Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Новокузнецка
от 25.03.2024 N 65
Приложение
к постановлению
администрации
города Новокузнецка
от 09.12.2014 N 180
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
1 |
Наименование программы |
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан (далее - программа) |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"; Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
|
5 |
Разработчик программы |
Управление опеки и попечительства администрации города Новокузнецка (далее - Управление) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: снижение социально-экономических проблем в городе Новокузнецке путем развития преимущественно форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества жизни недееспособных граждан. Задачи: 1. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях. 2. Снижение социального сиротства, устройство недееспособных граждан под опеку родственников |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2026 гг. |
|
8 |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот. 2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан. 3. Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 4. Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами"; основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
10 |
Исполнитель программы |
Управление |
|
11 |
Участник программы |
х |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
12.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2015-2026 гг. |
3 612 888,7 |
3 815 327,2 |
|
2015-2022 гг. |
2 072 249,5 |
2 309 939,6 |
|
2023 г. |
385 492,6 |
350 241,0 |
|
2024 г. |
382 376,6 |
382 376,6 |
|
2025 г. |
386 385,0 |
386 385,0 |
|
2026 г. |
386 385,0 |
386 385,0 |
12.2 |
Федеральный бюджет |
x |
X |
|
2015-2026 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2015-2022 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
0 |
0 |
12.3 |
Областной бюджет |
x |
X |
|
2015-2026 гг. |
3 187 886,2 |
3 432 956,3 |
|
2015-2022 гг. |
1 744 987,0 |
2 022 037,2 |
|
2023 г. |
358 834,6 |
326 854,5 |
|
2024 г. |
358 682,6 |
358 682,6 |
|
2025 г. |
362 691,0 |
362 691,0 |
|
2026 г. |
362 691,0 |
362 691,0 |
12.4 |
Местный бюджет |
x |
x |
|
2015-2026 гг. |
344 665,5 |
324 238,4 |
|
2015-2022 гг. |
246 925,5 |
229 769,9 |
|
2023 г. |
26 658,0 |
23 386,5 |
|
2024 г. |
23 694,0 |
23 694,0 |
|
2025 г. |
23 694,0 |
23 694,0 |
|
2026 г. |
23 694,0 |
23 694,0 |
12.5 |
Иные источники |
x |
x |
|
2015-2026 гг. |
- |
- |
|
2015-2022 гг. |
- |
- |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
- |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2026 года планируется достижение следующих целевых индикаторов: |
|
13.1 |
В соответствии с планом |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот, не менее чем на 20% к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан на 0,74% к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), на уровне не ниже 1,4%; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц, на уровне не ниже 90% |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот, не менее чем на 20% к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан на 0,74% к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), на уровне не ниже 1,4%; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц, на уровне не ниже 90%. |
1. Характеристика текущего положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, а также регламентируются нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
Деятельность Управления направлена на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. Одним из направлений деятельности Управления является обеспечение реализации мер социальной поддержки приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Новокузнецком городском округе на 01.01.2024 по данным Отдела государственной статистики в городе Новокузнецк территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, проживает 112 890 несовершеннолетних от 0 до 18 лет, из них 2 350 несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 2,0% от общего количества детского населения. В замещающих семьях на 01.01.2024 воспитывалось 1 878 несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 83,5% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.01.2015 общее количество детского населения от 0 до 18 лет составляло 113 445, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3 063, что составляло 2,69% от общего количества детского населения, в замещающих семьях воспитывалось 2 426 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляло 79,2% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Большая часть от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые социальные сироты - дети, родители которых уклоняются от воспитания и содержания своих детей и ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, хоть и уменьшилось в 2023 году (272 человека) по сравнению с 2022 годом (326 человек), и по сравнению с периодом 2014-2016 годов, однако остается достаточно высоким.
По количеству лиц, лишенных родительских прав, в 2023 году (117 человек) произошло снижение по сравнению с 2022 годом (144 человека), и особенно в сравнении с 2020 годом, когда наблюдалось значительное снижение. В целом за последние четыре года наблюдается стабильное снижение показателя численности родителей, лишенных родительских прав, по сравнению с периодом 2014-2017 годов.
Однако за последние четыре года показатель числа детей, чьи родители лишены родительских прав, стал самым высоким. Данный факт объясняется тем, что в основном это дети из многодетных семей с тремя и более детьми (Таблица 1).
