Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 03.04.2024 N 235
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере организации доступной среды и формирования комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов в Самарской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере организации доступной среды и формирования комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов в Самарской области за счет средств областного бюджета (далее соответственно - субсидии, участники отбора).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий (далее - мероприятия):
организация и проведение мониторинга по определению потребностей инвалидов различных категорий в мерах по социальной интеграции, научных исследований, подготовка обоснованных предложений по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Самарской области, совершенствованию системы реабилитации и абилитации инвалидов;
реализация проектов некоммерческих организаций, направленных на организацию и проведение общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, на развитие системы реабилитации и абилитации инвалидов;
организация сопровождаемого проживания молодых инвалидов с привлечением некоммерческих, волонтерских (добровольческих) организаций.
1.3.1. Субсидия предоставляется участникам отбора:
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
1.4. Субсидия предоставляется министерством на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат (в пределах одного финансового года) по следующим направлениям расходов:
оплата услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий;
выплата авторских вознаграждений за использование организацией результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, в соответствии с действующим законодательством;
оплата труда привлеченных специалистов организации, непосредственно занятых реализацией мероприятий (при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля деятельности специалистов, участвующих в подготовке и проведении мероприятий, затраченного времени), в том числе уплата налогов и страховых взносов с заработной платы;
аренда помещений (в том числе предоставление и использование помещений), необходимых для проведения мероприятий, а также аренда, предоставление и (или) использование звукового, светового и другого оборудования, необходимого для проведения мероприятий;
оплата транспортных услуг и (или) наем транспорта, необходимых для реализации мероприятий;
приобретение расходных материалов, хозяйственного, спортивного и реабилитационного инвентаря, а также прочих материалов и оборудования (инвентаря), необходимых для подготовки и проведения мероприятий, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг для реализации мероприятий;
проезд лиц, занятых в реализации мероприятий, к месту обучения, подготовки, обмена опытом, стажировки в размере не более стоимости проездного билета железнодорожным транспортом (в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса), стоимости проездного билета автобусом междугороднего сообщения, наем жилых помещений (не более 2 000 рублей в сутки на человека);
общехозяйственные расходы, необходимые для реализации мероприятий (оплата труда административного персонала, расходы на содержание зданий и помещений, коммунальные расходы, не превышающие 10% от размера субсидии).
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе посредством запроса предложений - исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор).
2.2. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства).
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается не позднее 20 ноября текущего финансового года на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале). Отбор проводится в один этап.
2.4. Участники отбора по состоянию на дату(ы) рассмотрения заявки в рамках срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.5. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
осуществление участником отбора деятельности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", на территории Самарской области в течение не менее одного года с даты государственной регистрации в качестве юридического лица;
наличие у участника отбора опыта организации и проведения на территории Самарской области мероприятий по социальной интеграции инвалидов, и (или) развитию системы реабилитации инвалидов, и (или) формированию позитивного отношения у населения Самарской области к проблемам инвалидов в течение не менее одного года, предшествующего дате подачи заявки.
2.6. Отбор проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет в адрес министерства, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, и документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.8. Участник отбора вправе не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе направить в электронной форме (сканированная копия) на электронную почту сотрудника министерства, ответственного за прием документов на получение субсидии, указанную в объявлении о проведении отбора, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Ответы на запросы предоставляются участнику отбора в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
2.9. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора.
Возврат отозванной заявки осуществляется на почтовый адрес участника отбора, указанный в письменном заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением сотрудником министерства, указанного в объявлении о проведении отбора, представителю участника отбора.
2.10. Возврат заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за два дня до окончания приема заявок осуществляется в следующем порядке:
министерство возвращает представленную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку участника отбора на участие в отборе в порядке её поступления.
Дата регистрации доработанной заявки является датой поступления заявки участника отбора на участие в отборе в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2.11. Министерство проводит рассмотрение и оценку представленных заявок в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения и оценки заявок министерством принимается одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.20 настоящего Порядка.
2.12. Заявка, представленная участником отбора для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством не принимается и не рассматривается.
2.13. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости корректировки объявления о проведении отбора и (или) технического задания на выполнение мероприятий (далее - техническое задание), указанного в абзаце двадцатом пункта 2.19 настоящего Порядка.
Информация об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства. Министерство не несет ответственности в случае неознакомления участником отбора с информацией об отмене проведения отбора.
2.14. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, а также в случае отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка отбор признается несостоявшимся и министерство проводит отбор повторно в соответствии с настоящим разделом.
Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявка от участников отбора.
2.15. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
В случае если два и более участника отбора соответствуют критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5 и 3.1 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора принимается в отношении участника отбора, подавшего предложение (заявку) в министерство в более ранний срок.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.16. Решение о признании участника отбора победителем отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется приказом министерства (далее - решение о предоставлении субсидии) не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.17. Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с участником отбора, признанным победителем отбора, заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.
