Решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 ноября 2023 г. по делу N 3а-137/2023
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 4 апреля 2024 г. N 66а-223/2024 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Витушкиной Е.А., при секретаре Алешечкиной А.М.
с участием прокурора Савельевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому АО "Региональные электрические сети" об оспаривании в части распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.11.2022 N 203-р,
установил:
28 ноября 2022 года Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) принято распоряжение N 203-р "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение, оспариваемый акт), которым установлены:
- необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению 1 к Распоряжению;
- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к Распоряжению;
- установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга согласно приложениям 3 и 4 к Распоряжению.
Пунктом 8 таблицы приложения 1 для акционерного общества "Региональные электрические сети" (далее - АО "РЭС") на 2023 год необходимая валовая выручка установлена в размере 562889, 78 тысяч рублей.
Оспариваемый акт опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 30.11.2022 года
Являясь территориальной сетевой организацией Санкт-Петербурга, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, включенной в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, АО "РЭС" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском о признании недействующим пункта 8 приложения 1 к Распоряжению в части установления необходимой валовой выручки (далее - НВВ) АО "РЭС" на 2023 год (без учета оплаты потерь) в размере 562889, 78 тысяч рублей, возложении на Комитет обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт.
Административный истец указал, что в заявлении об установлении цен (тарифов) на 2023 год АО "РЭС" просило признать экономически обоснованной величину налога на прибыль, неучтенную в составе платы за технологическое присоединение, в размере 85977, 55 рублей, предоставив в обоснование налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2021 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составляет 86451, 01 тыс. руб, с учетом данных об основных показателях деятельности раздельно по видам деятельности, налог на прибыль по технологическому присоединению составляет 85799, 55 тыс. руб. Однако Комитетом при принятии тарифно-балансового решения на 2023 год налог на прибыль, неучтенный в плате за технологическое присоединение, установлен в размере 0, 00 руб, в связи с чем также исключена величина корректировки неподконтрольных расходов по фактическим показателям 2021 года по подстатье "налог на прибыль" в размере 103804, 14 тыс. руб, со ссылкой на наличие судебного спора в отношении расходов по указанной статье.
Административный истец полагает, что НВВ установлена необоснованно, поскольку исключение из нее расходов по налогу на прибыль, неучтенные в плате за технологическое присоединение, корректировки НВВ неподконтрольных расходов на основании фактических результатов деятельности в 2021 году, противоречит пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения цен (тарифов) в электроэнергетике, и пункту 20 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в области электроэнергетики, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Комитетом нарушены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 N 98-э.
Заниженная необходимая валовая выручка для административного истца, которая также учитывается при утверждении (расчете) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, привела к установлению заниженного значения индивидуального тарифа на услуги по передаче электроэнергии, которые оказывает административный истец, что привело к недополучению доходов АО "РЭС" от регулируемого вида деятельности.
Производство по настоящему делу было приостановлено на основании определения Санкт-Петербургского городского суда от 11.05.2023 года до вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2023 года по административному делу N 3а-3/2023 по административному исковому заявлению Акционерного общества "Региональные электрические сети" о признании недействующими в части распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2014 N 625-р (в редакции распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 287-р, от 29.12.2021 N 234-р), распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.11.2022 N 203-р, которым постановлено признать недействующим с 1 января 2021 года распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2014 N 625-р (в редакции распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 287-р) в части: - пункта 9 приложения N 2 в части установления НВВ АО "Региональные электрические сети" на 2021 год в размере 403 187, 60 тыс. руб. и - таблицы 1 приложения N 4.6 в части подпункта 3 - "АО "Региональные электрические сети" - в части установления размера "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации" в сумме 403 187, 60 тыс. руб; признать недействующим с 1 января 2022 года распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2014 N 625-р (в редакции распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2021 N 234-р) в части пункта 9 приложения N 2 в части установления НВВ АО "Региональные электрические сети" на 2021 год в размере 403 187, 60 тыс. руб.; признать недействующим с 1 декабря 2022 года распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.11.2022 N 203-р в части пункта 8 приложения N 1 в части установления НВВ АО "Региональные электрические сети" на 2021 год в размере 403 187, 60 тыс. руб.; возложить на Комитет по тарифам Санкт-Петербурга обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативные правовые акты, признанные недействующими в части.
