Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 4 апреля 2024 г. N 200-п
"Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 мая 2017 года N 154-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий из областного бюджета юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования (далее - хозяйствующие субъекты).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам затрат, возникших в текущем финансовом году и связанных с реализацией адаптированной образовательной программы дошкольного образования:
1) для детей с тяжелыми нарушениями речи;
2) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п.
3. К затратам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, относятся:
1) затраты на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми с тяжелыми нарушениями речи и (или) за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (младший воспитатель, помощник воспитателя, шеф-повар, заведующий производством, повар, кухонный рабочий, подсобный рабочий, кастелянша, машинист по стирке белья, кладовщик) (далее - работники);
2) затраты на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям);
3) затраты на приобретение продуктов питания;
4) затраты на плату за пользование помещениями (арендную плату) в соответствии с заключенными договорами аренды, субаренды.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования как до получателя средств областного бюджета на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор)
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством образования путем запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
8. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Омской области.
9. Критериями отбора являются:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и осуществление присмотра и ухода за такими детьми.
10. В целях проведения отбора Министерство образования не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страниц сайта на едином портале) (далее - иной сайт), а также на официальном сайте Министерства образования в сети "Интернет" по адресу http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (далее - сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства образования;
5) результата предоставления субсидии;
6) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет";
7) требований к хозяйствующим субъектам, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидий и критериев отбора;
9) порядка подачи хозяйствующими субъектами заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядка предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале или на ином сайте, а также на сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора; 19) иной информации (при необходимости).
11. Министерство образования может отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение Министерством образования объявления об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте допускается не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.
Хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, информируются не позднее чем за 2 рабочих дня об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае отмены проведения отбора заявки и документы, представленные хозяйствующими субъектами в Министерство образования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, не возвращаются хозяйствующим субъектам. Заявки и документы, представленные хозяйствующими субъектами в Министерство образования на бумажном носителе, возвращаются хозяйствующим субъектам по их запросу, направленному в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
12. В целях участия в отборе хозяйствующие субъекты представляют в Министерство образования в установленный им срок следующие документы:
1) заявка по форме, утвержденной Министерством образования, содержащая размер запрашиваемой субсидии;
2) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица, или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
3) документ, содержащий сведения о лицензии (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) копии договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, содержащих условие о реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и об осуществлении присмотра и ухода за такими детьми безвозмездно, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
7) справка об отсутствии задолженности хозяйствующего субъекта по выплате заработной платы работникам на дату подачи заявки;
8) копии документов, подтверждающих понесенные затраты в группах, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, присмотр и уход за такими детьми (далее - группа), в том числе:
- копии документов, подтверждающих размер фактически произведенных затрат на оплату труда работников в отчетном периоде, и документов, подтверждающих перечисление денежных средств работникам (копии платежных поручений на перечисление денежных средств по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой хозяйствующего субъекта и подтверждающих указанные расходы документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой хозяйствующего субъекта и подтверждающих расходы на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии счетов или счетов-фактур, товарных накладных, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии документов, подтверждающих факты выдачи денежных средств в подотчет материально ответственным лицам, копии авансовых отчетов (с приложением подтверждающих расходы на приобретение продуктов питания копий платежных документов, заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой хозяйствующего субъекта и подтверждающих расходы на приобретение
продуктов питания документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров аренды, субаренды помещений, используемых хозяйствующим субъектом для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и осуществления присмотра и ухода за такими детьми, копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой хозяйствующего субъекта и подтверждающих расходы на плату за пользование указанными помещениями (арендную плату) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
9) копия штатного расписания хозяйствующего субъекта, заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
13. Документы, предусмотренные подпунктами 2 (в части копии устава (для юридических лиц)), 3 - 5 пункта 12 настоящего Порядка, представляются хозяйствующими субъектами по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены хозяйствующим субъектом, Министерство образования самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы для участия в отборе могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.
14. Хозяйствующий субъект вправе внести изменения в заявку в любое время до истечения срока приема документов, устанавливаемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Внесение изменений в заявку оформляется как новая заявка.
Хозяйствующий субъект вправе отозвать заявку в срок до дня рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату хозяйствующему субъекту в течение 10 рабочих дней со дня направления в Министерство образования в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомления об отзыве такой заявки. В иных случаях возврат заявки и документов не осуществляется.
