Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27.12.2017 N 594 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (в редакции от 22.03.2018 N 94, от 09.11.2018 N 361, от 27.12.2019 N 27/Пр/472, от 09.06.2021 N 27/Пр/225, от 13.01.2022 N 27/Пр/2, от 13.05.2022 N 27/Пр/165, от 20.09.2022 N 27/Пр/334, от 22.09.2023 N 27/Пр/275) изменения согласно приложению.
2. Абзацы третий - шестой приложения к настоящему приказу распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель министра, |
Н.Н. Нализко |
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 05.04.2024 N 27/Пр/117
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27.12.2017 N 594
В приказе Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27.12.2017 N 594 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан":
пункт 2 признать утратившим силу;
в Административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
в пункте 2.2.5:
в абзаце тридцать первом:
слова "в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО)" заменить словами "в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - "единая цифровая платформа")";
в абзацах тридцать первом и тридцать втором слова "в ЕГИССО" заменить словами "на единой цифровой платформе";
в абзаце первом пункта 2.5.1 слова "в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3" заменить словами "в пунктах 2.7.1, 2.7.3";
пункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Рассмотрение заявления о назначении компенсации, заявления о предоставлении компенсации на оплату сжиженного газа в баллонах и твердого топлива, в том числе его доставки, и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, предоставление компенсации на оплату сжиженного газа в баллонах и твердого топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), осуществляется управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами (сведениями). Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления лично, либо со дня направления заявления в электронной форме, либо со дня поступления заявления в управление в случае его подачи через МФЦ, либо со дня получения управлением заказного письма с заявлением и прилагаемыми к нему документами (сведениями).
В случае отказа в назначении компенсации заявитель извещается об этом в письменной форме в течение 5 дней со дня принятия решения с указанием причины отказа, одновременно ему возвращаются представленные им документы (копии документов).";
дополнить Административный регламент пунктами 2.5.3 и 2.5.4 следующего содержания:
"2.5.3. При подаче заявления посредством Единого портала управление в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента (в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации), не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от управления представляет документы (сведения) в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента (в зависимости от сложившейся у него конкретной жизненной ситуации).
2.5.4. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента (в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации управлением заявления недостающие документы (сведения).";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. На официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, а также на Едином портале размещены перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.";
пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации необходимы следующие документы (сведения):
1) заявление о назначении компенсации;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
4) документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
5) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
6) документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
7) сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
8) документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории (в случае отсутствия возможности получить сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
9) решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет (до 01.01.2025);
10) сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).";
пункт 2.7.2 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Подача заявления и документов (сведений) в электронной форме посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в зависимости от сложившейся у заявителя конкретной жизненной ситуации необходимы следующие документы (сведения):
сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о трудовой деятельности;
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории;
сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности;
сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года;
сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда;
сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведения о реабилитации;
сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет (с 01.01.2025).";
в пункте 2.8.2 слова "либо МФЦ" исключить;
пункты 2.14.1, 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации управление приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия этого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке рассмотрения заявления направляет в управление доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
2.14.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление документов (сведений), указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 2.5.3, 2.5.4, 2.14.1 настоящего Административного регламента для представления доработанных заявителем документов (сведений);
г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем компенсации.";
в пункте 2.22.1:
в подпункте 3:
в абзаце четвертом слово "после" заменить словами "в процессе";
в абзацах шестом и двенадцатом слова "в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.8.1" заменить словами "в пунктах 2.7.1, 2.7.3, 2.8.1";
абзац третий подпункта 5 дополнить словами ", по желанию заявителя - на электронную почту";
в абзаце втором пункта 3.2 слова "пунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3" заменить словами "пунктами 2.7.1, 2.7.3";
абзац третий пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"Специалист проверяет документы (сведения), указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, на отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.";
абзац третий пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"проверяет документы (сведения), указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, на отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.";
в пункте 3.2.4:
абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет правильность оформления заявления; проверяет документы (сведения), указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, на отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.";
в подпункте 3:
в абзаце третьем слова "в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3" заменить словами "в пунктах 2.7.1, 2.7.3";
абзац четвертый дополнить словами ", по желанию заявителя - на электронную почту";
в пункте 3.3:
абзацы третий - пятый признать утратившими силу;
в абзаце восьмом слова "5 рабочих дней" заменить словами "48 часов";
в пункте 3.4:
абзацы четвертый - девятый признать утратившими силу;
в абзаце десятом слова "в течение 8 рабочих дней со дня обращения" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами (сведениями)";
абзац третий пункта 3.5 дополнить словами "способом, указанным в заявлении о назначении компенсации";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке.
Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обращается в управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится их описание.
Управление при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы управление обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы управление уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
Управление при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.";
в приложении 2 к Административному регламенту:
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Электронная почта __________________________________";
дополнить приложение пунктом 15 следующего содержания:
"15. Способ уведомления о принятом решении:
|
|
в управлении; |
|
|
в МФЦ (в случае обращения за назначением компенсации в МФЦ или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); |
|
|
|
|
|
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); |
|
|
посредством почтовой связи; |
|
|
посредством электронной почты.". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 5 апреля 2024 г. N 27/Пр/117 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27.12.2017 N 594"
Вступает в силу с 5 апреля 2024 г. Абзацы третий - шестой приложения к настоящему приказу распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2024 г. N 2201202404050006