Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Омской области
от 4 апреля 2024 г. N 201-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП (далее - молодые предприниматели), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка под социальными предприятиями понимаются субъекты МСП, признанные социальными предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение следующих расходов социальных предприятий, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодых предпринимателей, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:
1) аренда нежилого помещения, используемого для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж), используемая для реализации проекта;
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в целях реализации проекта;
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения, используемых для реализации проекта;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности, используемых для реализации проекта;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование используемых для реализации проекта транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), используемых для реализации проекта;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях), используемых для реализации проекта;
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения), используемых для реализации проекта;
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг при реализации проекта;
14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей в целях реализации проекта, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;
15) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, необходимых для реализации проекта;
16) приобретение социальным предприятием в целях реализации проекта комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение целей регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, планируемых субъектами МСП в текущем финансовом году.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора субъектов МСП, проводимого на конкурентной основе в форме конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее - отбор).
Отбор проводится на основании заявок, направленных субъектами МСП для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
7. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, а также комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт) и содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 15 настоящего Порядка;
8) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок;
9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 31 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);
18) перечень условий предоставления субсидий субъектам МСП в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляются в системе "Электронный бюджет".
9. Общие требования к субъектам МСП:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона и пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
2) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;
3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) у субъекта МСП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 000 рублей, по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки;
5) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
8) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
11) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения у субъекта МСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. Требованиями в отношении социальных предприятий являются:
1) наличие сведений в едином реестре субъектов МСП о том, что субъект МСП признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесенных в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;
2) реализация субъектами МСП, впервые признанными социальными предприятиями, нового проекта либо расширение деятельности субъектов МСП, подтвердивших статус социального предприятия, путем реализации ранее созданного проекта;
3) прохождение субъектами МСП обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы не позднее 12 месяцев до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства и (или) автономной некоммерческой организацией "Омский центр инноваций социальной сферы", и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса" (для субъектов МСП, впервые признанных социальными предприятиями в календарном году, в котором предоставляются субсидии).
11. Требованиями в отношении молодых предпринимателей являются:
1) субъект МСП создан физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или является учредителем юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);
2) реализация субъектами МСП проекта в сфере предпринимательской деятельности;
3) прохождение субъектами МСП, соответствующими требованию, предусмотренному подпунктом 1 настоящего пункта, и (или) физическими лицами, заинтересованными в начале осуществления предпринимательской деятельности, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы не позднее 12 месяцев до даты подачи заявки для получения субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства и (или) автономной некоммерческой организацией "Омский центр инноваций социальной сферы", и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса".
12. К категории получателей субсидий относятся субъекты МСП, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
13. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. В целях участия в отборе субъекты МСП представляют в Министерство заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, индивидуального предпринимателя и содержит следующие сведения:
1) информация об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
15. К заявке прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), или копия учредительного документа (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
3) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (для субъектов МСП, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность менее двенадцати месяцев до дня подачи заявки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей));
4) информация о реализуемом проекте по форме, установленной Министерством;
5) предлагаемый к финансированию перечень планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о реализуемом проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии;
6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих реализацию субъектом МСП проекта по адресу, указанному в информации о проекте, - документы, подтверждающие право собственности, аренды, а также иные документы, в том числе предварительные договоры, договоры о передаче имущества во временное владение и пользование или во временное пользование (при наличии);
7) справка о среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом МСП менее указанного срока;
8) справка о численности работников субъекта МСП (с учетом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) по состоянию на дату подачи заявки;
9) выписка из расчетного счета субъекта МСП, заверенная кредитной организацией, подтверждающая наличие денежных средств в целях обеспечения софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, указанных в информации о проекте, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в информации о проекте, выданная по состоянию не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Копия учредительного документа, указанная в подпункте 1 настоящего пункта (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), представляются субъектом МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Электронные копии документов, приложенные к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет субъект МСП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Датой и временем подачи субъектом МСП заявки считаются день и время подписания участником отбора указанной заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение субъектом МСП изменений в заявку допускается путем:
1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления субъектом МСП уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Субъект МСП вправе в любое время до подведения итогов отбора, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, отозвать свою заявку.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 14 настоящего Порядка.
17. В целях рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, ранжирования заявок и определения размера субсидий Министерством создается комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
Взаимодействие Министерства, комиссии с субъектом МСП осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и членам комиссии к поданным субъектами МСП заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Комиссия оценивает и ранжирует заявки по мере уменьшения полученных баллов и очередности поступления заявок в случае равенства количества баллов с присвоением каждой заявке порядкового номера.
Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам последовательно в порядке уменьшения количества баллов.
