Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Великие Луки
от 02.04.2024 N 804
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городе Великие Луки"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки"
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды в городе Великие Луки |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Город Великие Луки" |
Задачи муниципальной программы |
Улучшение внешнего облика дворовых и общественных территорий |
Срок реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2030 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество реализованных проектов по благоустройству территорий города Великие Луки |
Подпрограммы муниципальной программы |
Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 136 905,5 тыс. рублей. В том числе: Средства местного бюджета - 12 507,5 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 5 485,6 тыс. рублей; - 2024 год - 3 345,1 тыс. рублей; - 2025 год - 1 838,4 тыс. рублей; - 2026 год - 1 838,4 тыс. рублей; - 2027 год - 0,0 тыс. рублей; - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета - 5 498,60 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 4 517,3 тыс. рублей; - 2024 год - 197,1 тыс. рублей; - 2025 год - 261,4 тыс. рублей; - 2026 год - 261,4 тыс. рублей; - 2027 год - 261,4 тыс. рублей. - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 118 899,4 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 21 761,3 тыс. рублей; - 2024 год - 19 508,3 тыс. рублей; - 2025 год - 25 876,6 тыс. рублей; - 2026 год - 25 876,6 тыс. рублей; - 2027 год - 25 876,6 тыс. рублей - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение к 2030 году количества благоустроенных территорий не менее 41 ед. |
Раздел I. характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования "Город Великие Луки".
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий общего пользования (строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и общественных территорий общего пользования муниципального образования "Город Великие Луки" являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и городских территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и городских территориях;
- недостаточное озеленение дворовых и городских территорий;
- большой износ покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и городских территорий;
- отсутствие достаточной доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Количество благоустроенных парков и скверов на территории города Великие Луки за последние годы возросло. Однако оставшиеся общественные территории (парки и скверы) представлены лишь наличием кустарников и деревьев, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки. На сегодняшний день на данных территориях отсутствуют объекты благоустройства - пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, урны, архитектурные элементы, спортивно-оздоровительные площадки. То есть первоначальное функциональное назначение использования данной территории утрачено.
Необходимо решение вопросов выделения и оборудования мест наибольшего посещения населения для массового отдыха, создание обустроенных зон отдыха в городских парках и скверах. Проведение работ по выделению и благоустройству территорий общего пользования создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм (качалки, качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), однако их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние.
В связи с увеличением количества личных автотранспортных средств остро встал вопрос обеспечения парковочными местами. Рациональное формирование дворовой территории с выделением площади для оборудования парковок, а также проведение работ по строительству автостоянок на территориях в шаговой доступности позволит в дальнейшем "разгрузить" дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
В настоящей Программе будет учтено внедрение новых стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
В рамках реализации муниципальной программы выделены следующие возможные риски ее реализации:
- финансово-экономические риски - связаны с возможностью недофинансирования мероприятий муниципальной программы. Мерой по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами;
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга;
- социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов. Минимизация данных рисков возможна за счет обеспечения привлечения общественности к обсуждению целей и задач, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Одним из основных направлений повышения качества жизни населения является формирование благоприятной среды для его проживания.
Основной целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
Для достижения указанной цели должна быть решена следующая основная задача:
- Улучшение внешнего облика дворовых и общественных территорий.
Для решения поставленной задачи в программу включаются мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий общего пользования, на основании предложений заинтересованных лиц исходя из даты представления при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.
Решение о включении объектов в Программу принимает общественная комиссия по рассмотрению и проведению оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома и общественной территории в проект Программы, а также осуществлению контроля за реализацией Программы, сформированная Администрацией города Великие Луки и представленная в приложении N 2 к настоящей программе.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
- Увеличение к 2030 году количества благоустроенных территорий не менее 41 ед.
Раздел 3. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Основной срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2030 годы.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов в соответствующей сфере
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих конечных результатов:
1. Увеличение количества благоустроенных территорий.
Раздел 5. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для достижения цели муниципальной программы.
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включена 1 подпрограмма.
Подпрограмма приложение N 1 к муниципальной программе "Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки", в соответствии с поставленными задачами направленная на решение существующих проблем благоустройства дворовых и общественных территорий.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Объемы финансирования, выделяемого на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм, подлежат ежегодному уточнению.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлен в приложении N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования" и за счет всех источников финансирования представлен в приложении N 5 "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
Раздел 7. Основные направления муниципальной программы
К основным направлениям муниципальной программы относятся:
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий: улучшение санитарно-гигиенических условий жилой застройки, искусственного освещения дворовых территорий и оснащение их необходимым оборудованием, озеленение дворовых территорий многоквартирных домов;
- выполнение работ по благоустройству общественных территорий: ремонт объектов благоустройства, формирование садово-парковых и архитектурно-ландшафтных ансамблей, улучшение микроклимата жилых районов, а также создание здоровой, комфортной, благоприятной среды для массового отдыха;
- обеспечение проведения встреч и любых форматов общественных обсуждений, составление лучших практик и их реализация, полная открытость и полное информирование горожан города, контроль за реализацией программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В результате применения единой федеральной системы оценки качества городской среды будет осуществляться ранжирование по рейтингу благоустроенности, который будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц и призван стимулировать органы власти и самих граждан либо к улучшению состояния городской среды, либо к ее поддержанию, если текущий рейтинг благоустроенности будет достаточным. Оценка качества городской среды будет проводиться с обязательным участием граждан, экспертов.
