Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Омской области
от 4 апреля 2024 г. N 201-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций (далее соответственно - субъекты МСП, Омский кластер) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) совместный проект - комплекс мероприятий, направленных на объединение участников (резидентов) Омского кластера в целях оказания услуг в сфере социального предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) инициатор совместного проекта - зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Омской области субъект МСП, являющийся стороной Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве участников (резидентов) Омского кластера и осуществляющий затраты на реализацию совместного проекта, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) участник совместного проекта - зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Омской области юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся стороной Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве участников (резидентов) Омского кластера, который обязуется (имеет намерение) осуществлять приобретение услуги, предоставляемой инициатором совместного проекта в рамках его реализации, или который обязуется (имеет намерение) совместно с инициатором совместного проекта предоставлять услугу в рамках его реализации.
Участник совместного проекта не может одновременно выступать инициатором совместного проекта. В реализации совместного проекта может принимать участие несколько участников совместного проекта.
Срок предоставления услуг в рамках реализации совместного проекта не может составлять менее 12 месяцев с момента начала предоставления услуг.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат инициаторов совместных проектов, направленных на оплату аренды и (или) выкупа помещения, ремонта (реконструкции) помещения, покупки оборудования, мебели, материалов, инвентаря, необходимых для реализации совместных проектов, а также на приобретение транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов) в целях предоставления услуг.
Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение целей регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора субъектов МСП, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия субъектов МСП критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок), направленных субъектами МСП для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
7. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- основания для возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
17) перечень условий предоставления субсидий субъектам МСП в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора являются:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
2) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;
3) присоединение инициатора совместного проекта к Соглашению о взаимодействии и сотрудничестве участников (резидентов) Омского кластера социальных инноваций не позднее 1-го числа месяца, в котором объявляется отбор;
4) соответствие предлагаемых к финансированию фактических и (или) планируемых затрат, связанных с реализацией совместного проекта, цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
5) признание инициатора совместного проекта на дату подачи заявки в установленном законодательством порядке социальным предприятием по итогам года, предшествующего году, в котором проводится отбор.
9. Субъекты МСП должны соответствовать следующим требованиям:
1) у инициатора совместного проекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату принятия решения о предоставлении субсидии инициатор совместного проекта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) на дату подачи заявки инициатор совместного проекта, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) на дату подачи заявки инициатор совместного проекта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) на дату подачи заявки инициатор совместного проекта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) на дату подачи заявки инициатор совместного проекта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) на дату подачу заявки инициатор совместного проекта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
8) на дату подачи заявки у инициатора совместного проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. В целях участия в отборе инициатор совместного проекта представляет в Министерство в установленные в объявлении о проведении отбора сроки не более одной заявки по форме, утвержденной Министерством, одновременно со следующими документами:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), или копия учредительного документа (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
3) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (для субъектов МСП, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность менее двенадцати месяцев до дня подачи заявки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей));
4) информация о совместном проекте по форме, установленной Министерством;
5) справка о численности работников инициатора совместного проекта (с учетом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) по состоянию на дату подачи заявки;
6) копии документов, подтверждающих факт оплаты инициатором совместного проекта части затрат, связанных с реализацией совместного проекта и указанных в информации о совместном проекте, и (или) расчет части затрат, связанных с реализацией совместного проекта и указанных в информации о совместном проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии;
7) копии документов, подтверждающих наличие у инициатора совместного проекта (участника совместного проекта) на праве собственности или на ином законном основании помещения (земельного участка), необходимого для реализации совместного проекта;
8) опись представленных документов по форме, установленной Министерством.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (заверены) субъектом МСП, а также печатью (при наличии).
Копия учредительного документа, указанная в подпункте 1 настоящего пункта (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), представляются субъектом МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Субъект МСП может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору субъекта МСП).
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет субъект МСП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Заявка регистрируется Министерством в день поступления с указанием номера, даты и времени регистрации.
Внесение субъектом МСП изменений в заявку допускается путем:
1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления субъектом МСП уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Инициатор совместного проекта вправе в любое время до принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления об отзыве заявки на бумажном носителе лично или направления посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору субъекта МСП). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления субъекта МСП.
Заявка подлежит возврату инициатору совместного проекта в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Министерством уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. Отбор и рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам отбора и рассмотрения заявок Министерством принимается решение в форме распоряжения о признании инициатора совместного проекта прошедшим отбор либо об отклонении заявки (далее - распоряжение об отборе).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.
В целях подтверждения соответствия инициатора совместного проекта требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия инициатора совместного проекта требованиям, установленным подпунктами 5, 6 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия инициатора совместного проекта требованиям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения Министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Инициатор совместного проекта осуществляет доработку заявки и ее направление в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Министерства о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие инициатора совместного проекта критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям, установленным подпунктами 1, 3 - 8 пункта 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных инициатором совместного проекта в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) несоответствие представленных инициатором совместного проекта заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача инициатором совместного проекта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
15. В течение 14 календарных дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте распоряжение об отборе, которое включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о субъектах МСП, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о субъектах МСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
16. Министерство отменяет проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение субъектом МСП отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) достижение субъектом МСП значения результата предоставления субсидии;
3) представление субъектом МСП в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных в Министерство субъектом МСП сведений, в том числе отчетности;
5) согласие субъекта МСП в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) запрет приобретения субъектом МСП - юридическим лицом за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 БК РФ;
8) подтверждение статуса социального предприятия в установленном законодательством порядке в течение не менее 2 лет с момента получения субсидии;
9) использование субсидии на финансовое обеспечение части затрат в соответствии с целью, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, и календарными сроками осуществления планируемых затрат, установленными в информации о совместном проекте;
10) направление в срок не позднее 6 месяцев с момента получения субсидии инициатором совместного проекта собственных средств в размере не менее 10 процентов от объема затрат, указанных в информации о совместном проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет субсидии;
11) реализация совместного проекта в течение не менее 2 лет с момента получения субсидии либо с момента начала реализации совместного проекта. При этом начать реализацию совместного проекта необходимо в течение 6 месяцев с момента получения субсидии (в случае, если на момент получения субсидии совместный проект не реализуется);
12) участие в реализации Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве участников (резидентов) Омского кластера в течение 12 месяцев с момента получения субсидии либо с момента начала реализации совместного проекта (в случае, если на момент предоставления субсидии совместный проект не реализуется);
13) заключение субъектом МСП соглашения с Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление инициаторам совместных проектов, являющимся победителями отбора, для подписания.
