Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Местной администрации
городского округа Нальчик
от 5 апреля 2024 г. N 686
Муниципальная программа
городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик"
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик"
Наименование муниципальной программы |
Развитие культуры в городском округе Нальчик |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как основы духовно-нравственного развития личности, приобщение граждан к национальному и мировому культурному наследию |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; - обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала личности; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- площадь скверов и парков в расчете на 1 человека; - охват населения библиотечным обслуживанием; - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год); - среднее количество книговыдач в расчете на 1 тыс. человек; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек; - средняя численность зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность зрителей на мероприятиях, проведенных собственными силами, в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность детей от 5 до 18 лет, обучающихся в детских школах искусств, на 1 тыс. человек указанной категории; - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в регионе |
Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
Подпрограмма 1: "Наследие"; Подпрограмма 2: "Искусство"; Подпрограмма 3: "Обеспечение условий реализации муниципальной программы". Реализация федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021; 2 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022; 3 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023; 4 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024; 5 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025; 6 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026. |
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 1712401,0 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 1301578,2 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 72 016,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 336786,8 тыс. рублей, внебюджетные источники - 2020,0 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: на 2021 год - 293 641,8 тыс. рублей; на 2022 год - 414 195,5 тыс. рублей; на 2023 год - 247 609,3 тыс. рублей; на 2024 год - 270 636,4 тыс. рублей; на 2025 год - 243 159,0 тыс. рублей; на 2026 год - 243 159,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Конечными результатами реализации программы являются: - утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у российских граждан широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия; - укрепление единого культурного пространства и духовного единства народов, проживающих на территории городского округа Нальчик; - создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения; - перевод отрасли культуры на инновационный путь развития, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, укрепление культурных связей; - создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; - повышение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры; - достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. |
Основание для разработки программы |
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 28 декабря 2023 года N 2873 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" |
Связь с национальными целями или с государственными программами |
Национальный проект "Культура" (разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", скорректирован в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317; Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Культура Кабардино-Балкарии", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2020 N 192-ПП |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния, стратегические приоритеты в сфере культуры городского округа Нальчик
Столица Кабардино-Балкарской Республики - город Нальчик обладает большим культурным потенциалом, бережно хранит исторические традиции своих народов и достижения современного искусства, возрождает и сохраняет национальный эпос.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в области культуры являются:
- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;
- поддержка национальных традиций и достижений, распространение многонационального культурного наследия;
- обеспечение качественно нового развития библиотечного дела и театрального искусства;
- поддержка дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала населения столицы КБР.
Реализация культурного потенциала городского округа Нальчик осуществляется через деятельность МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" и муниципальных учреждений культуры.
Развитие отрасли культуры является важным направлением социальной политики городского округа Нальчик, во многом определяющим комфортность проживания населения на его территории.
Сеть муниципальных учреждений культуры г.о. Нальчик состоит из шести детских школ искусств, Централизованной библиотечной системы с 16 филиалами, Театра эстрады, Театра юного зрителя, Редакции газеты "Нальчик", Центра культурного развития, трех Домов культуры, ансамбля танца "Эльбрус", хора ветеранов войны и труда "Эстафета", казачьего хора "Родник", хора ветеранов педагогического труда "Учитель".
Число обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства г.о. Нальчик составляет свыше 3,5 тыс. человек. Доля обучающихся в школах искусств детей и подростков, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), - 63,5% от общего числа учащихся, 16,6% из них становятся участниками творческих состязаний международного, всероссийского и регионального значения.
С целью обучения детей традиционной народной культуре в учреждениях дополнительного образования созданы и успешно работают отделения национальной гармоники. Изучение музыкального наследия народов Кабардино-Балкарии, исполнение музыкальных произведений композиторов КБР входит в обязательную программу обучения всех учащихся, получающих музыкальное образование. На возрождение, сохранение и развитие национальной культуры направлены учебные планы и авторские образовательные программы Детской школы искусств N 2 им. Казаноко Жабаги. В двух образовательных учреждениях преподается национальный танец. Во всех образовательных учреждениях культуры наиболее востребованными специальностями остаются фортепиано, сольное пение, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
С целью приведения объектов культуры в надлежащее состояние с Министерством культуры КБР ежегодно прорабатывается вопрос по включению указанных объектов в существующие (или новые) федеральные программы с задачей 100-процентного охвата учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте, реконструкции или строительстве нового здания.