Целевые показатели муниципальной программы выбраны в соответствии с принципами адекватности, применяемости, однозначности, экономичности и сопоставимости и представлены в приложении N 6 к настоящей программе.
п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя (формула) |
Базовые показатели, используемые в формуле |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество реализованных проектов по благоустройству территорий |
шт. |
Д = Д1 |
Д - количество территорий, включенных в муниципальную программу в текущем году. Д1 - количество благоустроенных территорий в текущем году. |
Вышеуказанный перечень целевых показателей определяется на основе выполненных фактических работ по благоустройству территорий города.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской
среды в городе Великие Луки"
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки"
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Участники подпрограммы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Цель подпрограммы |
Улучшение внешнего облика дворовых и общественных территорий |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий. 2. Вовлечение заинтересованных граждан в процессы благоустройства территорий города |
Срок реализации подпрограммы |
Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2030 годы |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий 2. Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий. 3. Количество реализованных инициативных проектов. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Благоустройство дворовых и общественных территорий. 2. Развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержка проектов местных инициатив. 3. Реализация инициативных проектов |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 136 905,5 тыс. рублей. В том числе: Средства местного бюджета - 12 507,5 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 5 485,6 тыс. рублей; - 2024 год - 3 345,1 тыс. рублей; - 2025 год - 1 838,4 тыс. рублей; - 2026 год - 1 838,4 тыс. рублей; - 2027 год - 0,0 тыс. рублей; - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета - 5 498,6 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 4 517,3 тыс. рублей; - 2024 год - 197,1 тыс. рублей; - 2025 год - 261,4 тыс. рублей; - 2026 год - 261,4 тыс. рублей; - 2027 год - 261,4 тыс. рублей; - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 118 899,4 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: - 2023 год - 21 761,3 тыс. рублей; - 2024 год - 19 508,3 тыс. рублей; - 2025 год - 25 876,6 тыс. рублей; - 2026 год - 25 876,6 тыс. рублей; - 2027 год - 25 876,6 тыс. рублей; - 2028 год - 0,0 тыс. рублей; - 2029 год - 0,0 тыс. рублей; - 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий к 2030 году не менее 30 ед. 2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий к 2030 году не менее 11 ед. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки" призвана в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание условий для системного повышения качества и комфорта на территории города Великие Луки.
Подпрограмма направлена на повышение качества и комфорта дворовых и общественных территорий города.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности населенных пунктов в целом и отдельных их районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Успешная реализация подпрограммы приведет к снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории населенных пунктов и уменьшению миграции населения. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике города.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования населенных пунктов, а также комфортные и безопасные условия для их жителей. Комфортная среда населенных пунктов будет способствовать развитию сферы услуг - торговли, общественного питания, туризма и новых сфер бизнеса.
2. Качество окружающей среды в городе Великие Луки определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почву, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Принимая во внимание рост количества автотранспортных средств, зарегистрированных на территории города, а также рост производства и распределения электроэнергии, суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ближайшие годы будет расти. В настоящее время зеленые насаждения нуждаются в обновлении, и только комплексный подход к благоустройству дворовых и общественных территорий позволит обеспечить их сохранность, повышение устойчивости зеленых насаждений. Зеленые насаждения, расположенные на улицах и дворовых территориях, в большей степени подвержены вредным воздействиям по сравнению с насаждениями скверов и парков, что приводит к их преждевременному старению, потере декоративного вида и гибели. Происходит ухудшение санитарного состояния деревьев, снижаются их защитные свойства. Количество высаживаемых деревьев не восполняет потери, связанные со сносом деревьев, усохших до полного прекращения роста, а также попадающих в зоны застройки. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по высадке новых саженцев.
3. Одним из элементов благоустройства является уличное освещение. Освещение территорий населенных пунктов способствует обеспечению важнейшего права граждан на безопасность и комфортность проживания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика города.
В связи с наличием значительной протяженности улично-дорожной сети, не охваченной системой уличного освещения, а также повышением интенсивности движения транспорта, ростом деловой и досуговой активности граждан в вечерние и ночные часы необходим комплексный подход к проектированию, строительству новых, реконструкции и ремонту существующих систем уличного освещения.
4. Объекты благоустройства дворовых территорий за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям имеет высокую степень износа. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий и проездов к дворовым территориям.
5. Благоустройство и содержание общественных территорий в населенных пунктах является важным направлением деятельности органов местного самоуправления. На сегодняшний день требуется создание новых игровых и спортивных площадок в жилых микрорайонах.
6. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий города, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основной целью подпрограммы является улучшение внешнего облика дворовых и общественных территорий. Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
2. Вовлечение заинтересованных граждан в процессы благоустройства территорий города.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий;
2) количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий;
3) Количество реализованных инициативных проектов.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению уровня благоустройства и позволит обеспечить следующее последовательное изменение количественных значений целевых индикаторов:
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий к 2030 году не менее 30 ед.;
2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий к 2030 году не менее 11 ед.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной срок реализации муниципальной подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
Раздел 4. Характеристика ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Благоустройство дворовых и общественных территорий;
2. Развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержка проектов местных инициатив;
3. Реализация инициативных проектов.
За счет реализации основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении N 3 к муниципальной программе будет обеспечено достижение целевых показателей социально-экономического развития МО "Город Великие Луки".
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы указано в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки".
Раздел 6. Перечень документов, разработанных для реализации подпрограммы
- Адресный перечень объектов благоустройства подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме);
- минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовой и общественной территорий (приложение N 2 к подпрограмме);
- порядок и форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой и общественной территорий (приложение N 3 к подпрограмме);
- порядок отбора для включения в адресный перечень дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" (приложение N 4 к подпрограмме);
- порядок информирования населения о ходе выполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки", в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий в рамках муниципальной программы (приложение N 5 к подпрограмме).
Приложение N 1
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Адресный перечень
объектов благоустройства подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий"
N п/п |
Адрес |
Дворовые территории | |
2023 год | |
1 |
|
... |
|
Общественные территории | |
2023 год | |
1 |
Сквер им. Пушкина |
2 |
территория на пересечении пр. Ленина и ул. Ставского (ориентир пр. Ленина, д. 11/52) |
2024 год | |
1 |
ул. Гражданская. д. 7А, сквер напротив магазина "Апельсин" |
2 |
Парк в северной части острова Дятлинка |
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий"
Объекты недвижимого имущества | |
1 |
|
2 |
|
.... |
|
Муниципальное образование "Город Великие Луки" вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией.
Также муниципальное образование "Город Великие Луки" вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные настоящей муниципальной программой.
До включения дворовых территорий в муниципальную программу должны быть проведены мероприятия по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В период проведения муниципальной программы необходимо проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий установлена в соответствии с абзацем "к" подпункта 1 пункта 4 раздела II Положения о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренных подпрограммой "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды", на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 510.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых и
общественных территорий"
Перечень
видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий
I. Перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;
3) установка скамеек, мусорных урн;
4) устройство новых и ремонт существующих асфальтированных тротуаров и тротуаров из тротуарной плитки;
5) оборудование автомобильных парковок;
6) замена люков и регулирование крышек колодцев;
7) устройство открытых водоотводных систем дворовых проездов;
8) озеленение дворовых территорий;
9) установка ограждений вдоль проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
10) установка информационных щитов.
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) установка декоративных малых архитектурных форм;
4) установка беседок;
5) разработка проектно-сметной документации (включая изыскательские работы и предпроектные обследования территории);
6) иные виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (установка системы видеонаблюдения; установка водоотводного коллектора из железобетонных труб; замена водопропускной трубы; устройство и ремонт ливневой канализации, дренажной системы; устройство ограждения земельного участка многоквартирного дома).
Для проведения работ из дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий необходимо предоставить протокол общего собрания с подтверждением финансового участия собственников жилых помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории многоквартирных домов, подлежащей благоустройству, в размере не менее 20 процентов стоимости выполненных работ.
II. Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий
1. Установка скамеек.
2. Установка мусорных урн.
3. Обеспечение уличного освещения (установка уличных фонарей).
4. Устройство новых и ремонт существующих асфальтированных тротуаров и тротуаров из тротуарной плитки.
5. Установка, ремонт и реконструкция ограждений.
6. Установка автобусных остановок.
7. Озеленение общественных территорий (высаживание деревьев и кустарников, разбивка клумб, создание газонов).
8. Установка указателей с указанием названий улиц.
9. Установка информационных щитов.
10. Установка декоративных малых архитектурных форм.
11. Разработка проектно-сметной документации (включая изыскательские работы и предпроектные обследования территории).
12. Иные виды работ по благоустройству общественных территорий (установка системы видеонаблюдения; установка водоотводного коллектора из железобетонных труб; замена люков и регулирование крышек колодцев; замена водопропускной трубы; устройство и ремонт ливневой канализации, дренажной системы; оборудование парковок; оборудование детских площадок; оборудование спортивных площадок; устройство велосипедных дорожек и велосипедных парковок; устройство нового или ремонт существующего покрытия; установка бортового камня; установка новых и ремонт существующих памятников, памятных знаков и благоустройство территории вокруг них; работы по устройству зон отдыха у воды (пляжи, набережные, родники); устройство ступеней, лестниц на перепадах рельефа; устройство фонтанов, обустройство площадок для выгула домашних животных).
