Принимаемые в настоящее время органами внутренних дел меры по повышению уровня защищенности участников дорожного движения недостаточны. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети не отвечает современным требованиям.
В деятельности отдельных подразделений и сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД) по-прежнему имеются факты грубого и бездушного отношения к гражданам. Сложившая негативная практика подрывает доверие участников дорожного движения к сотрудникам ГИБДД и органам внутренних дел.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, укрепления доверия со стороны участников дорожного движения - приказываю:
1. ГУГИБДД СОБ МВД России (В.А.Федорову):
1.1. Обеспечить ежемесячное обобщение информации и доклад руководству МВД России о мерах, принимаемых МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, по реализации принятых МВД России решений, направленных на совершенствование деятельности ГИБДД, укрепление доверия к ГИБДД со стороны участников дорожного движения.
1.2. Подготовить:
до 1 октября 2002 г. необходимые методические рекомендации и указания по деятельности подразделений ГИБДД в связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
до 1 ноября 2002 г. обзор состояния правоприменительной деятельности ГИБДД в условиях действия нового административного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
1.3. Провести ревизию приказов, указаний и распоряжений МВД России в целях выявления положений, позволяющих подразделениям ГИБДД представлять неверные, искаженные показатели деятельности. В этих же целях выборочно проверить нормативные правовые акты МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, проанализировать существующую структуру статистики.
Представить до 1 августа 2002 г. предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России, признанию утратившими силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих федеральному законодательству, нормативным правовым актам МВД России.
1.4. Завершить до 1 ноября 2002 г. разработку критериев и методики оценки деятельности подразделений ГИБДД горрайорганов внутренних дел, положив в основу, прежде всего, показатели уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и их последствий, эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий, доверия населения к подразделениям ГИБДД.
1.5. Организовать изучение передового опыта работы подразделений УГИБДД МВД Республики Татарстан, ГУВД Пермской области, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД Ярославской области в части организации проведения государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технической диагностики, внедрения систем видиофиксации нарушений Правил дорожного движения, мобильных и стационарных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, автоматизированных комплексов фиксации обстановки на местах ДТП, аудио- и видеофиксации действий сотрудников ГИБДД в процессе общения с участниками дорожного движения.
2. ГУГИБДД СОБ (В.А.Федорову), ГУК (А.А.Стрельникову) МВД России изучить во втором полугодии 2002 г. с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти возможность перевода сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД (далее - ДПС) из категории младшего начальствующего состава в категорию среднего начальствующего состава, предложения представить до 15 декабря 2002 г.
3. ГУВО (В.А.Казюлину), ГУГИБДД СОБ (В.А.Федорову) МВД России осуществить до конца 2002 г. комплекс мероприятий по проверке выполнения требований приказа МВД России от 14 мая 2002 г. N 460 в части обеспечения контроля за действиями лиц, ответственных за сохранность спецпродукции. ГИБДД, а также проведения учебных тренировок по действиям сотрудников органов внутренних дел при срабатывании охранно-пожарной сигнализации.
4. ГУСБ (К.О.Ромодановскому), ГУГИБДД СОБ (В.А.Федорову) МВД России провести во II полугодии 2002 г. совместно с контрольно-профилактическими подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации специальные мероприятия по выявлению нарушений законности сотрудниками ГИБДД.
5. Установить до внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативные акты МВД России временные нормативы прибытия нарядов ДПС на место ДТП, в которых пострадали люди, с момента получения соответствующей информации:
в гг.Москве, Санкт-Петербурге - 20 минут;
в других городах -15 минут;
на федеральных автодорогах - 20 минут;
в прочих населенных пунктах и на других автодорогах - 60 минут.
6. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
6.1. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел повышение уровня защищенности граждан от ДТП и их последствий, укрепление доверия со стороны участников дорожного движения к сотрудникам ГИБДД.
6.2. Взять под личный контроль осуществление комплекса неотложных мер по совершенствованию деятельности ГИБДД.
6.3. Внести в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о выделении необходимых финансовых средств для:
совершенствования организации дорожного движения в республиканских, краевых, областных центрах, крупных городах и населенных пунктах;
создания условий, направленных на улучшение обслуживания населения, выделения помещений и земельных участков, прежде всего для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств;
оснащения подразделений ГИБДД современными контрольно-измерительными приборами и автомототранспортом;
улучшения условий труда и быта сотрудников ГИБДД.
6.4. Регулярно вносить на рассмотрение территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения наиболее актуальные вопросы предупреждения аварийности на автомототранспорте, носящие межведомственный характер.
6.5. Обязать подразделения информации и общественных связей:
6.5.1. Использовать средства массовой информации для профилактики ДТП, информирования населения о положительных примерах деятельности ГИБДД (характерные задержания, раскрытие преступлений, работа в "горячих точках") и наиболее актуальных проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, а также об изменениях условий дорожного движения, заторах и мерах, принимаемых по их ликвидации.
6.5.2. Организовывать дополнительные мероприятия по изучению общественного мнения о деятельности подразделений ГИБДД (проведение анкетирования, социологических опросов и другие); обобщать полученные результаты, а также результаты анализа публикаций в средствах массовой информации. Возобновить практику изучения общественного мнения о деятельности ГИБДД с использованием карточек "обратной связи".