Мероприятия, направленные на пропаганду и поддержку традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел, проводятся культурно-досуговыми учреждениями городского округа Нальчик. В клубах, кружках и секциях занимается более 1,5 тыс. человек. Клубные учреждения проводят значительную работу по сохранению и развитию народного творчества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, формированию высоких духовно-нравственных качеств личности и общества, пропаганде государственных праздников и юбилейных дат, профилактике правонарушений.
Учреждения культурно-досугового типа принимают самое активное участие в фольклорных фестивалях и праздниках, посвященных традициям и обрядам народов КБР, объединяющих людей самых разных возрастов и национальностей. Проводятся массовые мероприятия с элементами традиций и обрядов народов КБР, народными игрищами, национальной кухней, концертами с участием народных коллективов и исполнителей. Традиционными формами работы стали тематические встречи и "круглые столы" с приглашением старейшин села, ветеранов, руководителей общественных организаций, известных деятелей культуры и искусства КБР.
Главной задачей работников Централизованной библиотечной системы является продвижение культуры чтения среди различных категорий населения, возрождение семейных традиций, популяризация истории, культуры, литературы. Для совершенствования деятельности библиотек ведется работа по созданию модельных муниципальных библиотек, обновлению материально-технической базы учреждений, осуществляется комплектование книжных фондов, внедрение новых информационных технологий, компьютерных сетей и баз данных.
С целью привлечения молодежи к изучению традиций и обычаев народов КБР, чтению литературы на языках коренных народов республики, повышения интереса детей и молодежи к историческому и культурному наследию родного края, воспитания уважения к малой родине в структурных подразделениях Централизованной библиотечной системы регулярно проходят встречи, громкие чтения, просветительские часы, конкурсы чтецов и другие мероприятия, на которых присутствуют писатели, научные сотрудники Института гуманитарных исследований, представители "Издательства М. и В. Котляровых", журналов "Hyp" и "Нюр", преподаватели родного языка и литературы. Они учат уважать обычаи и традиции разных народов, терпимости к религиозным и культурно-языковым различиям, содействуют развитию конструктивного диалога между людьми разных национальностей.
Большое значение для формирования высокого уровня культурной среды столицы республики играет возможность посещения театрально-концертных организаций, а театральное искусство является важнейшей частью национальной культуры, элементом эстетического воспитания и развития культурного и духовного потенциала каждой личности. На сегодняшний день в городском округе Нальчик осуществляют свою деятельность единственные на Северном Кавказе муниципальный Театр эстрады и Театр юного зрителя.
В состав творческой группы Театра эстрады входят ведущие актеры государственных театров республики, созданы вокальная и оркестровая группы, в репертуаре театра - музыкальные и юмористические постановки на кабардинском и русском языках. В тесном взаимодействии с театром работают лучшие исполнители старинной адыгской песни, а также сотрудники фольклорного отдела научно-исследовательского института. К участию в массовых сценах спектаклей привлекаются студенты актерского факультета СКГИИ.
Театр юного зрителя уделяет особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, принимает участие в республиканских праздничных программах, проводит благотворительные акции.
Творческие группы Театра эстрады и Театра юного зрителя продолжают работу над постановкой новых спектаклей и концертных программ, которые представлены зрителю как на стационарных площадках, так и в рамках гастрольной деятельности, проведения благотворительных показов и т.д.
При Управлении культуры работают творческие коллективы: ансамбль танца "Эльбрус", хор ветеранов войны и труда "Эстафета", казачий хор "Родник", хор ветеранов педагогического труда "Учитель". Коллективам оказывается необходимая помощь и поддержка, в том числе в организации концертной деятельности, оснащении материально-технической базы.
В рамках выполнения муниципального задания администрацией АУ "Объединение парка культуры и отдыха" ведутся всесезонные работы по содержанию в чистоте и благоустройству парков и скверов г.о. Нальчик, посадке деревьев, стрижке кустарников, разбивке цветников и аллей, ремонту и замене малых архитектурных форм, памятников.
