Руководствуясь Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Озерского городского округа, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности Озерского городского округа, утвержденным Собранием депутатов Озерского городского округа от 26.03.2015 N 37, постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду", утвержденный постановлением от 03.08.2011 N 2349, следующие изменения:
1) пункт 1.4 изложить в новой редакции:
"1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841;
Уставом Озерского городского округа;
Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 166;
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности Озерского городского округа, утвержденным Собранием депутатов Озерского городского округа от 26.03.2015 N 37;
Положением об аренде, субаренде муниципального недвижимого имущества Озерского городского округа, утвержденным Собранием депутатов Озерского городского округа от 29.01.2015 N 11.";
2) пункт 1.6 изложить в новой редакции:
"1.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
1) юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала;
2) физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
3) юридические лица или граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством при взаимодействии с соответствующими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
На основании пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 статьи 8 Закона от 14.07.92 N 3297-1, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.";
3) пункт 1.7 изложить в новой редакции:
"1.7. Заключение договора аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".";
4) пункт 1.9 изложить в новой редакции:
"1.9. Заявители имеют право на предоставление муниципальной преференции исключительно в целях, определенных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".";
5) пункт 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений).
Управление имущественных отношений выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее - организатор торгов).
Исполнение муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду осуществляется специалистами отдела управления собственностью (далее - ОУС) и отдела организации торгов и администрирования доходов Управления имущественных отношений (далее - ООТиАД).
Проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводятся торги в электронной форме.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Собрание депутатов Озерского городского округа Челябинской области согласовывает распоряжение муниципальным имуществом Озерского городского округа.
Администрация Озерского городского округа Челябинской области издает постановление о предоставлении муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду.";
6) пункт 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. В целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителем, а также представления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.";
7) пункт 2.3 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 2.3" имеется в виду "подпункт 2.10.1."
"2.10.1. Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 5-ти месяцев со дня поступления заявления лица, претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду без торгов, до момента направления заявителю проекта соответствующего договора, 6-ти месяцев со дня поступления заявления лица, претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам конкурса или аукциона, до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления уведомления об отказе в исполнении указанной муниципальной функции с указанием причин такого отказа.";
8) пункт 2.12 изложить в новой редакции:
"2.12. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
2.12.1. Лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение с ними договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данного договора, представляют следующие документы:
заявление о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо ее нотариально-заверенную копию, полученную не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи документов;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего от имени арендатора договор аренды;
копии документов, подтверждающих право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данного договора;
юридическое лицо дополнительно предоставляет копии учредительных документов.
2.12.2. Лица, не имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение с ними договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данного договора, участвуют в конкурсах (аукционах) на право заключения договоров аренды и предоставляют Организатору конкурса или аукциона следующие документы:
заявка на участие в конкурсе или аукционе направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Заявка должна содержать следующие документы и сведения:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если заявителем является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени заявителя выступает обособленное подразделение юридического лица);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо);
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное физическое лицо);
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
8) информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
9) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) - при проведении аукциона в соответствии с постановлением N 739;
10) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.
При проведении конкурса также предоставляются:
1) предложение о цене договора, за исключением случая проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
2) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
2.12.3. Лица, претендующие на получение муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договора аренды, представляют следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной преференции с указанием цели получения муниципальной преференции (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (оформляется по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту, утвержденному приказом ФАС от 16.12.2009 N 841. Основания вхождения в группу лиц указаны в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
2.12.4 Специалист Управления, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
2) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
2.12.5. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.5.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.12.5.2. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым посредством РПГУ:
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.12.5.3. При подаче заявления посредством РПГУ электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности): xml - для формализованных документов; doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта); xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты; pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.12.5.4. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения); содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.12.5.5. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.12.5.6. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.";
9) абзац 2 пункта 2.14 исключить;
10) пункт 2.15.1 изложить в новой редакции:
"2.15.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
не предоставление документов, определенных в пунктах 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3 настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
обращение неправомочного лица
отказ от проведения конкурса или аукциона.".
11) пункты 2.16.1, 2.16.2, 2.16.3 изложить в новой редакции:
"2.16.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставления документов и (или) сведений, пунктом 2.12.2. настоящего Административного регламента, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации;
несоответствия участника требованиям законодательства;
невнесения задатка;
несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
подача заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом N 209-ФЗ;
наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса, установленным в соответствии с частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть решение организатора торгов (конкурса, аукциона) об отмене проведения торгов. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
2.16.2. Принятое решение об отказе фиксируется в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе. Оператор уведомляет Заявителя соответствующим системным сообщением о причине отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе.
