Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 апреля 2024 года N 225
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др., а также с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др., а также с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях, в рамках комплекса процессных мероприятий "Поддержка спроса" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
участники отбора - некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
субъекты малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и зарегистрированные на территории Ленинградской области;
самозанятые - физические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Ленинградской области;
товаропроизводители Ленинградской области - субъекты МСП, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность в сфере производства сельскохозяйственной и пищевой продукции, а также субъекты МСП, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел;
участники мероприятия - субъекты МСП, самозанятые, а также участники отбора как организаторы мероприятия;
представители участников мероприятия - работники субъектов МСП, состоящие с ними в трудовых отношениях, индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, самозанятые, а также работники участников отбора, непосредственно обеспечивающие организацию мероприятия;
оборудование и технические средства для выставочной, ярмарочной торговли - торговые палатки, сборно-разборные конструкции (щитовые, пневмокаркасные, пневмотентовые, каркасно-тентовые и т.п.), зонты, шатры, прилавки, лотки, автолавки, автоприцепы, автофургоны, прочее необходимое оборудование и технические средства в соответствии с функциональным зонированием территории мероприятия (оборудование и технические средства для зоны массовых мероприятий, зоны торговли, зоны питания и др.);
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор);
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о признании его победителем отбора;
получатель субсидии - победитель отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Комитетом и победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является стимулирование организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к проведению ярмарок, фестивалей, районных праздников и других мероприятий, а также к организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях, способствующих развитию и популяризации предпринимательства Ленинградской области, продвижению товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, оптимизации их затрат.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и других мероприятий, а также с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях:
1) приобретение оборудования и технических средств для выставочной, ярмарочной торговли, расходных материалов, в том числе для светового оформления;
2) аренда помещений, земельных участков, торговых мест и (или) оплата регистрационного сбора;
3) аренда и прокат оборудования и технических средств для выставочной, ярмарочной торговли;
4) услуги (работы) по транспортировке, сборке-разборке, ремонту, страхованию оборудования и технических средств для выставочной, ярмарочной торговли, в том числе обязательному страхованию автогражданской ответственности;
5) доставка представителей участников мероприятия к месту проведения мероприятия и обратно автобусным или железнодорожным видами транспорта;
6) услуги по проживанию представителей участников мероприятия и найму жилого помещения (в размере не более 3500 рублей в сутки на одного представителя участника мероприятия);
7) услуги (работы) по охране, уборке, обеспечению электроэнергией, оснащению местами общего пользования;
8) разработка дизайн-проекта оборудования и технических средств для выставочной, ярмарочной торговли;
9) изготовление и (или) приобретение элементов фирменного стиля представителей участников мероприятия (кепки, шапки, варежки, фартуки, шарфы, жилеты, футболки или другие элементы одежды с изображением символики мероприятия);
10) организация культурно-массовых мероприятий;
11) реклама проводимых мероприятий (размещение объявлений в средствах массовой информации, печать рекламной продукции, изготовление баннеров, афиш и другое);
12) изготовление каталогов продукции товаропроизводителей Ленинградской области.
Финансовое обеспечение затрат за счет средств субсидии осуществляется:
для получателей субсидии - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) - без учета НДС;
для получателей субсидии, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, - с учетом НДС.
1.6. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Проведение отбора обеспечивается в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО). Общий срок проведения отбора, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках, и рассмотрение заявок на заседании комиссии не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.2. Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений.
2.3. Комитет не позднее чем в день, предшествующий дате начала подачи заявок, размещает в ГИС ЛО, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое включает следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
г) результат предоставления субсидии и его характеристики в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц ГИС ЛО в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 2.6 и 3.1 настоящего Порядка;
ж) категории и критерии отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.8 - 2.9 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
т) сведения о проведении заседания комиссии с использованием или без использования средств видео-конференц-связи.
2.4. Разъяснение положений объявления осуществляется Комитетом в электронной форме посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса участника отбора в ГИС ЛО, но не позднее даты окончания приема заявок. Запрос участника отбора о разъяснении положений объявления может быть направлен со дня размещения объявления и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
2.5. Категории отбора участника отбора:
некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям деятельности которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, самозанятым.
