Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 04.04.2024 N 128-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку собственного производства тресты льняной и (или) тресты конопляной - по ставке на 1 тонну тресты льняной и (или) тресты конопляной (в переводе на волокно), реализованной получателями средств перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной получателями средств на собственную переработку.
Возмещению подлежат затраты на приобретение семян, удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, работу и услуги сторонних организаций, оплату труда с отчислениями, содержание основных средств (амортизация, ремонт, техобслуживание), страхование, арендную плату.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
Местонахождение Департамента: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Отбор получателей субсидий проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора, установленным пунктами 2.4, 2.4.1 и 2.6 настоящего Порядка.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 1 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
г) дата окончания приема заявок - 10-й календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка;
и) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядка их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.27 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует пункт 2.9.1
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), указанный в пункте 2.30 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.34 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета") в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией));
ж) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
а) участник отбора должен относиться к следующей категории получателей субсидий: ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
б) участник отбора должен иметь на территории Ивановской области посевные площади льна-долгунца и (или) технической конопли в текущем финансовом году;
в) участник отбора должен осуществлять производство тресты льняной и (или) тресты конопляной в текущем финансовом году;
г) участник отбора должен реализовать тресту льняную и (или) тресту конопляную перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузить на собственную переработку;
д) участник отбора должен при производстве льна-долгунца и (или) технической конопли в текущем финансовом году использовать на посев семена льна-долгунца и (или) технической конопли:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2021 N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
е) участник отбора должен внести удобрения, используемые при производстве льна-долгунца и (или) технической конопли;
ж) участник отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
з) участник отбора должен представить отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также в пункте 2.7.1 настоящего Порядка:
а) справки-расчета на предоставление субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа о получении уведомления (для участников отбора, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка).
в) информации о фактически понесенных затратах на производство тресты льняной и (или) тресты конопляной (в переводе на волокно), реализованной в текущем финансовом году перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной на собственную переработку, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (договоры, контракты, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, универсально-передаточные документы, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие оплату товаров, работ или услуг, расчетно-платежные ведомости, трудовые договоры, договоры подряда с физическим лицом, платежные документы, подтверждающие оплату труда и отчисления, акты на списание материально-технических ресурсов).
2.7.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
а) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") или информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "а" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
б) форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева" за текущий финансовый год с отметкой органа статистики - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "б" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
в) форма федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за текущий финансовый год с отметкой органа статистики - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "в" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
г) реестр документов, подтверждающих факт реализации тресты льняной и (или) тресты конопляной урожая текущего финансового года перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку тресты льняной и (или) тресты конопляной урожая текущего финансового года, и факт оплаты реализованной тресты льняной и (или) тресты конопляной, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением указанных документов (договоров, контрактов, накладных, товарно-транспортных накладных, универсальных передаточных документов, приемных квитанций, платежных документов, подтверждающих факт реализации и оплаты тресты льняной и (или) тресты конопляной, накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма ТОРГ-13, ОКУД 0330213), подтверждающих факт отгрузки на собственную переработку тресты льняной и (или) тресты конопляной) - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "г" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
д) справка, подтверждающая, что организация, в которую реализована треста льняная и (или) треста конопляная, является перерабатывающей организацией, имеющей действующие производственные мощности по переработке тресты льняной и (или) тресты конопляной, в произвольной форме за подписью руководителя данной организации - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "г" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
е) справка, подтверждающая, что участник отбора имеет действующие производственные мощности по переработке тресты льняной и (или) тресты конопляной, в произвольной форме за подписью руководителя в случае отгрузки тресты льняной и (или) тресты конопляной на собственную переработку - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "г" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
ж) справка об используемых при производстве льна-долгунца и (или) технической конопли семенах льна-долгунца и (или) технической конопли, высеянных в текущем финансовом году, показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствую требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2024 N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений), а также показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "д" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
з) справка об использовании удобрений при производстве в текущем финансовом году льна-долгунца и (или) технической конопли по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "е" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
и) справка о непривлечении участника отбора в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8.4. Порядок подписания заявки:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
2.8.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.7. Требования к содержанию заявок:
Заявка должна содержать в том числе:
информацию об участнике отбора;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком;
размер запрашиваемой субсидии;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемая посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).
2.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту не более 3 запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
2.11.1. Департаменту обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.
2.11.2. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Рассмотрение Департаментом документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка, представленных участниками отбора документов, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.17. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.18. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.20. В запросе, указанном в пункте 2.19 настоящего Порядка, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.21. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.20 настоящего Порядка.
2.22. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.19 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.20 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей субсидий, предусмотренный пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.23. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием суммы субсидии, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.24 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора субсидии выплачиваются всем получателям с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
2.27. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
2.29. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.30. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.31. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.32. Департамент может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.33. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.32 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
2.34. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.30 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.26 и 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий по ставке на 1 тонну тресты льняной и (или) тресты конопляной (в переводе на волокно), реализованной получателями средств перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной получателями средств на собственную переработку.
Размер субсидии определяется по формуле:
S i=V iCt, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
V i - фактический объем тресты льняной и (или) тресты конопляной (в переводе на волокно), реализованной в текущем финансовом году перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной на собственную переработку, тонн;
Ct - ставка на 1 тонну тресты льняной и (или) тресты конопляной, реализованной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной на собственную переработку, рублей.
При определении размера ставки применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный финансовый год), результатов использования средств в соответствии с заключенным между Департаментом и получателем субсидии соглашением применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии заключенным между Департаментом и получателем субсидии соглашением применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
Размер субсидии не должен превышать размер фактических затрат на производство тресты льняной и (или) тресты конопляной, реализованной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгруженной на собственную переработку.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1, 2.8.2 и 2.8.7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. Результатом предоставления субсидии является объем валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тонн).
3.10. Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пунктах 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчета, представленного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления такого отчета.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчетности ошибок Департамент принимает ее и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значения результата предоставления субсидии.
5.4. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.