Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Благовещенского муниципального округа
от 12.02.2024 N 335
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа" (далее - муниципальная программа)
1. Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа"
1. |
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа (далее Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Ответственный исполнитель подпрограмм |
Финансовое управление администрации Благовещенского муниципального округа; |
4. |
Соисполнители муниципальной программы, подпрограмм |
МКУ "Волковская администрация"; МКУ "Грибская администрация"; МКУ "Гродековская администрация"; МКУ "Марковская администрация"; МКУ "Михайловская администрация"; МКУ "Новотроицкая администрация"; МКУ "Новопетровская администрация"; МКУ "Натальинская администрация"; МКУ "Сергеевская администрация"; МКУ "Усть-Ивановская администрация"; МКУ "Чигиринская администрация"; МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Благовещенского муниципального округа"; Отдел муниципального контроля администрации Благовещенского муниципального округа; Отдел по социальным вопросам администрации Благовещенского муниципального округа Управление жизнеобеспечения администрации Благовещенского муниципального округа ТОСы |
5. |
Цель (цели) программы |
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления округа и повышение качества управления Повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа с органами ТОС |
6. |
Задачи программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского муниципального округа; 2. Создание условий для эффективной бесперебойной деятельности Благовещенского муниципального округа; 3. Исполнение отдельных переданных государственных полномочий Амурской области. 4. Создание условий для повышения активности участия населения в решении проблем конкретных территорий, осуществлении собственных инициатив. |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Благовещенского муниципального округа. 2. Выполнение функций муниципального округа и обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений администрации муниципального образования. 3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям. |
8. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2023 - 2027 годы, этапы реализации не выделяются |
9. |
Объемы ассигнований бюджета муниципального округа программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы в период 2023 - 2027 годов составляет 706 494 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 148 237 тыс. рублей; 2024 год - 139 238 тыс. рублей; 2025 год - 141 636 тыс. рублей; 2026 год - 141 674 тыс. рублей; 2027 год - 141 673 тыс. рублей. Из областного бюджета бюджетные ассигнования составят 22 212 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 17 416 тыс. рублей; 2024 год - 2 320 тыс. рублей; 2025 год - 2 284 тыс. рублей; 2026 год - 2 178 тыс. рублей; 2027 год - 2 178 тыс. рублей. Из местного бюджета бюджетные ассигнования составят 684 282 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 130 821 тыс. рублей; 2024 год - 136 918 тыс. рублей; 2025 год - 139 352 тыс. рублей; 2026 год - 139 496 тыс. рублей; 2027 год - 139 495 тыс. рублей. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Место Благовещенского муниципального округа в рейтинге муниципальных образований Амурской области, по комплексной оценке, эффективности деятельности органов местного самоуправления не ниже 9 ежегодно во всем периоде реализации муниципальной программы 2. Увеличение доли расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального округа, без учета целевых безвозмездных поступлений до 95,0 процентов к концу 2027 года. 3. Количество организованных на территории Благовещенского муниципального округа ТОСов - 8 ед. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Осуществление государственной политики в Благовещенском муниципальном округе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области, Благовещенского муниципального округа и реализуется органами местного самоуправления Благовещенского муниципального округа. Активное участие в достижении результатов государственной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.
Конституционные принципы организации деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа и организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Осуществление эффективного муниципального управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне муниципальных образований, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию аппарата местного самоуправления, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации российского государства.
Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий.
Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти.
При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.
В настоящее время продолжается деятельность органов местного самоуправления по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа в отдельных сферах муниципального управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности:
- в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения бюджета муниципального округа;
- в сфере обеспечения деятельности администрации Благовещенского муниципального округа (далее - Администрация);
- в сфере обеспечения деятельности административной комиссии;
- в сфере организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 07.05. N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом является основой деятельности Финансового управления администрации Благовещенского муниципального округа (далее - Финансовое управление), которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы муниципального округа, которые, в конечном счете, выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению муниципального округа, и повышении качества жизни населения. Финансовое управление проводит муниципальную политику и осуществляет межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения бюджета муниципального округа, координирует деятельность иных органов местного самоуправления муниципального округа в финансовой и бюджетной сферах.
Реализация мероприятий по развитию информационного общества, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Благовещенского муниципального округа, организация единого информационного пространства являются деятельностью администрации округа.
Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд округа и нужд бюджетных учреждений муниципального округа выполняет администрация округа.
Исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан является проведением единой государственной политики в области охраны здоровья населения и социальной политики в отношении отдельных категорий граждан.
В результате исполнения отдельных мероприятий по реализации муниципальной программы будет достигнуто бесперебойное обеспечение деятельности администрации.
