Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 4 апреля 2024 года N 229
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442
1. В абзаце девятом раздела 4 слова "(приложение к настоящей государственной программе)" заменить словами "(приложение 1 к настоящей государственной программе)".
2. Приложение к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма на территории муниципальных образований Ленинградской области) считать приложением 1 к государственной программе.
3. В абзаце первом пункта 4.5 нового приложения 1 к государственной программе слова "могут являться" заменить словом "являются".
4. Дополнить приложением 2 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с туристским кодом центра города
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований в соответствии с туристским кодом центра города в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Ленинградская область)" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий поселений и городского округа, установленных в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Для целей настоящего Порядка под проектом (мастер-планом) муниципального образования понимается проект, содержащий комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра города, оформленный в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования (далее - проект (мастер-план).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований в соответствии с туристским кодом центра города для создания комфортной среды для туристов.
2.2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
приобретение и установка интерактивных решений нового поколения (публичных сенсорных информационных терминалов и инфокиосков, цифровых стендов, пилонов);
приобретение и монтаж систем безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города (включая проектирование);
приобретение и установка системы туристской навигации, в том числе интегрированной с цифровыми решениями;
организация (оборудование, устройство, обустройство, благоустройство) велосипедных (самокатных) дорожек, велопарковок (парковок для самокатов), сервиса и проката велосипедов (самокатов);
приобретение и установка декоративной подсветки, включая праздничную подсветку, фасадов зданий, улиц;
организация (оборудование, устройство, обустройство, благоустройство) территорий (для проведения ярмарок, сезонных и (или) культурно-массовых мероприятий, смотровой площадки с уличными биноклями);
организация (оборудование, устройство, обустройство, благоустройство) парковок туристических автобусов, включая установку дорожных знаков;
приобретение и установка общественных всесезонных туалетов (санитарных зон), систем раздельного сбора мусора;
организация (оборудование, устройство, обустройство, благоустройство) безопасной сети туристских прогулочных маршрутов (включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения);
разработка, приобретение и установка элементов, конструкций, выражающих идентичность местного сообщества;
приобретение и установка элементов доступной среды, приспособленных для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья;
приобретение и установка малых архитектурных форм (включая уличные арт-объекты и фотозоны);
обустройство и оснащение информационно-туристских центров.
Приобретаемое оборудование должно соответствовать дизайн-коду, утвержденному в составе правил благоустройства муниципального образования.
2.3. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, направленных на обустройство туристского центра города в соответствии с туристским кодом центра города, в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок".
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.4. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.5. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидии (далее - заявка):
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, соответствующих цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) наличие проекта (мастер-плана), содержащего информацию согласно подпункту 4 пункта 3.3 настоящего Порядка;
3) утвержденные органом местного самоуправления границы территории туристского центра города, прошедшие общественно-экспертное обсуждение в порядке, определенном органом местного самоуправления.
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование к оценке заявок не допускается.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований, допущенных к оценке заявок (далее - конкурсный отбор).
Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются распоряжением комитета.
3.2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и оформляется распоряжением комитета, в котором указываются сроки, место, даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на конкурсный отбор.
Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации с указанием сроков начала и окончания приема заявок, установленных в решении о проведении конкурсного отбора.
3.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в комитет заявки, включающие следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной распоряжением комитета;
2) выписку из муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, соответствующих цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) утвержденные органом местного самоуправления границы туристского центра города, прошедшие общественно-экспертные обсуждения, содержащие обоснование границ территории туристского центра, основанное на социально-демографических, культурно-исторических, архитектурно-градостроительных и социально-экономических исследованиях, а также сведения о размещении информации о границах туристского центра города на официальных сайтах администрации муниципального образования в сети "Интернет";
4) проект (мастер-план), содержащий:
а) пояснительную записку, содержащую:
сведения о расположенных в границах туристского центра города объектах туристского притяжения, концентрации объектов показа (памятников истории и культуры, музеев, панорамных площадок, прогулочных и парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц, зон торговли туристскими продуктами);
характеристику застройки, расположенной в границах территории туристского центра города, перечень архитектурно и исторически ценных градоформирующих объектов с точки зрения туриста;
результаты анализа существующей планировочной структуры, ее элементов и возможности дальнейшего развития (уличной сети, пешеходно-ориентированной части кварталов и их частей) в целях обеспечения доступности и связанности основных туристских ресурсов в границах туристского центра города;
показатели соотношения между пространствами, расположенными в границах туристского центра города (свободными, готовыми к освобождению, застроенными, озелененными);
результаты анализа композиционно-видовых связей туристского центра города (панорам);
результаты анализа существующих туристских связей, системы пересечения потоков (туристов, горожан, предприятий, эксплуатационных служб);
результаты анализа туристского потока в границах территории туристского центра города, а также зон концентрации в границах туристского центра города в текущем и прогнозном состоянии;
показатели концентрации туристских ресурсов на единицу площади с учетом нанесения на карту при условии сопоставимой удаленности объектов друг от друга;
возможность размещения общедоступных пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест проведения публичных мероприятий в границах территории туристского центра города, а также территорий, потенциально пригодных для данных видов использования;
