Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 4 апреля 2024 г. N 201-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на организацию (создание и (или) развитие) Центров времяпрепровождения детей (далее - субсидии).
Под Центрами времяпрепровождения детей в рамках настоящего Порядка понимаются группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иные подобные им виды деятельности по уходу и присмотру за детьми.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с реализацией проектов по организации (созданию и (или) развитию) Центров времяпрепровождения детей, по следующим направлениям:
1) приобретение помещений (зданий), необходимых для осуществления деятельности по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей;
2) ремонт и (или) реконструкция помещений (зданий), необходимых для осуществления деятельности по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей, принадлежащих субъекту МСП на праве собственности или ином законном основании;
3) приобретение основных средств (за исключением приобретения земельных участков, автомобилей), оргтехники, оборудования, инвентаря, мебели, необходимых для осуществления деятельности по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей, в том числе оборудования, необходимого для обеспечения соответствия Центра времяпрепровождения детей требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение целей регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора субъектов МСП, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия субъектов МСП критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок), направленных субъектами МСП для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
7. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- основания для возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
17) перечень условий предоставления субсидий субъектам МСП в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора являются:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;
3) наличие затрат, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) признание субъекта МСП на дату подачи заявки в установленном законодательством порядке социальным предприятием по итогам года, предшествующего году, в котором проводится отбор.
9. Субъекты МСП должны соответствовать следующим требованиям:
1) у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату принятия решения о предоставлении субсидии субъект МСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) на дату подачи заявки субъект МСП, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) на дату подачи заявки субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) на дату подачи заявки субъект МСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) на дату подачи заявки субъект МСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) на дату подачу заявки субъект МСП не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
8) на дату подачи заявки у субъекта МСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. В целях участия в отборе субъекты МСП представляют в Министерство в установленные в объявлении о проведения отбора сроки не более одной заявки по форме, утвержденной Министерством, одновременно со следующими документами:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), или копия учредительного документа (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
3) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (для субъектов МСП, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность менее двенадцати месяцев до дня подачи заявки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей));
4) информация о проекте по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей по форме, установленной Министерством;
5) копии документов, подтверждающих факт оплаты части затрат, связанных с реализацией проекта по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей и указанных в информации о проекте по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей, в том числе:
- платежных поручений, подтверждающих фактические затраты субъекта МСП;
- товарной накладной и (или) акта приема-передачи;
6) копии документов, подтверждающих наличие у субъекта МСП на праве собственности или на ином законном основании помещений (зданий), необходимых для осуществления деятельности по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей;
7) справка о численности работников субъекта МСП (с учетом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) по состоянию на дату подачи заявки;
8) опись представленных документов по форме, установленной Министерством.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (заверены) субъектом МСП, а также печатью (при наличии).
Копия учредительного документа, указанная в подпункте 1 настоящего пункта (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), представляются субъектом МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Субъект МСП может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору субъекта МСП).
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет субъект МСП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Заявка регистрируется Министерством в день поступления с указанием номера, даты и времени регистрации.
Внесение субъектом МСП изменений в заявку допускается путем:
1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления субъектом МСП уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Субъект МСП вправе в любое время до принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления об отзыве заявки на бумажном носителе лично или направления посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору субъекта МСП). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления субъекта МСП.
Заявка подлежит возврату субъекту МСП в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Министерством уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. Отбор и рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам отбора и рассмотрения заявок Министерством принимается решение в форме распоряжения о признании субъекта МСП прошедшим отбор либо об отклонении заявки субъекта МСП (далее - распоряжение об отборе).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.
В целях подтверждения соответствия субъекта МСП требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия субъекта МСП требованиям, установленным подпунктами 5, 6 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия субъекта МСП требованиям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения Министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Субъект МСП осуществляет доработку заявки и ее направление в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Министерства о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие субъекта МСП критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям, установленным подпунктами 1, 3 - 8 пункта 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом МСП в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) несоответствие представленных субъектом МСП заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача субъектом МСП заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
15. В течение 14 календарных дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте распоряжение об отборе, которое включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о субъектах МСП, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о субъектах МСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
16. Министерство отменяет проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение субъектом МСП отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) достижение субъектом МСП значения результата предоставления субсидии;
3) представление субъектом МСП в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных в Министерство субъектом МСП сведений, в том числе отчетности;
5) согласие субъекта МСП в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении его Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) подтверждение статуса социального предприятия в установленном законодательством порядке в течение не менее 2 лет с момента получения субсидии;
7) предлагаемые к возмещению затраты, связанные с реализацией проекта по организации (созданию и (или) развитию) Центра времяпрепровождения детей, произведены не ранее 3 лет до даты подачи заявки;
8) обеспечение субъектами МСП функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;
9) начало функционирования Центра времяпрепровождения детей не позднее одного календарного года с момента предоставления субсидии;
10) заключение субъектом МСП соглашения с Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление субъектам МСП, являющимся победителями отбора, для подписания.