Таблица 1
Годы |
Наименование показателя |
||
|
Численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность родителей, лишенных родительских прав |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав |
2014 |
442 |
268 |
294 |
2015 |
394 |
181 |
200 |
2016 |
420 |
179 |
183 |
2017 |
314 |
208 |
224 |
2018 |
343 |
170 |
207 |
2019 |
328 |
154 |
191 |
2020 |
304 |
89 |
115 |
2021 |
345 |
107 |
124 |
2022 |
326 |
144 |
158 |
2023 |
272 |
117 |
165 |
В последние годы семье уделяется повышенное внимание, как на государственном уровне, так и на региональном. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". Приоритетной задачей Управления является поддержка материнства и детства, реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку. Необходимо обеспечить адресную поддержку нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости должны приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Обозначены основные задачи государственной политики в интересах детей, одной из которых является реформирование сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование системы стимулирования граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Меры социальной поддержки весьма значимы для замещающих семей и носят стимулирующий характер для семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сформированная ранее система государственного воспитания детей, пришедшая из времени, когда коллективные методы воспитания являлись приоритетными, не может в должной мере осуществлять функции воспитания ребенка, и передача ребенка на воспитание в замещающую семью является лучшим средством его социализации.
До 2015 года чаще всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраивали в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время эта тенденция имеет стабильное снижение. (Таблица 2).
Данное снижение связано с уменьшением количества детей, возвращенных из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2023 году было возвращено из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 25 детей, а в 2022 году - 24 ребенка.
Таблица 2
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по городу Новокузнецку за период 2014-2023 гг.
Годы |
Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чел. |
в том числе: |
||
находятся на воспитании в семьях |
находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обучаются в учреждениях профессионального образования на полном государственном обеспечении |
||
2014 |
3 137 |
2 282 |
855 |
48 |
2015 |
3 063 |
2 426 |
561 |
61 |
2016 |
2 977 |
2 371 |
522 |
55 |
2017 |
2 722 |
2 291 |
391 |
25 |
2018 |
2 681 |
2 305 |
376 |
14 |
2019 |
2 637 |
2 233 |
368 |
23 |
2020 |
2 521 |
2 131 |
355 |
31 |
2021 |
2 463 |
2 042 |
377 |
36 |
2022 |
2 393 |
1 978 |
369 |
44 |
2023 |
2250 |
1 878 |
325 |
45 |
Сохранение и пропагандирование семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитация биологической семьи может позволить уменьшить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить количество детей, проживающих в семьях, и улучшить социально-экономическую обстановку в городе Новокузнецке.
Одними из основных задач органов опеки и попечительства являются:
1) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществление контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями;
2) обеспечение эффективного использования жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения).
По состоянию на 01.01.2024 органом опеки и попечительства города Новокузнецка были приняты меры по сохранности 848 жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В 2023 году Управлением была организована работа по заключению договоров найма между законными представителями несовершеннолетних (опекунами (попечителями), приемными родителями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и физическими лицами в отношении 13 жилых помещений, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (Таблица 3).
Таблица 3
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Новокузнецку за 2022 год
Годы |
Всего жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
В том числе: |
передано в наем физическим лицам, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | ||
2022 |
834 |
12 |
2023 |
848 |
13 |
Управление создано как единый орган опеки и попечительства, деятельность которого направлена также на выявление, учет, устройство и защиту прав и интересов недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа. Самостоятельная реализация и защита имущественных и личных прав самими недееспособными весьма затруднительна, что делает их одной из наиболее уязвимых категорий населения.
По состоянию на 01.01.2024 на учете в Управлении состоит 1 345 граждан, признанных судом недееспособным, из них под опекой юридических лиц - 30 граждан, под опекой физических лиц - 1 315 человек, под опекой физических лиц, являющихся родственниками - 1 229 человек. В основном причинами признания граждан недееспособными являются: старческая деменция, психические заболевания, травмы, инсульты и т.д. Из общего количества граждан, признанных недееспособными, 96% имеют группу инвалидности, 47% от общего количества граждан, признанных недееспособными, - это граждане в возрасте до 55 лет. Для защиты личных и имущественных прав недееспособных граждан над ними устанавливается опека. Опекун действует от имени признанного недееспособным гражданина, является его законным представителем и может совершать от его имени и в его интересах все необходимые сделки. Назначение опекуна из числа родственников является наиболее комфортным для недееспособного человека. Только семья сможет обеспечить необходимый уровень проживания и ухода за недееспособным гражданином. Правильное осуществление опеки может в значительной степени ускорить реабилитацию, а также улучшить качество жизни данной категории граждан. По состоянию на 01.01.2024 под опекой родственников находятся 93,5% недееспособных граждан от общего количества граждан, находящихся под опекой физических лиц. У остальных граждан опекунами являются знакомые, соседи и т.д. Задачей Управления является подбор опекунов для недееспособных граждан преимущественно из числа родственников.
