Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 5 апреля 2024 года N 259-П
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительств
Саратовской области
от 28 мая 2021 года N 394-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на поддержку развития малых форм хозяйствования в виде грантов на развитие семейной фермы и субсидии на возмещение части затрат семейной фермы
1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления (и возврата субсидий) из областного бюджета получателям субсидии на поддержку развития малых форм хозяйствования в виде грантов на развитие семейной фермы, субсидии на возмещение части затрат семейной фермы, категории и критерии отбора получателей субсидии и грантов.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Саратовской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области определяется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Саратовской области определяется министерством;
проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение). Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством;
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи, с учетом приоритетности рассмотрения проектов ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
3. Субсидии предоставляются министерством в пределах, предусмотренных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:
на поддержку развития малых форм хозяйствования в виде грантов на развитие семейной фермы (далее - Грант) - в целях финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых грантополучателям в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Саратовской области малого и среднего предпринимательства;
на возмещение части затрат семейной фермы (далее - Субсидии) до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 15 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения.
4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные настоящим Положением;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на следующий рабочий день после окончания приема заявок отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
5. Министерство в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме Субсидии и Гранта в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
6. Получателями Грантов и Субсидий могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения.
7. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, Единый портал) (в разделе Единого портала) размещается информация о Гранте и Субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства, а также региональной комиссии с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Заявка на участие в отборе формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
9. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора, направив в министерство заявление об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей Субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью третьей настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок путем подачи заявления на изменение в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".
Размер, условия и порядок предоставления из областного бюджета Грантов
10. Грант предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс. Способ предоставления Гранта - финансовое обеспечение затрат.
11. На Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 2 календарных дня до даты начала подачи (приема) заявок участников конкурса размещается объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления Гранта, характеристики результата;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет, обеспечивающей проведение отбора обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, определенных в соответствии с настоящим Положением, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Положением, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
категории получателей Гранта и критериев оценки, показателей критериев оценки;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемого Гранта в рамках отбора, порядка расчета размера Гранта, правил распределения Гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению использования федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
12. Средства Гранта предоставляются победителям конкурса, определенным в соответствии с настоящим Положением, на осуществление следующих расходов:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер Гранта, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящей части, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.
Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства в соответствии с бизнес-планом.
13. Для участия в конкурсе необходимы:
а) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) документ, удостоверяющий личность участника конкурса, и копии документов, удостоверяющих личности его членов;
в) документы (сведения), подтверждающие степень родства членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы);
г) проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект грантополучателя) (бизнес-план) по форме, определяемой министерством. Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) план расходов на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
е) копии паспортов самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном законодательством порядке (при наличии);
ж) копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимого имущества (для объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
з) копии документов, подтверждающих права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (для земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
и) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
к) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости права на объекты недвижимого имущества, выданные в срок не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
л) письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения Гранта, случаев привлечения участника конкурса к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, а также документы, указанные в подпунктах "г" - "з" настоящего пункта, представляются участником конкурса.
Документы, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы, указанные в подпунктах "и" - "к", "л" настоящего пункта, могут быть представлены участником конкурса по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником конкурса содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Участник конкурса также вправе представить любые документы, подтверждающие его деловую репутацию, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления области или общественных организаций, расположенных на территории области, или поручителей. Все представленные документы подлежат внесению в опись.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах, несет участник конкурса.
14. Министерство осуществляет прием заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о проведении конкурса.
15. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.
Проверка грантополучателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов в случае невозможности осуществления проверки на соответствие указанному требованию в системе "Электронный бюджет".
Министерству и региональной конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки с даты представления участником конкурса заявки на получение Гранта.
16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет соответствие представленных заявок и документов, а также заявителя, требованиям настоящего Положения, указанным в пунктах 4 и 6 настоящего Положения.
Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок является:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 4 и 6 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представляемых участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
подача участником конкурса заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Отмена проведения отбора не допускается.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на Едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Участник конкурса в течение 5 рабочих дней извещается министерством об отклонении заявки и документов с указанием причины.
