В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 19 мая 2022 года N 551 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
после пункта 2.4 дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрен.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в назначении социальной выплаты.
В состав реквизитов уведомления об отказе в назначении социальной выплаты входят наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в назначении социальной выплаты, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя Учреждения.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале.";
пункт 2.24 изложить в следующей редакции:
"2.24. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.";
дополнить пунктом 2.24.1 следующего содержания:
"2.24.1. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 2.25 дополнить частью следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
При предоставлении услуг в МФЦ не используются государственные информационные системы.".
2. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 3 августа 2022 года N 919 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
после пункта 2.4 дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является уведомление о возмещении расходов (отказ в возмещении расходов).
В состав реквизитов документа входят наименование Учреждения, принявшего решение о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов); фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основание возмещения расходов с указанием нормативного правового акта; установленный размер возмещения расходов; причины отказа в возмещении расходов с указанием нормативного правового акта; подпись руководителя Учреждения, принявшего решение о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов), заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.";
пункт 2.29 дополнить частью следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии (ЕСИА);
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Единая цифровая платформа);
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр записей актов гражданского состояния" (ЕГР ЗАГС);
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
При предоставлении государственной услуги в МФЦ не используются государственные информационные системы.".
3. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22 ноября 2021 года N 1409 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
после пункта 2.4 дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является уведомление о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты.
В состав реквизитов документа входят: наименование Учреждения, принявшего решение о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основание назначения ежегодной денежной выплаты с указанием нормативного правового акта; установленный размер ежегодной денежной выплаты; причины отказа в назначении ежегодной денежной выплаты с указанием нормативного правового акта; подпись руководителя Учреждения, принявшего решение о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.";
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением Услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.";
дополнить пунктом 2.25.1 следующего содержания:
"2.25.1. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 2.28 дополнить частью следующего содержания:
"Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
ЕПГУ;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии (ЕСИА);
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Единая цифровая платформа);
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр записей актов гражданского состояния" (ЕГР ЗАГС);
Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ);
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
При предоставлении услуг в МФЦ не используются государственные информационные системы.".
4. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 декабря 2021 года N 1610 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
после пункта 2.5 дополнить пунктами 2.5.1-2.5.4 следующего содержания:
"2.5.1. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрен.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
В состав реквизитов уведомления об отказе в назначении единовременного пособия входят наименование учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в назначении единовременного пособия, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя учреждения.
2.5.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.5.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (АИС ЭСРН).
2.5.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением Услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.";
дополнить пунктом 2.27.1 следующего содержания:
"2.27.1. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 2.30 дополнить частью следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН).
При предоставлении услуг в МФЦ не используются государственные информационные системы.".
5. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
Д.О.Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2024 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
Вступает в силу с 10 апреля 2024 г.
Опубликование:
сайт министерства труда и социальной защиты Саратовской области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/minsoc) 5 апреля 2024 г.
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 10 апреля 2024 г.