На сегодняшний день на территории городского округа Нальчик находятся 47 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В том числе 3 памятника археологии, 31 памятник истории, 6 памятников градостроительства и архитектуры, 7 памятников искусства, состоящих на государственном учете. Из них объектов федерального значения - 13, регионального значения - 34. В сфере охраны объектов культурного наследия основной задачей является обеспечение сохранности памятников всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Качественной реализации обозначенных приоритетных направлений муниципальной политики в сфере культуры мешает ряд проблем, требующих комплексного решения.
Устаревшая материально-техническая база значительной части учреждений культуры не соответствует современным требованиям. Отмечается большой износ оборудования, музыкальных инструментов, нехватка осветительной и звуковой аппаратуры. Отсутствие средств на приобретение современного оборудования не позволяет развивать новые направления художественного образования (современное эстрадное искусство, компьютерная графика и дизайн, создание электронной музыки).
Имеется потребность в проведении ремонтных работ большинства учреждений культуры, строительстве Дома культуры в с. Белая Речка, дооснащении объектов средствами противопожарной и антитеррористической защиты, видеонаблюдением.
Стимулирование детского творчества, поощрение талантливых детей вызывает необходимость осуществления целого комплекса мер по организации специальных конкурсов, фестивалей, выставок и модернизации уже существующих. Участие в конкурсных мероприятиях сопряжено с большими материальными затратами (аранжировки, фонограммы, организация выезда и т.д.), что ограничивает количество участников, а, следовательно, и возможности реализации творческого потенциала учащихся. Развитие детского коллективного творчества, профессионального исполнительства молодых специалистов затруднено отсутствием современных концертных музыкальных инструментов и другого специального оборудования, а также средств для организации творческих поездок.
В муниципальных учреждениях культуры фактически устарел компьютерный парк, который не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации. Большей частью муниципальных учреждений культуры практически не используются технические средства создания информационных ресурсов.
Решение проблем сферы культуры во всем ее многообразии возможно только комплексно при использовании программно-целевых методов.
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры городского округа Нальчик
Реализация муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и самобытных традиций народов, населяющих Кабардино-Балкарскую Республику и ее столицу;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного образования в области культуры и искусства, развитие культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности;
- совершенствование организационных и правовых механизмов регулирования культурной деятельности;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
- совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Основными стратегическими целями муниципальной программы являются:
- реализация стратегической роли культуры как основы духовно-нравственного развития личности, приобщение граждан к национальному и мировому культурному наследию;
- сохранение и развитие уникальной культурной самобытности и духовного потенциала народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике и ее столице;
- обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям;
- создание условий для нравственного совершенствования и улучшения качества жизни каждой личности.
Достижение указанных целей предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала каждой личности;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- создание условий для повышения качества и многообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы муниципальных учреждений культуры городского округа Нальчик;
- информатизация отрасли;
- модернизация системы дополнительного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства;
- выявление, охрана и популяризация объектов культурного наследия.
Указанные задачи ориентированы:
- на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
- на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
- на формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2026 года.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
За период действия муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" будет достигнуто качественное улучшение предоставляемых населению услуг в сфере культуры, увеличится охват населения культурными и информационными ресурсами, заметно обновится материально-техническая база учреждений культуры.
Реализация программы будет способствовать укреплению единого культурного пространства городского округа Нальчик и утверждению приоритетной роли культуры, формированию духовного единства нации, широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия (в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций).
Конечным результатом муниципальной программы станет превращение отрасли культуры в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, перешедшую на инновационный путь развития, с заметным повышением качества управления и муниципального контроля, эффективным расходованием бюджетных средств.
Программа позволит выработать комплекс мер по созданию условий для доступности участия всего населения городского округа Нальчик в культурной жизни столицы, формированию культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышению качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, в том числе в сельской местности. Большое внимание будет направлено на обеспечение вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность, создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, а также для развития самодеятельного художественного творчества.
Раздел 4. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Контрольные сроки реализации муниципальной программы:
1 этап - 2021 год;
2 этап - 2022 год;
3 этап - 2023 год;
4 этап - 2024 год;
5 этап - 2025 год;
6 этап - 2026 год.