Приложение N 3
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых и
общественных территорий"
Порядок
и форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома
В настоящем Порядке к заинтересованным лицам относятся собственники помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в форме трудового участия.
Организация трудового участия в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением, принятым общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающего решение о трудовом участии, а также форма участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома предоставляется вместе с заявкой на участие в отборе дворовой территории многоквартирного дома для включения в муниципальную программу.
Порядок подачи заявки изложен в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Приложение N 4
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых и
общественных территорий"
Порядок
отбора для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов для включения в подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование современной городской в городе Великие Луки"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отбора дворовых территорий для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов для включения в подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого подхода к отбору дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) для включения в подпрограмму, мероприятия которой направлены на повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД.
1.2. В настоящем Порядке под дворовой территорией МКД понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автомобильных средств, тротуарами и дорогами, подъездами и подходами к территориям, прилегающим к МКД.
1.3. Отбор дворовых территорий МКД для включения в подпрограмму проводится Общественной комиссией, образуемой Администрацией города Великие Луки, по оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" (далее - Общественная комиссия), утвержденной постановлением Администрации города Великие Луки.
1.4. Целями отбора являются:
1) совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий;
2) развитие механизмов инициативного бюджетирования;
3) организация широкого общественного участия.
1.5. Отбор дворовых территорий МКД проводится Общественной комиссией на основании предложений (заявок), предоставленных заинтересованными лицами.
1.6. В настоящем Порядке к заинтересованным лицам (далее - заявители) относятся собственники помещений МКД.
1.7. Дворовая территория МКД, расположенная на территории города Великие Луки, подлежащая обязательному благоустройству, включается в программу по итогам рассмотрения и оценки предложений заявителей.
1.8. Уполномоченной организацией по проведению отбора является МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки" (далее - Организатор отбора).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД в подпрограмму
2.1. Условиями для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД для подготовки подпрограммы являются:
1) наличие финансовых средств, предусматривающих не менее 2/3 объема средств для проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД в рамках реализации подпрограммы;
2) совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автомобильных средств, тротуарами и дорогами, подъездами и подходами к территориям, прилегающим к МКД;
3) включение МКД в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
4) наличие акта обследования дворовой территории МКД, составленного при участии представителей организации, осуществляющей управление МКД;
5) наличие принятого решения общим собранием членов товарищества собственников жилья и (или) общим собранием собственников помещений в МКД (протокол собрания собственников МКД):
- об участии в подпрограмме;
- о включении дворовой территории МКД в адресный перечень участников муниципальной программы;
- о согласовании проекта (схемы) благоустройства дворовой территории МКД;
- о форме трудового и/или финансового участия заявителей в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории МКД в соответствии с условиями подпрограммы исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории МКД, в случае если необходимость такого участия предусмотрена органами государственной власти Псковской области;
- о включении/невключении в состав общедомового имущества МКД оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории МКД в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- о готовности/неготовности к обязательному последующему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, выполненных в рамках мероприятий подпрограммы, за счет средств собственников помещений МКД;
- о разработке и согласовании дизайн-проекта дворовой территории МКД, изготовленного специализированной организацией либо силами участника отбора в упрощенном виде - схематичное изображение дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, включающего схему и текстовую часть размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Великие Луки, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства;
- расчет либо сметный расчет планируемых работ благоустройства дворовой территории МКД;
- об уполномоченном лице, которое от имени всех собственников помещений в МКД представляет предложения, участвует в осуществлении контроля, приемки работ по благоустройству дворовой территории МКД и принимает участие в решении других вопросов, связанных с реализацией подпрограммы.
2.2. Дворовая территория МКД не подлежит включению в подпрограмму в случае признания МКД, расположенного на дворовой территории, аварийным и подлежащим сносу.
3. Формы участия заявителей в процессе отбора дворовой территории МКД для включения в подпрограмму
3.1. Участие заявителей в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства дворовых территорий МКД осуществляется следующим образом:
1) совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий МКД, инвентаризация проблем и потенциалов соответствующей дворовой территории;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной соответствующей дворовой территории МКД;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения;
4) консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории МКД;
5) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории МКД;
6) участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории МКД, обсуждение решений с профильными специалистами, с лицами, осуществляющими управление МКД;
7) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования, заявителями проходит с участием профильных специалистов, а также лиц, осуществляющих управление МКД;
8) осуществление общественного контроля собственников помещений МКД включает возможность контроля со стороны любых заинтересованных сторон.
3.2. Организуются встречи с представителями Советов МКД, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление МКД и их объединениями, в целях разъяснения им возможностей предоставления собственниками помещений МКД предложений о благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки.
4. Порядок подачи документов для участия в отборе дворовой территории МКД
4.1. Организатор отбора готовит извещение о проведении отбора, которое подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки" в сети Интернет vluki.reg60.ru.