2.16.3. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 2.12.2. настоящего Административного регламента, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подписывается организатором конкурса или аукциона и размещается на электронной площадке в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.";
12) в подпункте 1 пункта 2.20 слова "..и МФЦ.." исключить;
13) подпункт 4 пункта 2.20 исключить;
14) в 3.1.2 слова "..ОТиАД.." заменить на слова "..ОУС..";
15) пункт 3.1.3 изложить в новой редакции:
"3.1.3. Согласование и принятие решений о передаче муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление возможности предоставления заявителю муниципального имущества в аренду.
Специалист ОУС на основании принятого решения о возможности предоставления муниципального имущества в аренду, оформленного соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении:
организует мероприятия по определению рыночной стоимости ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования муниципальным имуществом, передаваемым в аренду;
осуществляет подготовку и направляет на согласование проект решения Собрания депутатов о согласовании передачи заявителю муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
В проекте решения указываются данные об имуществе, передаваемом в аренду, наименование (Ф.И.О.) лица, которому предоставляется муниципальное имущество, срок аренды имущества, основания предоставления имущества в аренду без торгов.
После принятия Собранием депутатов решения о согласовании предоставления муниципального имущества казны Озерского городского округа Заявителю в аренду.
Специалист ОУС:
осуществляет подготовку и направляет на согласование проекта постановления администрации Озерского городского округа о передаче муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду.
В постановлении указываются данные об имуществе, наименование (Ф.И.О.) лица, которому предоставляется муниципальное имущество, срок аренды имущества, иные условия передачи имущества в аренду.
После подписания постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду 2 экземпляра направляется в Управление имущественных отношений для подготовки договора аренды.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 4-х месяцев.";
16) пункты 3.2.2 - 3.2.7 изложить в новой редакции:
"3.2.2. Принятие решения о проведении мероприятий по организации торгов на основании обращения заявителя предоставления имущества в аренду.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам конкурса или аукциона.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления имущественных отношений принимает решение о возможности предоставления муниципального имущества в аренду по результатам конкурса или аукциона и на право заключения договора аренды при наличии свободного муниципального имущества и отписывает данное заявление и документы в ОУС.
Специалист ОУС на основании принятого решения, оформленного соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении:
определяет форму проведения торгов в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
организует мероприятий по определению рыночной стоимости ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования муниципальным имуществом, передаваемым в аренду;
осуществляет подготовку и направляет на согласование проект решения Собрания депутатов о согласовании передачи заявителю муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
В проекте решения указываются данные об имуществе, передаваемом в аренду, срок аренды имущества, форма торгов (конкурс или аукцион), иные условия для проведения торгов.
при отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги - осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После принятия Собранием депутатов решения о согласовании предоставления муниципального имущества казны Озерского городского округа Заявителю в аренду.
Специалист ОУС:
осуществляет подготовку и направляет на согласование проект постановления администрации Озерского городского округа о передаче муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
В постановлении указываются организатор конкурса или аукциона, данные об имуществе, срок аренды имущества, иные условия торгов.
После подписания постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду 2 экземпляра направляется в Управление имущественных отношений для подготовки процедуры торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации Озерского городского округа о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 4-х месяцев.
3.2.3. Размещение извещения и документации о конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации Озерского городского округа о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды выступает Управление имущественных отношений (далее - организатор торгов). Подготовку и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды осуществляет ООТиАД.
Организатор торгов:
1) определяет порядок, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, дату и время начала проведения аукциона;
2) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе или аукционе;
3) устанавливает критерии конкурса в соответствии с разделом X. Приказа ФАС от 21.03.2023 N 147/23;
4) формирует извещение и конкурсную или аукционную документацию в соответствии с требованиями Приказа ФАС от 21.03.2023 N 147/23;
5) принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
6) размещает извещение о проведении торгов, а также конкурсную или аукционную документацию на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.
Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении торгов, а также конкурсной или аукционной документации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.4. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении торгов, а также конкурсной или аукционной документации.
Для участия в конкурсе заявитель, зарегистрированный на электронной площадке в установленном порядке, подает заявку на участие в конкурсе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, и прикрепляет необходимые документы, в соответствии с требованиями Приказа ФАС от 21.03.2023 N 147/23, регламентом торговой площадки.
Блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в конкурсе или аукционе лица, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в конкурсе или аукционе, регистрацию заявки в журнале приема заявок, присвоение ей порядкового номера и подтверждение в форме электронного документа, направляемого в личный кабинет заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, уведомление о регистрации такой заявки осуществляется оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится конкурс или аукцион в электронной форме.
Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе осуществляется оператором электронной площадки в случаях, установленных регламентом электронной площадки, на которой проводится конкурс или аукцион в электронной форме.
Изменение заявки допускается только путем подачи заявителем новой заявки в установленные в извещении сроки подачи заявок, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе прекращается в срок, указанный в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной или аукционной документации.
