Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
администрацией муниципального
округа "Усинск" Республики Коми
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (указать наименование услуги)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) (указать наименование услуги) (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) (управления, отдела, сектора, комитета, территориальных органов, комиссии) 1 администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 2 (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального округа.
______________________________
1 Указать наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2 В случае если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, то по тексту административного регламента необходимо исключить положения, регулирующие особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
______________________________
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
(указать круг заявителей).
1.3. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями 3.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантами предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем анкетирования (профилирования), осуществляемого в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), официального сайта Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
______________________________
3 Данный пункт не применяется в отношении муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет".
______________________________
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Администрации, МФЦ по месту своего проживания (регистрации);
- по справочным телефонам;
- в сети интернет (на официальном сайте Администрации);
- посредством ЕПГУ;
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам о порядке предоставления услуги работником Администрации (ее структурного подразделения) обратившемуся лицу сообщается информация о месте размещения на ЕПГУ информации по вопросам предоставления услуги.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
1.5.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены на информационном стенде
Администрации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), на ЕПГУ, на официальном сайте Администрации.
На официальном сайте Администрации, на ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг) размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация:
1) место нахождения, график работы, наименование Администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) территориальных органов, а также МФЦ;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации;
3) адрес официального сайта Администрации (http://usinsk.gosuslugi.ru), адрес электронной почты (mo@usinsk.rkomi.ru);
4) адрес сайта МФЦ (http://mydocuments11.ru);
5) адрес ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru).
На официальном сайте Администрации обязательному размещению подлежит ссылка на страницу услуги на ЕПГУ 4 (указать ссылку). (Ссылку на страницу услуги на ЕПГУ можно скопировать: с официального сайта администрации в разделе "Муниципальные услуги" - "Информация об использовании портала госуслуг" - "Перечень социально-значимых муниципальных услуг в электронном виде", либо непосредственно с Портала госуслуг).
На ЕПГУ также размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления услуги на основании сведений, содержащихся в Реестре услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
______________________________
4 В случае если муниципальная услуга не переведена в электронный вид, то необходимо исключить из административного регламента положения, предусматривающие возможность подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ
______________________________
Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг осуществляется, в том числе путем размещения информации на ЕПГУ.
Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ должностное лицо.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется по единому номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800 100 70 10.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: (указать наименование услуги).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется {указать наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального), территориального органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу) (далее - Управление, отдел, сектор, комитет, орган, комиссия и т.д.(выбрать нужное)).
Администрация обеспечивает предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ, уполномоченный на организацию в предоставлении муниципальной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата муниципальной услуги заявителю {в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии). Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме, осуществляется в любом МФЦ в пределах территории муниципального округа "Усинск" по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (если услуга предоставляется в МФЦ).
2.2.1. Органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
(перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием запрашиваемых сведений) 5 (данный пункт должен соответствовать п. 2.7 настоящего Административного регламента).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления,
организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
(указать результат предоставления муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги необходимо указать также отрицательный результат предоставления муниципальной услуги).
- Постановление, решение, уведомление и т.д. (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
(Так же в данном пункте необходимо указать:
1) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
______________________________
5 В случае если необходим запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также, в случае если есть услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
______________________________
3) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги).
2.3.1. На ЕПГУ результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении муниципальной услуги в виде электронной записи в личном кабинете заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Администрацию.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в день формирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня подлежат обязательному размещению на ЕПГУ в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано посредством ЕПГУ.
Способы получения результата муниципальной услуги:
- лично в Администрации, МФЦ;
- почтовым отправлением;
- в личном кабинете на ЕПГУ.
2.3.2. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, Администрация вправе:
- проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении муниципальной услуги для немедленного получения результата предоставления муниципальной услуги;
- при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для ее предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а так же предоставлять его заявителю с использованием ЕПГУ и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет {указать общий срок предоставления муниципальной услуги (в рабочих или календарных днях) согласно законодательству) со дня регистрации в Администрации (в том числе почтовым отправлением), в МФЦ, в ЕПГУ запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию документов из МФЦ.