В случае если несколько заявок набрали равное количество баллов, то наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Комиссия в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение и оценку заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявка субъекта МСП признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка субъекта МСП отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и
подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом МСП в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) несоответствие представленных субъектом МСП заявки и (или) документов предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача субъектом МСП заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Министерство отменяет проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
20. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
21. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий Министерство размещает на официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о субъектах МСП, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о субъектах МСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование субъектов МСП, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий;
5) дату, время и место оценки заявок;
6) присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение субъектом МСП отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование субъектом МСП субсидии в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка и указанными в информации о реализуемом проекте, в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Субъект МСП вправе по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП)) в рамках размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка:
- перераспределить средства субсидии между планируемыми затратами, связанными с реализацией проекта и предусмотренными подпунктом 5 пункта 15 настоящего Порядка, в пределах 15 процентов их общего объема;
- изменить календарные сроки реализации планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и предусмотренных подпунктом 5 пункта 15 настоящего Порядка, при условии соблюдения срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта;
3) достижение субъектом МСП значения результата предоставления субсидии;
4) представление субъектом МСП в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в Министерство субъектом МСП сведений, в том числе отчетности;
6) согласие субъекта МСП в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении его Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения субъектом МСП - юридическим лицом, а также получателями средств субсидии - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 БК РФ;
9) заключение субъектом МСП с Министерством соглашения в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);
10) направление субъектом МСП собственных средств, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, в размере не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Субъект МСП вправе по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП)) в рамках размера собственных средств, определенного в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта:
- перераспределить собственные средства между планируемыми затратами, связанными с реализацией проекта в пределах 10 процентов их общего объема;
- изменить календарные сроки реализации планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, источником финансирования которых являются собственные средства, при условии соблюдения срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта;
11) обязанность субъекта МСП ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии:
- в случае предоставления субсидии социальному предприятию - подтверждать статус социального предприятия в установленном законодательством порядке;
- в случае предоставления субсидии молодому предпринимателю - представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.
24. Субсидия может быть предоставлена повторно, но не чаще 1 раза в 3 года с момента заключения соглашения, в случае достижения установленного результата предоставления субсидии.
25. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
Субъект МСП, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней после дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет", но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии субъекту МСП.
При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 44 настоящего Порядка;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 23 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
26. При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
27. Не позднее 25 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое содержит следующую информацию:
1) перечень субъектов МСП, которым предоставляется субсидия, с указанием размера предоставляемой субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
2) перечень субъектов МСП, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
28. Основаниями для отказа субъекту МСП в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным подпунктами 5 - 11 пункта 9 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной субъектом МСП информации;
3) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год;
5) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
6) несоответствие требованию о периодичности предоставления субсидии, установленному пунктом 24 настоящего Порядка;
7) отклонение заявки субъекта МСП.
29. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством субъекту МСП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП).
30. Результатом предоставления субсидии является сохранение по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест на дату подачи заявки, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.
31. Размер субсидии субъекту МСП определяется комиссией исходя из объема планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленного субъектом МСП документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 15 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.
Если остаток лимитов бюджетных обязательств не позволяет предоставить субъекту МСП запрашиваемый им объем субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Максимальный размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей на одного субъекта МСП в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей.
32. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом МСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридического лица, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Получатели субсидии представляют в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет об использовании собственных средств субъекта МСП в размере, указанном в подпункте 10 пункта 23 настоящего Порядка, - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают календарные сроки осуществления планируемых затрат, установленные в информации о проекте, но не позднее срока, указанного в подпункте 10 пункта 23 настоящего Порядка;
4) информацию о финансово-экономических показателях деятельности в случае предоставления субсидии молодому предпринимателю - ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется субъектами МСП по форме, установленной Министерством в соглашении.
Информация, указанная в подпункте 4 настоящего пункта, представляется субъектами МСП по форме, установленной Министерством в соглашении.
34. Министерство вправе при необходимости устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом МСП дополнительной отчетности.
35. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
36. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
37. В отношении получателей субсидий, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
38. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
Требование о возврате субсидии (средств субсидии) направляется получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии (получателей средств субсидии)).
Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (средств субсидии).
39. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 23 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
40. В случае нарушения получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 10 пункта 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, пропорциональном недостающему уровню софинансирования, определяемом по формуле:
Vвозврата = С - Сфакт;
Сфакт = СОБ х 100% / 25%, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
С - размер предоставленной субсидии, рублей;
Сфакт - сумма субсидии, соответствующая фактическому уровню софинансирования, рублей;
СОБ - фактический уровень софинансирования, обеспеченный получателем субсидии за счет собственных средств, рублей.
41. Получатель субсидии обязан уплатить пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
42. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x K, где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
K = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете K используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
43. Получатели субсидии освобождаются от ответственности, установленной пунктами 41, 42 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом МСП, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом МСП к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении субъекта МСП от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта МСП от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта МСП от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту МСП требование о возврате субсидии.
44. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если субъект МСП не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если субъект МСП направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату субъектом МСП в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
45. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 38, 44 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
46. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с Министерством.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие прохождение им военной службы по мобилизации или прохождение им военной службы по контракту в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.