Соглашение подписывается инициатором совместного проекта в течение 1 рабочего дня со дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии субъекту МСП. В случае неподписания инициатором совместного проекта соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 5 - 11 пункта 18 настоящего Порядка;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 36 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
20. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Министерством распоряжения об отборе, исходя из очередности поступления заявок, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое содержит следующую информацию:
1) перечень субъектов МСП, которым предоставляется субсидия, с указанием размера предоставляемой субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
2) перечень субъектов МСП, которым субсидия не предоставляется в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, с указанием размера субсидии, планируемой к предоставлению в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
3) перечень субъектов МСП, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
В целях подтверждения соответствия субъектов МСП требованию, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
21. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется субъекту МСП в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП).
22. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных инициатором совместного проекта документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной инициатором совместного проекта информации;
3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
4) отклонение заявки инициатора совместного проекта;
5) несоответствие инициатора совместного проекта требованию, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
23. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году субъектам МСП, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора в порядке, установленном настоящим пунктом:
1) в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий либо увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
2) в очередном финансовом году - в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в законе Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В течение 15 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем или очередном финансовом году Министерство направляет субъектам МСП, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, уведомление о заключении соглашения.
Решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора (отказе в предоставлении субсидии) принимается Министерством не позднее 15 рабочих дней со дня направления уведомления о заключении соглашения.
На дату принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора субъект МСП, указанный в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, должен соответствовать критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Соглашение подписывается сторонами в течение 1 рабочего дня, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора. В случае неподписания субъектом МСП соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.
Основаниями отказа в предоставлении субсидии субъекту МСП без повторного прохождения отбора являются:
- несоответствие критериям отбора и требованиям, установленным абзацем шестым настоящего пункта;
- недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовый год, следующий за финансовым годом, в котором был объявлен отбор;
- незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения) в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.
Министерство информирует инициатора совместного проекта о принятом решении и перечисляет денежные средства в порядке, установленном пунктами 21, 26 настоящего Порядка соответственно.
24. Результатом предоставления субсидии является сохранение инициатором совместного проекта по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест на дату подачи заявки, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.
25. Размер субсидии определяется Министерством исходя из объема затрат инициатора совместного проекта согласно представленным в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка документам и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, из расчета 90 процентов от фактически произведенных и (или) планируемых инициатором совместного проекта затрат, но не более 1500 тыс. руб.
26. Министерство после принятия решения о предоставлении субсидии (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта) в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектами МСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение части затрат инициаторов совместных проектов - юридических лиц, связанных с реализацией совместных проектов, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Получатели субсидий представляют в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области;
3) отчет об использовании собственных средств инициатора совместного проекта в размере, указанном в подпункте 10 пункта 18 настоящего Порядка, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают календарные сроки осуществления указанных затрат, установленные в информации о совместном проекте в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством в соглашении.
Получатели субсидий могут представить отчеты, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателей субсидий).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
28. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
29. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
30. В отношении получателей субсидий (получателей средств субсидии):
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
31. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
32. Получатель субсидии обязан уплатить пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
33. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x K, где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
K = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете K используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
34. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 9 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
35. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктами 32, 33 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии, предусмотренных пунктами 31, 35 настоящего Порядка.
37. Остатки субсидии (в случае если субсидия предоставлена инициатору совместного проекта в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией совместного проекта) могут быть использованы инициатором совместного проекта на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если инициатор совместного проекта не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату инициатором совместного проекта в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если инициатор совместного проекта направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату инициатором совместного проекта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
38. Требования, указанные в пунктах 31, 35 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии (получателей средств субсидии)).
39. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) срока возврата субсидии, установленного в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
40. Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается в отношении следующих категорий получателей субсидии:
1) индивидуальные предприниматели - участники специальной военной операции (далее - СВО);
2) организации, в которых участник СВО является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа (далее в настоящем пункте - организации).
Под участниками СВО в рамках настоящего Порядка понимаются граждане, предусмотренные пунктом 4 Указа Губернатора Омской области от 3 августа 2023 года N 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области".
Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается при наличии одного из оснований:
- представление индивидуальным предпринимателем - участником СВО, организацией в Министерство документов, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - военная служба), в течение срока действия соглашения;
- получение Министерством сведений, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы.
Указанные сведения запрашиваются Министерством посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в случае, если получателем субсидии не представлены отчеты в порядке и в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством документов и (или) сведений, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, Министерство принимает правовой акт о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на период прохождения военной службы соответствующим участником СВО.
Участник СВО не позднее 30 календарных дней после окончания периода прохождения военной службы представляет в Министерство уведомление об окончании прохождения военной службы.
Участник СВО может представить уведомление об окончании прохождения военной службы на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника СВО).
Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее продление сроков исполнения обязательств по соглашению, заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством уведомления об окончании прохождения военной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.