Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 5 апреля 2024 года N 232
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399
1. В разделе 4 (Цели государственной программы и способы их достижения):
Абзац второй вступает в силу с 1 января 2025 г.
абзацы семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона от 16 февраля 2024 года N 10-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления Ленинградской области", приведен в приложении 7 к государственной программе.".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2. Приложения 1 и 2 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона от 15 января 2018 года N 3-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области" и Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз "О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области") признать утратившими силу.
3. Пункт 1.3 приложения 5 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку содействия трудовой адаптации и занятости молодежи) изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при осуществлении полномочий органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципального, городского округа по вопросам местного значения - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 14, пунктом 27 части 1 статьи 15, пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
4. В приложении 6 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на материально-техническое обеспечение многофункциональных молодежных центров):
в пункте 1.1 слова "Профилактика асоциального поведения, пропаганда семейных ценностей и содействие занятости молодежи" заменить словами "Создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при осуществлении полномочий органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципального, городского округа по вопросам местного значения - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 14, пунктом 27 части 1 статьи 15, пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
5. Дополнить приложением 7 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 7
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона от 16 февраля 2024 года N 10-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области - городских и сельских поселений, городского округа, муниципального округа (далее - муниципальные образования) из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) в соответствии с областным законом от 16 февраля 2024 года N 10-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее - комитет).
1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, посредством реализации инициативных проектов в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления путем создания благоприятных условий и стимулов для деятельности по реализации инициативных проектов по вопросам местного значения старостами сельских населенных пунктов, общественными советами и органами территориального общественного самоуправления на территории Ленинградской области.
2.2. Результатом использования субсидии является количество реализованных инициативных проектов.
В соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), могут устанавливаться детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования на предоставление субсидии и устанавливаются в соглашении.
2.3. Соглашение заключается в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил.
3. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на конкурсной основе проводится на основе оценки заявок, поданных муниципальными образованиями, на предоставление субсидии (далее - заявки). Форма заявки утверждается правовым актом комитета.
3.2. Прием заявок осуществляет комитет.
3.3. Прием заявок начинается со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - извещение, отбор). Срок приема заявок определяется правовым актом комитета и не может быть менее 30 календарных дней. Информация о сроке приема указывается в извещении.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
утвержденная администрацией муниципального образования
муниципальная программа (подпрограмма), предусматривающая реализацию инициативных проектов с указанием адреса (адресов) их реализации, либо гарантийное письмо муниципального образования о ее разработке и утверждении;
документы, подтверждающие вклад граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов), - гарантийные письма о материально-техническом и (или) финансовом участии граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сметы по трудовому участию граждан муниципального образования;
решение совета депутатов муниципального образования, устанавливающее порядок выдвижения, рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в их реализации;
правовой акт администрации муниципального образования, устанавливающий порядок включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму).
3.4.1. В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования, где в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, кроме документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, к заявке прилагаются следующие документы:
решение совета депутатов муниципального образования, определяющее порядок осуществления деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования;
решение совета депутатов муниципального образования об определении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
решение совета депутатов муниципального образования либо постановление администрации муниципального образования о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
решение членов территориального общественного самоуправления об избрании органов территориального общественного самоуправления;
протоколы заседаний органов территориального общественного самоуправления с участием населения муниципального образования о выдвижении инициативного проекта (проектов) с указанием адреса (адресов) реализации;
протоколы собраний (конференций) граждан населенного пункта, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и заседаний органов территориального общественного самоуправления с участием населения муниципального образования об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов);
фото- и (или) видеофиксация проведения собраний (конференций) населенного пункта, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4.2. В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, где назначен староста, кроме документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, к заявке дополнительно прилагаются следующие документы:
решение совета депутатов муниципального образования о назначении старосты сельского населенного пункта;
протоколы собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты о выдвижении инициативного проекта (проектов) с указанием адреса (адресов) реализации;
протоколы собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов);
фото- и (или) видеофиксация проведения собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4.3. В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования, где избран общественный совет, кроме документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, к заявке дополнительно прилагаются следующие документы:
муниципальный правовой акт, устанавливающий часть территории муниципального образования, на которой действует общественный совет, а также направления деятельности общественных советов, их полномочия, срок полномочий, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;
решение собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования об избрании общественного совета;
решение общественного совета об избрании председателя;
протоколы собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколы заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования о выдвижении инициативного проекта (проектов) с указанием адреса (адресов) реализации;
протоколы собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколы заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов);
фото- и (или) видеофиксация собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.5. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также указание на объем средств областного бюджета, необходимых для реализации инициативного проекта.