Деятельность административной комиссии направлена на формирование и поддержание в обществе уважения к закону, органам местного самоуправления Благовещенского муниципального округа.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 08.11.2021 N 856.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят Закон Амурской области от 26.05.2022 N 105-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Благовещенского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Благовещенский муниципальный округ Амурской области", согласно которому поселения, входящие в состав муниципального образования Благовещенского района, преобразованы путем их объединения в Благовещенский муниципальный округ.
Реализация как собственных полномочий, так и переданных государственных направлена на обеспечение стабильности и устойчивого социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, и как следствие - повышение качества жизни населения.
Результативность деятельности органов местного самоуправления в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне муниципального округа, внедрение современных инструментов управления и, в конечном счете, отражается на качестве жизни населения муниципального округа.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских (муниципальных) округов и муниципальных районов" для анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Место Благовещенского муниципального округа в рейтинге муниципальных образований Амурской области позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов исполнительной власти, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне региона, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала.
Данная оценка, в конечном счете, отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения муниципального округа.
Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации муниципальной программы. Можно выделить основные из них:
1. В подпрограмме 1 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом":
- отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
С 2023 года значительно вырос уровень программных расходов в общем объеме расходов бюджета Благовещенского муниципального округа, расходы на содержание органов местного самоуправления осуществляются в пределах установленного норматива.
2. В подпрограмме 2 "Выполнение функций Благовещенского муниципального округа и обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений администрации Благовещенского муниципального образования":
- средний уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа.
3. В подпрограмме 3 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям":
- повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа с органами территориального общественного самоуправления;
- повышение правовой культуры населения в вопросах территориального общественного самоуправления;
- вовлечение широких слоев населения в решение насущных проблем, возникающих на территории муниципального образования;
- содействие органам ТОС в поддержке собственных инициатив;
- обеспечение информационной поддержки развития ТОС.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих основных стратегических документах:
1. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Закон Амурской области от 22.12.2008 N 144-ОЗ "О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области";
4. Закон Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области";
5. Закон Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) а области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
6. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Благовещенского муниципального округа;
7. Распоряжение администрации Благовещенского муниципального округа от 13.11.2023 N 522-р "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
К приоритетам реализации муниципальной программы относятся:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг в сферах муниципального управления, предусмотренных в программе;
- осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, в том числе создание правовой базы для перехода к программному бюджету;
- совершенствование систем менеджмента качества деятельности органов исполнительной власти в сферах муниципального управления, в том числе повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, повышение качества управления муниципальными финансами;
- повышение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти муниципального округа;
- проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы являются совершенствование деятельности органов местного самоуправления и повышение качества управления.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского муниципального округа;
2. обеспечение деятельности муниципальных учреждений администрации муниципального образования для эффективного выполнения полномочий муниципального округа;
3. исполнение отдельных переданных государственных полномочий Амурской области.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2023 - 2027 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского муниципального округа |
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом" |
2023 - 2027 |
1. Отношение объема дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета муниципального округа к 2025 году не более 5 процентов. 2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств муниципального округа на уровне не менее 95 процентов |
2. |
Низкий уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа |
Исполнение отдельных переданных государственных полномочий Амурской области и создание условий для эффективной бесперебойной деятельности администрации округа |
"Выполнение функций муниципального округа и обеспечение деятельности муниципальных учреждений администраций муниципального образования" |
2023 - 2027 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа - 50% |
3. |
Отсутствие участия активного населения в непосредственном решении проблем конкретных территорий, отсутствие условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив |
1. Повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа с органами ТОС; 2. Повышение правовой культуры населения в вопросах ТОС; 3. Вовлечение широких слоев населения в решение насущных проблем, возникающих на территории муниципального образования; 4. Содействие органам ТОС в поддержке собственных инициатив; 5. Обеспечение информационной поддержки развития ТОС. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям |
2024 - 2027 |
1. Количество организованных на территории муниципального образования органов ТОС - 8; 2. Количество проведенных мероприятий в ТОС - 20. |
4. Описание систем подпрограмм
Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа.
Целью подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом" является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского муниципального округа.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Благовещенского муниципального округа.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах.
Целью подпрограммы 2 "Выполнение функций муниципального округа и обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений администрации муниципального образования" является повышение эффективности деятельности администрации.
Для достижения поставленной цели требуется решение задачи, заключающейся в исполнении полномочий муниципального округа на всей территории округа и отдельных переданных государственных полномочий Амурской области, а также создание условий для эффективной бесперебойной деятельности учреждений администрации округа, в том числе обеспечение услугами централизованной бухгалтерии учреждений муниципального округа.