информацию об отсутствии в границах туристского центра города объектов и территорий, к которым невозможно обеспечить качественную и безопасную доступность и беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, а также объектов, недоступных для публичного посещения, требующих специальных условий сохранения и обслуживания (объектов охраны и объектов закрытого или ограниченного доступа);
информацию об отсутствии в границах территории туристского центра города участков, расположенных вблизи источников экологического загрязнения, препятствующих комфортному использованию территорий;
информацию об отсутствии туристских ресурсов и объектов посещения, находящихся в аварийном состоянии, в том числе в случае непригодности или нецелесообразности восстановления, в границах территории туристского центра либо обеспечении их временной блокировки для посещения туристами;
информацию о фокусном размещении (концентрации) до 60 процентов всех объектов туристского показа, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, в границах туристического центра города;
б) комплекс запланированных мероприятий по обустройству территории туристского центра города с учетом обеспечения наличия и качественного функционирования следующих объектов туристской инфраструктуры в границах туристского центра города:
классифицированные гостиницы, отражающие аутентичность муниципального образования;
объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 километров от месторасположения ресторана);
объекты общественного питания для туристов, включая кофейни с обеспечением графика работы с 8 утра, и объекты общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;
туристско-информационные центры, оснащение публичных сенсорных информационных терминалов и инфокиосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;
система туристской навигации;
информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
выделенные площадки в целях проведения ярмарок в границах планируемого туристского центра города, а также сезонных и (или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов;
круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков;
сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптеки и банкоматы в свободном доступе;
безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах планируемого туристского центра города;
маршруты безопасного велосипедного (самокатного) передвижения в границах планируемого туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов (самокатов) и связанного оборудования, сеть велопарковок (парковок для самокатов);
адаптированный для горожан и туристов транспорт;
декоративная подсветка, включая праздничную подсветку, фасадов зданий, улиц, формирующих привлекательный облик планируемого туристского центра города;
разработка специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с планируемым туристским центром города;
система безопасности пребывания туристов в границах планируемого туристского центра города;
бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) дизайн-код, утвержденный в составе правил благоустройства муниципального образования;
г) сметный расчет с обоснованием стоимости затрат.
3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.5. Поступившие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в комитет и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Муниципальные образования имеют право отозвать заявку путем письменного уведомления комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.6. Рассмотрение заявок (допуск к оценке заявок и конкурсный отбор) осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в информации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. К конкурсному отбору допускаются заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.10 настоящего Порядка.
Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по балльной системе согласно приложению к настоящему Порядку.
3.8. Итоговая оценка заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев. Критерии являются равнозначными.
3.9. На основании результатов оценки заявок по балльной системе конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, победителями конкурсного отбора и оформляет указанное решение протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В протоколе указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной информации;
4) представление документов с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
5) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Комитет в течение пяти рабочих дней после оформления протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
3.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, комитет уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение общего объема субсидии между муниципальными образованиями на очередной (текущий) финансовый год осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4.2. Общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
С i=ЗС iУС i,
где:
С i - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления субсидий;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельные уровни софинансирования устанавливаются ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
4.4. В случае наличия нераспределенных денежных средств по результатам проведенного конкурсного отбора или образования остатков неиспользованных сумм субсидий, которые были возвращены в областной бюджет Ленинградской области, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
5.2. Соглашения заключаются (изменения в соглашения вносятся) в соответствии с положениями пунктов 4.2 и 4.3 Правил.
5.3. Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.
5.4. Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
5.5. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также выписку из муниципальной программы, предусматривающий мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
5.6. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых они являются, на основании платежного документа, представленного муниципальным образованием посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
Перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.7. Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.10. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований
N |
Оценочный критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность выбора территории туристского центра города для реализации проекта: синхронизация мероприятий, предусмотренных проектом, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, государственных и муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды |
Выбор обоснован - 25 баллов |
Выбор частично обоснован - 5 баллов | ||
Выбор не обоснован - 0 баллов | ||
2 |
Востребованность реализуемого проекта: прогнозируемое увеличение турпотока на территории соответствующего муниципального образования |
Не менее 10% - 30 баллов |
От 7% до 9,99% - 15 баллов | ||
От 4% до 6,99% - 10 баллов | ||
От 1% до 3,99% - 5 баллов | ||
От 0,1% до 0,99% - 0,5 баллов | ||
3 |
Формирование идентичности туристской территории, обустраиваемой в рамках реализации проекта |
Сформирована - 20 баллов |
Сформирована частично - 5 баллов | ||
Не сформирована - 0 баллов | ||
4 |
Обеспечение взаимосвязи туристских объектов в рамках реализации проекта (объектов культурного наследия, культурных ландшафтов, туристских маршрутов, мест отдыха туристов и населения, объектов показа, смотровых площадок, пешеходных зон) |
Обеспечена - 25 баллов |
Обеспечена частично - 5 баллов | ||
Не обеспечена - 0 баллов |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2024 г. N 229 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.