Участник конкурса при условии отсутствия оснований для отклонения заявки за один день до заседания комиссии посредством телефонной связи приглашается на заседание комиссии, которое проводится в форме очного собеседования или видео-конференц-связи. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проверки соответствия представленных заявок и документов.
17. Собеседование включает рассмотрение информации участника конкурса по проекту грантополучателя и плану расходов, ответы на вопросы членов комиссии в части обоснования участником конкурса необходимости планируемых приобретений и планируемых экономических показателей проекта грантополучателя и проведение оценки заявок участников конкурса в соответствии с критериями согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
По итогам рассмотрения заявок и документов участников конкурса членами комиссии определяется суммарное количество баллов по каждому участнику конкурса, которое вносится в оценочные ведомости по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Совокупный балл участника конкурса определяется путем суммирования баллов критериев оценки заявок и среднеарифметической оценки членов комиссии, полученной по результатам защиты проекта грантополучателя.
При вынесении рекомендации по определению победителей отбора комиссия руководствуется общей суммой баллов. В случае равного количества баллов комиссия руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно части седьмой пункта 8 настоящего Положения.
Рекомендации комиссии оформляются протоколом в день проведения заседания комиссии с приложением заполненных комиссией сводных оценочных ведомостей участников конкурса по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, которые содержат суммарные баллы участников конкурса, направляются комиссией в срок не более 5 рабочих дней с даты оформления протокола в министерство.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии на основании рекомендации комиссии принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта и формирует перечень грантополучателей, в который включаются победители конкурса, исходя из рейтинга победителей и наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также на Едином портале, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Основаниями для отказа в предоставлении Грантов являются:
несоответствие представленных участниками конкурса документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 4, 6 и 13 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к предоставлению участником конкурса;
установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
признание грантополучателя уклонившимся от подписания Соглашения в соответствии с частью второй пункта 25 настоящего Положения.
В случае полного распределения средств областного бюджета между победителями конкурса из оставшихся победителей конкурса министерством формируется резервный список претендентов на получение Гранта. Участники конкурса ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях отказа грантополучателей от получения Гранта и (или) возврата в текущем году средств Грантов высвободившиеся средства подлежат перераспределению между победителями конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
19. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Гранта и формирования перечня получателей Гранта и резервного списка претендентов на получение Гранта размещает на Едином портале протокол проведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из установленных приложением N 4 к настоящему Положению критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
информация о победителях конкурса, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
20. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) грантополучатель оплачивает не менее 40 процентов стоимости проекта грантополучателя, а при использовании Гранта на цели, указанные в абзаце шестом части первой пункта 12 настоящего Положения, - не менее 20 процентов;
б) грантополучатель обязуется использовать средства Гранта в течение 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок;
в) повторное получение Гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства Гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Получение Гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
г) грантополучатель обязуется трудоустроить на постоянную работу новых работников из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
д) грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в течение не менее чем 5 лет со дня получения Гранта;
е) у грантополучателя должны отсутствовать в году, предшествующем году получения Гранта, случаи привлечения к ответственности грантополучателя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
ж) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта;
з) грантополучатель обязуется достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
и) Грант из областного бюджета предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области;
к) средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
л) с 1 января 2025 года - при условии документального подтверждения наличия у получателя Гранта прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
Допускается одновременное предоставление Гранта и Субсидии в случае, если проектом грантополучателя не предусмотрены затраты, указанные в абзаце третьем пункта 34 настоящего Положения.
21. Размер Гранта определяется в размере запрашиваемой суммы согласно плану расходов заявителя, но не более максимального размера Гранта, превышающего 15,0 млн рублей, и не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя, при этом размер Гранта не может быть менее 5 млн рублей. В случае, если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце шестом части первой пункта 12 настоящего Положения, Грант предоставляется в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
22. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по проекту, реализованному с участием средств Гранта, не допускается.
23. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в сумме, меньшей чем сумма Гранта, на которую претендует очередной участник конкурса, включенный в рейтинг, размер Гранта очередному участнику конкурса определяется в сумме, равной указанному остатку, но не менее 5,0 млн рублей. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
24. Грант предоставляется при условии заключения соглашения между министерством и грантополучателем в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении Гранта по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) заключается, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в план расходов, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 30 календарных дней со дня возникновения основания для его заключения.
25. Министерство перечисляет средства Гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения, на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В случае неподписания грантополучателем Соглашения в течение срока, установленного абзацем вторым части первой настоящего пункта, грантополучатель признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение Гранта.
26. Обязательными условиями предоставления Гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки Гранта, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Положением;
о согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 44 настоящего Положения;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения;
требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Результат использования Гранта - выполнение работ: реализация проекта грантополучателя.
Характеристики результата предоставления Гранта:
прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта не менее чем на 8 процентов;
создание новых рабочих мест из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн рублей, но не менее одного нового работника на один Грант.
Результат использования Гранта должен быть достигнут получателем Гранта на 31 декабря текущего финансового года в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта.
Значения результата и характеристики устанавливаются в Соглашении.
28. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка Гранта и отсутствия решения министерства о наличии у грантополучателя потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток Гранта подлежит возврату получателем Гранта в следующем порядке:
министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного грантополучателем остатка Гранта (далее - остаток Гранта);
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет грантополучателю письменное требование о возврате остатка Гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка Гранта;
грантополучатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток Гранта в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, грантополучатель не возвратил остаток Гранта в областной бюджет, министерство направляет материалы в суд для взыскания остатка Гранта в судебном порядке.
29. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя завершенным в случае, если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств Гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств Гранта в случае, если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимается министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Саратовской области (муниципального образования), которой грантополучатель призвался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
30. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя Гранта. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между министерством и получателем Гранта, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
31. Действие пунктов 29 и 30 настоящего Положения распространяется в том числе на лиц, получивших средства Гранта с 2019 года.
32. Отчет о достижении значения результатов предоставления Гранта и характеристик грантополучатель представляет в министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по типовой форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации, представляется грантополучателем в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность представляется с использованием системы "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку представляемой получателем Гранта отчетности в течение 20 рабочих дней со дня ее получения от получателя Гранта. В случае соответствия представленной получателем Гранта отчетности, отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме, отчеты возвращаются на доработку получателю Гранта.
Размер, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат семейной фермы
33. Способом проведения отбора является запрос предложений. Способ предоставления Субсидии - возмещение затрат.
На Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 2 календарных дня до даты начала подачи (приема) заявок участников отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления Субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы в сети Интернет, в которой обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, определенных в соответствии с настоящим Положением, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Положением, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
категории и (или) критериев отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера Субсидии, правил распределения Субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении Субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению использования федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
34. Субсидии предоставляются на цели:
на возмещение части затрат до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 15 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, связанных с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм, в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством;
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
35. Для участия в отборе необходимы следующие документы:
а) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) документ, удостоверяющий личность участника отбора, и копии документов, удостоверяющих личности его членов;
в) документы (сведения), подтверждающие степень родства членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы);
г) копии договора купли-продажи (иного договора), заключенного в текущем финансовом году на приобретение имущества;
д) копии счетов-фактур (счетов) (при наличии);
е) копии товарно-транспортных накладных (при наличии), актов о приеме-передаче приобретенного имущества;
ж) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату произведенных расходов;
з) ветеринарные свидетельства (ветеринарные справки);
и) племенные свидетельства (при приобретении племенных животных);
к) универсальный передаточный документ (при наличии);
л) гарантийное письмо о сохранении приобретенного имущества не менее 2 лет с года приобретения;
м) письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения Субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в соответствии с подпунктом "в" части первой настоящего пункта, а также документы, указанные в подпунктах "г" - "л" настоящего пункта, представляются участником отбора.
