Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 02.04.2024 N 159
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 28.12.2023 N 623
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам Боровичского, Валдайского и Старорусского муниципальных районов Новгородской области, городских и сельских поселений Боровичского, Валдайского и Старорусского муниципальных районов Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Новгородской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам Боровичского, Валдайского, Старорусского муниципальных районов Новгородской области, городских и сельских поселений Боровичского, Валдайского и Старорусского муниципальных районов Новгородской области (далее муниципальное образование области) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Новгородской области, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 года N 1419 "О реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости" (далее пилотный проект, субсидия).
Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований области на осуществление мероприятий, связанных с реализацией пилотного проекта.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1. Наличие правовых актов муниципального образования области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2.2. Заключение Администрацией муниципального образования области соглашения с министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее министерство) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области (далее соглашение);
2.3. Наличие гарантийного письма муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
3. Критерием отбора муниципальных образований области является наличие правового акта Новгородской области, предусматривающего реализацию пилотного проекта на территории муниципального образования области.
4. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области не позднее 20 календарных дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета направляет в министерство заявку на предоставление субсидии (далее заявка) с указанием суммы запрашиваемой субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, скрепленную печатью Администрации муниципального образования области, к которой прилагаются:
правовой акт муниципального образования области, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
финансово-экономическое обоснование суммы запрашиваемой субсидии с приложением подтверждающих документов;
гарантийное письмо муниципального образования области, согласованное с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
5. Заявка и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, регистрируются министерством посредством системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае их поступления по окончании рабочего времени министерства.
6. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки и представленных документов, рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоблюдения муниципальным образованием области условий, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствия муниципального образования области критерию отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, указанного в первом абзаце пункта 4 настоящего Порядка.
8. Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятом решении в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, путем направления почтовым отправлением либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения, копии приказа о предоставлении субсидии или копии приказа об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется по следующей методике:
, где:
C i - размер субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией пилотного проекта;
V - общий объем бюджетных средств, предусмотренный в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета;
S i - объем бюджетных средств i-го муниципального образования области на осуществление мероприятий, связанных с реализацией пилотного проекта в соответствующем финансовом году согласно заявке;
n - количество муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
11. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 99,99%.
Если размер средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, то размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
13. Министерство как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета.
14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области на основании соглашения.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил N 999.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области, предусмотренных областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между министерством и администрациями муниципальных образований области не позднее 30 дней после дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для подписания соглашения.
15. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения Администрацией муниципального образования области в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка, или получения министерством письменного мотивированного отказа от получения субсидии либо части субсидии до подписания соглашения министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии или о внесении изменений в ранее принятое решение о предоставлении субсидии в части ее размера не позднее 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления отказа от получения субсидии либо части субсидии и направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии или внесения изменений в ранее принятое решение о предоставлении субсидии, соответствующее уведомление не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией муниципального образования области дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии или о внесении изменений в ранее принятое решение о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
16. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет министерства.
17. Администрации муниципальных образований области представляют в министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением.
18. Результаты использования субсидии определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результатов использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии.
19. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
20. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
В случае одновременного нарушения Администрацией муниципального образования области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем пункта 22 Правил формирования.
21. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
22. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам Боровичского, Валдайского
и Старорусского муниципальных районов
Новгородской области городских и сельских
поселений Боровичского, Валдайского и
Старорусского муниципальных районов Новгородской
области в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при реализации
мероприятий пилотного проекта, направленного
на стимулирование рождаемости, на
территории Новгородской области
Результаты
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
2024 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество благоустроенных общественных территорий, включая парки и скверы |
ед. |
57 |
57 |
31.12.2024 |
2. |
Количество построенных, модернизированных и отремонтированных объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры |
ед. |
13 |
13 |
31.12.2024 |
3. |
Количество приобретенных автотранспортных средств для семейных многофункциональных центров |
ед. |
3 |
3 |
01.12.2024 |
4. |
Количество приобретенных автотранспортных средств для обеспечения пассажирских перевозок в сельской местности |
ед. |
15 |
15 |
31.12.2024 |
5. |
Численность граждан в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих в муниципальных образованиях и участвующих в пилотном проекте, получивших услуги молодежных многофункциональных центров |
чел. |
3000 |
3000 |
31.12.2024 |
6. |
Численность семей с детьми, проживающих в муниципальных образованиях и участвующих в пилотном проекте, принявших участие в культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятиях |
семья |
9075 |
9075 |
16.12.2024 |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 2 апреля 2024 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.