В случае подачи документов через ЕПГУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги составляет {указать общий срок приостановления предоставления муниципальной услуги) со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги {указывается в случае, если возможность приостановления срока предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми).
Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, не предусмотрен. (В случае, если возможность приостановления срока не предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, (указать срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в рабочих или календарных днях).
В случае обнаружения опечатки и (или) ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, составляет {указать срок) со дня поступления в Администрацию указанного заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее структурных подразделений, отраслевого (функционального), территориального органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Администрации (http://usinsk.gosuslugi.ru), на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Администрацию, в том числе почтовым отправлением, в МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги (по формам согласно приложению 1 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), приложению 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту). (В случае если форма запроса утверждена нормативным правовым актом Российской Федерации, в данном пункте, необходимо указать, каким нормативным правовым актом утверждена данная форма. Также в качестве приложения к Административному регламенту необходимо указать утвержденную нормативным правовым актом Российской Федерации форму запроса на предоставление муниципальной услуги).
К запросу прилагаются также следующие документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
(указать перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги).
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги:
(указать перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (с указанием наименования ФОИВ, ОИВ, ОГВ и т.д., в которые направляется запрос, запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования, основание для межведомственного запроса) 6
______________________________
6 В случае если необходим запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
______________________________
2.8. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено 7.
2.9. В целях установления личности заявителя при обращении за получением услуги необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ, идентификация заявителя (представителя заявителя) осуществляется с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
При подаче запроса на предоставление услуги посредством ЕПГУ заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА заполняет сведения о документах в поля электронной формы на ЕПГУ.
2.10. В случае направления документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Администрацию, МФЦ);
- посредством почтового отправления (в Администрацию);
______________________________
7 В случае если перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотрен законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, необходимо указать перечень данных документов.
8 В случае если муниципальная услуга переведена в электронный вид.
______________________________
Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
2.12. Запрещается:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕГТГУ;
4) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ;
5) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
6) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации
после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. При подаче заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги непосредственно в Администрацию (лично, путем почтового отправления) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено 9.
При подаче заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ основаниями для отказа в приеме документов являются:
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на ЕПГУ, в том числе отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, несоответствующее требованиям, установленным Административным регламентом;
- представленные электронные образы документов посредством ЕПГУ не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.
При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, и в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса.
______________________________
9 В случае если законодательством Российской Федерации и Республики Коми предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимо указать перечень данных оснований.
______________________________
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено (в случае если законодательством Российской Федерации и Республики Коми предусмотрены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, необходимо указать перечень данных оснований).
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
(указать основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.15.1. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
2.15.2. При подаче заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявитель имеет право отказаться от получения муниципальной услуги посредством личного кабинета на ЕПГУ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.16. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно 10.
2.16.1. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.16.2. На ЕПГУ размещается информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
______________________________
10 В случае если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми предусмотрено взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги необходимо указать порядок, размер и основания взимания данной платы со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы. При этом, необходимо указать, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
______________________________
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги лично (в Администрацию, МФЦ), посредством почтового отправления (в Администрацию) запрос регистрируется специалистом Администрации, МФЦ в день его поступления в порядке, установленном для делопроизводства.
2.18.1. Датой принятия к рассмотрению запроса и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в системе электронного документооборота специалистом Администрации, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
2.18.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. Запрос, поданный посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации в Администрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ или официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Здание (помещение) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной
услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего, работников;
- наличие возможности (невозможности) получения муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность (невозможность) получения услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Сведения о предоставлении муниципальной услуги находятся на Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация может осуществляться посредством:
- ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям об услуге;
- подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в Администрацию с использованием ЕПГУ;
- поступление запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, в интегрированные информационные системы (далее - ИС) (при наличии);
- обработка и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, в ИС (при наличии);
- получение заявителем уведомлений о ходе предоставлении услуги в личный кабинет на ЕПГУ;
- взаимодействие Администрации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении услуги и указанных в соответствующих подразделах настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
- возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
- получение заявителем результата предоставления услуги в личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа;
- направление жалобы на решения, действия (бездействие) Администрации, работников Администрации в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента. В случае подачи запроса на предоставление услуги посредством ЕПГУ, заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС (при наличии).