Соглашение подписывается субъектом МСП в течение 1 рабочего дня со дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии субъекту МСП. В случае неподписания субъектом МСП соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 18 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
20. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Министерством распоряжения об отборе, исходя из очередности поступления заявок, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое содержит следующую информацию:
1) перечень субъектов МСП, которым предоставляется субсидия, с указанием размера предоставляемой субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
2) перечень субъектов МСП, которым субсидия не предоставляется в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, с указанием размера субсидии, планируемой к предоставлению в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
3) перечень субъектов МСП, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
В целях подтверждения соответствия субъектов МСП требованию, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
21. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется субъекту МСП в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП).
22. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной субъектом МСП информации;
3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
4) отклонение заявки субъекта МСП;
5) несоответствие субъекта МСП требованию, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
23. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году субъектам МСП, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Министерство принимает решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора в порядке, установленном настоящим пунктом:
1) в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий либо увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
2) в очередном финансовом году - в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в законе Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В течение 15 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году Министерство направляет субъектам МСП, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, уведомление о заключении соглашения.
Решение о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора (отказе в предоставлении субсидии) принимается Министерством не позднее 15 рабочих дней со дня направления уведомления о заключении соглашения.
На дату принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора субъект МСП, указанный в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, должен соответствовать критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Соглашение подписывается сторонами в течение 1 рабочего дня, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора. В случае неподписания субъектом МСП соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии без повторного прохождения отбора субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.
Основаниями отказа в предоставлении субсидии субъекту МСП без повторного прохождения отбора являются:
- несоответствие критериям отбора и требованиям, установленным абзацем шестым настоящего пункта;
- недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовый год, следующий за финансовым годом, в котором был объявлен отбор;
- незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения) в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.
Министерство информирует субъекта МСП о принятом решении и перечисляет денежные средства в порядке, установленном пунктами 21, 26 настоящего Порядка соответственно.
24. Результатом предоставления субсидии является сохранение субъектом социального предпринимательства, осуществляющим организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иные подобные виды деятельности по уходу и присмотру за детьми, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест на дату подачи заявки, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.
25. Размер субсидии определяется Министерством исходя из объема затрат субъекта МСП согласно представленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка документам и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, из расчета 85 процентов от фактически произведенных субъектом МСП затрат, но не более 600 тыс. рублей одному субъекту МСП.
26. Министерство после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектами МСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется получателями субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
Получатели субсидий могут представить отчет, указанный в настоящем пункте, на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателей субсидий).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
28. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
29. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
30. В отношении получателей субсидий:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
32. Получатель субсидии обязан уплатить пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
33. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x K, где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
K = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете K используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
34. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктами 32, 33 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
35. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии, предусмотренных пунктами 31, 34 настоящего Порядка.
36. Требования, указанные в пунктах 31, 34 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
37. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
38. Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается в отношении следующих категорий получателей субсидии:
1) индивидуальные предприниматели - участники специальной военной операции (далее - СВО);
2) организации, в которых участник СВО является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа (далее в настоящем пункте - организации).
Под участниками СВО в рамках настоящего Порядка понимаются граждане, предусмотренные пунктом 4 Указа Губернатора Омской области от 3 августа 2023 года N 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области".
Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается при наличии одного из оснований:
- представление индивидуальным предпринимателем - участником СВО, организацией в Министерство документов, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - военная служба), в течение срока действия соглашения;
- получение Министерством сведений, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы.
Указанные сведения запрашиваются Министерством посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в случае, если получателем субсидии не представлены отчеты в порядке и в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством документов и (или) сведений, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, Министерство принимает правовой акт о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на период прохождения военной службы соответствующим участником СВО.
Участник СВО не позднее 30 календарных дней после окончания периода прохождения военной службы представляет в Министерство уведомление об окончании прохождения военной службы.
Участник СВО может представить уведомление об окончании прохождения военной службы на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника СВО).
Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее продление сроков исполнения обязательств по соглашению, заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством уведомления об окончании прохождения военной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.