Критерии отбора:
участник отбора включен в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки, предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.6. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении, подают в Комитет в электронной форме посредством ГИС ЛО заявку, в состав которой входят следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
смета затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др., а также с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
план проведения ярмарок, фестивалей, районных праздников и других мероприятий, а также ярмарочно-выставочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
дизайн-проект оборудования и технических средств для выставочной, ярмарочной торговли (при наличии).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Комитет в составе заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для участия в одном отборе участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.7. Участник отбора имеет право отозвать заявку:
до даты окончания приема заявок - посредством функционала ГИС ЛО;
после даты окончания приема заявок, но не позднее дня заседания комиссии - путем направления уведомления в электронной форме в ГИС ЛО;
в день заседания комиссии - путем сообщения об отзыве заявки во время рассмотрения заявки на заседании комиссии.
Внесение изменений в заявку осуществляется до даты окончания приема заявок путем:
отзыва и подачи новой заявки;
возврата заявки на доработку.
Возврат заявки на доработку осуществляется на основании уведомления участника отбора, направленного посредством функционала ГИС ЛО не позднее дня, предшествующего дню окончания приема заявок. Скорректированная после возврата на доработку заявка должна быть направлена участником отбора в Комитет посредством ГИС ЛО не позднее даты окончания приема заявок.
2.8. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям осуществляется комиссией. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения заявок и выявления наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.8.1. Прием заявок и их подготовку к рассмотрению на заседании комиссии осуществляет секретарь комиссии.
В течение одного рабочего дня после поступления заявки секретарь комиссии проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка.
При приеме заявки секретарем комиссии в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются:
сведения из единого реестра организаций инфраструктуры поддержки, полученные с официального сайта АО "Корпорация "МСП";
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
При этом в случае наличия задолженности, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, участник отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляется секретарем комиссии о наличии такой задолженности посредством ГИС ЛО.
В указанном случае участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии посредством ГИС ЛО или непосредственно на заседание комиссии документы, подтверждающие уплату задолженности или отсутствие задолженности, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные документы приобщаются к заявке участника отбора.
2.8.2. В течение двух рабочих дней после поступления заявки, но не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, секретарь комиссии проверяет отсутствие участника отбора:
а) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (www.fedsfm.ru);
б) в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
Полученные в соответствии с настоящим пунктом документы и сведения приобщаются к заявкам участников отбора для рассмотрения на заседании комиссии.
2.8.3. Не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, секретарь комиссии осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в заявке и входящих в ее состав документах, путем сопоставления их с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет". В случае выявления недостоверности информации секретарь комиссии готовит справку о выявленных фактах недостоверной информации, которая приобщается к заявке участника отбора для рассмотрения на заседании комиссии.
2.9. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии (далее - представитель участника отбора). Представители участников отбора вправе принимать участие в заседании комиссии посредством видео-конференц-связи в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи. При этом участник отбора несет ответственность за наличие у него технической возможности использования средств видео-конференц-связи с устойчивым соединением.
В случае возникновения на заседании комиссии вопросов по представленным в составе заявки документам представитель участника отбора вправе представить в ходе заседания комиссии поясняющие документы и (или) информацию, в том числе посредством ГИС ЛО.
Представители участников отбора для участия в заседании комиссии должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, а также доверенность (за исключением лиц, имеющих право действовать от имени участника отбора без доверенности).
2.10. По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о признании участника отбора победителем отбора либо об отклонении заявки участника отбора. Причинами для отклонения заявок участников отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, указанных в объявлении;
3) несоответствие заявки, в том числе входящих в ее состав документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также в иных документах, входящих в состав заявки участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории и (или) критериям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) несоответствие всех затрат, указанных в смете затрат, входящей в состав заявки участника отбора, направлениям затрат, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
8) неявка на заседание комиссии представителя участника отбора, в том числе отсутствие подключения с устойчивым соединением представителя участника отбора к заседанию комиссии, проводимому с использованием видео-конференц-связи, в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи;
9) подача участником отбора более одной заявки в рамках одного отбора.
2.11. Размер предоставляемой субсидии конкретному победителю отбора определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В случае если общая сумма расчетного размера субсидий всех победителей отбора превышает объем распределяемой субсидии в рамках отбора, субсидии предоставляются победителям отбора в порядке очередности поступления заявок. Датой поступления заявки, возвращенной на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, считается дата подачи заявки повторно после ее доработки.
В случае если размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из победителей отбора в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному победителю отбора, такой победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии. В указанном случае отказавшийся от получения субсидии победитель отбора не признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.12. По результатам отбора в срок не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола подведения итогов отбора Комитет принимает решение в форме правового акта о предоставлении субсидии (утверждает перечень получателей субсидии в текущем финансовом году и размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидии).