Результатом исполнения административной процедуры является окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не менее 30 календарных дней при проведении конкурса, не менее 20 календарных дней при проведении аукциона.";
3.2.5. Рассмотрение заявок на участие в торгах и признание заявителей участниками торгов или отказ в допуске к участию в торгах.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, указанный в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Доступ к зарегистрированным заявкам на участие в конкурсе ли аукционе организатору торгов обеспечивается оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится конкурс или аукцион.
При проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 29 и 30 Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
В день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора конкурса и размещается на электронной площадке.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, а также в случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, в котором должны содержаться сведения о дате и времени его составления, лице, подавшем единственную заявку на участие в конкурсе, или лице, признанном единственным участником конкурса, или сведения о том, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей.
Указанный протокол подписывается усиленной квалифицированной подписью организатора конкурса и размещается организатором конкурса на электронной площадке не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При проведении аукциона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, и принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, которым не соответствует заявитель, положений аукционной документации, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, подписывается усиленной квалифицированной подписью организатора аукциона и размещается на электронной площадке.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, а также в случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Аукционная комиссия составляет протокол о признании аукциона несостоявшимся, в котором должны содержаться сведения о дате и времени его составления, лице, подавшем единственную заявку на участие в аукционе, или лице, признанном единственным участником аукциона, или сведения о том, что на участие в аукционе не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей.
Указанный протокол подписывается усиленной квалифицированной подписью организатора аукциона и размещается организатором аукциона на электронной площадке не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Результатом исполнения административной процедуры является решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе, либо признание конкурса или аукциона несостоявшимся.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - при проведении конкурса не более 10 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок, при проведении аукциона не более 2 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.
3.2.6. Подведение итогов конкурса или аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе, либо признание конкурса или аукциона несостоявшимся.
При проведении конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным в конкурсной документации в соответствии с разделом X Порядка, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23.
Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия не позднее дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
1) дата и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
2) полные наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
4) принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
5) полные наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физических лиц) участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Организатор конкурса направляет победителю конкурса уведомление о принятом конкурсной комиссией решении не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается усиленной квалифицированной подписью организатора конкурса и размещается на электронной площадке организатором конкурса не позднее дня, следующего за днем оформления указанного протокола. Организатор конкурса направляет победителю конкурса уведомление о принятом конкурсной комиссией решении не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Процедура аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится на электронной площадке в соответствии с разделом XV. Порядка, установленного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23, и регламентом торговой площадки, на которой проводится аукцион.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
Ход проведения аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется организатору аукциона в течение одного часа с момента завершения приема предложений о цене договора для подведения итогов аукциона.
Не позднее следующего дня после направления оператором электронной площадки электронного журнала организатор аукциона оформляет и подписывает протокол подведения итогов аукциона, в котором указываются:
1) дата и время проведения аукциона;
2) полные наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) участников аукциона;
3) начальная (минимальная) цена договора (цена лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора;
4) полные наименования (для юридического лица), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Протокол подведения итогов аукциона подписывается усиленной квалифицированной подписью организатора аукциона и размещается на электронной площадке организатором аукциона не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Организатор аукциона направляет победителю аукциона уведомление о принятом аукционной комиссией решении не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Если в течение 60 минут от начала проведения аукциона участники аукциона не подали ни одного предложения о цене договора (цене лота), предусматривающего более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), аукцион признается несостоявшимся, в связи с чем в день проведения аукциона организатор аукциона составляет и подписывает усиленной квалифицированной подписью организатора аукциона протокол о признании аукциона несостоявшимся. Указанный протокол в день его подписания размещается организатором аукциона на электронной площадке.
Результатом исполнения административной процедуры является определение победителя конкурса или аукциона на право заключения договора аренды имущества или признание аукциона несостоявшимся.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 10 календарных дней.
3.2.7. Заключение договора аренды муниципального имущества с победителем и передача в соответствии с договором аренды муниципального имущества по акту приема-передачи.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение победителя конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Заключение договора осуществляется в срок, не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Договор аренды муниципального имущества должен соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядка, установленного приказом ФАС от 21.03.2023 N 147/23.
Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется в форме электронного документа.
Внесенный победителем задаток засчитывается в счет арендной платы за муниципальное имущество.
После заключения договора аренды муниципальное имущество передается победителю по акту приема-передачи в установленный договором срок.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества и передача его арендатору.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.".
17) подпункт 4 пункта 3.3 изложить в новой редакции:
"4) согласование и принятие решений о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду, предоставлении муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции, либо отказ в предоставлении муниципальной преференции;";
18) абзац 3 пункта 3.3.2 изложить в новой редакции:
"Руководитель (заместитель руководителя) Управления имущественных отношений отписывает данное заявление и документы в ООТиАД.";
19) пункты 3.3.3 и 3.3.4 изложить в новой редакции:
"3.3.3. Направление заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду в антимонопольный орган.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление возможности предоставления заявителю муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду после согласования с антимонопольным органом.