Годы |
Количество недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
Количество недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц, являющихся родственниками |
2014 |
1 400 |
1 288 |
2022 |
1 275 |
1 150 |
2023 |
1 315 |
1 229 |
Необходимость решения перечисленных вопросов программно-целевым методом обуславливается их комплексностью и взаимосвязанностью, требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного и финансового характера. Принятие и реализация программы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан, проживающих на территории Новокузнецкого городского округа.
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется на основании следующих нормативных актов:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
4) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 608 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями";
5) постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса";
6) Устав Новокузнецкого городского округа, принятый постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
7) решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.04.2015 N 3/36 "Об утверждении Положения об Управлении опеки и попечительства администрации города Новокузнецка".
Сведения о мероприятиях, в реализации которых принимает участие Новокузнецкий городской округ в рамках государственных программ Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, приведены ниже.
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Наименование, номер и дата документа |
|
Государственная программа Российской Федерации |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса |
||
1 |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" |
2 |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.11.2023 N 784 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" |
3. Перечень основных мероприятий программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами".
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы".
4. Характеристика основных мероприятий программы
Суть реализуемых основных мероприятий заключается в следующем:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - мероприятие 1).
Мероприятие 1 включает в себя оказание замещающим семьям мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.03.2023 N 3/18 "О дополнительных мерах социальной поддержки по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи усыновителей, опекунов (попечителей) и приемные семьи" установлены следующие меры социальной поддержки, финансируемые из местного бюджета:
- единовременная выплата при передаче воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в возрасте от 14 до 18 лет на воспитание в семью (усыновлении, установлении попечительства (кроме передачи под предварительное попечительство), передаче в приемную семью);
- ежемесячная выплата на каждого ребенка, являющегося инвалидом, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), место жительства которой находится на территории Новокузнецкого городского округа;
- ежемесячная выплата на каждого ребенка, переданного в приемную семью, место жительства которой находится на территории Новокузнецкого городского округа;
- ежемесячная выплата на каждого ребенка, являющегося инвалидом, переданного в приемную семью, место жительства которой находится на территории Новокузнецкого городского округа.
Мероприятие 1 предусматривает осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 13.03.2008 N 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", и финансируется в виде субвенции из бюджета Кемеровской области - Кузбасса (далее - областной бюджет) на предоставление мер социальной поддержки гражданам при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами" (далее - мероприятие 2).
Мероприятие 2 предусматривает реализацию полномочий в отношении недееспособных:
- выявление и учет граждан, которые нуждаются в установлении опеки;
- установление опеки;
- защита прав и законных интересов граждан, над которыми устанавливается опека;
- подбор граждан, которые могут быть опекунами недееспособных граждан, преимущественно из числа родственников;
- надзор за деятельностью опекунов, а также организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой либо помещенных под надзор в организации.
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" (далее - мероприятие 3).
Мероприятие 3 предусматривает кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
План действующих мероприятий программы по годам реализации представлен в форме N 3 приложения N 3 к настоящей программе.
В форме N 6 приложения N 5 к настоящей программе указываются сведения по мероприятиям программы за период, предшествующий текущему финансовому году, выполненным в полном объеме (100%) и не подлежащим дальнейшей реализации, а также по мероприятиям, реализация которых в дальнейшем не предусмотрена.
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования для реализации мероприятий программы на 2015-2026 гг. составляет 3 612 888,7 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 80 337,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 3 187 886,2 тыс. рублей;
- местный бюджет - 344 665,5 тыс. рублей.
Планирование финансовой потребности осуществляется исходя из прогнозируемого значения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям с учетом решения о бюджете Новокузнецкого городского округа приведено в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы будет способствовать активизации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию у жителей Новокузнецкого городского округа позитивного отношения к приему в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию финансовой поддержки и помощи семьям с опекаемыми детьми, приемным семьям, усыновителям. Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки могут вызвать у граждан интерес к усыновлению более одного ребенка, в том числе братьев и сестер, детей старшего возраста (от 7 лет и старше), приему в замещающую семью детей-инвалидов, несовершеннолетних старше 14 лет.
