителем отбора в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения соглашение не подписано, министерством в течение 2 (двух) рабочих дней принимается в форме приказа министерства решение о признании соответствующего победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения.
5. Требования к отчетности
5.1. Получателям субсидии установлены следующие виды отчетности:
5.1.1. Отчет о достижении результата и показателя представляется получателем субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, в котором предоставлена субсидия.
5.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником возмещения затрат которых является субсидия, представляется получателем субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, в котором предоставлена субсидия.
5.2. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, подтверждающей достижение результата предоставления субсидии.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.3. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидий министерство направляет организации требование о возврате средств.
Возврат средств осуществляется организацией в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.