В извещении указываются сроки приема и рассмотрения предложений об участии в отборе дворовой территории МКД, адреса для направления предложений.
4.2. Предложение об участии в отборе дворовой территории МКД (далее - заявка).
4.3. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии протоколов общих собраний собственников помещений МКД, оформленные в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и принятыми решениями;
2) акт обследования благоустройства дворовой территории МКД, составленный при участии представителей организации, осуществляющей управление МКД. Предоставление акта осмотра благоустройства дворовой территории МКД, составленного без участия представителей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, является основанием для отклонения заявки;
3) дизайн-проект дворовой территории МКД, изготовленный специализированной организацией либо силами участника отбора в упрощенном виде - схематичное изображение дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, включающий схему и текстовую часть размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Великие Луки, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства.
В случае отсутствия дизайн-проекта дворовой территории МКД на момент подачи документов для участия в отборе и принятом решении о разработке и утверждении дизайн-проекта дворовой территории МКД, изготовленного специализированной организацией либо силами участника отбора в упрощенном виде - схематичное изображение дворовой территории с описанием работ и мероприятий, до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе, к пакету документов прилагается копия протокола общего собрания собственников МКД, содержащего указанное решение. Дизайн-проект, включающий схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Великие Луки, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства, предоставляется дополнительно до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе.
Непредставление дизайн-проекта либо схематичного изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий или предоставление его по истечении срока приема заявок на участие в отборе, указанного в извещении о проведении отбора, является основанием для отклонения заявки;
4) расчет либо сметный расчет планируемых работ благоустройства дворовой территории МКД.
Заявка подается в электронном виде и на бумажном носителе в МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки" по адресу: Псковская обл., г. Великие Луки, пр. Гагарина, д. 17, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.00.
4.4. Подача заявки осуществляется в сроки, указанные в извещении о проведении отбора.
Все листы заявки на участие в отборе и прилагаемые документы к ней на участие в отборе должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны участником отбора.
Для юридических лиц заявка на участие в отборе должна быть скреплена печатью участника отбора.
В отношении одной дворовой территории МКД может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
В случае если МКД, расположенные в одной дворовой территории, находятся в управлении нескольких организаций, заявка подается от имени уполномоченных лиц, определенных протоколами общих собраний собственников МКД.
4.5. Заявки на участие в отборе регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в отборе в порядке очередности поступления. На заявке на участие в отборе ставится отметка о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки на участие в отборе, поступившие после установленного срока, не рассматриваются, не регистрируются и возвращаются участнику отбора.
4.6. По окончании срока приема документов МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки" передает заявки с документами на рассмотрение в Общественную комиссию.
5. Критерии оценки заявок конкурсного отбора дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень подпрограммы
5.1. Общественная комиссия после получения заявок с документами в течение 5 рабочих дней рассматривает и оценивает представленные заявки и необходимые документы участников конкурсного отбора, о чем составляет протокол рассмотрения и оценки представленных участниками отбора дворовых территорий МКД (далее - протокол).
5.2. Для оценки заявок конкурсного отбора дворовых территорий МКД используются следующие группы критериев:
а) технические критерии;
б) организационные критерии;
в) финансовые критерии.
5.3. Оценка заявок по критериям конкурсного отбора осуществляется Общественной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей критериев оценки заявок для включения многоквартирных домов в адресный перечень дворовых территорий МКД согласно критериям оценки, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.
5.4. Отбор МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД для формирования подпрограммы осуществляется в конкурентных условиях, для чего используется ранжирование заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой заявке при ее оценке, и ограничивается объемом финансовых средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, компактное расположение и включение данных МКД в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД.
5.5. В случае если участники отбора набирают одинаковое количество баллов, то приоритет отдается той дворовой территории, по которой документы представлены в наиболее ранний период.
5.6. В случае если МКД расположены в границах одной дворовой территории, то общее количество баллов, набранных каждым домом, суммируется и делится на количество МКД, расположенных на данной территории.
5.7. Общественная комиссия по результатам оценки представленных заявок составляет протокол, который подписывается членами комиссии, и в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет его в МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки" для формирования проекта подпрограммы на соответствующий период для размещения его в течение 5 рабочих дней на официальном сайте.
5.8. Протокол является основанием для включения объектов в подпрограмму с последующим проведением конкурсных процедур по выбору исполнителей работ по благоустройству дворовых территорий МКД.
5.9. По окончании выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД уполномоченное собственниками помещений лицо подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания. После подписания сторонами акта приема-передачи уполномоченное лицо собственников помещений МКД доводит сведения о включении объектов внешнего благоустройства в состав общего имущества МКД до управляющей организации в целях расчета затрат на содержание и ремонт принятых объектов внешнего благоустройства и соответственно включения данных затрат в тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.
