Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2023 г. N 188 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 15 мая, N 05002011231; 15 августа, N 05002011774; 13 октября, N 05002012113; 30 декабря, N 05002012791).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 5 апреля 2024 г. N 94
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
1. Раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на организацию в лагерях с дневным пребыванием детей двухразового питания, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку, приведен в приложении N 6 к настоящей Программе".
2. В пункте 6 приложения N 2 к Программе слова "не позднее 1 октября" заменить словами "не позднее 1 декабря".
3. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие образования в
Республике Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на организацию в лагерях с дневным пребыванием детей двухразового питания, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 (далее - Правила), и устанавливает цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан, на софинансирование мероприятий, направленных на организацию в лагерях на базе муниципальных общеобразовательных организаций Республики Дагестан с дневным пребыванием детей двухразового питания, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, общеобразовательные организации).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий, направленных на организацию в лагерях на базе общеобразовательных организаций двухразового питания, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство) как главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие на территории муниципальных образований общеобразовательных организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется:
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 98 процентов;
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 99 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
5. Для предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Министерство в срок до 1 мая следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное главой муниципального образования;
б) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) сведения о количестве общеобразовательных организаций и численности детей, в отношении которых организовано двухразовое питание в лагерях на базе общеобразовательных организаций, в том числе об оплате стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировке, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) копия приказа общеобразовательной организации о создании лагеря с дневным пребыванием;
д) копия приказа общеобразовательной организации об утверждении смен в лагере с дневным пребыванием;
е) копия санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление деятельности по отдыху и оздоровлению детей в общеобразовательных организациях;
ж) информация о наличии паспорта безопасности общеобразовательной организации и присвоении категории объекту (территории);
з) копия общеразвивающих программ смен в лагере с дневным пребыванием.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) нарушение сроков представления документов.
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии, но не позднее срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (Pcпpi) осуществляется по формуле:
Pcпpi = Рпп х Чдетей х Дней х Крпит,
где:
Рпп - стоимость рекомендуемого среднесуточного набора пищевой продукции для детей от 7 до 18 лет рассчитывается в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
Дней - длительность смены, дней;
Чдетей - численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, зачисленных в лагерь с дневным пребыванием;
Крпит - коэффициент режима питания по приемам пищи.
8. Стоимость рекомендуемого среднесуточного набора пищевой продукции для детей от 7 до 18 лет на приобретение продуктов питания в день на одного ребенка (Рпп) рассчитывается по формуле:
Рпп = Sппi х V,
где:
Sппi - средняя рыночная стоимость приобретения единицы пищевого продукта или группы пищевых продуктов, входящих в состав суточного набора для организации питания детей, согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики на потребительские цены на отдельные товары и услуги по Республике Дагестан;
V - суточный объем потребления единицы пищевого продукта или группы пищевых продуктов, входящих в состав суточного набора продуктов для организации питания детей в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого муниципальным образованием с Министерством по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, и содержащего условия, предусмотренные пунктом 11 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан";
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
10. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Эффективность использования субсидий оценивается на основании значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-гo результата (Эi), определяемого по формуле:
Эi = Хфi / Xпi,
где:
Хфi - фактическое значение i-гo результата по итогам отчетного года;
Xпi - плановое значение i-гo результата.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является доля детей, охваченных оздоровительной кампанией.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в десятидневный срок на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. Целевой показатель результативности предоставления субсидий и его значение устанавливаются в соглашении.
14. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по
состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
19. При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
20. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. Главные распорядители бюджетных средств при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Порядка.
В случае отказа от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением с подпунктом 3 пункта 11 Правил.
23. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю:
а) обращение, подписанное главой муниципального образования;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в" - "г" пункта 22 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
24. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка, в установленном порядке;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию) и "б" пункта 22 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка.
26. Муниципальные образования представляют в Министерство ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств, направленных на оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей школьного возраста на базе муниципальных общеобразовательных организаций Республики Дагестан в период летних каникулярных дней, по формам, предусмотренных соглашением.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Дагестан на организацию в лагерях с
дневным пребыванием детей
двухразового питания, в том числе на
оплату стоимости набора продуктов
питания или готовых блюд и их
транспортировку
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на организацию в лагерях с дневным пребыванием детей двухразового питания, в том числе на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку
в _______ году
_______________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
"___" ______________ 20___ год
Просим предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджету муниципального образования "___________________________"
на софинансирование мероприятий, направленных на организацию в лагерях на
базе муниципальных общеобразовательных организаций Республики Дагестан
с дневным пребыванием детей двухразового питания, в том числе на оплату
стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку
в 20___ г., в размере ____________ рублей (сумма прописью).
При этом обязуемся обеспечить наличие в бюджете муниципального
образования "____________________" (сводной бюджетной росписи местного
бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального образования, в целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета
Республики Дагестан субсидии, обеспечив софинансирование за счет средств
бюджета муниципального образования ____________ в объеме не менее _______
проц. от предоставляемых средств.
Глава
муниципального образования ___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Дагестан на организацию в лагерях с
дневным пребыванием детей
двухразового питания, в том числе на
оплату стоимости набора продуктов
питания или готовых блюд и их
транспортировку
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности детей, в отношении которых организовано двухразовое питания в лагерях на базе муниципальных общеобразовательных организаций Республики Дагестан с дневным пребыванием детей
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации (лагеря) |
Номер смены |
Продолжительность смены |
Число детей, посещающих лагерь с дневным пребыванием, в возрасте |
|
от 7 до 11 лет |
от 12 лет и старше |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель управления образования ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансового управления ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2024 г. N 94 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 5 апреля 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 5 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2024 г. N 0500202404080008