3.6. Инициативный проект не может быть включен в заявку муниципального образования в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае отсутствия средств областного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта.
3.7. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, являются:
представление муниципальным образованием заявки в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям, установленным пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Критериями оценки заявок и показателями их значимости (весовые коэффициенты) в сводной оценке заявки муниципального образования являются:
наличие инициативного проекта (инициативных проектов) в заявке, соответствующих требованиям, установленным пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка, - 0,3;
реализация инициативного проекта (инициативных проектов) в течение одного финансового года - 0,3;
привлечение для обеспечения реализации инициативного проекта (инициативных проектов) финансового, и (или) трудового, и (или) материально-технического участия граждан муниципального образования - 0,4.
3.9. Рассмотрение заявок на соответствие критериям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка, осуществляется комитетом на этапе приема заявок.
3.10. Отбор заявок осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - комиссия) на основании оценки заявок по балльной системе в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Персональный состав и положение о комиссии утверждается правовым актом комитета.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок, предусмотренными пунктом 3.8 настоящего Порядка.
По каждому из критериев в случае соответствия присваивается 5 баллов, в случае несоответствия - 0 баллов.
Сводная оценка заявки рассчитывается по формуле:
,
где:
Kgi - количество баллов по i-му критерию, предусмотренному пунктом 3.8 настоящего Порядка;
Rgi - весовой коэффициент i-го критерия, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, в сводной оценке заявки муниципального образования.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, сводные оценки заявок которых набрали максимальное количество баллов (5 баллов).
3.11. На основании результатов отбора комиссия формирует и утверждает список муниципальных образований для предоставления субсидии с указанием перечня инициативных проектов по каждому муниципальному образованию, источников и объемов финансирования (далее - список).
3.12. Протокол заседания комиссии с утвержденным списком в течение пяти рабочих дней со дня окончания отбора направляется в комитет. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола утверждает список правовым актом комитета.
4. Методика распределения субсидии
4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4.2. Субсидия распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по формуле:
Сg = ЗСg х УСg,
где:
Cg - объем субсидии, предоставленный бюджету g-го муниципального образования;
ЗCg - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой g-го муниципального образования, отобранного для предоставления субсидии (общая сметная стоимость проектов), за минусом объема финансового участия граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (в виде безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований) в бюджет g-го муниципального образования;
УСg - предельный уровень софинансирования для g-го муниципального образования.
4.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с пунктом 3.2 Правил.
4.4. Распределение субсидии утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке комитету на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Допускается утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидии в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидии на очередной финансовый год не допускается.
При возникновении нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные настоящим пунктом, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.6. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидий являются:
а) уточнение планового объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии.
4.7. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.6 настоящего Порядка, не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидии в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период заключаются соглашения (дополнительные соглашения).
4.8. В случае наличия у муниципального образования экономии средств субсидии и местного бюджета по результатам проведения конкурсных процедур средства субсидии предоставляются муниципальному образованию при наличии подтвержденной потребности в рамках инициативных проектов, предусмотренных соглашением, посредством заключения дополнительного соглашения по изменению детализированных требований к достижению значений результатов использования субсидии и (или) по включению дополнительных мероприятий в рамках инициативных проектов после завершения конкурсных процедур, при условии соблюдения установленного соглашением уровня софинансирования.
5. Порядок предоставления и перечисления субсидии
5.1. Перечисление субсидии осуществляется комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.2. Перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включает платежные поручения, счета, счета-фактуры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, товарные накладные, муниципальные контракты, договоры, фотографии до и после выполнения работ, документы, подтверждающие вклад граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), и иные документы, подтверждающие расходы.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет документов и целевое использование субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением, федеральным законодательством и областным законодательством.
5.3. При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.4. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии, соблюдения установленного уровня софинансирования в соответствии с соглашениями) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2024 г. N 232 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.