Целью подпрограммы 3 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям" является развитие территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) как механизма инновационного развития, как социальной структуры, основанной на принципе широкого общественного участия и развитие структур местного сообщества.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Благовещенского муниципального округа;
- распоряжение администрации Благовещенского района от 10.11.2022 N 341-р "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского муниципального округа в сферах реализации муниципальной программы.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Объем ассигнований на реализацию программы составляет 706 494 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 148 237 тыс. рублей;
2024 год - 139 238 тыс. рублей;
2025 год - 141 636 тыс. рублей;
2026 год - 141 674 тыс. рублей;
2027 год - 141 673 тыс. рублей.
Из областного бюджета бюджетные ассигнования составят 22 212 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 17 416 тыс. рублей;
2024 год - 2 320 тыс. рублей;
2025 год - 2 284 тыс. рублей;
2026 год - 2 178 тыс. рублей;
2027 год - 2 178 тыс. рублей.
Из местного бюджета бюджетные ассигнования составят 684 282 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 130 821 тыс. рублей;
2024 год - 136 918 тыс. рублей;
2025 год - 139 352 тыс. рублей;
2026 год - 139 496 тыс. рублей;
2027 год - 139 495 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета муниципального округа и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 3 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Основными результатами реализации и индикаторами эффективности программы будут являться:
1. Доля расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа, без учета целевых безвозмездных поступлений, которая к 2027 году составит 95,0 процентов.
Индикатор определяется как объем расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ / общий объем расходов бюджета муниципального округа x 100 процентов.
2. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа - 50%.
Индикатор определяется на основании социологического опроса населения муниципального округа на тему изучения удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа.
Индикаторами эффективности подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом" являются:
1. Отношение объема дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета муниципального округа (без учета безвозмездных поступлений) к 2027 году не более 5 процентов.
2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств муниципального округа на уровне не менее 95 процентов.
3. Стопроцентное достижение целей, выполнение задач и основных мероприятий подпрограммы во всем периоде ее реализации.
Индикаторами эффективности подпрограммы 2 "Выполнение функций муниципального округа и обеспечение деятельности муниципальных учреждений администраций муниципального образования" являются:
1. Стопроцентное освоение средств бюджета муниципального округа;
2. Стопроцентное исполнение расходных обязательств по предоставленным субвенциям из федерального и областного бюджетов в объеме от предусмотренных ассигнований.
Индикаторами эффективности подпрограммы 3 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям" являются:
1. Количество организованных на территории Благовещенского муниципального округа органов ТОС - 8 ед.;
2. Проведение мероприятий в ТОС - по 4 мероприятия ежегодно;
3. Реализация социально-значимых проектов - ежегодно по 1 объекту;
4. Публикация и создание информационных сюжетов деятельности ТОС в средствах массовой информации - по 2 единица ежегодно.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) макроэкономические риски:
- существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой:
- увеличение дефицита бюджета муниципального округа;
- увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- увеличение рисков несбалансированности местного бюджета;
- негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и хозяйственных обществ.
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;
- учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании;
2) нормативные риски:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном и местном уровнях);
- рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальном образовании.
Для минимизации данной группы рисков необходимо проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
3) административные риски:
- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение требований законодательства органами местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;
- снижение качества управления муниципальными финансами.
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа в процессе реализации муниципальной программы;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Кроме того, можно выделить специфические риски реализации программы в некоторых сферах ее реализации:
1. Потенциальные угрозы бюджетно-финансовой системе муниципального округа:
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- несвоевременное и неполное исполнение бюджета муниципального округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета муниципального округа, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- изменение подходов по расчету индекса качества финансового менеджмента;
- нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, порядка и сроков подготовки бюджетной отчетности бюджета муниципального округа;
- повышение рисков несбалансированности местного бюджета;
- увеличение кредиторской задолженности;
- снижение качества управления муниципальными финансами;
- рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальном образовании.
К специфическим мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей в данной сфере, относятся:
- по результатам проводимого мониторинга выполнения мероприятий программы - подготовка и направление участникам и неучастникам бюджетного процесса системных разъяснений и методических материалов по вопросам организации формирования, исполнения бюджета муниципального округа, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета;
- контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности;
- проведение мероприятия по формированию достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Благовещенского муниципального округа;
- планирование объема и структуры муниципального долга Благовещенского муниципального округа исходя из сбалансированности бюджета Благовещенского муниципального округа при достижении долговой устойчивости;
- оптимизация стоимости обслуживания муниципального долга Благовещенского муниципального округа.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 12 февраля 2024 г. N 335 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.