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в Администрацию или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления Услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
В случае, если муниципальная услуга в электронный вид не переведена следует указать: "Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ не осуществляется.".
2.21.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
- функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
- бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по заявлению заявителя регистрация в ЕСИА на безвозмездной основе.
Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии 11.
В случае, если муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется, следует в данном подразделе указать следующую информацию: "Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
______________________________
11 В случае если муниципальная услуга предоставляется по принципу экстерриториальности.
______________________________
2.21.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены. (В случае если услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, необходимо указать перечень данных услуг).
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено. (В случае если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми предусмотрена плата за представление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в пункте указывается размер, порядок и основания взимания данной платы, а также информацию о методике расчета размера такой платы).
2.21.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги: (перечислить информационные системы).
2.21.4. Администрация, организации, предоставляющие услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, МФЦ при предоставлении муниципальных услуг вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением таких услуг, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления таких услуг направляют в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ:
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий результатов
предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в Администрации, в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
(Наименование варианта предоставления муниципальной услуги указывается исходя из наименования и содержания муниципальной услуги.
Например, в муниципальной услуге "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения" вариантами услуги будут:
- "Выдача разрешения на строительство".
- "Внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство".
- "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги".
- "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата".)
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
- Вариант 1. (указать наименование варианта услуги);
- Вариант 2. (указать наименование варианта услуги);
- Вариант 3. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
- Вариант 4. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата.
Профилирование заявителя
3.2. Вариант предоставления услуги заявителю определяется путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Администрации, МФЦ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, а также комбинации признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
Вариант 1 (указать наименование варианта услуги)
3.3. Предоставление данного варианта предоставления муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно 12;
- принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
______________________________
12 В случае если необходим запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
______________________________
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги указано в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий должностных лиц Администрации, ее структурных подразделений, отраслевого (функционального), территориального органа администрации установлены разделом V настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет (указать максимальный срок предоставления услуги для данного варианта).
3.3.4. Результат предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении муниципальной услуги;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента по собственной инициативе):
- на бумажном носителе непосредственно в Администрацию, МФЦ;
- на бумажном носителе в Администрацию через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- в электронном виде в Администрацию через ЕПГУ.
3.4.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данного варианта муниципальной услуги:
(Приводится перечень документов из указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления данного варианта муниципальной услуги).
3.4.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию (на бумажном носителе), МФЦ идентификация заявителя осуществляется путем предоставления документа, удостоверяющего личность.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель (представитель заявителя) направляет запрос и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в электронном виде посредством отправки интерактивной формы запроса, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет ЕПГУ.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения через информационное сообщение в электронной форме запроса.
Идентификация заявителя (представителя заявителя) обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через ЕПГУ днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги является день регистрации запроса на ЕПГУ.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
- xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.4.4. Заявителю может быть отказано в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента (указать все возможные причины отказа в приеме запроса и документов для данного варианта предоставления услуги из указанных в пункте 2.13).
3.4.5. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не участвуют.
3.4.6. Запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии (либо указать, что МФЦ не участвует в приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу определяется соглашением о взаимодействии с МФЦ.
3.4.7. Критерием принятия решения о приеме документов либо решения об отказе в приеме документов является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет (указать количество дней, а также указать в календарных или рабочих днях исчисляются сроки) со дня поступления запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- прием и регистрация в Администрации, МФЦ запроса и документов, представленных заявителем, их передача специалисту (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация в Администрации, МФЦ запроса и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента);
- отказ в приеме документов (при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента).
3.4.10. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Администрации ответственным за прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе).
3.5.1. Перечень межведомственных запросов:
(указать перечень направляемых межведомственных запросов из указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для данного варианта предоставления муниципальной услуги с указанием федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Коми, организации, в которые направляется запрос, запрашиваемых в запросе сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием цели их использования).