Приложение N 1
к Порядку отбора для включения в адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов для
включения в подпрограмму "Благоустройство дворовых
и общественных территорий" муниципальной программы
"Формирование современной городской среды
в городе Великие Луки"
Критерии
оценки конкурсного отбора заявок для включения многоквартирных домов в адресный перечень по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Великие Луки
N п/п |
Наименования критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
I. Технические критерии | ||
1. |
Продолжительность эксплуатации дворовой территории МКД после ввода в эксплуатацию или последнего ремонта дворовой территории МКД: |
|
от 41 и более лет |
10 |
|
от 31 до 40 лет |
8 |
|
от 21 до 30 лет |
6 |
|
от 16 до 20 лет |
4 |
|
от 10 до 15 лет |
2 |
|
до 10 лет |
1 |
|
2. |
Наличие ранее проведенного капитального ремонта дворовой территории МКД |
|
- капитальный ремонт не производился в течение 10 лет |
8 |
|
- капитальный ремонт не производился в течение 15 лет |
10 |
|
- капитальный ремонт не производился менее 10 лет |
1 |
|
3. |
Техническое состояние дворовой территории МКД не соответствует установленным требованиям |
|
а) детское игровое оборудование |
|
|
- наличие |
0 |
|
- отсутствие |
6 |
|
б) малые архитектурные формы |
|
|
- наличие |
0 |
|
- отсутствие |
6 |
|
II. Организационные критерии | ||
1. |
Доля собственников помещений МКД, принявших решение и проголосовавших за ремонт дворовых территорий, от общего числа собственников помещений в МКД, в том числе: |
|
- более 90%; |
10 |
|
- от 71% до 90%; |
8 |
|
- свыше 50% до 70% |
6 |
|
|
- наличие дизайн-проекта, изготовленного специализированной организацией в соответствии с действующими нормами и правилами, законодательством Российской Федерации в части безопасности и доступности, включающего схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.) и расчет/сметный расчет планируемых работ, иное по усмотрению заявителей; |
10 |
- наличие дизайн-проекта, изготовленного силами заявителей, в том числе включающего схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.) и расчет либо сметный расчет планируемых работ, иное по усмотрению заявителей; |
8 |
|
- содержащего только схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), или расчет либо сметный расчет планируемых работ, или иное по усмотрению заявителей |
4 |
|
III. Финансовые критерии | ||
1. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в МКД (размер суммарной задолженности за коммунальные услуги (свет, вода, газ), по содержанию жилья, содержанию общего имущества МКД): <*> |
|
0% задолженности от общей суммы начислений |
10 |
|
от 0,1% до 5% |
7 |
|
от 5,1% до 10% |
4 |
|
свыше 10,1% |
0 |
|
2. |
Трудовое и/или финансовое участие собственников помещений МКД: <**> |
|
Трудовое и/или финансовое участие собственников помещений МКД |
10 |
|
отсутствие трудового и/или финансового участия собственников помещений МКД |
0 |
--------------------------------
<*> Для оценки критерия берутся данные на первое число месяца, в котором проводится отбор дворовой территории.
<**> В случае если необходимость такого участия предусмотрена органами государственной власти Псковской области.
Критерии отбора
муниципальной территории общего пользования для в включения подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" общественной территории общего пользования, подлежащей благоустройству
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Отсутствие проведения работ по благоустройству общественной территории за последние 5 лет |
10 |
2. |
Проблемы, на решение которых направлены мероприятия по благоустройству общественной территории (к оценке принимаются не более 10 обозначенных проблем) |
от 1 до 10 (из расчета 1 проблема - 1 балл) |
3. |
|
|
3.1. |
- жители и гости города (в случаях расположения общественной территории в центральной части города, вблизи вокзалов, автостанций, аэропортов, учреждений и объектов культуры, торгово-развлекательных комплексов и иных мест массового посещения); |
10 |
3.2. |
- жители города (в случаях расположения общественной территории за пределами центральной части города); |
8 |
3.3. |
- ограниченное число жителей города (в случаях расположения общественной территории за пределами центральной части города, востребованности общественной территории, в основном среди проживающих в непосредственной от нее близости) |
6 |
4. |
Наличие дизайн-проекта общественной территории: |
|
4.1. |
- изготовленного специализированной организацией в соответствии с действующими нормами и правилами, законодательством Российской Федерации в части безопасности и доступности, включающего схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.) и расчет/сметный расчет планируемых работ, иное по усмотрению заявителей; |
10 |
4.2. |
- изготовленного силами заявителей, в том числе включающего схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.) и расчет либо сметный расчет планируемых работ, иное по усмотрению заявителей; |
8 |
4.3. |
- содержащего только схему размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), или расчет либо сметный расчет планируемых работ, или иное по усмотрению заявителей |
4 |
5. |
Количество человек, заинтересованных в благоустройстве общественной территории (далее - целевая группа), что подтверждается документально в произвольной форме (данные анкетирования, социологического опроса, голосования путем сбора подписей и т.д.): |
|
5.1. |
- до 30 человек, включая уполномоченное лицо; |
4 |
5.2. |
- от 30 до 100 человек, включая уполномоченное лицо; |
6 |
5.3. |
- свыше 100 человек, включая уполномоченное лицо |
10 |
Приложение N 5
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых и общественных
территорий в городе Велики Луки"
Положение
о порядке информирования населения о ходе выполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки", в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы
1. Настоящее Положение определяет порядок информирования населения Псковской области о ходе выполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" (далее - муниципальная программа), в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы.