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 N 66а-691/2023 решение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2023 года по административному делу N 3а-3/2023 оставлено без изменений.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представители административного ответчика и в судебном заседании поддержали возражения на заявленные требования и пояснили, что АО "РЭС" предоставил в Комитет бухгалтерскую отчетность, оборотные сальдовые ведомости, которые формировались без разделения по видам деятельности предприятия, а также утвержденную форму, в которой произведено такое разделение; указанных документов для Комитета было достаточно, административный ответчик согласен с указанной при обращении АО "РЭС" суммой налога на прибыль по технологическому присоединению в размере 85799, 55 млн. руб, однако, при расчете и установлении тарифов, Комитет исходил из того, что расходы по статье "налог на прибыль, неучтенный в плате за технологическое присоединение" и статье "корректировка неподконтрольных расходов, исходя из фактических значений 2021 года", не могут быть учтены в тарифе административного истца до вступления в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда по административному делу N 3а-3/2023, в рамках которого оспаривались тарифы на услуги по передаче электроэнергии на 2021 год, а именно статьи затрат, не включенных в НВВ АО "РЭС" на 2021 год, в том числе в части плановой величины расходов по статье "налог на прибыль" за 2021 год; Комитет применил учтенный судом по указанному решению принцип расчета, но фактически величину указал как "0", так как решение суда не вступило в законную силу; в настоящее время в связи со вступлением решения суда в законную силу Комитет проведет соответствующую корректировку.
Представители пояснили, что при принятии такого решения руководствовались письмом Федеральной антимонопольной службы от 22.09.2015 N ИА/51059/15, в котором содержится вывод о том, что спорные расходы учитываются в случае вступления в законную силу решения суда, а также пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", согласно которому регулирующий орган принимает решения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда.
Представитель заинтересованного лица ПАО "Россети Ленэнерго" и в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что наличие судебного спора по плановой величине расходов по статье "налог на прибыль" за 2021 год создавало правовую неопределенность, в связи с чем исключение Комитетом заявленных расходов из НВВ являлось экономически обоснованным, направленным на избежание возложения излишней тарифной нагрузки на конечных потребителей электрической энергии согласно основным принципам государственного тарифного регулирования, закрепленным статьями 6, 20, 23 Федерального закона "Об энергетике", обеспечивало соблюдение требований части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", при этом в соответствии с действующим законодательством Комитетом по итогам 2023 года должна быть произведена корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений и неучтенные ранее на 2023 год плановые расходы по налогу на прибыль, и, соответственно, будут компенсированы административному истцу с учетом вступившего в законную силу решения суда по делу N 3а-6/2022 на 2025 год. Кроме того, заинтересованное лицо также полагает, что в представленных Комитетом документах отсутствует финальный вывод об экономической обоснованности спорных статей затрат, административный истец не доказал экономическую обоснованность величины, которая заявлена на 2023 год, не предоставив Комитету необходимые сведения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 во исполнение данного закона Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике).
Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О комитете по тарифам Санкт-Петербурга", Комитет по тарифам Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, который обладает полномочиями по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; правомочен издавать правовые акты в пределах своей компетенции (п. п. 1.1, 3.1, 3.44 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346).
Порядок и процедура принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих тарифных решений в сфере электроэнергетики определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, утвердившим Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Как следует из представленных суду документов, оспариваемый правовой акт принят в соответствии с установленной формой на заседании коллегиального органа Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в пределах предоставленных полномочий, опубликован в установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 865 источнике официального опубликования нормативного правового акта Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, что не оспаривается участвующими в деле лицами.
Статьями 6, 23 Закона об электроэнергетике установлены основные принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Пунктом 38 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования. На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организацией на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Необходимая валовая выручка, согласно понятию, определенному в пункте 2 Основ ценообразования, - это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 16 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Порядок расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей определен главой III Методических указаний N 98-э.
В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования (в редакции на момент принятия оспариваемого правового акта) в состав необходимой валовой выручки включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.
Правила ведения раздельного учета доходов и расходов, а также иных показателей, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов, по видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике установлены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N 585 (далее - Порядок раздельного учета N 585).
В соответствии с пунктом 2 Порядка раздельного учета N 585 ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
В соответствии с пунктами 9-10 Методических указаний N 98-э, регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования по решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показаний на следующие периоды
Пунктом 11 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний N 98-э определены формулы, по которым рассчитывается необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования (тыс. рублей), при этом фактически понесенные экономически обоснованные неподконтрольные расходы компенсируются регулируемой организации в полном объеме через отклонение от ранее установленных плановых значений. Формула 7 Методических указаний предусматривает, что при расчете корректировки неподконтрольных расходов по фактическим показателям из фактических расходов, осуществленных за год долгосрочного период регулирования, вычитается плановая величина расходов за этот период.
Согласно материалам дела АО "РЭС" в установленные сроки представило в Комитет заявление об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год с обосновывающими материалами, по результатам анализа которых, органом регулирования составлено экспертное заключение по определению экономически обоснованных составляющих, формирующих тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям акционерного общества "Региональные электрические сети" на территории Санкт-Петербурга на 2023 год с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Экспертное заключение)
Как следует из Экспертного заключения АО "РЭС" были заявлены расходы на оплату налога на прибыль, неучтенного в плате за технологическое присоединение, в размере 85977, 55 руб, в соответствии с отчетными данными налог на прибыль организаций от оказания услуг по технологическому присоединению, относимый на деятельность по передаче электрической энергии за 2021 год составил 86451, 01 тыс. руб. Экономически обоснованную величину по итогам 2021 года эксперты рассчитали с учетом распределения налога, в том числе на прочую деятельность, в размере 85977, 55 тыс. руб.
