Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
Ивановской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 04.04.2024 N°98-О
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию в бюджет дебиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н, постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2008 N 106-п "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Ивановской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и предусматривает порядок реализации комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - комитет) полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Настоящий регламент устанавливает:
1.2.1. Перечень мероприятий по реализации комитетом полномочий, направленных па взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов).
1.2.2. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации комитетом полномочий, направленных па взыскание дебиторской задолженности по доходам.
1.2.3. Перечень структурных подразделений (сотрудников) комитета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
1.2.4. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) комитета, а также структурными подразделениями (сотрудниками) комитета с подразделением (сотрудником), осуществляющим полномочия по ведению бюджетного учета.
1.3. Для реализации полномочий администратора доходов областного бюджета комитет руководствуется распоряжением Правительства Ивановской области об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.
1.4. Комитет является администратором доходов по следующим поступлениям:
- административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации,
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие доходы от компенсации затрат областного бюджета),
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие неналоговые доходы областного бюджета),
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий по реализации комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов)
2.1. В перечень мероприятий по реализации комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее комитет) полномочий, направленных па взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), входят мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМII), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей 15 бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
б) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) иные мероприятия, проводимые по решению комитета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета (при наличии), которые подлежат определению в настоящем Регламенте.
3.2. Мероприятия, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Регламента, реализуются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Мероприятия, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 3.1 настоящего Регламента, непосредственно реализуются консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности с учетом информации, поступившей от руководителей структурных подразделений комитета (должностных лиц комитета) в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.
Мероприятия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3.1 настоящего Регламента, непосредственно реализуются лицами, определенными в решениях комитета о проведении соответствующих мероприятий.
3.3. Руководитель структурного подразделения комитета (должностное лицо комитета), которому в рамках исполнения установленных полномочий по осуществляемым направлениям деятельности стали известны сведения об образовании дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - ответственное лицо), о финансовом (платежеспособном) состоянии должников (сведения о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве) направляет консультанту отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности указанные сведения в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
3.4. Консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности в течении 2 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 3.3 настоящего Регламента, обеспечивает начисление задолженности в регистрах бюджетного учета, а также направляет ответственному лицу реквизиты комитета для возврата задолженности 15 областной бюджет.
3.5. После проведения операций по начислению задолженности консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности осуществляет постоянный контроль за фактическим внесением платежей в счет погашения задолженности. Денежные средства считаются поступившими 13 доходы бюджета в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Регистрация фактически поступивших в бюджет доходов производится в регистрах учета в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
3.6. По результатам проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Регламента, консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности при наличии сведений, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Регламента оформляет справку о результатах проведения мероприятия.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
д) иные мероприятия, проводимые по решению комитета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые подлежат определению в настоящем Регламенте.
4.2. Мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Регламента, реализуются по мере необходимости.
Мероприятия, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 4.1 настоящего Регламента, непосредственное реализуются руководителями структурных подразделений комитета (должностными лицами комитета), которым в рамках исполнения установленных полномочий по осуществляемым направлениям деятельности стали известны сведения об образовании дебиторской задолженности у должника.
Мероприятия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4.1 настоящего Регламента, непосредственное реализуются лицами, определенными в решениях комитета о проведении соответствующих мероприятий.
4.3. Руководитель структурного подразделения комитета (должностное лицо комитета), которому в рамках исполнения установленных полномочий по осуществляемым направлениям деятельности стали известны сведения об образовании дебиторской задолженности у должника (далее ответственное лицо), направляет консультанту отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности указанные сведения в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
4.4. Консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности в течении 2 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Регламента, обеспечивает начисление задолженности в регистрах бюджетного учета, а также направляет ответственному лицу реквизиты комитета для возврата задолженности 15 областной бюджет.
4.5. Ответственное лицо в срок не позднее 30 дней со дня поступления сведений об образовании дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
4.6. Требования (претензии) предъявляются всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае, если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (государственного контракта, контракта, договора) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме г, 2-х экземплярах: один остается в комитете, второй передается должнику.
4.7. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (государственном контракте, контракте, договоре), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
4.8. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
а) дату и место его составления;
б) наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица) - должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (государственного контракта, контракта, договора);
в) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
г) период образования просрочки внесения платы;
д) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
е) сумма штрафных санкций (при их наличии);
ж) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
з) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
и) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
к) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подготовившего претензию;
л) фамилию, имя, отчество и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.9. Ответственное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в его адрес информации об исполнении должником заявленных требований или отсутствии ответа па требование (претензию) направляет соответствующую информацию консультанту отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
а) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
б) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
в) направление исполнитель!пах документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
г) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии), которые подлежат определению в настоящем Регламенте, в том числе:
- взаимодействие с Управлением Федеральной службой судебных приставов Ивановской области.
5.2. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам реализуются при отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок.
5.3. Мероприятия, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Регламента, реализуются по мере необходимости.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Регламента, непосредственное реализуются руководителями структурных подразделений комитета (должностными лицами комитета), которым в рамках исполнения установленных полномочий по осуществляемым направлениям деятельности стали известны сведения о полном (частичном) отказе должника от исполнения заявленных требований или об отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок.
Мероприятия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 5.1 настоящего Регламента, непосредственное реализуются лицами, определенными в решениях комитета о проведении соответствующих мероприятий.
5.4. Руководитель структурного подразделения комитета (должностное лицо комитета), которому в рамках исполнения установленных полномочий по осуществляемым направлениям деятельности стали известны сведения о полном (частичном) отказе должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок (далее - ответственное лицо), в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или с даты, на которую фиксируется отсутствие ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
5.5. Перечень документов для подготовки иска:
а) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
б) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
в) копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
5.6. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (государственным контрактам, контрактам, договорам) осуществляется ответственным лицом в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
5.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
5.8. Ответственное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
5.9. Ответственное лицо не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
5.10. Па стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо по мере необходимости осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, В том число проводит следующие мероприятия:
а) ведет учет исполнительных документов;
б) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
в) проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
5.11. Ответственное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия судом решения о полном (частичном) удовлетворении требований, заявленных в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента, а также со дня поступления документов (сведений) о взыскании просроченной дебиторской задолженности в рамках принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника направляем соответствующую информацию консультанту отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности.
5.12. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
6. Перечень ответственных структурных подразделений комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6.1. Структурными подразделениями комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
отдел государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности;
отдел государственного надзора и учета объектов культурного наследия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 4 апреля 2024 г. N 98-о "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.