Результатом реализации программы станет достижение запланированных значений целевых индикаторов реализации программы к концу 2026 года:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот, не менее чем на 20% к уровню 2014 года;
- уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан на 0,74% к уровню 2014 года;
- сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), на уровне не ниже 1,4%;
- сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц, на уровне не ниже 90%.
Сведения о целевых индикаторах, показателях программы и их планируемых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе. Методика расчета целевых индикаторов, показателей программы приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
7. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет исполнитель - Управление. Общий контроль исполнения программы осуществляет директор программы - заместитель Главы города по социальным вопросам.
Процесс текущего контроля и мониторинга реализации программы осуществляют специалисты Управления, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации мероприятий программы заместитель начальника Управления - начальник отдела по защите прав совершеннолетних недееспособных (далее - заместитель начальника Управления) организует полугодовое ведение отчетности.
Отчеты за полугодие о реализации программы заместитель начальника Управления представляет в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 1 августа текущего финансового года. На основании отчета за полугодие заместителем начальника Управления, при необходимости, вносится на рассмотрение директору программы предложение о внесении изменений в действующую программу.
Годовой отчет о реализации программы заместитель начальника Управления представляет директору программы и в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы несет ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
О.А. Масюков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, прав
недееспособных граждан"
Форма N 1
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы и их планируемых значениях
N целевого индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источник информации/ расчетный метод |
Периодичность получения значения |
Значения целевых индикаторов |
|||||
2014 г. |
2015-2022 гг. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | ||||||||||
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот |
63 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Статистические данные (форма N 103РИК) |
Ежегодно |
х |
86 |
83 |
83 |
83 |
83 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
х |
82,7 |
83,5 |
83 |
83 |
83 |
|
2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан |
3 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Статистические данные (форма N 103РИК) |
Ежегодно |
х |
2,26 |
2,26 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
х |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
3. |
Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
х |
х |
1,4 |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Расчетный метод |
Ежеквартально |
х |
1,4 |
1,4 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
|
х |
х |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
4. |
Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
90 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Расчетный метод |
Ежеквартально |
х |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
|
х |
91,0 |
93,5 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, прав
недееспособных граждан"
Форма N 2
Методика
расчета целевых индикаторов
N целевого индикатора программы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора |
Базовые индикаторы, используемые в формуле |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
% |
N - общее количество жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; D - количество заключенных договоров найма между законными представителями несовершеннолетних (опекунами (попечителями), приемными родителями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и физическими лицами в отношении жилых помещений, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
|
4 |
Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
% |
S - общее количество недееспособных граждан под опекой физических лиц; P - количество недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, прав
недееспособных граждан"
Форма 3
План
действующих мероприятий программы
N целевого индикатора, показателя, оценивающих результат выполнения мероприятия |
Исполнитель (исполнители) мероприятия |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
N целевого индикатора, показателя, оценивающих результат выполнения мероприятия |
|||||
|
Всего (сумма граф 7-11) |
2015-2022 гг. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | |||||||||||
Цель - Снижение социально-экономических проблем в городе Новокузнецке путем развития преимущественно форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества жизни недееспособных граждан | |||||||||||
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Управление |
2015-2026 гг. |
Всего |
План по программе |
3 103 245,3 |