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках 3 подпрограмм:
Подпрограмма 1: "Наследие";
Подпрограмма 2: "Искусство";
Подпрограмма 3: "Обеспечение условий реализации муниципальной программы".
Реализация федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования.
Главными целями подпрограммы "Наследие" являются сохранение культурного и исторического наследия городского округа Нальчик, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для реализации поставленных целей в рамках подпрограммы "Наследие" будут решаться задачи, направленные на обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия, повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Этапы и сроки реализации подпрограммы "Наследие":
1 этап - 2021 год;
2 этап - 2022 год;
3 этап - 2023 год;
4 этап - 2024 год;
5 этап - 2025 год;
6 этап - 2026 год.
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Наследие" составляет 827 481,1 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 777 610,7 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 4 705,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 45123,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 42,1 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
на 2021 год - 100 445,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 146 727,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 129 581,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 150 629,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 150 048,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 150 048,4 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе. Для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках подпрограммы "Наследие" будут привлечены городской парк, зоопарк, муниципальные библиотеки и другие учреждения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - достижение высокого уровня сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия, качества и доступности услуг библиотек, зоопарков, парков культуры и отдыха, улучшение укомплектованности библиотечных фондов и повышение эффективности их использования, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, зоопарков, парков культуры и отдыха.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма "Искусство" направлена на обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализацию творческого потенциала нации, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для реализации поставленных целей в рамках подпрограммы "Искусство" будут решаться задачи, направленные на создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержку юных дарований и творческих инициатив населения, популяризацию традиционной народной культуры, сохранение нематериального культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, стимулирование деятельности коллективов художественной самодеятельности, дальнейшего развития культурного сотрудничества, организацию и проведение мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры.
Этапы и сроки реализации подпрограммы "Искусство":
1 этап - 2021 год;
2 этап - 2022 год;
3 этап - 2023 год;
4 этап - 2024 год;
5 этап - 2025 год;
6 этап - 2026 год.
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Искусство" составляет 577257,5 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 469996,0 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5 254,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 100029,4 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1977,9 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
на 2021 год - 139066,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 71912,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 83660,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 112136,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 85240,6 тыс. рублей;
на 2026 год - 85240,6 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе. Подпрограмма "Искусство" предусматривает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы театры, самостоятельные коллективы, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств), центры досуга и эстетического воспитания и другие учреждения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, самодеятельных коллективов, юных дарований, работников сферы культуры, повышение уровня качества и доступности услуг театров и учреждений культурно-досугового типа, рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых навыков в области музыкального, изобразительного, исполнительского искусства, декоративно-прикладного творчества, сохранение и развитие учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, рост качественных мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривается выполнение подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы". Достижение этой основной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения задач, направленных на нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализацию мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, реализацию мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями программы.
Этапы и сроки реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы":
1 этап - 2021 год;
2 этап - 2022 год;
3 этап - 2023 год;
4 этап - 2024 год;
5 этап - 2025 год;
6 этап - 2026 год.
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" составляет 289 673,7 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 53611,8 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 61157,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 174904,8 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
на 2021 год - 36 141,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 195 555,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 34 367,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 7 870,0 тыс. рублей;
на 2025 год - 7 870,0 тыс. рублей.
на 2026 год - 7 870,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - выполнение в полном объеме мероприятий программы, достижение ее целей и задач, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры, повышение эффективности
деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры, создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию программы и направленной на развитие сферы культуры.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе. Целью и задачей реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования является увековечение памяти погибших при защите Отечества путем восстановления (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений.
Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования предусматривает обеспечение восстановления пяти воинских захоронений на территории городского округа Нальчик. Реализацию (выполнение работ) осуществляет МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик.
Сроки реализации Федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования 2019 - 2024 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на территории муниципального образования составляет 17988,7 тыс. рублей, в том числе:
- на 2021 год - 17988,7 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение федеральной целевой программы отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации федеральной целевой программы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
Раздел 7. Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Муниципальной программой городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности.
Перечень бюджетных инвестиций представлен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик.
Раздел 8. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" не планируется принятие мер правового регулирования.