Документы, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы, указанные в подпункте "м" настоящего пункта, могут быть представлены участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником отбора содержащиеся в них сведения запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора для предоставления Субсидии также вправе представить любые документы, подтверждающие его деловую репутацию, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления области или общественных организаций, расположенных на территории области, или поручителей. Все представленные документы подлежат внесению в опись.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах, несет участник отбора.
Министерство осуществляет прием заявок и документов в течение 10 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
36. Размер Субсидии определяется в размере не более 15 млн рублей на одну семейную ферму и не более 60 процентов возмещения части затрат семейной фермы.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) у получателя Субсидии должны отсутствовать в году, предшествующем году получения Субсидии, случаи привлечения к ответственности получателя Субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
б) отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
в) Субсидия из областного бюджета предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области;
г) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Субсидии;
д) с 1 января 2025 года - при условии документального подтверждения наличия у получателя Субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
37. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.
Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения с даты представления участником отбора заявки на получение Субсидии.
38. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения, и в случаях, установленных пунктом 15 настоящего Положения, отклоняет заявки.
Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на Едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также на Едином портале, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Распределение Субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм Субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя Субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае письменного отказа участника отбора от получения части Субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению Субсидий финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, зарегистрированная под очередным номером.
40. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленных пунктами 4 и 6 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требований;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
41. Отбор получателей Субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
42. В течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов министерство заключает с получателем Субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения.
Министерство перечисляет Субсидии в порядке очередности исходя из времени поступления в министерство необходимых документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании участника отбора получателем Субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в Соглашении.
В случае неподписания получателем Субсидии Соглашения в срок, установленный частью первой настоящего пункта, получатель Субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и Субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
43. Дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) заключается в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении. Дополнительное соглашение заключается в течение 30 календарных дней со дня возникновения основания для его заключения.
44. В течение 14 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя Субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении Субсидии, и размер предоставляемой ему Субсидии.
45. Результат предоставления Субсидии - приобретение оборудования, сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птиц, рыбопосадочного материала (голов, единиц).
46. Результат предоставления Субсидии должен быть достигнут получателем Субсидии на 31 декабря финансового года, в котором предоставляется Субсидия.
Отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии получатель Субсидии представляет в министерство ежеквартально не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверку представляемой получателем Субсидии отчетности в течение 20 рабочих дней со дня ее получения от получателя Субсидии. В случае соответствия представленной получателем Субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю Субсидии.
Отчетность представляется с использованием системы "Электронный бюджет".
47. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе передать свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в таком случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и Грантов и ответственность за их нарушение
48. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя проводится мониторинг достижения результата предоставления Гранта исходя из достижения значений результата предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. Мониторинг достижения результата предоставления Гранта в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями Гранта и Субсидии условий и порядка предоставления соответственно Гранта и Субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем условий и порядка предоставления Гранта (Субсидии), установленных настоящим Положением.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем условий и порядка предоставления Гранта (Субсидии) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем условий и порядка предоставления Гранта (Субсидии), установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем на цели, указанные в настоящем Положении.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления Гранта (Субсидии);
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателя.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя.
49. В случае нарушения получателем Гранта (Субсидии) условий, установленных при предоставлении Гранта (Субсидии), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также недостижения значений результатов предоставления Гранта (Субсидии) получателем Гранта (Субсидии) лицом, получившим средства на основании договора, заключенного с получателем Гранта (Субсидии), осуществляется возврат средств Гранта (Субсидий) в областной бюджет.
Министерство:
а) в течение 15 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта об установлении суммы Гранта (Субсидии), подлежащей возврату в областной бюджет;
б) в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю Гранта (Субсидии) письменное требование о возврате средств Гранта (Субсидии) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств Гранта (Субсидии);
в) получатель Гранта (Субсидии) обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства Гранта (Субсидии) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпунктом "в" настоящего пункта, получатель Гранта (Субсидии) не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств Гранта (Субсидии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2024 г. N 259-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.