6.6. Обязать руководителей подразделений ГИБДД не реже одного раза в месяц выступать с отчетами перед населением о результатах деятельности подразделений ГИБДД в средствах массовой информации, а также в коллективах автотранспортных предприятий; восстановить во всех подразделениях ГИБДД работу "телефонов доверия".
6.7. Ввести в подразделениях ГИБДД горрайорганов внутренних дел должности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения для обеспечения целенаправленной информационной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения престижа ГИБДД, исключив возложение этих функций на других сотрудников ГИБДД.
6.8. Разработать и реализовать комплекс мер по использованию возможностей социальной рекламы с целью формирования положительного общественного мнения о деятельности ГИБДД, позитивного отношения участников дорожного движения к необходимости соблюдения норм и правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
6.9. Обеспечить проведение подразделениями ГИБДД топографического анализа ДТП по местам их совершения. В этих целях довести численность сотрудников дорожной инспекции и организации движения до штатной численности, установленной приказами МВД России от 12 марта 1999 г. N 187 и от 23 марта 2002 г. N 263.
Пересмотреть на основании полученных результатов дислокацию постов и маршрутов патрулирования ДПС, максимально приблизив их к местам концентрации ДТП, а также к местам возможного образования заторов. В дальнейшем эту работу проводить на постоянной основе.
6.10. Считать одной из основных задач ДПС обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта. Запретить привлекать сотрудников ДПС для выполнения несвойственных функций. В организации работы ДПС активнее применять прогрессивные формы и методы несения службы, в том числе:
выставление нарядов ДПС в составе 3 - 5 сотрудников;
увеличение количества мобильных нарядов ДПС и их численности, в том числе и посредством сокращения стационарных постов ДПС, в первую очередь на административных границах субъектов Российской Федерации; использование стационарных постов ДПС в качестве оперативных центров по организации несения службы нарядами ДПС в зоне их ответственности; принятие мер к сокращению случаев пешего патрулирования;
оценка деятельности сотрудников ДПС не по количеству выявленных нарушений Правил дорожного движения, а по количеству ДТП, совершенных на маршрутах патрулирования;
оснащение стационарных постов ДПС и КПМ средствами оказания первой медицинской помощи, аварийно-спасательным оборудованием, предназначенным для извлечения пострадавших из поврежденных транспортных средств, эвакуаторами для удаления транспортных средств с мест ДТП, а также неисправных и создающих помехи в дорожном движении транспортных средств;
обеспечивать доступ подразделений ГИБДД, в первую очередь регистрационно-экзаменационных и технического надзора, а также КПМ и стационарных постов ДПС к базам данных централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов.
6.11. Обеспечить проведение служебных проверок по фактам ДТП, в результате которых:
погибли люди;
пострадали три и более человек;
погибли или получили ранения дети в возрасте до 16 лет.
6.12. Обеспечить в кратчайший срок выполнение требований приказа МВД России от 4 марта 2001 г. N 626 в части обеспечения сотрудников ДПС ГИБДД установленной особой формой одежды.
6.13. Принять дополнительные меры по обеспечению личной безопасности сотрудников ДПС при осуществлении контроля за дорожным движением, проведении специальных мероприятий по профилактике преступлений, связанных с использованием автотранспорта. Организовать постоянный контроль за использованием сотрудниками ДПС средств индивидуальной защиты.
6.14. Провести до 1 октября 2002 г. хронометраж рабочего времени сотрудников, осуществляющих регистрационно-экзаменационные действия и контроль за техническим состоянием транспортных средств, и на основании полученных результатов принять меры к сокращению временных затрат на проведение соответствующих операций.
Организовать прием граждан в вышеуказанных подразделениях в вечернее время и субботние дни; шире использовать практику обслуживания граждан по предварительной записи.
6.15. В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
взять под особый контроль производство по делам об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами ГИБДД;
обеспечить взаимодействие с судами и подразделениями службы судебных приставов;
организовать информирование руководителей автотранспортных предприятий о нарушениях Правил дорожного движения, совершенных водителями, для организации ими профилактической работы.
6.16. Возобновить функционирование системы лекториев с привлечением: преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей; профессиональных юристов; специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств для лиц, впервые получивших водительские удостоверения, и водителей, грубо нарушивших Правила дорожного движения (на добровольной основе).
6.17. Организовать работу по психологической подготовке сотрудников ГИБДД, прежде всего, непосредственно контактирующих с участниками дорожного движения, с привлечением профессиональных психологов, педагогов, социологов. Принять меры по созданию в строевых подразделениях ДПС ГИБДД (батальоны, полки) кабинетов психологической разгрузки. Усилить контроль за морально-психологическим состоянием личного состава перед заступлением на службу.
6.18. Практиковать ротацию кадров, в первую очередь регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений технического надзора, проработавших в должности более 5 лет.
7. Считать утратившим силу указание МВД России от 23 мая 2002 г. N 1/3026.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности МВД России генерал-полковника милиции А.А.Чекалина.
Министр |
Б.Грызлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. N 627 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения"
Текст приказа опубликован в "Stop газете" август 2002, N 8
Приказом МВД РФ от 31 декабря 2008 г. N 1200 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МВД РФ от 20 марта 2003 г. N 180