1 833 746,1 |
320 964,1 |
313 506,1 |
317 514,5 |
317 514,5 |
1 |
|
|
|
Согласованное финансирование |
3 279 315,4 |
2 044 973,9 |
285 806,4 |
313 506,1 |
317 514,5 |
317 514,5 |
||
ФБ |
План по программе |
80 337,0 |
80 337,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Согласованное финансирование |
58 132,5 |
58 132,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
ОБ |
План по программе |
2 687 853,2 |
1 510 658,4 |
295 300,8 |
291 292,4 |
295 300,8 |
295 300,8 |
||||
Согласованное финансирование |
2 903 826,5 |
1 758 878,2 |
263 054,3 |
291 292,4 |
295 300,8 |
295 300,8 |
|||||
МБ |
План по программе |
335 055,1 |
242 750,7 |
25 663,3 |
22 213,7 |
22 213,7 |
22 213,7 |
||||
Согласованное финансирование |
317 356,4 |
227 963,2 |
22 752,1 |
22 213,7 |
22 213,7 |
22 213,7 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами" |
Управление |
2015-2026 гг. |
Всего: |
План по программе |
Без финансирования |
|
4 |
||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
Управление |
2015-2026 гг. |
Всего: |
План по программе |
509 643,4 |
238 503,4 |
64 528,5 |
68 870,5 |
68 870,5 |
68 870,5 |
2,3 |
Согласованное финансирование |
536 011,8 |
264 965,7 |
64 434,6 |
68 870,5 |
68 870,5 |
68 870,5 |
|||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
ОБ |
План по программе |
500 033,0 |
234 328,6 |
63 533,8 |
67 390,2 |
67 390,2 |
67 390,2 |
||||
Согласованное финансирование |
529 129,8 |
263 159,0 |
63 800,2 |
67 390,2 |
67 390,2 |
67 390,2 |
|||||
МБ |
План по программе |
9 610,4 |
4 174,8 |
994,7 |
1 480,3 |
1 480,3 |
1 480,3 |
||||
Согласованное финансирование |
6 882,0 |
1 806,7 |
634,4 |
1 480,3 |
1 480,3 |
1 480,3 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего по действующим мероприятиям программы: |
План по программе |
3 612 888,7 |
2 072 249,5 |
385 492,6 |
382 376,6 |
386 385,0 |
386 385,0 |
|
|||
Согласованное финансирование |
3 815 327,2 |
2 309 939,6 |
350 241,0 |
382 376,6 |
386 385,0 |
386 385,0 |
|||||
Федеральный бюджет (ФБ): |
План по программе |
80 337,0 |
80 337,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
58 132,5 |
58 132,5 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Областной бюджет (ОБ): |
План по программе |
3 187 886,2 |
1 744 987,0 |
358 834,6 |
358 682,6 |
362 691,0 |
362 691,0 |
||||
Согласованное финансирование |
3 432 956,3 |
2 022 037,2 |
326 854,5 |
358 682,6 |
362 691,0 |
362 691,0 |
|||||
Местный бюджет (МБ): |
План по программе |
344 665,5 |
246 925,5 |
26 658,0 |
23 694,0 |
23 694,0 |
23 694,0 |
||||
Согласованное финансирование |
324 238,4 |
229 769,9 |
23 386,5 |
23 694,0 |
23 694,0 |
23 694,0 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, прав
недееспособных граждан"
Форма N 4
Распределение
планируемых расходов по основным мероприятиям
Наименование программы, основных мероприятий |
Исполнитель |
Расходы (тыс. рублей), в том числе по годам |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2024-2026 гг. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" |
всего, в том числе: |
|
|
|
382 376,6 |
386 385,0 |
386 385,0 |
1 155 146,6 |
Управление, всего |
936 |
|
|
382 376,6 |
386 385,0 |
386 385,0 |
1 155 146,6 |
|
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
313 506,1 |
317 514,5 |
317 514,5 |
948 535,1 |
Управление |
936 |
1004 |
1700172050 |
2 870,5 |
2 870,5 |
2 870,5 |
8 611,5 |
|
936 |
1004 |
1700180130 |
287 821,9 |
291 830,3 |
291 830,3 |
871 482,5 |
||
936 |
1004 |
1700180140 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1 800,0 |
||
936 |
1004 |
1700185050 |
20 854,5 |
20 854,5 |
20 854,5 |
62 563,5 |
||
936 |
1004 |
1700185060 |
512,6 |
512,6 |
512,6 |
1 537,8 |
||
|
|
936 |
1004 |
1700185070 |
846,6 |
846,6 |
846,6 |
2 539,8 |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
68 870,5 |
68 870,5 |
68 870,5 |
206 611,5 |
Управление |
936 |
0709 |
1700310190 |
1 480,3 |
1 480,3 |
1 480,3 |
4 440,9 |
|
936 |
0709 |
1700372070 |
67 340,2 |
67 340,2 |
67 340,2 |
202 020,6 |
||
936 |
0705 |
1700372070 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, прав
недееспособных граждан"
Форма N 6
Сведения
о степени выполнения мероприятий программы, завершенных в период 2015-2023 гг.
Наименование программы, подпрограммы |
Объем финансирования за период 2015-2023 гг., тыс. рублей |
Показатели программы и их значения, достигнутые за период 2015-2023 гг. |
||||||
Номер основного и отдельного мероприятий |
Наименование основного и отдельного мероприятий |
Источники финансирования |
Объем планового финансирования, тыс. рублей |
Объем фактического финансирования, тыс. рублей |
Номер показателя программы |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
Достигнутое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | ||||||||
|
|
Всего: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники: |
|
|
|
|
|
|
Итого по завершенным мероприятиям программы: |
Всего: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Областной |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники: |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 25 марта 2024 г. N 65 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.