Протокол подведения итогов отбора оформляется не позднее трех рабочих дней после даты заседания комиссии.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, Комитет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.13. Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия правового акта, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, но не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.14. Комиссия формируется правовым актом Комитета.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете и в комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", действующих на территории
Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, общественного совета при Комитете.
Персональный состав комиссии определяется правовым актом Комитета. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии могут принимать участие в заседании комиссии посредством видео-конференц-связи в случае, если объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
Решения на заседании комиссии принимаются простым большинством голосов, при этом при равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Секретарь комиссии не имеет права голоса на заседании комиссии.
В случае выявления в смете затрат, входящей в состав заявки участника отбора, отдельных затрат, не соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, или объему, определенному пунктом 3.4 настоящего Порядка, такие затраты решением комиссии исключаются из сметы затрат участника отбора.
Результаты заседания комиссия оформляются протоколом подведения итогов отбора, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
2.15. Отбор может быть отменен в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Решение об отмене отбора может быть принято Комитетом не позднее дня, предшествующего дате заседания комиссии, и оформляется правовым актом Комитета.
Информация об отмене отбора размещается в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в день принятия правового акта Комитета об отмене отбора. В день размещения информации об отмене отбора участники отбора, подавшие заявки, дополнительно информируются об отмене отбора посредством сообщения в ГИС ЛО.
Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
2.16. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, а также в случае отклонения комиссией всех поданных заявок отбор признается несостоявшимся.
2.17. По итогам отбора с победителями отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, заключаются Соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) на дату подачи заявки:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) на дату осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2.8.2 настоящего Порядка:
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных Комитетом, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом.
3.2. Проведение проверки на соответствие участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется комиссией в ходе рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер субсидии на одного получателя субсидии не может превышать 2 млн рублей. При этом объем затрат на рекламу проводимых мероприятий не должен составлять более 10 процентов от общей суммы затрат по смете.
Расчет размера субсидии конкретному получателю субсидии осуществляется в зависимости от размера запрашиваемых ими сумм в соответствии со сметой затрат, входящей в состав заявки, по формуле:
S суб=S затр 0,95,
где:
S cyб - расчетный размер субсидии;
S затр - сумма затрат, указанная в смете затрат (за исключением суммы затрат, не соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, или объему, определенному пунктом 3.4 настоящего Порядка, исключенных из сметы затрат решением комиссии), в пределах величины предельного объема субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом;
0,95 - коэффициент софинансирования затрат за счет средств субсидии.
В случае если в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из получателей субсидии в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному получателю субсидии, субсидия указанному получателю субсидии предоставляется в размере оставшихся к распределению средств.
3.5. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с победителем отбора в электронной форме в ГИС ЛО с использованием УКЭП уполномоченных лиц в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Проект Соглашения размещается Комитетом в ГИС ЛО для подписания победителем отбора в течение 15 рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка. Победитель отбора должен подписать Соглашение в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта Соглашения в ГИС ЛО.
В случае неподписания победителем отбора Соглашения в указанный срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.6. В Соглашение включаются:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условия о праве получателя субсидии на перераспределение в уведомительном порядке сумм затрат между направлениями затрат, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, предусмотренными сметой затрат, являющейся неотъемлемой частью Соглашения, в объеме не более 10 процентов от общей суммы затрат за счет субсидии без изменения направлений расходования, по которым сметой затрат предусмотрено финансирование. Изменение сумм затрат между направлениями в объеме более 10 процентов от общей суммы затрат за счет субсидии осуществляется по согласованию с Комитетом на основании представленного получателем субсидии экономического обоснования посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению;
положение о внесении изменений в Соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии;
положение о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии не отчуждать приобретенное за счет средств субсидии оборудование и технические средства для выставочной, ярмарочной торговли в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии в году предоставления субсидии, а также в течение двух лет, следующих за годом предоставления субсидии, обеспечивать участие в качестве продавцов не менее двух субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области и не менее двух самозанятых Ленинградской области, осуществляющих деятельность в муниципальном районе (городском округе), на территории которого зарегистрирован получатель субсидии, в не менее чем двух региональных ярмарках (выставках-ярмарках) ежегодно;
обязательство получателя субсидии выступать организатором не менее чем одной ярмарки в году предоставления субсидии, а также в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок).
Получатели субсидии и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.7. Результат предоставления субсидии:
организованы и проведены ярмарочно-выставочные мероприятия, в которых приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства (количество ярмарочно-выставочных мероприятий (ярмарок, фестивалей, районных праздников и других мероприятий), организатором которых является получатель субсидии, и в которых приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства Ленинградской области).