2.18. Участник отбора, признанный победителем отбора, не подписавший соглашение в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае министерство имеет право признать победителем участника отбора, подавшего заявку, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 3.1 настоящего Порядка, и поступившую позже заявки участника отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
2.19. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
дата размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок от участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства как главного распорядителя бюджетных средств, а именно: министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, г. Самара, ул. Революционная, д. 44, depart@socio.samregion.ru;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора (https://minsocdem.samregion.ru);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7 и 3.2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.21, 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.20 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора и предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
техническое задание, содержащее конкретный перечень требований, условий, результатов исполнения и категорий участников мероприятий, с приложением формы заявки на участие в отборе;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.20. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5, 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также техническому заданию;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требований;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.21. Документ об итогах проведения отбора размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора - получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора по состоянию на дату(ы) рассмотрения заявки в рамках срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. В целях получения субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.19 настоящего Порядка, участник отбора для участия в отборе представляет следующие документы:
детальное описание концепции мероприятий в свободной форме;
экономическое обоснование и сметный расчет заявленных сумм (в произвольной форме) на подготовку и проведение мероприятий в текущем году по направлениям расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с техническим заданием министерства с приложением копий подтверждающих документов (прайс-листов, коммерческих предложений не менее чем от трех индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц по каждой позиции и другое) - в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат и (или) документы, подтверждающие фактически произведенные участником отбора расходы (копии заключенных договоров, соглашений, контрактов, товарных накладных, счетов (счетов-фактур), актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных ведомостей на выплату заработной платы, на уплату единого налогового платежа (далее - ЕНП) и страховых взносов с заработной платы, платежных поручений и других документов) - в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
сведения о реализованных мероприятиях по социальной интеграции инвалидов, и (или) развитию системы реабилитации инвалидов, и (или), формированию позитивного отношения у населения Самарской области к проблемам инвалидов за период не менее одного года до дня подачи заявки на участие в отборе, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копия учредительного документа участника отбора, заверенная подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в отборе, заверенная подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенная (заверенные) подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается информацией, полученной министерством на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном, сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Документы на участие в отборе представляются участником отбора в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Министерство регистрирует заявки участников отбора на участие в отборе в порядке их поступления.
3.4. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям участников отбора, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
3.5. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.6. Размер субсидии определяется на основании экономического обоснования и сметного расчета заявленных сумм, представленных участником отбора в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Порядка, и не превышает объема заявленных участником отбора расходов и объема средств областного бюджета на реализацию каждого из мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по формуле
С=С 1+С 2,
где С - объем субсидии, предоставляемой участнику отбора на проведение мероприятия;
С 1 - документально подтвержденный объем средств, запрашиваемый участником отбора на проведение мероприятия, на финансовое обеспечение затрат;
С 2 - документально подтвержденный объем средств, запрашиваемый участником отбора на проведение мероприятия, на возмещение затрат.
При этом С не может превышать объема средств, предусмотренного техническим заданием на проведение мероприятия.
3.7. Условиями предоставления субсидии являются:
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора;
заключение между министерством и участником отбора - получателем субсидии соглашения;
использование участником отбора субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использование участником отбора субсидии в сроки, установленные соглашением (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
соответствие направлений расходов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат пункту 1.4 настоящего Порядка;
перечисление министерством субсидии на расчетный счет, открытый участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
запрет приобретения участником отбора, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора, за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также включение такого условия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) и включение таких положений в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению;
перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения и проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные в пункте 3.4 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
предоставление документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора расходы, указанных в абзаце третьем пункта 3.13 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
3.8. Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий.
3.9. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3.10. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в соглашение осуществляется по инициативе министерства и получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению, который рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к соглашению сторона в указанный срок уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к соглашению одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение к соглашению.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.12. По мероприятиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является количество граждан, имеющих инвалидность, привлеченных к реализации мероприятий. Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения определяются в соглашении.
По мероприятию, указанному в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является количество инвалидов, получивших услуги сопровождаемого проживания. Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения определяются в соглашении.
Типом результатов предоставления субсидии, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - порядок проведения мониторинга), является оказание услуг (выполнение работ).
3.13. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении участником отбора - получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (копии заключенных договоров, соглашений, контрактов, товарных накладных, счетов (счетов-фактур), актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных ведомостей на выплату заработной платы, на уплату ЕНП и страховых взносов с заработной платы и других документов). Срок предоставления акта(ов) выполненных работ (оказанных услуг) за декабрь устанавливается в соглашении.
В случае если условиями договора, заключенного участником отбора - получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, предусмотрено предоставление авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы такого договора, министерство осуществляет перечисление субсидии в размере до 30% от суммы такого договора при представлении участником отбора - получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа.
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении участником отбора - получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора расходы (копии заключенных договоров, соглашений, контрактов, товарных накладных, счетов (счетов-фактур), актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных ведомостей на выплату заработной платы, на уплату ЕНП и страховых взносов с заработной платы, платежных поручений и других документов), в размере 100% от фактически понесенных и произведенных расходов (затрат), но не более размера, определенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.14. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый участником отбора - получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - не позднее 15 рабочих дней со дня представления участником отбора - получателем субсидии документов в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 3.13 настоящего Порядка;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Участник отбора - получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результата), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат) (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия.
Министерство проверяет отчеты в следующие сроки:
отчет о достижении результата - не позднее 15 рабочих дней с даты представления;
отчет об осуществлении расходов - не позднее пяти рабочих дней с даты представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет участника отбора - получателя субсидии о принятии отчетов.
4.2. В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат при условиях отсутствия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии целевого использования субсидии и (или) срока использования субсидии, установленного в соглашении, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, и сумма субсидии, не использованная в срок, подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле
B=(V-V 1)+(V 1-V 2),
где В - объем средств субсидии, подлежащий возврату;
V - размер субсидии, предусмотренный в рамках соглашения на конец финансового года;
V 1 - сумма субсидии, использованная по целевому назначению на конец финансового года;
V 2 - сумма субсидии, использованная в срок на конец финансового года.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия (или ее часть) подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату, определяется по формуле
V в=V-N достигнутый/N плановыйV,
где V в - объем средств субсидии, подлежащий возврату;
V - размер субсидии, предусмотренный в рамках достижения значения результата на конец финансового года;
N достигнутый - значение результата, достигнутое на конец финансового года;
N плановый - значение результата, которое планируется достичь к концу финансового года, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, в бюджет Самарской области осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2024 г. N 235 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.