Раздел 9. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) результатов и эффективности муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Раздел 10. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Нальчик осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик приведено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
Раздел 11. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
- оценку степени реализации основных мероприятий;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку степени эффективности использования финансовых ресурсов.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденным постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 28 декабря 2023 года N 2873.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "11 сентября" приводятся ошибочно
Паспорт
Подпрограммы "Наследие" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик"
Наименование подпрограммы |
Наследие |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
АУ "Объединение парка культуры и отдыха городского округа Нальчик" МКУ "Зоопарк "Нальчикский" МКУ "Централизованная библиотечная система городского округа Нальчик" МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик МКУ "Управление капитального строительства" Местной администрации городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик |
Цель подпрограммы |
Сохранение культурного и исторического наследия городского округа Нальчик, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия; - повышение доступности и качества библиотечных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы |
- площадь скверов и парков в расчете на 1 человека; - охват населения библиотечным обслуживанием; - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год); - среднее количество книговыдач в расчете на 1 тыс. человек; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021; 2 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022; 3 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023; 4 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024; 5 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025; 6 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Наследие" составляет 827481,1 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 777610,7 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 4705,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 45123,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 42,1 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: - на 2021 год - 100445,3 тыс. рублей; - на 2022 год - 146727,9 тыс. рублей; - на 2023 год - 129581,6 тыс. рублей; - на 2024 год - 150629,5 тыс. рублей; - на 2025 год - 150048,4 тыс. рублей; - на 2026 год - 150048,4 тыс. рублей. |
Основание для разработки |
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 28 декабря 2023 года N 2873 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Главными целями подпрограммы "Наследие" являются сохранение культурного и исторического наследия городского округа Нальчик, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для реализации поставленных целей в рамках подпрограммы "Наследие" будут решаться задачи, направленные на обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия, повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках подпрограммы "Наследие" будут привлечены городской парк, зоопарк, муниципальные библиотеки и другие учреждения.
Большое внимание в последние годы уделяется благоустройству Атажукинского сада, городских парков и скверов, ведется работа по благоустройству мест массового отдыха горожан.
На территории городского округа Нальчик находятся 47 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В том числе 3 памятника археологии, 31 памятник истории, 6 памятников градостроительства и архитектуры, 7 памятников искусства, состоящих на государственном учете. Из них объектов федерального значения - 13, регионального значения - 34. В сфере охраны объектов культурного наследия основной задачей является обеспечение сохранности народа Российской Федерации.
Главной задачей работников Централизованной библиотечной системы является продвижение чтения среди различных категорий населения, возрождение семейных традиций, популяризация истории, культуры, литературы. Для совершенствования деятельности библиотек осуществляется комплектование библиотечных фондов, внедрение новых информационных технологий, компьютерных сетей и баз данных.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Наследие" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и самобытных традиций народов, населяющих Кабардино-Балкарскую Республику и ее столицу;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.
Основной стратегической целью подпрограммы является сохранение и развитие уникальной культурной самобытности и духовного потенциала народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике и ее столице, приобщение граждан к национальному и мировому культурному наследию.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике;
- выявление, охрана и популяризация объектов культурного наследия;
- повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Указанные задачи ориентированы:
- на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
- на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
- на формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2026 года.
В подпрограмме определены пять целевых индикаторов:
Целевой индикатор 1: площадь скверов и парков в расчете на 1 человека.
Целевой индикатор 2: охват населения библиотечным обслуживанием.
Целевой индикатор 3: количество посещений библиотек (на 1 жителя в год).
Целевой индикатор 4: среднее количество книговыдач в расчете на 1 тыс. человек.
Целевой индикатор 5: количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - достижение высокого уровня сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия, качества и доступности услуг библиотек, зоопарков, парков культуры и отдыха, улучшение укомплектованности библиотечных фондов и повышение эффективности их использования, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, зоопарков, парков культуры и отдыха.
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2026 годы.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1: Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия.
Мероприятие 1. Сохранение, использование и популяризация объектов исторического и культурного наследия.
Задача 2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.