Хозяйствующий субъект, отозвавший заявку, не утрачивает права подать повторно новую заявку в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
15. Министерство образования создает комиссию по проведению отбора (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
16. Отбор проводится путем рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка), в целях установления соответствия хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
17. Каждому хозяйствующему субъекту, прошедшему отбор, распределяется субсидия в размере, не превышающем 15,20 тыс. руб. в месяц на одного ребенка в группе, в сумме не более 152 тыс. руб. в месяц в расчете на одну группу:
1) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 января текущего финансового года до даты направления заявки;
2) ежемесячно - исходя из расчета понесенных затрат, производимых в период с даты направления заявки по 30 ноября (включительно) текущего финансового года;
3) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 по 25 декабря текущего финансового года;
4) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных в текущем финансовом году, в размере образовавшейся кредиторской задолженности Министерства образования перед хозяйствующим субъектом.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
V субс=З фот+З к+3 пр+З ар, где:
V субс - размер субсидии, предоставляемой хозяйствующему субъекту;
З фот - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
З фот=З фот.общ/Ч общЧ лог+З фот.мл.вос, где:
З фот.общ - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка (за отчетный месяц), за исключением оплаты труда младших воспитателей и помощников воспитателей;
Ч общ - среднемесячная численность детей, получающих дошкольное образование;
Ч лог - среднемесячная численность детей в группах;
З фот.мл.вос - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка (за отчетный месяц) в отношении младших воспитателей и помощников воспитателей;
З к - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
З к=З к.общ/Ч общЧ лог,
где З к.общ - затраты хозяйствующего субъекта на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям) (за отчетный месяц);
3 пр - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
З пр=З пр.общ/Ч общЧ лог, где.
где З пр.общ - затраты хозяйствующего субъекта на приобретение продуктов питания (за отчетный месяц);
З ар - затраты хозяйствующего субъекта, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
З ар=З ар.общ/Ч общЧ лог,
где З ар.общ - затраты хозяйствующего субъекта на плату за пользование помещением (арендную плату) (за отчетный месяц).
18. Решение комиссии о результатах отбора, включающее предложение об определении победителей отбора, оформляется протоколом.
19. Протокол включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование хозяйствующих субъектов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора.
20. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
7) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству образования сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
21. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, запрашиваемых Министерством образования посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, которая не должна быть позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
2) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
- хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся хозяйствующим субъектом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся хозяйствующим субъектом;
3) на дату подачи заявки у хозяйствующего субъекта отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам.
22. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки. Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. По результатам отбора в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, Министерство образования принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка);
3) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
6) уклонение от заключения с Министерством образования Соглашения, незаключение с Министерством образования Соглашения;
7) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству образования сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
25. Условиями предоставления субсидий являются:
1) достижение значения результата предоставления субсидии;
2) соответствие хозяйствующего субъекта критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года;
3) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и осуществление присмотра и ухода за такими детьми в течение 3 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии;
4) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и осуществление присмотра и ухода за такими детьми по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии;
5) ежемесячное предоставление хозяйствующим субъектом заявки на финансирование по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования, с приложением документов, подтверждающих понесенные затраты на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
6) соответствие условий осуществления хозяйствующим субъектом образовательной деятельности сведениям, указанным в заявке на финансирование;
7) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством образования проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;
8) достоверность представленных в Министерство образования документов, в том числе отчетности;
9) представление в Министерство образования отчетности в соответствии с пунктами 35 - 37 настоящего Порядка;
10) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
11) согласие хозяйствующего субъекта на включение в Соглашение в случае уменьшения Министерству образования ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
12) направление в Министерство образования уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
26. Результатом предоставления субсидии является достижение доли созданных дошкольных мест для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, на которые зачислены дети, подлежащие обучению по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в общем количестве созданных дошкольных мест для детей с тяжелыми нарушениями речи и (или) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.
27. Министерство образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о нем хозяйствующего субъекта в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
28. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством образования и хозяйствующим субъектом, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
Подготовка проекта Соглашения и его направление хозяйствующему субъекту для подписания осуществляются Министерством образования в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка.
Хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор, обязаны подписать проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении указанного срока хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.
29. Соглашением предусматриваются в том числе:
1) цель, размер и срок предоставления субсидии;
2) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству образования ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условие, установленное подпунктом 7 пункта 25 настоящего Порядка;
5) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения.
30. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
31. Хозяйствующий субъект в течение 5 рабочих дней со дня приостановления (возобновления, прекращения) осуществления образовательной деятельности направляет в Министерство образования соответствующее уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
Министерство образования в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности принимает в форме распоряжения решение о приостановлении (возобновлении, прекращении) предоставления субсидии, о котором уведомляет хозяйствующего субъекта в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка.
32. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
33. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
34. Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством образования решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
35. Хозяйствующий субъект представляет в Министерство образования в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
36. Отчет, предусмотренный пунктом 35 настоящего Порядка, представляется по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Омской области.
37. Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) могут устанавливаться в Соглашении в соответствии с законодательством.
38. Министерство образования осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктами 35 - 37 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
39. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством образования в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.
40. Министерство образования проводит проверки соблюдения хозяйствующим субъектом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством образования и органом государственного финансового контроля, Министерство образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
42. В случае если хозяйствующим субъектом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
V недост.зн.=V субсk, где:
V недост.зн. - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет; к - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением.
43. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности в случае недостижения значения результата предоставления субсидии при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством образования правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего пункта понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство образования в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
Министерство образования рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство образования в указанный срок принимает в форме распоряжения решение об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии хозяйствующего субъекта посредством направления такого решения.
В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка, Министерство образования не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
44. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 календарного дня со дня получения хозяйствующими субъектами уведомлений о возврате субсидий.
45. В случае если субсидии не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 44 настоящего Порядка, Министерство образования в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 4 апреля 2024 г. N 200-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.