3.5.2. Специалист (Управления, отдела, сектора, комитета,
органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у заместителя (первого заместителя) главы администрации в соответствии с направлением деятельности, руководителя МФЦ;
- регистрирует межведомственный запрос в системе электронного документооборота Администрации, МФЦ;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), организует между входящими в состав Администрации структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении Администрации.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами в Администрацию для принятия решения о предоставлении услуги.
3.5.3. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет (указать количество дней, а также указать в календарных или рабочих днях исчисляются сроки, учитывая сроки необходимые для подготовки запросов и получения ответов) со дня получения специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление в Администрацию для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в системе электронного документооборота, включая систему межведомственного электронного взаимодействия, специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги является выявление соответствующих оснований (одного или нескольких), указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для приостановления муниципальной услуги специалист структурного подразделения, отраслевого (функционального), территориального органа администрации, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в день принятия решения о приостановлении.
Предоставление муниципальной услуги возобновляется при отсутствии оснований для продолжения приостановления муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Администрации зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.):
- определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
- анализирует содержащуюся в представленных документах информацию в целях подтверждения статуса заявителя и его потребности в получении муниципальной услуги, а также необходимости предоставления муниципальной услуги;
- устанавливает факт отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента;
- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
Специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), в течение (указать срок оформления проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги) по результатам проверки готовит один из следующих документов:
- проект Решения о предоставлении муниципальной услуги;
- проект Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента).
Специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.) после оформления проекта Решения о предоставлении муниципальной услуги либо проекта Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передает его на подпись главе муниципального округа "Усинск" Республики Коми - главе администрации (далее - глава Администрации) (заместителям главы Администрации в соответствии с направлением деятельности) в течение (указать срок передачи проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги на подпись главе Администрации, его заместителям).
Глава Администрации (его заместители в соответствии с направлением деятельности) подписывает проект Решения о предоставлении муниципальной услуги (Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в течение (указать срок подписания проекта Решения) со дня его получения.
3.7.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.15 настоящего Административного регламента:
(указать перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для данного варианта предоставления услуги из указанных в пункте 2.15).
3.7.2. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является соответствие запроса и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более (указать количество дней, а также указать в календарных или рабочих днях исчисляются сроки) дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и передача принятого решения о предоставлении муниципальной услуги (либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалисту (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.7.5. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), ответственным за выдачу решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение).
Административная процедура исполняется специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственным за выдачу Решения.
При поступлении Решения специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за его выдачу, информирует заявителя о наличии принятого Решения и согласует способ получения гражданином данного Решения.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
В случае личного обращения заявителя выдачу Решения осуществляет специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за выдачу Решения, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
В случае невозможности информирования специалист (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.), МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет заявителю Решение через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через ЕПГУ, то информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги осуществляется также через ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления услуги путем личного кабинета на ЕПГУ, с помощью сервиса ЕПГУ "Узнать статус заявления", по бесплатному номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800-100-70-10.
3.8.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги или направлении результата муниципальной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет (указать количество дней, а также указать в календарных или рабочих днях исчисляются сроки) со дня поступления Решения специалисту (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.) Администрации, МФЦ, ответственному за его выдачу.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача заявителю Решения.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Администрацию.
3.8.4. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу определяется соглашением о взаимодействии с МФЦ.
3.8.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в системе электронного документооборота специалистом (Управления, отдела, сектора, комитета, органа, комиссии и т.д.) Администрации, МФЦ, ответственным за выдачу Решения заявителю, включая направление соответствующего статуса в личный кабинет заявителя на ЕПГУ через автоматизированное рабочее место "Платформа государственных сервисов" (в случае, если услуга переведена в электронный вид).
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.9. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Порядок оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
3.10. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения Администрация принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления без рассмотрения направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего
Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением услуги.
Вариант 2 (указать наименование варианта услуги)
3.11.. .. (описываются административные процедуры для второго варианта услуги).
Вариант 3. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.12. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
3.12.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.12.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.