Мероприятие 1. Развитие библиотечного дела.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы принятие мер правового регулирования не планируется.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей приводится согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов по источникам финансового обеспечения, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Паспорт
подпрограммы "Искусство" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик"
Наименование подпрограммы |
Искусство |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Театр эстрады" МКУ "Театр юного зрителя" Дом культуры с. Хасанья Дом культуры с. Кенже Дом культуры с. Белая Речка Учреждения дополнительного образования в культуре Ансамбль танца "Эльбрус" Хор ветеранов войны и труда "Эстафета" Казачий хор "Родник" Хор ветеранов педагогического труда "Учитель" МБУ "Центр культурного развития" МКУ "APT ЗАЛ ПЛАТФОРМА" Нальчикская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Нальчикский городской Совет женщин Администрация с. Хасанья, с. Кенже, с. Белая Речка, с. Адиюх, м/р Вольный Аул МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик МКУ "Управление капитального строительства" Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
Задачи подпрограммы |
- популяризация традиционной народной культуры народов Кабардино-Балкарской Республики, развитие досуговой деятельности; - организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным датам и значимым событиям, развитию культурного сотрудничества, направленных на сохранение и развитие исполнительского искусства, поддержку юных дарований и творческих инициатив населения |
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы |
- средняя численность зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность зрителей на мероприятиях, проведенных собственными силами, в расчете на 1 тыс. человек; - средняя численность детей от 5 до 18 лет, обучающихся в детских школах искусств, на 1 тыс. человек указанной категории. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021; 2 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022; 3 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023; 4 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024; 5 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025; 6 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Искусство" составляет 577 257,5 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 469 996,0 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5 254,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 100 029,4 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1977,9 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: на 2021 год - 139 066,6 тыс. рублей; на 2022 год - 71 912,1 тыс. рублей; на 2023 год - 83 660,7 тыс. рублей; на 2024 год - 112 136,9 тыс. рублей; на 2025 год - 85 240,6 тыс. рублей; на 2026 год - 85 240,6 тыс. рублей. |
Основание для разработки |
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 28 декабря 2023 года N 2873 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Театр эстрады" МКУ "Театр юного зрителя" Дом культуры с. Хасанья Дом культуры с. Кенже Дом культуры с. Белая Речка Учреждения дополнительного образования в культуре Ансамбль танца "Эльбрус" Хор ветеранов войны и труда "Эстафета" Казачий хор "Родник" Хор ветеранов педагогического труда "Учитель" МБУ "Центр культурного развития" МКУ "APT ЗАЛ ПЛАТФОРМА" Нальчикская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Нальчикский городской Совет женщин Администрация с. Хасанья, с. Кенже, с. Белая Речка, с. Адиюх, м/р Вольный Аул МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик МКУ "Управление капитального строительства" Местной администрации городского округа Нальчик |
Цель подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Главными целями подпрограммы "Искусство" являются обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для реализации поставленных целей в рамках подпрограммы "Искусство" будут решаться задачи, направленные на создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержку юных дарований и творческих инициатив населения, популяризацию традиционной народной культуры, сохранение нематериального культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, стимулирование деятельности коллективов художественной самодеятельности, дальнейшего развития культурного сотрудничества, организацию и проведение мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры.
Подпрограмма "Искусство" предусматривает оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы театры, самостоятельные коллективы, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств, центры досуга и эстетического воспитания и другие учреждения.
На сегодняшний день в городском округе Нальчик осуществляют свою деятельность муниципальные Театр эстрады и Театр юного зрителя.
Мероприятия, направленные на пропаганду и поддержку традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел, проводятся культурно-досуговыми учреждениями городского округа Нальчик. В кружках и секциях домов культуры занимается около 900 человек. Клубные учреждения проводят значительную работу по сохранению и развитию народного творчества, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, пропаганде государственных праздников и юбилейных дат, профилактике правонарушений.
В образовательных учреждениях культуры городского округа Нальчик обучается свыше 3500 детей и подростков, работает около 300 педагогов. Муниципальная сеть образовательных учреждений культуры и искусства реализует образовательные программы по 4 видам искусств: музыкальное, хореографическое, изобразительное, театральное.
На возрождение, сохранение и развитие национальной культуры направлены учебные планы и авторские образовательные программы Детской школы искусств N 2 им. Казаноко Жабаги.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Искусство" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного образования в области культуры и искусства, развитие культурного досуга;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Основными стратегическими целями подпрограммы являются реализация стратегической роли культуры как основы духовно-нравственного развития личности, приобщение граждан к национальному и мировому культурному наследию.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала каждой личности;
- модернизация системы дополнительного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства.