Вместе с тем, Комитетом при принятии тарифно-балансового решения на 2023 год утвержден в соответствии с Экспертным заключением налог на прибыль, не учтенный в плате за технологическое присоединение, в размере 0, 00 руб, поскольку расходы по указанной статье являются предметом спора в рамках судебного дела (NЗа-6/2022 (За-172/2021) по принятому Комитетом тарифно-балансовому решению на 2021 год, в связи с чем Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга принято решение не учитывать фактическую экономически обоснованную величину налога на прибыль от технологического присоединения по итогам 2021 года и, соответственно тождественную ей величину налога на прибыль от технологического присоединения на 2023 год, до завершения судебного процесса и вступления в силу судебного решения по вышеуказанному делу (т.1 л.д.64).
Осуществляя расчет корректировки неподконтрольных расходов, Комитет принял во внимание вышеуказанное решение не учитывать фактическую экономически обоснованную величину налога на прибыль от технологического присоединения по итогам 2021 года, участвующую в расчете корректировки неподконтрольных расходов на основании фактических результатов деятельности до завершения судебного процесса и вступления в силу судебного решения по делу N 3а-6/2022, в связи с чем установил величину корректировки НВВ АО "РЭС" по итогам деятельности за 2021 года в размере (-30245, 68) тыс. руб.
Суд полагает указанную позицию административного ответчика противоречащей принципу экономической обоснованности расходов, поскольку Основами ценообразования не предусмотрен судебный спор по соответствующей статье расходов за предыдущие периоды регулирования в качестве основания для исключения из необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
При этом следует учитывать, что как следует из решения Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2023 года по административному делу N 3а-3/2023 по административному исковому заявлению АО "РЭС" о признании недействующими в части распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 декабря 2014 года N 625-р "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на территории Санкт-Петербурга на 2020 - 2025 годы" (в редакции распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 года N 287-р и 29 декабря 2021 года N 234-р) и от 28 ноября 2022 года N 203-р "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга" и апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 года по указанному административному делу, судебными инстанциями не установлено обстоятельств, свидетельствующих о правомерности исключения Комитетом заявленных АО "РЭС" расходов на оплату налога на прибыль, неучтенного в плате за технологическое присоединение за 2021 год, также как и освобождающих Комитет от проверки доводов административного истца, которые были приведены в рамках тарифной заявки на 2023 год, и установления НВВ соответствии с законодательством в области тарифного регулирования.
Ссылка административного ответчика на положения пункта 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" не свидетельствует о правомерности произведенного административным ответчиком расчета НВВ для административного истца, поскольку согласно приведенной норме долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания)", что не исключает необходимость применения Комитетом положений законодательства в области тарифного регулирования при принятии решений по рассматриваемым тарифным заявкам.
Представленное административным ответчиком письмо Федеральной антимонопольной службы России от 22.09.2015 N ИА/51059/15 (т.2 л.д.156-158) также не позволяет согласиться с обоснованностью оспариваемого занижения Комитетом НВВ для административного истца, поскольку указанный документ не содержит разъяснений, касающихся рассматриваемого спора.
Кроме того следует учитывать, что как усматривается из Экспертного заключения и пояснений представителей административного ответчика в суде, Комитет согласился с тем, что величина экономически обоснованных неподконтрольных расходов АО "РЭС" за 2021 год включает в себя величину налога на прибыль, не учтенного в плате за технологическое присоединение, в размере 85977, 55 тыс. руб, в связи с чем суд, не оценивая обоснованность этих выводов регулирующего органа, полагает, что принятие оспариваемого решения без учета признанных обоснованными расходов территориальной сетевой организации не соответствует принципам государственного тарифного регулирования, закрепленным статьями 6, 20, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", как ошибочно полагает заинтересованное лицо.
В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспариваемый акт подлежит признанию недействующим с 01.12.2022 года.
Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Поскольку признание недействующим оспариваемого административным истцом в части нормативного правового акта повлечет недостаточную правовую урегулированность спорных правоотношений, суд считает, что имеются правовые основания для применения последствий признания недействующим нормативного правового акта, предусмотренных статьей 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в виде возложения на Комитет обязанности принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующими в части.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Комитета в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины при подаче административного искового заявления, в размере 4500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление АО "Региональные электрические сети" об оспаривании в части распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.11.2022 N 203-р - удовлетворить.
Признать недействующим с 01.12.2022 года пункт 8 приложения 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.11.2022 N 203-р "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга" в части установления необходимой валовой выручки АО "Региональные электрические сети" на 2023 год (без учета оплаты потерь) в размере 562889, 78 тысяч рублей.
Возложить на Комитет по тарифам Санкт-Петербурга обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим в части.
Обязать Комитет по тарифам Санкт-Петербурга опубликовать на сайте Администрации Санкт-Петербурга сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в пользу АО "Региональные электрические сети" расходы по оплате государственной пошлинные в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья |
Е.А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 ноября 2023 г. по делу N 3а-137/2023
Опубликование:
-