Характеристики результата предоставления субсидии: количество дней проведения организованных получателем субсидии ярмарок, и (или) фестивалей, и (или) районных праздников, и (или) других мероприятий;
количество участников (продавцов) организованных и проведенных получателем субсидии ярмарок, и (или) фестивалей, и (или) районных праздников, и (или) других мероприятий, в том числе: субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (в том числе товаропроизводителей Ленинградской области) и самозанятых Ленинградской области;
количество ярмарочно-выставочных мероприятий, в которых получателем субсидии организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области и самозанятых Ленинградской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области и самозанятых Ленинградской области, участие в ярмарочно-выставочных мероприятиях которых организовано получателем субсидии.
В Соглашении указывается точная дата достижения, конечное значение результата предоставления субсидии и конкретные количественные характеристики результата предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату расходов, представленной Комитетом, на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
3.9. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат, являющейся неотъемлемой частью Соглашения.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в установленный в Соглашении срок.
Положения о возможности осуществления расходов по не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, включаются в Соглашение.
3.10. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете, и (или) других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.11. Затраты за счет средств субсидии производятся получателем субсидии в безналичном порядке со счета, на который перечислены средства субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка. Затраты за счет собственных средств получателя субсидии производятся в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
Средства субсидии должны быть израсходованы получателем субсидии не позднее 31 декабря года получения субсидии.
3.12. Запрещается приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально представляет в Комитет посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением следующих документов, подтверждающих в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии и собственных средств получателя субсидии, произведенных в соответствии со сметой затрат:
отчет о расходах, предусмотренных сметой затрат, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
документы (платежные и первичные), подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии расходы по затратам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, предусмотренным сметой затрат, являющейся неотъемлемой частью Соглашения, и их размер;
отчет о проведении мероприятия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением 4-5 фотографий;
список участников мероприятия по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
перечень специализаций реализуемой продукции по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
приказы (распоряжения) о направлении в командировку для участия в мероприятии работников получателя субсидии;
копии приказов (распоряжений) о направлении в командировку для участия в мероприятии работников субъекта малого и среднего предпринимательства, заверенные подписью и печатью (при наличии) субъекта малого и среднего предпринимательства;
договоры получателя субсидии с организаторами ярмарочно-выставочных мероприятий;
акты выполненных работ к договорам получателя субсидии с организаторами ярмарочно-выставочных мероприятий.
Представляемые с отчетами подтверждающие документы, созданные на бумажных носителях, представляются в виде электронных образов оригиналов указанных документов.
4.2. Получатель субсидии представляет посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП в сроки и по форме, которые определены Соглашением, дополнительную отчетность:
отчет о выполнении обязательств по Соглашению; отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
4.3. Проверка и принятие отчетности осуществляется Комитетом в течение месяца со дня ее поступления. В случае отсутствия замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт принятия отчетности.
При наличии замечаний к представленной отчетности, в том числе к прилагаемым документам, Комитет возвращает ее получателю субсидии на доработку посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня после завершения проверки. При этом Комитет сообщает получателю субсидии обо всех выявленных замечаниях к отчетности.
Получатель субсидии устраняет замечания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возврата отчетности на доработку. Повторная проверка исправленной отчетности осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае неустранения получателем субсидии замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт представления недостоверной отчетности и инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.4. В случае если получатель субсидии не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет по истечении месяца со дня, следующего за днем истечения срока представления отчетности, инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые определены установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
5.2. Комитет проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства субсидий подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля Ленинградской области - в сроки, установленные в указанном представлении (предписании).
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет при недостижении значений результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - общее количество результатов предоставления субсидии;
z - количество результатов предоставления субсидии, значения которых не достигнуты.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет при недостижении значений характеристик результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
n - общее количество характеристик результатов предоставления субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае выявления случаев направления средств субсидии на расходы, не предусмотренные сметой затрат, являющейся неотъемлемой частью Соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
Общий объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать объем средств, предоставленных получателю субсидии в соответствии с Соглашением.
В случае нарушения получателем субсидии иных условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, получатель субсидии уплачивает штраф:
на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля Ленинградской области - в сроки, установленные в указанном представлении (предписании).
Размер штрафа составляет:
в случае нарушения сроков представления отчетности -5000 рублей за каждый выявленный случай нарушения срока представления отчетности;
в иных случаях - 2,5 процента от общей суммы субсидии по соглашению за каждое выявленное нарушение.
5.4. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 5 процентов от общей суммы субсидии, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
5.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.7. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.