Указанные задачи ориентированы:
- на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
- на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
- на формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2026 года.
В подпрограмме определены четыре целевых индикатора:
Целевой индикатор 6: средняя численность зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек.
Целевой индикатор 7: средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек.
Целевой индикатор 8: средняя численность зрителей на мероприятиях, проведенных собственными силами, в расчете на 1 тыс. человек.
Целевой индикатор 9: средняя численность детей от 5 до 18 лет, обучающихся в детских школах искусств, на 1 тыс. человек указанной категории.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, самодеятельных коллективов, юных дарований, работников сферы культуры, повышение уровня качества и доступности услуг театров и учреждений культурно-досугового типа, рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых навыков в области музыкального, изобразительного, исполнительского искусства, декоративно-прикладного творчества, сохранение и развитие учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, рост качественных мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1: Создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств.
Мероприятие 1. Сохранение и развитие исполнительского искусства.
Задача 2. Популяризация традиционной народной культуры народов Кабардино-Балкарской Республики, развитие досуговой деятельности.
Мероприятие 1. Сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, развитие досуговой деятельности.
Задача 3. Организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры, развитие культурного сотрудничества.
Мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным датам и значимым событиям, развитию культурного сотрудничества, направленных на сохранение и развитие исполнительского искусства, поддержку юных дарований и творческих инициатив населения.
Мероприятие 2. Организация работы Нальчикской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Нальчикского городского Совета женщин.
Мероприятие 3. Проведение праздничных мероприятий в с. Хасанья, Кенже, Белая Речка, Адиюх, м/р Вольный Аул.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы принятие мер правового регулирования не планируется.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей приводится согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов по источникам финансового обеспечения, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры |
Задачи подпрограммы |
- нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, реализация мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями программы |
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы |
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в регионе |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021; 2 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022; 3 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023; 4 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024; 5 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025; 6 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" составляет 289 673,7 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета городского округа Нальчик - 53 611,8 тыс. рублей; бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 61 157,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 174 904,8 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: на 2021 год - 36 141,2 тыс. рублей; на 2022 год - 195 555,5 тыс. рублей; на 2023 год - 34 367,0 тыс. рублей; на 2024 год - 7 870,0 тыс. рублей; на 2025 год - 7 870,0 тыс. рублей, на 2026 год - 7 870,0 тыс. рублей. |
Основание для разработки |
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 28 декабря 2023 года N 2873 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривается выполнение подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы". Достижение этой основной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения задач, направленных на нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализацию мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, реализацию мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями программы.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" муниципальной программы городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик" будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- совершенствование организационных и правовых механизмов регулирования культурной деятельности;
- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
- совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Основной стратегической целью подпрограммы является создание условий для нравственного совершенствования и улучшения качества жизни каждой личности.
Достижение указанной цели предполагается посредством создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, повышения качества и многообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизации работы муниципальных учреждений культуры городского округа Нальчик.
Указанные задачи ориентированы:
- на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
- на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
- на формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2018 года.
В подпрограмме определены два целевых индикатора:
Целевой индикатор 10: уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
Целевой индикатор 11: отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в регионе.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, самодеятельных коллективов, юных дарований, работников сферы культуры, повышение уровня качества и доступности услуг театров и учреждений культурно-досугового типа, рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых навыков в области музыкального, изобразительного, исполнительского искусства, декоративно-прикладного творчества, сохранение и развитие учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, рост качественных мероприятий, посвященных юбилейным, знаменательным и памятным датам, значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1: Нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере культуры, реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, реализация мер по развитию информатизации отрасли, управление реализацией и изменениями программы.
Мероприятие 1. Развитие инфраструктуры и системы управления в с сфере культуры.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы принятие мер правового регулирования не планируется.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей приводится согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе городского округа Нальчик "Развитие культуры в городском округе Нальчик".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов по источникам финансового обеспечения, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 апреля 2024 г. N 686 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.