2. Информирование населения города Великие Луки о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы, осуществляет Администрации города Великие Луки (далее - Администрация).
3. Информирование населения города Великие Луки о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы, осуществляется путем:
1) размещения не реже одного раза в месяц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальных сетях Администрации города Великие Луки новостей о реализации мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях области, а также, по мере необходимости - комментариев и разъяснений по обращениям граждан в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий;
2) размещения и своевременной актуализации на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки" vluki.reg60.ru информации:
а) об изменениях, вносимых в муниципальную программу и в принятые в соответствии с муниципальной программой нормативные правовые акты;
б) плана реализации муниципальной программы;
в) ежегодных отчетов о реализации муниципальной программы;
г) адресных перечней благоустроенных общественных и дворовых территорий.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской
среды в городе Великие Луки"
Положение
об Общественной комиссии по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественной комиссии по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" разработано для организации мероприятий Общественной комиссии по определению перечня дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования в целях включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
1.2. Общественная комиссия формируется Администрацией муниципального образования города Великие Луки (далее - Администрация) из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций муниципального образования г. Великие Луки и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2. Функции общественной комиссии
2.1. Общественная комиссия осуществляет оценку представленных на рассмотрение предложений (далее - Заявка) в соответствии с Порядком отбора для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, муниципальных территорий общего пользования для подготовки программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки", утвержденным постановлением Администрации (далее - Порядок, программа).
2.2. Общественная комиссия осуществляет контроль и координацию за ходом выполнения конкретных мероприятий в рамках подпрограммы.
2.3. Общественная комиссия осуществляет организацию проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, в случае принятия решения о проведении рейтингового голосования Главой Администрации города Великие Луки.
2.4. Общественная комиссия осуществляет функции по проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
3. Порядок работы общественной комиссии
3.1. Руководство Общественной комиссией осуществляет председатель Общественной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Общественной комиссии.
3.2. Заседание Общественной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Каждый член Общественной комиссии имеет один голос.
3.3. Решения Общественной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Общественной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Общественной комиссии является решающим.
3.4. На заседаниях Общественной комиссии могут присутствовать представители заинтересованных лиц участников отбора дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования (далее - отбор). Полномочия указанных представителей подтверждаются документально в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Общественная комиссия имеет право в целях подтверждения достоверности представленного акта обследования дворовой территории, муниципальной территории общего пользования осуществлять осмотр территории с выездом на место.
3.6. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в том числе после осуществления Общественной комиссией выездного заседания, Общественная комиссия имеет право отстранить такого участника от участия в отборе.
3.7. Общественная комиссия после истечения срока подачи заявок в течение 5 рабочих дней проводит проверку данных, предоставленных участниками отбора.
3.8. Решения Общественной комиссии в день их принятия оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывают члены Общественной комиссии, принявшие участие в заседании комиссии. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол заседания Общественной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии.
3.9. На основании решения Общественной комиссии об оценке представленных участниками отбора дворовых территорий и муниципальной территории общего пользования и принятия решения о включении или об отказе включения в программу Администрацией формируется подпрограмма на соответствующий период.
3.10. Протокол рассмотрения и оценки Заявок на участие в отборе подписывается всеми членами общественной комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, и передается в течение 3 рабочих дней в МУ "УЖКХ Администрации города" и размещается в сети интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки" vluki.reg60.ru в течение 5 рабочих дней с поступления.
3.11. Общественная комиссия на своих заседаниях в целях контроля и координации реализации подпрограммы рассматривает, обобщает, анализирует и другие вопросы, относящиеся к реализации программы.
3.12. Общественная комиссия в случае принятия решения Главой Администрации города Великие Луки о проведении рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, организует проведение рейтингового голосования.
3.13. Решения Общественной комиссии носят рекомендательный характер.
4. Контроль за реализацией программы
4.1. Контроль за реализацией программы осуществляется Общественной комиссией с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов обеспечения открытости информации и общественного контроля в сфере благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Состав
общественной комиссии по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки"
Первый заместитель главы Администрации города Великие Луки по инфраструктуре, председатель Общественной комиссии;
Начальник МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки", заместитель председателя Общественной комиссии;
Заместитель начальника МУ "УЖКХ Администрации города Великие Луки", секретарь Общественной комиссии.