Специалист ООТиАД по результатам рассмотрения документов:
осуществляет подготовку и направляет на согласование заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи заявителю муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду (далее - заявление) от имени администрации Озерского городского округа.
Заявление оформляется в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841. Заявление оформляется в 2-х экземплярах.
Заявление и документы, указанные в статье 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направляются в антимонопольный орган почтовым отправлением или нарочно.
Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции." принимает одно из решений:
о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
о продлении срока рассмотрения этого заявления;
об отказе в предоставлении муниципальной преференции;
о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции.
Результатом исполнения административной процедуры является получение от антимонопольного органа одного из решений.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3-х месяцев.
В течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной преференции заявителю дается промежуточный ответ о ходе выполнения муниципальной услуги.
3.3.4. Согласование и принятие решений о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции либо отказ в предоставлении муниципальной преференции.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции или отказ в предоставлении муниципальной преференции.
Специалист ОТиАД на основании принятого решения антимонопольного органа:
организует мероприятия по определению рыночной стоимости ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования муниципальным имуществом, передаваемым в аренду;
осуществляет подготовку и согласование решения в форме проекта решения Собрания депутатов о согласовании предоставления муниципальной преференции путем передачи заявителю муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
В проекте решения указываются данные об имуществе, передаваемом в аренду, наименование (Ф.И.О.) лица, которому предоставляется муниципальное имущество, срок аренды имущества, реквизиты решения антимонопольного органа, ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции в случае установления данных ограничений;
осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной преференции путем передачи заявителю муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду на основании решения антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений направляет отказ в предоставлении муниципальной преференции заявителю.
После принятия Собранием депутатов решения о согласовании предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа Заявителю в аренду.
Специалист ОТиАД:
осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду.
В постановлении указываются данные об имуществе, наименование (Ф.И.О.) лица, которому предоставляется муниципальное имущество, срок аренды имущества, ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции в случае установления данных ограничений.
После подписания постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду 2 экземпляра направляются в Управление имущественных отношений для подготовки договора аренды.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание принятие постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества казны Озерского городского округа в аренду или направление отказа в предоставлении муниципальной преференции заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 5-ти месяцев.";
20) пункт 4.1 изложить в новой редакции:
"4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления имущественных отношений.
Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной услуги являются:
1) текущий контроль;
2) проведение в установленном порядке контрольных проверок (плановых и внеплановых).";
21) пункт 4.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение периода, когда заявление на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, находится на обработке в Управлении, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.";
23) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления имущественных отношений" изложить в новой редакции:
"5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя при получении муниципальной услуги.
Жалоба подается в Управление, предоставляющее услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника Управления, и рассматривается начальником Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию Озерского городского округа Челябинской области и рассматривается главой Озерского городского округа.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Управлением, в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется администрацией Озерского городского округа Челябинской области по месту его работы. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы указанного органа по месту его работы.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) специалистами ООТиАД и ОУС по адресу: 456780, Челябинская область, город Озерск, ул. Блюхера, д. 2а, каб. NN 203, 204, 205, 209; рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг с 08.30 час. до 17.40 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час. Электронный адрес: kumi@ozerskadm.ru. Телефоны: (35130) 2-33-58; 2-30-15; 2-08-04. Тел./факс: 2-45-48;
2) на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления;
3) на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru//.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения должностных лиц Управления, принятые в ходе выполнения настоящего регламента, с совершением (принятием) которых не согласен заявитель.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Озерского городского округа, федерального портала, а также может быть принята при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении администрации Озерского городского округа, Управления, заявитель имеет право на получение таких документов и (или) информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение по результатам рассмотрении жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Озерского городского округа, Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.11.1. Наименование Управления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.11.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.11.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.11.5. Принятое по жалобе решение.
5.11.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.9-5.10 настоящего административного регламента.
5.11.7. Информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Управление, администрация Озерского городского округа Челябинской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.12.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниях.
5.12.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Управление, администрация Озерского городского округа Челябинской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.13.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи.
5.13.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. Управление, администрация Озерского городского округа Челябинской области сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.15. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.";
24) Приложение N 2 к Административному регламенту "Заявка на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества" изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Бахметьева А.А.
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 1 апреля 2024 г. N 798 "О внесении изменений в постановление от 03.08.2011 N 2349 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества из казны Озерского городского округа в аренду"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
газета "Озерский вестник" 11 апреля 2024 г. N 20