Члены Общественной комиссии:
Первый заместитель главы города Великие Луки;
Сопредседатель ОНФ по Псковской области (по согласованию);
Заместитель главы Администрации города Великие Луки по социальной сфере;
Председатель комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки;
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки;
Директор МУП "ДСУ г. Великие Луки";
Главный редактор АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" (по согласованию);
Директор МП "Спецавтохозяйство";
Председатель Великолукской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
Великолукская Местная организация ВОС;
Заместитель начальника отдела надзорной и профилактической работы по г. Великие Луки;
Государственный инспектор по ГИБДД полиции ОМВД по г. Великие Луки;
Заместитель председателя - начальник отдела комитета ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
в городе Великие Луки" от 02.04.2024 N 804
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" (далее - программа)
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы), на достижение которых оказывается влияние |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий" | ||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1. "Благоустройство дворовых и общественных территорий". |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
2023 |
2030 |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; 2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий; |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий |
1.1.2. |
Основное мероприятие 2. "Развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержка проектов местных инициатив" |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
2023 |
2030 |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий. |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий |
1.1.3. |
Основное мероприятие 3. "Реализация инициативных проектов" |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
2023 |
2030 |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; 2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий; |
Количество реализованных инициативных проектов |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
в городе Великие Луки" от 02.04.2024 N 804
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий |
Оценка расходов |
||||||||
(тыс. руб.), годы | |||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" |
всего, в том числе: |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
Ответственный исполнитель программы - Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
||
1.2 |
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки" |
всего, в том числе: |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
||
1.2.1 |
Основное мероприятие 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки |
604,3 |
26,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
630,4 |
1.2.1.1 |
Федеральный проект (региональный проект) "Формирование комфортной городской среды" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки |
|
26,1 |
|
|
|
|
|
|
26,1 |
1.2.2 |
Основное мероприятие 2 "Развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержка проектов местных инициатив" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки |
1 880,2 |
1 838,4 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 395,4 |
1.2.3 |
Основное мероприятие 3 "Реализация инициативных проектов" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
3 001,1 |
1 480,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 481,7 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
в городе Великие Луки" от 02.04.2024 N 804
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Оценка расходов |
||||||||
(тыс. руб.), годы | ||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" |
всего, в том числе: |
всего |
31 764,2 |
23 050,5 |
27 976,4 |
27 976,4 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 905,5 |
местный бюджет (МБ) |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
4 517,3 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 498,6 |
|||
иные источники (ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
Ответственный исполнитель программы - Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
Всего |
31 764,2 |
23 050,5 |
27 976,4 |
27 976,4 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 905,5 |
||
местный бюджет (МБ) |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
4 517,3 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 498,6 |
|||
иные источники (ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
1.3 |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий" |
всего, в том числе: |
всего |
31 764,2 |
23 050,5 |
27 976,4 |
27 976,4 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 905,5 |
местный бюджет (МБ) |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
4 517,3 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 498,6 |
|||
иные источники (ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
всего |
31 764,2 |
23 050,5 |
27 976,4 |
27 976,4 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 905,5 |
||
местный бюджет (МБ) |
5 485,6 |
3 345,1 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 507,5 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
4 517,3 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 498,6 |
|||
иные источники (ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
1.3.1 |
Основное мероприятие 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
всего |
22 585,4 |
19 731,5 |
26 138,0 |
26 138,0 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 730,9 |
местный бюджет (МБ) |
604,3 |
26,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
630,4 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
219,8 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 201,1 |
|||
иные источники ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
1.3.1.1. |
Федеральный проект (региональный проект) "Формирование комфортной городской среды" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
всего |
21 981,1 |
19 731,5 |
26 138,0 |
26 138,0 |
26 138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 126,6 |
местный бюджет (МБ) |
|
26,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26,1 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
219,8 |
197,1 |
261,4 |
261,4 |
261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 201,1 |
|||
иные источники ФБ) |
21 761,3 |
19 508,3 |
25 876,6 |
25 876,6 |
25 876,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118 899,4 |
|||
1.3.2 |
Основное мероприятие 2 "Развитие институтов территориального общественного самоуправления в поддержка проектов местных инициатив" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
всего |
4 409,7 |
1 838,4 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 924,9 |
местный бюджет (МБ) |
1 880,2 |
1 838,4 |
1 838,4 |
1 838,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 395,4 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
2 529,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 529,5 |
|||
иные источники (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3.3 |
Основное мероприятие 3 "Реализация инициативных проектов" |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки" |
всего |
4 769,1 |
1 480,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 249,7 |
местный бюджет (МБ) |
3 001,1 |
1 480,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 481,7 |
|||
средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ) |
1 768,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 768,0 |
|||
иные источники (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 6
муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
в городе Великие Луки" от 02.04.2024 N 804
Сведения
о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей, год |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Великие Луки" | |||||||||||
1. |
Количество реализованных проектов по благоустройству территорий |
Ед. |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий в городе Великие Луки" |
||||||||||
1.1.1 |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.2 |
Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3. |
Количество реализованных инициативных проектов на территории города |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 2 апреля 2024 г. N 804 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.